=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 12 июня     2006 г. ст.ст., воскресенье 2-е по Пятидесятнице -
  память Всех святых в земле Российской просиявших.
  литургические чтения: Рим.2:10-16; Мф.4:18-23.



> Подвижники   духа   всегда   стоят   на  уровне  реально  возможного
> максимального усилия,   дабы открыть душу и сделать ее восприимчивой
> и   деятельной.  Для  них  речь  никогда  не  идет  о  доктринальных
> абстракциях,  поисках каких-то заслуг или фармацевтических дозировок
> благодати   и   свободы.     Оставляя    это   занятие   богословам,
> они  изъясняются в терминах опыта: "Бог совершает всё   в нас... нам
> же  принадлежит  доброе расположение воли". {Прп. Максим Исповедник.
> Вопросоответы  к  Фалассию I, 54 (16)}     Если они говорят о "труде
> и   поте",   это  означает  человеческое  действие  внутри  действия
> божественного.   Можно  было  бы  выразить это так: Бог  "трудится",
> а человек "потеет".

> Аскетика       не    имеет     ничего      общего    с   морализмом.
> Греху  противопоставляется  не добродетель, но вера святых. Морализм
> развивает  природные  силы,  <подчиняя  волю  человека нравственному
> закону>.  Однако  известно, до какой степени хрупка и малоэффективна
> всякая  автономная  и  имманентная  этическая система, не содержащая
> никакой  животворящей  силы.  Можно уважать закон, но его невозможно
> любить    как   личность  <...>.   Христос   -   не  принцип  блага,
> но  воплощенное  Благо.  Вот  почему  в трагических экзистенциальных
> конфликтах,  на  пределе  глубочайшего  страдания  или  одиночества,
> нравственные   и  социологические  "принципы" оказываются бессильны.
> У  них   нет  власти   сказать расслабленному: "Встань и ходи!"  Они
> не  могут  ничего простить или отпустить грехи, сделать преступление
> небывшим  или  воскресить  мертвого.  Возведенный  в систему суровый
> облик   безличного   и   всеобщего   скрывает  фарисейство  "гордыни
> смиренных",  и  эта  ее  разновидность  опаснее всего, ибо "гордыня,
> принятая однажды за смирение, становится болезнью неизлечимой".
> {Еп. Игнатий Брянчанинов}

> Совсем   иное   звучание   имеет  "добродетель"  аскетов,  она  есть
> человеческий  динамизм,  приведенный в движение присутствием Божиим.
> Здесь   речь  идет не о каком-то деле, "достойном награды":  "Бог  -
> наш   Творец   и  Спаситель,   Он  не тот, кто измеряет и взвешивает
> цену дел". {Марк Подвижник}

> Никакое  юридическое понятие награды тут не применимо. "Сын мой! дай
> сердце    твое   мне,  <{Пр.23:19}>     и   остальное   Я  дам  тебе
> с избытком". <... {Автор ошибочно называет всю цитату "словами
> Ветхого Завета". Переводчик сделал примечание: "Так в Септуагинте".
> Но в Септ. Пр.23:19. (Ср. Втор., гл.30) Подобных слов нет! На самом
> деле это цитата (пересказ цитаты?) из беседы прп. Серафима
> Саровского "О цели христианской жизни": "Сыне, дай Мне сердце
> твое!" - говорит Он, - "а всё прочее Я Сам приложу тебе", (Мф.6:33;
> Лк.12:31) ибо в сердце человеческом может вмещаться Царство
> Божие. - ред. рассылки}>

> Ища  единого  на потребу, человек становится созвучен ему и приносит
> свое сердце в дар. То, что от Бога, Царство, есть безвозмездный дар:
> "Если  бы  Бог  смотрел  на  заслуги,  никто  не вошел бы в Царствие
> Божие".

> Сердце  духовного  человека,  ищущее  спасения,  никогда  не  бывает
> осквернено  своекорыстными расчетами духа, слишком заинтересованного
> собственной   участью.   Смирение   не  позволяет  чувствовать  себя
> "спасенным"  - напротив, оно заставляет неотступно думать о спасении
> других.    Душа  обеспокоена   прежде  всего  судьбой   Бога в мире,
> тем   ответом,   которого  Бог ждет от человека.  В видении мистиков
> Бог  предстает  как  существо покинутое и страждущее в Своей раненой
> любви.    Если что  и необходимо спасти в этом мире, то прежде всего
> не  человека, но любовь Божию, ибо Он возлюбил нас первым и Его сила
> несет и поддерживает ожидаемый Им ответ. Во взаимодействии благодати
> и  греха,  которое  формулируют  богословы,  духовный  человек видит
> взаимодействие  двух  доверий,    встречу   нисходящей   любви  Бога
> и восходящей любви человека.

