=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 20 июня     2006 г. ст.ст., пн 4-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.9:18-33; Мф.11:2-15.



>                     ТЕЛО С СОКРУШЁННЫМИ КОСТЯМИ

> Вы,  я,  каждый  из  нас,   созданы  для  того,   чтобы  найти  себя
> в  Мистическом Христе, в котором все мы дополняем друг друга 'в мужа
> совершенного, в меру возраста полноты Христовой'. {Еф.4:13}

> Когда  все мы достигнем совершенства в любви, или иначе - созерцания
> Бога  в  Его  славе, мы, навеки оставаясь разными, соединимся в Одно
> так,  что  каждый из нас будет находить себя во всех остальных и Бог
> будет   нашей   общей   реальностью  и  жизнью.  <Бог  всё  во  всём
> (1Кор.15:28).>

> Бог  -  это Огонь поядающий. {<Евр.12:29>} Только Он, переплавив нас
> как  золото, может удалить с нас окалину себялюбивого  'я'  и ввести
> в  полноту  совершенного  единства,   которое будет  вечно  отражать
> Его Триединую Жизнь.

> До  тех пор пока мы не позволим любви Божией поглотить  нас  целиком
> и  сплавить  в  одно в Боге, золото, что внутри нас, будет погребено
> под  толщей   камней и грязи,  подо всем тем,  что отделяет нас друг
> от друга.

> До  тех  пор пока любовь Божия не очистит нас и не преобразит в Бога
> {tо  transform  into God. .....} единением чистой святости, мы будем
> обречены  на  разделение  и  распри, а всякое единство будет шатким,
> обременительным,  недолговечным. Каждый раз оно будет стоить больших
> трудов и приносить много горя.



> Христа  разделяют  на части повсюду, на протяжении всей человеческой
> истории, иногда даже люди верующие, даже святые.

> Физическое  тело   Христа   было   распято   Пилатом   и  фарисеями;
> мистическое  - из века в век пытает и четвертует человеческая злоба.
> Это  мучительное  разделение  мы  сами совершаем и порождаем в своих
> себялюбивых и падких на грех душах.

> По  всему  лицу  земли  множатся распри,   вызванные людской похотью
> и стремлением к наживе. Обиды отрывают людей друг от друга и в конце
> концов   разжигают   страшные  войны.  Убийства,  резня,  революции,
> ненависть,  казни,  телесные  и  душевные  пытки,  сожжённые города,
> миллионы   умирающих   от  голода,   истреблённые  народы,   наконец
> эта безумная атомная война: Христа истязают и рвут на части; в людях
> убивают Бога.

> Мировая история с её ужасами и разрушением лишь отражает те разрывы,
> которые тиранят души людей, - даже святых.

> Даже  люди  невинные, те, кто являет Христа своим милосердием и всем
> сердцем  стремится  любить  ближнего,    обособлены  и отделены друг
> от  друга.  Хотя  они уже едины во Христе, их единство скрыто от них
> самих и касается только самых тайников души.

> Разум  этих  людей,  их  мудрость,  желания, характеры, способности,
> предпочтения,     идеалы   ещё   томятся   в  заточении  у  самости,
> не просветлённой чистой любовью.

> Пока  мы  живём  на  этой  земле,  любовь,  соединяя  нас, причиняет
> страдание, -  она собирает тело с сокрушёнными костями.  Даже святые
> с трудом уживаются друг с другом.

> Но  на боль  разделения  люди  отвечают  двояко:   одни  -  любовью,
> а другие - ненавистью.

> Ненависть   не хочет ни жертв,  ни скорби.  Она отказывается платить
> за вправку костей и терпеть боль воссоединения.

> Ненависть,  рождённая  беспомощностью и одиночеством, мучает каждого
> из  слабых,  потерянных,  одиноких  членов человеческого рода. Она -
> знак  и  выражение одиночества, никчёмности, ущербности. А поскольку
> все мы одиноки и никчёмны, все мы ненавидим сами себя. Одни, понимая
> это,  пытаются  себя  наказать,  но  против  этой  болезни наказание
> бессильно.   Пока   мы   чувствуем   себя   оторванными  от  других,
> беспомощными,  ущербными,  одинокими,  мы  ничего  не  можем  с  нею
> поделать.  Другие,  не  понимая, что творится у них внутри, начинают
> ненавидеть всех вокруг. Это особый род ненависти - гордой, уверенной
> в  себе,  напористой,  жестокой,  самодовольной, всегда направленной
> вовне,  на  чужую  никчёмность.  Она  упивается своей силой и своими
> успехами,  но не сознаёт, что пожирает того, кто ненавидит, а не его
> жертву.  Ненавидящий  неуклонно  разрушает сам себя. Даже торжествуя
> физически, он торжествует на развалинах духа.

