=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


* 25 июня     2006 г. ст.ст., сб 4-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.6:11-17; Мф.8:17-23 *.



1 Я говорю правду, как и следует христианину, я не лгу, и свидетель
  мне моя совесть, руководимая Духом Святым. 2 Велика моя печаль,
  и боль в сердце беспрестанна! 3 Лучше бы мне самому быть проклятым
  и отлученным от Христа ради братьев - моих соплеменников!
                        
4 Они израильтяне: их сделал Бог Своими сынами, им явил Свою Славу,
  с ними заключал договоры, им дал Закон, у них и богослужения, у них
  и обещания от Бога, 5 у них и праотцы, и среди них родился Христос,
  который превыше всех, благословенный вовеки Бог! Аминь.
                          (Римлянам, гл. 9, перевод "Радостная Весть")
  


(см. начало в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1537.htm#0)
> В  антисемитизме есть три момента. Во первых, это житейское опасение
> евреев  как  способных  и  волевых  людей.  Такое житейское опасение
> евреев  переходит  в  отталкивание  и  унижение  их.  Второй  момент
> антисемитизма  - это несовершенство самих евреев и известное древнее
> отношение   Талмуда   ко  Христу   (обличенное в нашу  эпоху  евреем
> проф.  Кляузнером  в  его  знаменитой книге о Христе). К этому можно
> причислить  и вековую  дискриминацию  евреев в отношении  евреев же,
> но уверовавших во Христа и принявших крещение. <...> Важным фактором
> антисемитизма   следует   считать   антихристианский   дух  в  самих
> христианах,   "внутренний  талмудизм"   христиан.   Как  фарисейская
> и  саддукейская  элита I века относилась   к  "нечистым  язычникам",
> так  некоторые    христиане  стали   относиться  в истории к евреям.
> Это отношение к не верующим во Христа  только  как к врагам  Божьим,
> а  не объектам также и попечительной милости и заботы Самого Христа,
> извращало  Христову веру в мире. Инквизиция - порождение этого духа.
> Защищая  святыню  веры  не  свято  ("по  плоти",  а  не  "по духу"),
> христиане  изменяли своей вере и унижали Человечество Христа. Отсюда
> шло и убеждение, что только евреи виновны в христоубийстве.

> Слова,     которые    сказал   Спаситель  ученикам  Своим,   услышав
> их  предложение  "свести  огонь  с неба" для истребления враждебного
> Христу  самарянского  селения,    являются ярким ответом антисемитам
> о  духе  самого  христианства,  которого  они  не знают. "Не знаете,
> какого   вы  духа,  ибо  Сын  Человеческий  пришел  не  губить  души
> человеческие,  а  спасать"  (Лк.9,55-56). Именно "губить" неверующих
> (или  инаковерующих),  отталкивать  от  Христовой веры, лишь внешней
> силой  побуждая  к  ней, было в истории политикой (даже чем-то вроде
> безобразного  спорта) инквизиции. Кощунственно именуя себя "святой",
> инквизиция  прибегала  к  огню  физическому, не веря в огонь Святого
> Духа.

> Многие   из  евреев относятся  к неевреям  законнически.   Вероятно,
> и  по сей день есть среди евреев и такие,   которые семь дней  сидят
> на  полу  и  скорбят,    если кто-либо из их семьи уверует во Христа
> и  примет  крещение.  Но  есть  и  другие  евреи,  которые  осуждают
> еврейский  фанатизм  и  если  еще  не  веруют  во Христа Иисуса  как
> в Мессию Израиля, то уже склоняются пред Его нравственным светом.

> Национал-социалистический  расизм,  исходивший  из культа "священной
> народности"  и  "спасительной  крови",  по глубокому существу своему
> близок  иудаизму.  Исходя из плоти, крови и народности, он одинаково
> гнал   христианство  и  еврейство:  еврейство  -  за  другую  кровь,
> христианство - за другой дух.

> Любящему  Христа  нельзя   ненавидеть   ни  не  верующих  во Христа,
> ни  равнодушных  ко  Христу.  Ненависть  к  кому-либо "из-за Христа"
> отвергает  Христа более, чем ненависть ко Христу. Слепой, говорящий,
> что  он  "видит",  более  слеп,  чем просто слепой. "Если бы вы были
> слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите,
> то грех остается на вас" (Ин.9,41).

> Нельзя  преуменьшать  той  истины,  что  первоначальное христианство
> этнически  было  чисто  еврейским. В иерусалимском еврействе первого
> века  можно  видеть  еврейство  трех  типов.  В  пятой  главе Деяний
> Апостолов  мы  видим  три  образа  еврейства  -  апостольское  и два
> синедрионских.  Из  этих последних одно - "гамалиилское", обладающее
> страхом  Божиим  и  исканием  воли  Божией.   И другое             -
> "антигамалиилское",  пристрастно антихристианское. Эти образы и типы
> еврейства  остались  до нашего времени.   И  в рассеянии  еврейском,
> и  в  Израиле видны все эти три образа духовной  еврейской  ситуации
> I века.

