=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


* 16 июня     2006 г. ст.ст., чт.
  литургические чтения: Рим.8:22-27; Мф.10:23-31.

* 17 июня     2006 г. ст.ст., пт.
  литургические чтения: Рим.9:6-19; Мф.10:32-36; 11:1.
  
  (3-я седмица по Пятидесятнице)


(окончание, см. вып. NN 1534, 1535, 1538)
> Я  также  брал  интервью  у  доктора медицинских наук Эверетта Купа,
> который  тогда  занимал должность начальника медицинского управления
> США.      Репутация    Купа     как   евангелического    христианина
> была   непогрешима.   Это  он  вместе  с  Фрэнсисом  Шэффером  помог
> мобилизовать  консервативную  христианскую общину, чтобы она приняла
> участие в политических спорах на злободневные темы.

> Выступая  в  роли  'национального  доктора',  Куп посещал пациентов,
> больных  СПИДом.  Глядя  на их истощенные, изнуренные тела, он начал
> испытывать   к ним  глубокое сострадание как врач  и как христианин.
> Он  приносил  клятву  помогать слабым и бесправным людям, а это была
> самая слабая и бесправная группа из всей нации.

> В  течение  семи  недель Куп обращался только к религиозным группам,
> включая  церковь  Джерри  Фолуэлла,  союз  'Национальные религиозные
> радиопередачи';  к консервативным  группам,  в том числе к иудаистам
> и  римским  католикам.  В этих обращениях, написанных на официальных
> бланках  'Службы  здравоохранения',  Куп  поддерживал  необходимость
> воздержания  и моногамного брака. Но он также добавлял: 'Я начальник
> медицинского     управления,       в   ведение     которого   входят
> как  гетеросексуалы,    так  и  гомосексуалы,    молодые  и  старые,
> люди высокой морали и аморальные люди'. Он напоминал своим собратьям
> христианам:   'Вы  можете  ненавидеть  грех,  но  вы  должны  любить
> грешника'.

> Куп   всегда   высказывал   свое  личное  отвращение  к  сексуальной
> распущенности.   Если  быть  точным,  то  он  использовал  выражение
> 'содомия'   по   отношению   к  гомосексуальным  актам,  но,  будучи
> начальником   медицинского   управления,   он   лоббировал  интересы
> гомосексуалистов  и  заботился  о  них.   Куп с трудом верил  в это,
> но   когда   он   обращался   к  двенадцати  тысячам  представителей
> сексуальных меньшинств в Бостоне, они кричали: 'Куп! Куп! Куп! Куп!'

> 'Несмотря  на  то,    что  я  говорю  по  поводу   их образа  жизни,
> они  оказывают  мне  невероятную  поддержку. Я думаю, это происходит
> потому,  что я тот человек, который вышел и сказал, что он начальник
> медицинского  управления  для всех людей и будет встречаться с ними,
> где бы они ни были. Кроме того, я призвал к состраданию по отношению
> к  ним и искал добровольцев, готовых ухаживать за ними'. Куп никогда
> не  шел на компромисс, когда это касалось его убеждений. Даже сейчас
> он  продолжает  употреблять эмоционально окрашенное слово 'содомия',
> но  так  тепло  представители  сексуальных  меньшинств  не принимают
> ни одного евангелического христианина.

> Наконец,  благодаря  родителям   Мэла   Уайта, я узнал много важного
> о  жизни   'других'   людей.  На  телевидении сделали серию передач,
> в  которой  брали  интервью  у  Мэла,  его  жены,  его  друзей и его
> родителей.  Интересно,  что после его признания жена Мэла продолжала
> поддерживать  его и говорить о нём только хорошее. Она даже написала
> предисловие  к  его  книге. Родители Мэла, консервативные христиане,
> уважаемые  члены  общества  (отец  Мэла  был  мэром  в своем городе)
> пережили  трудное   время,   пытаясь  смириться  с ситуацией.  Когда
> Мэл  ошарашил  их  своей новостью, они прошли через различные стадии
> шока и отрицания.

> В  передаче  был  момент,  когда  телеведущий спросил родителей Мэла
> перед  камерой:  'Вы  знаете,  что  другие христиане говорят о вашем
> сыне. Они говорят, что он извращенец. Что вы думаете об этом?'

> 'Ну,    -   ответила  мама  нежным дрожащим голосом,  -  может быть,
> он и извращенец, но он всё равно наша гордость и радость'.

