Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 20 июня 2006 г. ст.ст., пн 4-ой седмицы по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.9:18-33; Мф.11:2-15. > ТЕЛО С СОКРУШЁННЫМИ КОСТЯМИ > Вы, я, каждый из нас, созданы для того, чтобы найти себя > в Мистическом Христе, в котором все мы дополняем друг друга 'в мужа > совершенного, в меру возраста полноты Христовой'. {Еф.4:13} > Когда все мы достигнем совершенства в любви, или иначе - созерцания > Бога в Его славе, мы, навеки оставаясь разными, соединимся в Одно > так, что каждый из нас будет находить себя во всех остальных и Бог > будет нашей общей реальностью и жизнью. <Бог всё во всём > (1Кор.15:28).> > Бог - это Огонь поядающий. {<Евр.12:29>} Только Он, переплавив нас > как золото, может удалить с нас окалину себялюбивого 'я' и ввести > в полноту совершенного единства, которое будет вечно отражать > Его Триединую Жизнь. > До тех пор пока мы не позволим любви Божией поглотить нас целиком > и сплавить в одно в Боге, золото, что внутри нас, будет погребено > под толщей камней и грязи, подо всем тем, что отделяет нас друг > от друга. > До тех пор пока любовь Божия не очистит нас и не преобразит в Бога > {tо transform into God. .....} единением чистой святости, мы будем > обречены на разделение и распри, а всякое единство будет шатким, > обременительным, недолговечным. Каждый раз оно будет стоить больших > трудов и приносить много горя. > Христа разделяют на части повсюду, на протяжении всей человеческой > истории, иногда даже люди верующие, даже святые. > Физическое тело Христа было распято Пилатом и фарисеями; > мистическое - из века в век пытает и четвертует человеческая злоба. > Это мучительное разделение мы сами совершаем и порождаем в своих > себялюбивых и падких на грех душах. > По всему лицу земли множатся распри, вызванные людской похотью > и стремлением к наживе. Обиды отрывают людей друг от друга и в конце > концов разжигают страшные войны. Убийства, резня, революции, > ненависть, казни, телесные и душевные пытки, сожжённые города, > миллионы умирающих от голода, истреблённые народы, наконец > эта безумная атомная война: Христа истязают и рвут на части; в людях > убивают Бога. > Мировая история с её ужасами и разрушением лишь отражает те разрывы, > которые тиранят души людей, - даже святых. > Даже люди невинные, те, кто являет Христа своим милосердием и всем > сердцем стремится любить ближнего, обособлены и отделены друг > от друга. Хотя они уже едины во Христе, их единство скрыто от них > самих и касается только самых тайников души. > Разум этих людей, их мудрость, желания, характеры, способности, > предпочтения, идеалы ещё томятся в заточении у самости, > не просветлённой чистой любовью. > Пока мы живём на этой земле, любовь, соединяя нас, причиняет > страдание, - она собирает тело с сокрушёнными костями. Даже святые > с трудом уживаются друг с другом. > Но на боль разделения люди отвечают двояко: одни - любовью, > а другие - ненавистью. > Ненависть не хочет ни жертв, ни скорби. Она отказывается платить > за вправку костей и терпеть боль воссоединения. > Ненависть, рождённая беспомощностью и одиночеством, мучает каждого > из слабых, потерянных, одиноких членов человеческого рода. Она - > знак и выражение одиночества, никчёмности, ущербности. А поскольку > все мы одиноки и никчёмны, все мы ненавидим сами себя. Одни, понимая > это, пытаются себя наказать, но против этой болезни наказание > бессильно. Пока мы чувствуем себя оторванными от других, > беспомощными, ущербными, одинокими, мы ничего не можем с нею > поделать. Другие, не понимая, что творится у них внутри, начинают > ненавидеть всех вокруг. Это особый род ненависти - гордой, уверенной > в себе, напористой, жестокой, самодовольной, всегда направленной > вовне, на чужую никчёмность. Она упивается своей силой и своими > успехами, но не сознаёт, что пожирает того, кто ненавидит, а не его > жертву. Ненавидящий неуклонно разрушает сам себя. Даже торжествуя > физически, он торжествует на развалинах духа. > Тот, кто услаждается ненавистью, упрямо отказывается верить, > что он одинок и никчёмен. Его питает и оправдывает бог войны, идол, > мстительный и разрушительный дух. Человеческий род однажды > уже избавлен был от этих кровожадных демонов - великим трудом > и тяжкой мукой. Сам Бог умер за людей, предав Себя на крест, > претерпев страшные мучения из жалости к собственному творению. > Победив смерть, Бог открыл людям глаза на силу Своей