=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 16 июля     2006 г. ст.ст., сб 7-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.12:1-3; Мф.10:37-11:1.



1  Человека, вера которого слаба, принимайте к себе, но не вступайте
   с ним в споры о его взглядах. 2 Скажем, один верит, что можно есть
   всё, а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи. 3 Тот, кто ест,
   пусть не презирает того, кто не ест. Тот, кто не ест, пусть
   не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял! 4 Кто ты такой,
   чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот
   или упал. Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен
   поднять его.
                                                    {*1-6 || Кол 2:16}
5  Один считает, что какой-то день важнее остальных дней. Для другого
   все дни равны. Пусть каждый поступает по своему разумению. 6 Тот,
   кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа, и тот,
   кто ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога за пищу.
   И тот, кто не ест, в честь Господа не ест - он тоже благодарит Бога.
   7 Ведь никто из нас не живет только для себя, и никто не умирает
   для себя. 8 Если мы живем, для Господа живем. Если умираем,
   для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу.
   9 Потому что Христос умер и снова стал жить, чтобы господствовать
   над мертвыми и над живыми. 10 Что же ты осуждаешь своего брата?
   А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем
   перед Судом Божьим. 11 Ведь Писание говорит:
        +'Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
          всякое колено преклонится предо Мною,
          и всякий язык воздаст хвалу Богу'.+
                                    {*10 || 2 Кор 5:10 *11 (Ис 45:23)}
12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

13 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться ничего
   не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.
   14 Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом,
   что нет ничего, что было бы само по себе нечисто. Только то, что
   человек считает нечистым, становится для него нечистым. 15 Но если
   ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу, ты уже не живешь
   по закону любви. Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

16 Итак, пусть то, что вы считаете хорошим для себя, не вызывает
   дурных толков. 17 Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся
   к еде или питью. Оно - справедливость, мир и радость, которые дает
   Святой Дух. 18 И если человек так служит Христу, он приятен Богу
   и в почете у людей.
                       
19 Итак, мы должны стремиться к тому, что несет нам мир и взаимную
   поддержку. 20 Не разрушай ради пищи дело Бога. Есть можно всё,
   но плохо, если ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь.
   21 Лучше не есть мяса и не пить вина, если этим ты вводишь брата
   в грех. 22 Держи свои убеждения на этот счет про себя, пусть о них
   знает только Бог.

   Счастлив человек, который не осуждает себя, поступая по своим
   убеждениям. 23 А если он сомневается, можно ли ему что-то есть, но
   всё же ест, он уже осужден, потому что поступает не по вере. А всё,
   что делается не по вере, есть грех.
                             (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 14,
                              перевод "Радостная Весть")




> Религиозные   игры,  в  которые  мы  играем,  и  многие  из  которых
> начинаются   с  самыми  благими  намерениями,  могут  извращеннейшим
> образом  увести  нас от Бога, поскольку они уводят нас от благодати.
> Раскаяние,  а  не  достойное поведение или даже святость, есть врата
> благодати.    И   противоположностью   греха   является   благодать,
> а не добродетель.

> Если  критика  законничества  со  стороны  Иисуса звучит для кого-то
> недостаточно убедительно, то апостол Павел высказал другую важнейшую
> претензию.  Законничество терпит поражение в области, в которой оно,
> как   предполагается,   должно   преуспевать.   Оно   не  добивается
> повиновения.  Непонятным образом,  система строгих законов порождает
> в  сознании  человека  новые  идеи относительно того, как эти законы
> нарушать.   Павел   поясняет:     '<Если   бы    Закон   не  сказал:
> 'Не   пожелай...',   -   я  и  не  знал  бы  такого  желания.  Грех,
> воспользовавшись  заповедью  как  орудием,  пробудил  во  мне разные
> желания.>'.{Рим.7:7-8}    Подтверждая    этот   принцип,   некоторые
> исследования  показывают, что люди,  выросшие в сектах трезвенников,
> в три раза чаще становятся алкоголиками.