> Эта  фраза  запомнилась  мне,  поскольку  я  понял,  что  это и есть
> душераздирающее  определение  'благодати'.  Я  понял,  что мать Мэла
> Уайта  выразила  то  чувство,    которое Бог испытывает по отношению
> к  каждому  из  нас.  В некотором смысле мы все мерзость перед лицом
> Господа,   потому   что   все   согрешили  и  лишены  славы  Божией.
> <{Рим.3:23;  5:12}>  И всё-таки, как бы то ни было, вопреки здравому
> смыслу,  Бог  любит  нас. Благодать констатирует, что мы по-прежнему
> гордость и радость для Бога.

> Пол  Турнье писал об одном своем друге, который начал бракоразводный
> процесс:   'Я   не могу  одобрить его поведение, поскольку развод  -
> это  всегда неповиновение Богу. Я бы предал свою веру, если бы скрыл
> это  от  него.  Я  знаю, что в семейных делах всегда найдется другой
> выход,  кроме  развода,   если  мы  действительно  готовы искать его
> под  руководством Господа. Но я знаю, что это неповиновение не более
> греховно,  чем злословие, ложь, позывы гордости -  грехи,  в которых
> я  бываю  виновен  каждый  день.  Обстоятельства  нашей жизни бывают
> разными,  но реальность наших сердец всегда одинакова. Если бы я был
> на его  месте,   поступил ли бы я по-другому? Не имею представления.
> По  крайней  мере,  я  знаю, что мне понадобились бы друзья, которые
> безоговорочно  любили  бы меня и которые доверяли бы мне, не осуждая
> меня.  Если  он  разводится,  он,   без  сомнения,   столкнется даже
> с  большими  неприятностями,  чем  те, которые имеет сейчас. Ему тем
> более  понадобится  моя  поддержка,  и  это то, в чем он должен быть
> уверен'.

> Мне  позвонил  Мэл  Уайт  в  самый разгар одного из его активистских
> мероприятий.    Он  ютился в небольшом домике в Колорадо Спрингс <>,
> в  районе, известном своим полным консерватизмом - 'абсолютный ноль'
> в  отношении  борьбы  за  права сексуальных меньшинств. Сидя в своем
> домике,  Мэл разбирал призывы к расправе над геями, распространяемые
> христианскими   организациями   Колорадо  Спрингс.   Мэл   обратился
> к   христианским   лидерам  с  просьбой  воздержаться  от  риторики,
> разжигающей  рознь,   поскольку во многих точках страны преступления
> на почве ненависти к представителям сексуальных меньшинств приобрели
> характер эпидемии.

> У Мэла была тяжелая неделя. Один местный комментатор сделал по радио
> несколько  завуалированных  выпадов  в  его сторону, и ночью его дом
> окружили рокеры, не давая ему спать своими гудками.

> 'Один  репортер  пытается собрать нас всех вместе, -  сказал мне Мэл
> по  телефону. - Он пригласил несколько радикально настроенных членов
> организации  'Реакция',  несколько  лесбиянок из церкви МСС, а также
> руководителей   таких   объединений,    как     'В  фокусе    семья'
> и  'Навигаторы'. Я не знаю, что будет. Я голоден, утомлен и напуган.
> Мне нужно, чтобы ты приехал'.

> И  я  поехал.  Мэл - единственный человек, который способен устроить
> такое  собрание.    Люди левых и правых политических взглядов сидели
> в  одной  гостиной,    в  воздухе   висело   осязаемое   напряжение.
> Мне  вспоминаются  многие  моменты этого вечера, но один - особенно.
> Когда Мэл попросил  меня высказаться  по поводу  некоторых вопросов,
> он  представил  меня как своего друга и немного рассказал об истории
> наших   с ним  отношений.  Он закончил рассказ словами:  'Я не знаю,
> как  Филипп относится ко всем аспектам вопроса гомосексуальности, и,
> честно  говоря,    боюсь   его  об  этом   спрашивать.   Но  я знаю,
> как он относится ко мне. Он меня любит'.

> Моя  дружба с Мэлом во многом раскрыло мне глаза на благодать Божию.
> На  первый  взгляд,  это  слово  может показаться кратким выражением
> расплывчатой  либеральной  терпимости.  Разве мы все не можем просто
> жить  в  мире? Однако, благодать - это нечто другое. Если проследить
> ее  теологические  корни,  она  содержит  элемент самопожертвования,
> некую цену.