> Если  "человек  осужден и спасен одновременно" {св. Амвросий} и если
> "вся  Церковь  есть  Церковь погибающих", {св. Ефрем Сирин. Цит. по:
> Г.В.Флоровский. Восточные отцы IV в. С.232.}  то   речь  может  идти
> только   о  полном  проявлении  нашей  веры.  Это свободный выбор  -
> не  "дел",  но  непреодолимого  желания  быть  чадом Божиим. От меня
> зависит   открыть   двери  моей   души,   чтобы  Он  вошел.   Я могу
> лишь  броситься к Его ногам и закрыть лицо, подобно ученикам на горе
> Фавор,  ослепленным  блистанием  Его  пришествия. Насилие, о котором
> говорит  Евангелие (Мк.7:21), исходит из сердца человека, и поэтому:
> "Бог  будет  судить  сокровенное  людей" (Рим.2:16), Он будет судить
> его, потому что человек - хозяин своего сердца.
                        [ Павел Евдокимов. ЭТАПЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
                          // М.: СФМВПХШ, 2003. Стр.141-3 ]



/ / = = = = = о совести = = = = \ \
 +++ Митр. Сурожский Антоний:
  • благая  весть о Суде. Совесть
         www.messia.ru/rasylka/004/824.htm#0
  • Встать перед судом совести
         www.messia.ru/rasylka/002/203.htm#0
  • О СОВЕСТИ
    www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm
    & www.mitras.ru/pered2/pb_242.htm
  • о связи совести с богообщением
   (ДИАЛОГ ВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ)
   www.mitras.ru/besedy/besedy1.htm
   (см. ч. II и V)
  • убийство совести... отказ от Бога
         www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0
  • "угрызения совести - это еще не покаяние"
         www.messia.ru/rasylka/002/221.htm#0
  • О ПОКАЯНИИ
    www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie2.htm
  • Совесть влечет нас на Суд
         www.messia.ru/rasylka/003/612.htm#0
 +++ Прп. Исаак Сирин:
  • Нечистая совесть - причина наших страданий
         www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g27.htm#0
    =      www.messia.ru/rasylka/003/338.htm#0
  • Постоянные выговоры со стороны совести - признак смирения
         www.messia.ru/rasylka/002/121.htm#0
    =      www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g38.htm#0
 +++ Томас Мёртон: совесть. страх Господень
      www.messia.ru/rasylka/005/1192.htm#0
 +++ Николай Бердяев: совесть; раскаяние
          www.messia.ru/rasylka/003/475.htm#0
 +++ Эта тема в указателе "Б.Я.К."
     www.krotov.info/spravki/temy/s/sovest.html
 +++ в указателе сайта "Х.П."
          www.messia.ru/temy/s/sovest.htm#0

/ / = = = = о евангельском чтении = = = = \ \
 ++• Яков Кротов. БОЛЕЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ (Мф.4:23):
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_23.htm

/ / = = = = = а также смотри = = = = = \ \
  • ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ
    проповеди митр. Антония Блума:
    www.mitras.ru/archive/050612.htm
    www.mitras.ru/archive/040613.htm
    www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm#11



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060625/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-6-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению понедельника 3-ой седмицы по Пятидесятнице
   (Мф.9:36-10:8)     www.messia.ru/rasylka/005/1193.htm#0
    (митрополит Антоний; ссылки на тексты
     Н.Т.Райта, иг. Евмения; свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других  -
 тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя,
 потому что других  судишь, а сам поступаешь так же, как они.
 А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает.
 Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает,
 а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?
 А может, ты презираешь Его великую доброту,
 снисходительность и терпение?
 Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?
 Но ты упрям и не хочешь раскаяться,
 ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева,
 когда явится правый суд Бога, который каждому воздаст по делам его:
 тем, кто постоянством в добрых делах
 искал славы, чести и бессмертия,  - вечную жизнь;
 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу,  - гнев и ярость.
 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Слава, честь и мир всем, делающим добро,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Ведь Бог беспристрастен!
 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона.
 Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.
 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону,
 а те, кто исполняет Закон.
 Когда язычники, у которых нет Закона,
 следуя природе, делают то, что велит Закон,
 они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.
 Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах;
 о том же свидетельствует и их совесть,
 раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.* (Рим.2:1-15)
                                * * *
*Нравственное сознание началось с Божьего вопроса:
 'Каин, где брат твой Авель?'
 Оно кончится другим Божьим вопросом:
 'Авель, где брат твой Каин?' (Бердяев)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1536.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...