=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 21 июня     2006 г. ст.ст., вт 4-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.10:11-11:2; Мф.11:16-20*.



?> Ждать смерть, как любимую, желать ее можно только тогда,
?> когда действительно с ней встретишься и эта встреча окажется
?> настолько глубокой, что действительно сроднит со смертью. Но ведь
?> мы смерть так не знаем; мы ее, собственно говоря, не знаем на самом
?> деле. Наоборот, то, что мы знаем, не так уж нам красит ее, потому
?> что, как православные люди, мы знаем, что смерть это не только
?> освобождение, но это и суд; мы знаем о собственных грехах
?> и о мытарствах; мы знаем, сколь мы не подготовлены часто к смерти
?> своей жизнью. Трудно оживить то чувство, которого не имеешь. Мне
?> она не открылась как любимая; как же можно ее ждать, словно
?> любимую?


> Каждый  из нас,  конечно,  ожидает смерть в тех категориях,  которые
> ему  свойственны.  Но  не надо создавать ложных категорий. А именно:
> наша  встреча  со  Христом - это встреча с нашим Спасителем. Встреча
> наша  с  Богом  -  это  встреча с любовью неизмеримой. Это мы должны
> помнить.   И  мне кажется,  что Страшный суд заключается в том,  что
> ты  встанешь  перед лицом совершенной любви и увидишь,  как мало  ее
> в  тебе,  и  ужаснешься.  Но  это  не  значит, что тут же начинается
> мучение.   Может  быть,   я еретик, вы можете меня сжечь, раньше чем
> я  уйду  отсюда,   но  мне  представляется,   что  Бог  нас встретит
> с  жалостью  о  том,  что  мы  целую жизнь прожили - и так бесплодно
> прожили,  и  так  испортили  ее  для себя, не говоря о других; и Его
> реакция  на  нас  -  жалость и сострадание. Когда я читаю, например,
> притчу  об овцах и козлищах, меня поражает не то, что козлища пойдут
> на  левую сторону, овцы на правую, а меня поражают критерии, которые
> Христос  дает о спасении и погибели. Критерии все сводятся к одному:
> был   ты  человечным  или нет?   Накормил голодного? Одел холодного?
> Дал  кров  бездомному?  Посетил больного? Не постыдился ли признать,
> что  твой  друг в тюрьме? и т.д. Не говорится ни одного слова о том,
> как  ты  верил,  как  ты  молился,  был ли ты благочестивым или нет,
> потому  что    вопрос   стоит  так:   если   ты  не  был  человеком,
> твое  человечество  не может быть обожено.  Если  ты был  человеком,
> ты  можешь стать причастником Божественной природы (2Пет.1,4). И мне
> кажется,  что  это  глубоко  утешительно не в каком-то поверхностном
> смысле.

> Я  теперь  свои  измышления  излагаю,    поэтому   вы   можете   мне
> кол  поставить за мои измышления богословские. Мы говорим о Страшном
> суде  и  о  муке.   Мне  кажется,  что русское выражение  "он сгорел
> со  стыда"  очень  ярко  это выражает. Когда вдруг обнаружишь что-то
> ужасное,   трагичное,   уродливое,  самый острый момент - тот, когда
> ты это  видишь впервые:  ты вошел в комнату и увидел,  что пока тебя
> не  было,  твоя  мать  умерла;  ты  вошел в дом и увидел, что в твое
> отсутствие  убили любимого человека. Это момент неповторимого ужаса,
> дальше  будет только продолжение,   а решает всё этот первый момент.
> В  выражении "Страшный суд" мне кажется слово  'страшный'  относится
> к  тому же: первый момент, когда мы лицом к лицу с Богом - и в ужасе
> видим, чем мы могли бы быть и чем мы не стали.

> А  дальше  идет  другое.  Картинное изображение Страшного суда очень
> часто  представляется нам земным судом. Есть судья, есть подсудимый,
> черти   свидетельствуют  об  одном,   ангелы  о  другом,  -   но это
> не  соответствует  никакой  реальности.  Ведь  в  нормальном  земном
> обществе   есть  законодательный орган, который пишет законы,  но их
> не  применяет;  есть судьи, которые не пишут законы, а их применяют;
> есть подсудимый, есть защита, есть свидетели против него и свидетели
> за  него.  А  подумайте  о  картине  Страшного  суда,  каким  он нам
> представляется:  Законодатель  -  Бог, Судья - Бог, Искупитель наш -
> Бог во Христе, Защитник наш - Бог... Какое это правосудие, простите?
> Это что-то совершенно иное, что мы выражаем словами: правосудие, суд
> и  т.д.,  - но это совсем не тот суд, под который, скажем, разбойник
> подпадает,    когда  его арестуют.   Мы не можем знать,  каков будет
> этот   суд  на  самом  деле,  мы только знаем,  что никакая неправда
> не войдет  в Царство Божие.  Но чем может искупиться неправда?  (Тут
> не мои измышления, так что я более уверенно это говорю.) Французский
> писатель, католический епископ говорил, что страдание - единственное
> место  встречи  между злом и добром, потому что зло всегда врезается
> или   в  плоть,    или   в  душу  жертвы. Жертва может быть виновная
> или  невиновная, но вот место, где они скрещиваются. И он настаивал,
> что   в момент,  когда человек, виновный или нет,  делается жертвой,
> он  получает  власть  простить;  он может повторить слова Спасителя:
> Прости, он не знает, что делает!