любви, которая > не спрашивает о достоинстве; любви, побеждающей ненависть > и отменяющей смерть. Но люди снова отвергли откровение > Божией милости и вернулись к бесам, жадным до человеческой плоти > и крови. Гораздо легче угодить идолам, которые питаются поклонением > фанатичной толпы. Чтобы служить богам ненависти, надо дать ослепить > себя коллективной страсти. Чтобы служить Богу Любви, надо быть > свободным; надо взять на себя страшное иго и любить вопреки > недостоинству - своему или своего ближнего. > Корень всякой ненависти - гложущее, мучительное ощущение > недостоинства. Тот, кто ненавидит сильно и со спокойной совестью, > самодоволен и слеп. Он не видит собственных изъянов, зато ловко > подмечает их в ближнем. Тот же, кто сознаёт, что равно недостойны > и он сам, и его ближние, искушается ненавистью более тонкой > и мучительной: ему отвратительны все и всё, потому что > всё недостойно, нечисто, грешно. Такая вялая ненависть - не что > иное, как вялая любовь. Будучи не в силах любить, человек понимает, > что никуда не годится, но в то же время видит, что и все > остальные - не лучше. Он, наверное, потому и не любит, что считает > себя недостойным любви. А чего лишены мы сами, того хотим лишить > и всех остальных. > Начало борьбы с ненавистью, главный христианский ответ на неё - > не заповедь о любви, а та, что предшествует ей, делая её понятной > и исполнимой. Я имею в виду заповедь о вере. Христианская любовь > вырастает не из желания любить, а из веры в то, что нас любят, что > мы любимы Богом, хотя и недостойны, а точнее - независимо от того, > достойны мы или нет. > В истинном христианском понимании Божией любви представление > о достоинстве теряет всякий смысл. Откровение Божией милости делает > смехотворной саму проблему, неся настоящее освобождение > человеческому духу. Никто и никогда сам по себе не достоин любви, > которой его любит Бог. Пока мы этого не поймём, пока не станем > свободны по милости Божией - мы обречены ненавидеть. > Гуманизм тут бессилен. Полагая, что мы ни к кому не питаем > ненависти, будучи милосердны и добры по природе, мы обманываем > сами себя. Ненависть просто тлеет в нас под золой самодовольного > оптимизма. Мы, наверное, потому и мирны со всеми, что считаем себя > достойными. А вернее - не в силах спросить самих себя, достойны мы > или нет. Если милость Божия освободит нас, сам вопрос потеряет > смысл. > Ненавидящий пытается устранить разделение, уничтожая всех, кто с ним > не заодно. Он ищет мира, не принимая в расчёт никого, кроме себя. > Любовь залечивает любые раны, принимая боль воссоединения. [ Томас Мёртон. Семена созерцания (10) // М.: ОПУОПАМ, 2005; стр. 70-74 ] (к Рим.6:11-17) +++ www.messia.ru/rasylka/005/1205.htm (Ориген, свт. Иоанн Златоуст и др.) +++ www.bible-center.ru/note/20060408/odp3 +++ www.bible-center.ru/note/20060407/odp3 +++ к евангельскому чтению: + + + митр. Антоний: Как часто бывает, что колеблется наша душа... www.messia.ru/rasylka/005/1200.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060703/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-7-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению вторника 4-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.10:11-11:2) www.messia.ru/rasylka/004/833.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты прп. Силуана Афонского) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *если мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним, то и воскреснем, подобно Ему. Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы перестали быть рабами греха. Ведь умерший освобождается от греха. Мы верим, что раз мы умерли с Христом, то и жить будем с Ним. Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых, уже не умрет, смерть над Ним уже не властна. Он однажды умер - и для греха Он мертв. Он теперь жив - и живет для Бога. Так и вы, соединясь с Христом Иисусом, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога. Так пусть грех не царит в вашем смертном теле и не подчиняет вас его вожделениям. Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего тела служила греху как орудие зла. Вместо этого отдайте себя - умерших и обретших жизнь - Богу и всё свое существо - Богу как орудие добра. Пусть не правит вами больше грех, потому что вы не во власти Закона, а во власти Божьей доброты.* (Рим.6:5-14) * * * "Лучше черствая корка, да с миром, * чем дом, где пиры да раздоры". (Пр.17:1) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||