> Я  видел,     как  Мэл   раз  за  разом  демонстрировал  силу   духа
> тем  христианам,  которые противостояли ему. Один раз я попросил его
> дать  мне посмотреть пачку писем,   которые он получает от христиан,
> и  я с трудом прочитал их.   Их страницы были пропитаны  ненавистью.
> Во   имя   Бога,   авторы  обрушивали  на  Мэла  поток  ругательств,
> богохульств  и  угроз.  Мне всё время хотелось возразить: 'Постойте,
> Мэл  -   мой друг.  Вы не знаете его'.  Однако для авторов писем Мэл
> был  ярлыком - извращенец! - а не человеком. Зная Мэла, я стал лучше
> понимать  те  опасности, которые Иисус так остро обсуждал в Нагорной
> Проповеди.     Как   быстро    мы     обвиняем   других  в  убийстве
> или  прелюбодеянии  и  отрицаем  нашу  собственную злобу или похоть!
> Благодать умирает, когда мы поднимаемся друг против друга.

> Я  также  читал  несколько писем, которые Мэл получил в ответ на его
> книгу    'Странник    у  врат  ...'.    Большинство  из  них  пришло
> от  гомосексуалистов,   и  в них просто рассказывались истории.  Как
> и  Мэл,   многие из авторов писем пытались  совершить  самоубийство.
> Как  Мэл,  многие  не  видели  от  церкви  ничего, кроме отторжения.
> Продано  80 тысяч книг, 41 тысяча отзывов от читателей. Может ли эта
> статистика   что-нибудь   сказать   о   жажде   благодати   в  среде
> представителей сексуальных меньшинств?

> <...>

> Само понятие 'церковь представителей сексуальных меньшинств' кажется
> мне   странным.  Я  встречал  пассивных  гомосексуалистов  полностью
> отказавшихся    от  сексуальной   жизни,   которые  отчаянно  хотят,
> чтобы  какая-нибудь другая церковь приняла их, но не нашли ни одной.
> Мне  жаль  дар этих христиан, и также жаль, что церковь МСС, как мне
> кажется, так зациклена на вопросах секса.

> Между  мной  и  Мэлом существуют глубокие различия.   Я  не согласен
> со  многими его решениями, которые он принял. 'Однажды мы встретимся
> лицом  к лицу, оказавшись по разные стороны баррикад, - предсказывал
> он несколько лет тому назад. - Что тогда станет с нашей дружбой?'

> Я  вспоминаю  один  сложный  спор в кафе 'Ред Лайон Инн' сразу после
> моего   возвращения  из  России.  Меня  всего распирало  от новостей
> о  падении  коммунизма,  о  том,  что почти треть мира готова заново
> обратиться  к  Христу, о невероятных словах, которые я слышал из уст
> Горбачева  и  сотрудников  КГБ.  Это,  казалось,  был  редкий момент
> благодати в этом веке, который видел так мало подобных моментов.

> Однако у Мэла была другая повестка  дня:  'Можешь ли  ты  поддержать
> мое   посвящение  в  духовный  сан?'   -  спросил он.  В этот момент
> мои  мысли  были  далеко   от  гомосексуальности,    не  говоря  уже
> о  сексуальности.  Я  думал  о  падении марксизма, о конце 'холодной
> войны', об освобождении людей из ГУЛАГа.

> 'Нет,  -  ответил  я Мэлу, подумав мгновение, - основываясь на твоей
> истории  и   на  том,   что  я  читал  в Посланиях,  я не думаю, что
> ты  подходишь.  Если бы я  голосовал  по поводу  твоего  посвящения,
> я бы проголосовал 'против'.

> Потребовались  месяцы,  чтобы  восстановить  нашу дружбу после этого
> разговора.    Я   ответил   честно,   беспристрастно,  но  для  Мэла
> это  прозвучало как прямое и личное оскорбление. Я пытаюсь поставить
> себя  на  его  место,  чтобы понять,  каково это, продолжать дружить
> с  человеком,    который  пишет  для  журнала 'Христианство сегодня'
> и представляет евангелическую церковь, причинившую ему столько боли.
> Насколько  это  было  бы  для  него  легче  если  бы он окружил себя
> единомышленниками.