> Аргумент  мудрого  Гамалиила  (Деян.5,34-39)  после  двадцати  веков
> достаточно  подкреплен  историей человечества  и  самого  еврейства.
> Но  остались  и  другие синедрионские  голоса, менее снисходительные
> и нейтральные  в отношении "Имени  Иисусова".  И также есть верующие
> во Христа евреи, готовые к страданию за Него. <.....>

> В силу библейской избранности еврейского народа другие народы имеют,
> конечно,   повод  искать  в  евреях  некое  выражение  "вселенскости
> духовной",   и   антисемитизм   исходит,   в   сущности,  из  этого.
> Антигуманное  -  и  до  конца  рационально  не  объяснимое - явление
> антисемитизма связано с какой-то подспудной убежденностью даже самих
> антисемитов  в  исключительности евреев.   И отталкивание от евреев,
> в глубине своей, имеет симптомы веры в евреев.

> Справедливо  в наши дни прийти к выводу, что еврейство есть такой же
> народ,  как  и все другие, со светлыми и темными сторонами. Странно,
> что  этот,  казалось  бы,  простой  вывод  некоторым (в силу чего-то
> иррационального)   трудно  сделать.   Корень этой иррациональности -
> в  необычной  судьбе  Израиля,  в  религиозной,  а  не  национальной
> избранности его. Судьба евреев ясно открывается в главах 11, 12 и 13
> Послания  апостола  Павла  к  Римлянам.  Судьба  эта связана не с их
> древностью  (Китай  и Индия древнее), а с неповторимой, таинственной
> их  сопряженностью со Христом Страдающим и Воскресшим; гораздо более
> с  Ним,  чем с их собственной еврейской "кровью и плотью". Но многие
> евреи,    как   и  антисемиты,  этого  не  видят.   Евреи  соединены
> со  всемирным  христианством  более,  чем  со  своим  национализмом.
> Исторически  и  метафизически  "ракета"  всемирного спасения Божьего
> поднялась   уже  от  земли  в  небо.  А  "ракетоноситель"  спасения,
> еврейский  народ,   "отвалился"   от  "ракеты"   после свершившегося
> ее   "запуска".    И   теперь  летит по истории,  лишь как свидетель
> этого события.

> Люди продолжают жить прошлым, и в силу этого прошлого, а не вечного,
> продолжают   отталкиваться   от   евреев   именно   за   их  древнее
> богоизбранничество,  реальностью  которого полно христианство, Божие
> слово  и  история.  Антисемиты - враги Христа. И всякий нацизм будет
> всегда  стоять рядом с антисемитизмом. Для преодоления антисемитизма
> нужно и преодоление нацизма в народах. И евреям тоже надо преодолеть
> секулярную форму своего мессианизма.

> В  неприятии Христовой Человечности <тем самым> заключено наказание.
> Не  верующих  во Христа нельзя  наказывать,   гнать  или ненавидеть.
> Они  себя  наказывают  гораздо больше, не давая в своем сердце места
> Сыну Божьему и Человеческому.

> Христос  горько  плакал  о евреях  и завещал  этот плач  Иерусалиму.
> И не случайно Стена Плача осталась единственной стеной Его Храма.
                        [ Еп. Иоанн (Шаховской)
                          www.krotov.info/libr_min/sh/shahovs.html#1 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.1:29-34; Лк.4:38-41; 9:57-62.


по теме Рим.9:1-5:
     +++ из рассказов о св. Серафиме Саровском: О ЛЮБВИ КО ВРАГАМ
         www.lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/serafim/gladness/28.html
     +++ Ж.-Р. Буше:
         если кто-нибудь и должен быть в аду, пусть это буду я!
                          www.messia.ru/rasylka/002/148.htm#0
     +++ Яков Кротов: Евангелие - благая или страшная весть?
                       www.messia.ru/rasylka/002/287.htm#0
     +++ Митр. Сурожский Антоний:
         ...не судить со своей колокольни...
              www.messia.ru/rasylka/003/502.htm#0

      ### к евангельскому чтению: # # # # #  # # # # #  # # # # # # #
       +++ Митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв
                www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0
       +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.8:21-22
           ("Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов"):
                www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0
       +++ Яков Кротов: бродяжничество и комфорт
                www.messia.ru/rasylka/004/837.htm#0
       +++ его же - другие размышления
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_21.htm &
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_22.htm

       + + + текст еванг. и ап. чтений (Кузнецова):
              www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/046.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060708/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-7-2006

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Увидев вокруг себя толпу народа,
 Иисус велел ученикам переправиться на другой берег моря.
 К Нему подошел учитель Закона и сказал:
 "Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел".
 Иисус ответил:
 "У лис есть норы и у птиц есть гнезда,
  а Сыну человеческому негде голову преклонить".
 Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему:
 "Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца".
 Иисус говорит ему:
 "Следуй за Мной! Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов".*
                                        (Мф.8:18-22)
                                * * *
*Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
 Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
 мир своей мудростью не познал Бога,
 Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1548.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»