> Тот,   кто  услаждается  ненавистью,   упрямо  отказывается  верить,
> что  он одинок и никчёмен. Его питает и оправдывает бог войны, идол,
> мстительный  и  разрушительный   дух.   Человеческий   род   однажды
> уже  избавлен  был  от  этих  кровожадных демонов  -  великим трудом
> и  тяжкой  мукой.  Сам  Бог  умер  за  людей,  предав Себя на крест,
> претерпев  страшные  мучения  из  жалости  к  собственному творению.
> Победив  смерть, Бог открыл людям глаза на силу Своей любви, которая
> не  спрашивает  о  достоинстве;  любви,   побеждающей      ненависть
> и  отменяющей  смерть.     Но   люди   снова   отвергли   откровение
> Божией  милости  и вернулись к бесам, жадным  до человеческой  плоти
> и  крови. Гораздо легче угодить идолам, которые питаются поклонением
> фанатичной  толпы. Чтобы служить богам ненависти, надо дать ослепить
> себя  коллективной  страсти.  Чтобы  служить  Богу  Любви, надо быть
> свободным;  надо  взять  на  себя  страшное  иго  и  любить  вопреки
> недостоинству  - своему или своего ближнего.

> Корень   всякой   ненависти   -   гложущее,   мучительное   ощущение
> недостоинства.  Тот,  кто  ненавидит сильно и со спокойной совестью,
> самодоволен  и  слеп.  Он  не  видит собственных изъянов, зато ловко
> подмечает  их в ближнем. Тот же,  кто сознаёт,  что равно недостойны
> и  он  сам,  и   его  ближние,   искушается  ненавистью более тонкой
> и   мучительной:    ему   отвратительны   все  и  всё,   потому  что
> всё  недостойно,  нечисто,  грешно.  Такая  вялая ненависть - не что
> иное,  как вялая любовь. Будучи не в силах любить, человек понимает,
> что  никуда  не годится,  но  в то же  время  видит,   что  и    все
> остальные   - не лучше. Он, наверное, потому и не любит, что считает
> себя  недостойным   любви.  А чего лишены мы сами, того хотим лишить
> и всех остальных.

> Начало   борьбы  с ненавистью,  главный христианский ответ на неё  -
> не  заповедь о любви, а та,  что предшествует ей,  делая её понятной
> и  исполнимой.  Я имею в виду  заповедь о вере.  Христианская любовь
> вырастает не из желания любить, а из  веры в то, что нас любят,  что
> мы  любимы Богом,  хотя и недостойны, а точнее - независимо от того,
> достойны мы или нет.

> В  истинном  христианском   понимании   Божией  любви  представление
> о  достоинстве теряет всякий смысл. Откровение Божией милости делает
> смехотворной    саму    проблему,    неся   настоящее   освобождение
> человеческому  духу.  Никто  и никогда сам по себе не достоин любви,
> которой  его  любит  Бог.  Пока  мы  этого не поймём, пока не станем
> свободны по милости Божией - мы обречены ненавидеть.

> Гуманизм  тут  бессилен.  Полагая,  что  мы  ни  к  кому  не  питаем
> ненависти,    будучи  милосердны  и добры по природе,  мы обманываем
> сами  себя.  Ненависть  просто  тлеет в нас под золой самодовольного
> оптимизма.  Мы,  наверное, потому и мирны со всеми, что считаем себя
> достойными.  А  вернее - не в силах спросить самих себя, достойны мы
> или  нет.  Если  милость  Божия  освободит  нас, сам вопрос потеряет
> смысл.

> Ненавидящий пытается устранить разделение, уничтожая всех, кто с ним
> не заодно. Он ищет мира, не принимая в расчёт никого, кроме себя.

> Любовь залечивает любые раны, принимая боль воссоединения.
                                [ Томас Мёртон. Семена созерцания (10)
                                  // М.: ОПУОПАМ, 2005; стр. 70-74 ]

(к Рим.6:11-17)
+++  www.messia.ru/rasylka/005/1205.htm
       (Ориген, свт. Иоанн Златоуст и др.)
+++ www.bible-center.ru/note/20060408/odp3
+++ www.bible-center.ru/note/20060407/odp3

+++ к евангельскому чтению:
 + + + митр. Антоний: Как часто бывает, что колеблется наша душа...
                               www.messia.ru/rasylka/005/1200.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060703/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 4-ой седмицы по Пятидесятнице
   (Рим.10:11-11:2)   www.messia.ru/rasylka/004/833.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты прп. Силуана Афонского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*если мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним,
 то и воскреснем, подобно Ему.
 Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте,
 чтобы наша греховная сущность лишилась силы,
 чтобы мы перестали быть рабами греха.
 Ведь умерший освобождается от греха.
 Мы верим, что раз мы умерли с Христом, то и жить будем с Ним.
 Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых, уже не умрет,
 смерть над Ним уже не властна.
 Он однажды умер - и для греха Он мертв.
 Он теперь жив - и живет для Бога.
 Так и вы, соединясь с Христом Иисусом,
 считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога.
 Так пусть грех не царит в вашем смертном теле
 и не подчиняет вас его вожделениям.
 Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего тела
 служила греху как орудие зла.
 Вместо этого отдайте себя - умерших и обретших жизнь - Богу
 и всё свое существо - Богу как орудие добра.
 Пусть не правит вами больше грех,
 потому что вы не во власти Закона, а во власти Божьей доброты.*
                                         (Рим.6:5-14)
                                * * *
"Лучше черствая корка, да с миром, * чем дом, где пиры да раздоры".
                                                        (Пр.17:1)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1543.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...