> У  меня есть пример этого из концентрационных лагерей.   После войны
> я  полтора  года занимался как врач  людьми,  которые  освобождались
> из  лагерей.  Мне  попала немецкая газета, где рассказывалось о том,
> как  в  одном  из  лагерей  (кажется,  Дахау)  была найдена молитва,
> написанная евреем на куске оберточной бумаги.

> "Мир  всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв
> к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий
> разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников.

> Поэтому  не  возлагай  их  страдания  на  весы Твоей справедливости,
> Господи,    не  обращай   их  против мучителей  грозным  обвинением,
> чтобы   взыскать  с них страшную расплату.  Воздай им иначе!  Положи
> на  весы,  в защиту  палачей,   доносчиков,  предателей и всех людей
> злой воли - мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое
> благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду,
> улыбку, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца,
> оставшиеся  непреклонными и верными перед лицом самой смерти,   даже
> в моменты предельной слабости. Положи все это, Господи, перед Твоими
> очами  в  прощение  грехов,  как  выкуп, ради торжества праведности,
> прими  во  внимание  добро,  а не зло! И пусть мы останемся в памяти
> наших   врагов    не  как   их   жертвы,   не  как  жуткий   кошмар,
> не  как   неотступно  преследующие  их  призраки,   но как помощники
> в  их  борьбе за искоренение разгула их преступных страстей. А когда
> всё  это  кончится,    даруй  нам   жить   как  людям   среди людей,
> и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир - мир людям доброй
> воли и всем остальным".

> Второй  пример  -  человека,  которого  я  очень близко знал. Он был
> старше  меня   значительно,   участник   первой  мировой  войны, где
> он  потерял  руку; он вместе с матерью Марией Скобцовой спасал людей
> во  время  немецкой  оккупации  - Федор Тимофеевич Пьянов. Его взяли
> немцы  в  лагерь,   он четыре года там был,  остался в живых.  Когда
> он  вернулся,  я  его  встретил  случайно  на  улице,  говорю: Федор
> Тимофеевич, что вы принесли обратно из лагеря, с чем вы вернулись? -
> Я  вернулся  с ужасом и тревогой на душе. - Вы что, потеряли веру? -
> Нет,  - говорит, -  но пока в лагере я был жертвой жестокости,  пока
> я стоял перед опасностью не только смерти, но пыток, я каждую минуту
> мог  говорить:  "Господи,   прости  им,  они не знают,  что творят!"
> И  я  знал,  что  Бог должен услышать мою молитву, потому что я имел
> право   просить.  Теперь  я на свободе;  наши мучители,  может быть,
> не  поняли  и  не  раскаялись;  но  когда я говорю теперь: "Господи,
> прости,  они  не знают, что творят", - вдруг Бог мне ответит: "А чем
> ты  докажешь  искренность  своего  прощения? Ты не страдаешь, теперь
> тебе легко говорить... Вот это тоже герой прощения".

> И я глубоко уверен, что в конечном итоге, когда мы все станем на суд
> Божий,    не  будет   такой   жертвы,    которая  не станет в защиту
> своего  мучителя, потому что раньше, чем придет время окончательного
> Страшного  суда  над  человечеством,  каждый, умерев, успеет на себя
> взглянуть   как  бы  в зеркале  Божества,  увидеть себя по отношению
> ко  Христу,  увидеть,  чем он был призван быть и не был, и не сможет
> осудить   никого.  <...>   Вот  моя  реакция на это, и я это пережил
> в известной мере.
                [ митрополит Сурожский Антоний. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
                  (в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)
                  www.mitras.ru/pered5/pb_543.htm ]








Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060704/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 4-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.11:20-26)
   www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0
   (свящ. Александр Мень;
   ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, Р.Гвардини,
   митр. Антония, свящ. Александра Шмемана)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда вы были рабами греха, вы были свободны от добра.
 Какую пользу вы от этого получили?
 Получили то, чего теперь стыдитесь, а в конечном итоге - смерть.
 Теперь же, свободные от греха, рабы у Бога, вы получаете в награду освящение,
 а в конечном итоге - вечную жизнь.
 Плата, которую платил грех, - смерть,
 а Божий дар - вечная жизнь
 в единении с Иисусом Христом, Господом нашим.* (Рим.6:20-23)
                                * * *
"Да приидет Благодать, и да прейдет мир сей!" (Дидахэ)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1544.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»