> Честно  говоря,  я  думаю,  что  наша  дружба требует гораздо больше
> благодати со стороны Мэла, чем с моей.

> Могу себе представить, какие письма я получу в ответ на эту историю.
> Гомосексуализм  - настолько животрепещущая тема, что она притягивает
> страстные   отзывы  с  обеих  сторон.  Консерваторы  будут  серьезно
> критиковать   меня   за  то,    что   я  потакаю грешнику.  Либералы
> будут  нападать  на  меня  за  то,  что я не поддерживаю их позицию.
> Повторюсь,   речь   идет  не  о  моих  взглядах  на  гомосексуальное
> поведение,    а   только  о  моем   отношении   к  гомосексуалистам.
> Я воспользовался примером моих отношений с Мэлом Уайтом, сознательно
> обходя  стороной  некоторые  вопросы,  поскольку  для  меня  это был
> интенсивный  и  продолжительный  тест на то, как благодать призывает
> меня обращаться с 'другими' людьми.

> Такие  сильные  различия, каким бы ни было поле сражения, становятся
> тяжелым испытанием для благодати.   Некоторые мучительно ищут  ответ
> на   вопрос  о  том,  как  относиться  к  фундаменталистам,  которые
> оскорбили   их   в  прошлом.  Уилл  Кэмпбелл  взял  на  себя  миссию
> примириться с глухими провинциалами и ку-клукс-клановцами.   Другие,
> в   свою   очередь,  борются  с  заносчивостью  и  узким  кругозором
> '<политкорректных>'    либералов.   Белым   приходится   иметь  дело
> с  их отличиями от афроамериканцев и наоборот.  Чернокожие,  живущие
> в  городах,    также   находятся  в  сложных  отношениях  с  евреями
> и корейцами.

> Такой  вопрос,  как  гомосексуальность,  представляет  собой  особый
> случай,    поскольку  различия   базируются   на  вопросах   морали,
> а  не  межкультурных  отношений.  В течение почти всей своей истории
> церковь  рассматривала гомосексуальное поведение как серьезный грех.
> Тогда  вопрос  можно  поставить  таким  образом:   'Как мы относимся
> к грешникам?'

> Я  вспоминаю  о  тех  изменениях, которые произошли в евангелической
> церкви  на  моей  памяти  в  связи   с вопросом о разводе,   вопрос,
> по  поводу  которого  Иисус выражался абсолютно ясно. Однако сегодня
> разведенного  человека не сторонятся,  его  не изгоняют  из церквей,
> не  оплевывают,  не  кричат  на  него.  Даже те, кто признает развод
> грехом,   стали принимать грешников и относиться к ним цивилизованно
> и  даже  с  любовью.    Другие   грехи,    по поводу  которых Библия
> также  высказывается  ясно,  например,  жадность, вообще не являются
> препятствием.    Мы  научились   принимать   человека,   не  одобряя
> его поведения.

> Изучая   жизнь Иисуса,  я пришел к выводу,  что какие бы барьеры нам
> ни  пришлось   преодолевать,   общаясь  с   'другими'   людьми,  они
> не  сравнятся   с  тем,   что  преодолел  Господь  Бог,  когда сошел
> на планету Земля, чтобы присоединиться к нам.  Вспомните,  Он обитал
> в  Святилище  и  Его  присутствие  заставляло вершины горы извергать
> огонь  и  дым,  принося  смерть  любому  нечистому человеку, который
> подходил близко.

> Я  восхищаюсь  тем,  что Иисус завоевал репутацию 'друга грешников',
> таких  людей, как проститутка, богатый эксплуататор, одержимая бесом
> женщина,   римский   солдат,   самаритянская   женщина,   страдающая
> кровотечением,  и  другая  самарянка, имевшая много мужей. Как писал
> Хельмут Тилике:

> 'Иисус   обладал  силой,   позволявшей  Ему  любить  шлюх, хвастунов
> и  негодяев...  Он был способен на это только потому, что Его взгляд
> проникал  сквозь  грязь  и   коросту   дегенеративности,   поскольку
> Его  глаза  видели  божественный образ, который сокрыт во всех наших
> действиях  - в каждом человеке! ... В первую очередь и прежде всего,
> Он дает нам новое в`идение...

> Когда  Иисус  любил  грешного человека и помогал ему, он видел в нём
> заблудшее  дитя  Господа.  Он  видел  в  нём  человеческое существо,
> которое Отец любил и из-за которого горевал, поскольку оно совершало
> ошибку.  Он видел человека таким, каким его изначально спроектировал
> Бог,  таким,  каким  он задумывался, и для этого его взгляд проникал
> под внешнюю оболочку из грязи к истинному человеку  под ней.   Иисус
> не  идентифицировал  человека с совершенным им грехом, но, наоборот,
> видел  в  этом  грехе  нечто  чужеродное,  нечто  действительно  ему
> не  принадлежащее, нечто, что просто сковало человека и овладело им,
> и  от чего Иисус должен был избавить его и вернуть к его же истинной
> сущности.  Иисус  был  способен  любить людей, поскольку Он любил их
> прямо сквозь оболочку из грязи'.

> Может  быть,  мы и отвратительны,  но по-прежнему остаемся гордостью
> и  радостью  Бога.  Всем  нам в церкви необходимы 'глаза, исцеленные
> благодатью',  чтобы увидеть потенциальное в других, увидеть ту самую
> благодать, которую Господь так расточительно поместил в нас. 'Любить
> человека,  -  сказал  Достоевский, - значит, видеть его таким, каким
> его замыслил Бог'.
                [ Филип Янси. Что удивительного в благодати. (13)
                  www.missioners.by.ru/bib/book/yanse/index.shtml?13 ]



 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0

к апостольскому чтению четверга:
 + + + свящ. Александр Мень: смерть и грехопадение
            www.messia.ru/rasylka/005/1197.htm#0
            (+ ссылки на др. тексты)
 + + + Анри Каффарель: Воздыхания Духа
        www.messia.ru/rasylka/004/828.htm#0

к евангельским чтениям:
        +++ Яков Кротов: Всех опасней Бог!..
                 www.messia.ru/rasylka/003/479.htm#0
        +++ В.Н.Кузнецова: комм. на Мф.10:23 (ГРЯДУЩИЕ ГОНЕНИЯ)
                      www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1023.htm#0
        +++ В.Н.Кузнецова:
             комментарий на Мф.10:34-37 (Не мир, а меч?)
                      www.messia.ru/rasylka/003/480.htm#0


Чтения четверга в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060629/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-6-2006
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-6-2006

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом -
 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
 в котором мы живем.
 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
 Но не только этим.
 Мы гордимся и страданиями, потому что знаем:
 из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость,
 из твердости - надежда.
 А надежда не подведет,
 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца -
 через Святого Духа, данного нам.
 Потому что, когда мы еще были слабы,
 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых. ...
 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа -
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами,
 мы примирились с Богом через смерть Его Сына -
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь. ...
 Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила -
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
 Адам - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа -
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина - и обвинительный приговор,
 множество преступлений - и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления, совершенного одним человеком,
 воцарилась смерть -
 тем более, благодаря одному Человеку, Иисусу Христу,
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание. ...
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится,
 чтобы избавить нас от вины и дать вечную жизнь
 через Иисуса Христа, Господа нашего.
 - Так что из этого следует?
   Будем жить по-прежнему, в грехе, чтобы возрастала Божья доброта?
 - Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
   Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
   Или вы забыли, что, когда мы крестились,
   чтобы соединиться с Христом Иисусом,
   мы тем самым разделили Его смерть:
   крещением - соучастием в смерти - мы погребли себя с Ним.
   И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием Славы Отца,
   мы тоже сможем жить новой жизнью.
   И если мы умерли такой же смертью, как и Он,
   и тем соединились с Ним,
   то и воскреснем, подобно Ему.
   Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте,
   чтобы наша греховная сущность лишилась силы,
   чтобы мы перестали быть рабами греха.
   Ведь умерший освобождается от греха.
   Мы верим, что раз мы умерли с Христом, то и жить будем с Ним.
   Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых, уже не умрет,
   смерть над Ним уже не властна.
   Он однажды умер - и для греха Он мертв.
   Он теперь жив - и живет для Бога.* (Рим.5:1-6,8-10,12-17,19-6:10)
                                * * *
Сказал Иисус: "Жизнь человека не зависит от изобилия его имущества".
                                                        (Лк.12:15)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1540.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Александр Шмеман: Евхаристия  - таинство возношения (3)
+ Александр Шмеман: Евхаристия  - таинство возношения (4)
+ Анри Каффарель: Молитва: духовная нищета

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»