> Мне  вспоминается  рассказ  Августина о том,   как он воровал груши.
> У него и его друга было много очень хороших груш, но они чувствовали
> себя  обязанными залезть на дерево соседа,   просто  чтобы  нарушить
> его  запрет  на  воровство  груш.  Проведя  четыре  года  в  учебном
> заведении,      руководствовавшемся   книгой   инструкций   толщиной
> в  шестьдесят  шесть  страниц,  я могу понять этот эксцентричный ход
> мысли.   Я  научился протестовать,   слыша  строгие  предостережения
> против  протестов.  Я   уверен,  что отчасти из-за своей незрелости,
> я   чувствовал   постоянное   искушение  сопротивляться  требованиям
> администрации,  просто потому,  что  это были навязанные требования.
> У  меня  никогда   не  возникало   желания  отрастить бороду,   пока
> я не прочитал книгу инструкций, запрещавшую ношение бороды.

> 'Чем  искусней  сплетена  сеть,  тем  больше  в  ней ячеек', - писал
> католический  теолог  Ганс  Кюнг.  Поклявшись исполнять 2414 законов
> Римского   Кодекса <Канонического Права>,  он  однажды осознал,  что
> его  энергия  уходила скорее на то,   чтобы  соблюдать или  обходить
> эти каноны, чем на служение идеалам Евангелия.

> Для тех, кто не протестует, а наоборот, искренне стремится соблюдать
> правила,   законничество   расставляет   другую   ловушку.  Ощущение
> совершенной  ошибки  может оставить незаживающие шрамы стыда. Будучи
> молодым  монахом,  Мартин  Лютер тратил не меньше шести часов, ломая
> голову  над  тем,    в  каких  грехах,  совершенных за прошлый день,
> ему  следует  <исповедываться>! Лютер писал: 'Хотя я жил безупречной
> монашеской  жизнью,  я  чувствовал,  что  был  грешником с совестью,
> нечистой перед Богом. Я также не мог поверить в то, что мои поступки
> его   удовлетворяют.   Я   был  далек   от  того,     чтобы   любить
> этого   справедливого   Бога,   который  наказывает  грешников,   и,
> в  действительности,  испытывал  к  нему  отвращение.  Я был хорошим
> монахом и соблюдал свои обеты так строго, что если вообще какой-либо
> монах  и мог попасть на небо благодаря монашеской дисциплине, то это
> был   я.  Все мои собратья по монастырю подтвердили бы это...  И тем
> не  менее,  моя совесть не давала мне покоя,  я постоянно сомневался
> и   говорил:   'Ты поступил неправильно.  Ты недостаточно раскаялся.
> Ты упустил это в своей исповеди'.

> Ошибка   во  взаимоотношениях  оказывает  влияние  на  обе  <стороны
> договора>.  Когда  я  читаю  историю  израильтян и те обязательства,
> которые они взяли на себя перед Богом, я редко вижу сообщения о том,
> что  Бог  остался  доволен  и  удовлетворен.  За  некоторыми  яркими
> исключениями,  исторические  книги  -  и  особенно  книги пророков -
> изображают   Бога,    который  кажется раздраженным,  разочарованным
> или  откровенно  разгневанным.  Закон не вызывал повиновения, скорее
> он  увеличивал  неповиновение.  Закон  просто констатировал болезнь;
> благодать принесла исцеление.

> Ни Иисус,   ни Павел не упомянули еще об одной,  последней претензии
> по  отношению к законничеству, которая угнетает меня по очень личным
> причинам.  Я  приводил  в  качестве  примера  моих знакомых, которые
> отвергли   христианскую   веру  по  большей  части  из-за  мелочного
> законничества Церкви. Мой собственный брат порвал с первой девушкой,
> которую  он  по-настоящему  любил, потому что она была не достаточно
> 'религиозна' по его законническим стандартам. В течение тридцати лет
> он  пытался  бежать  от  этого  непробиваемого  морализма  и попутно
> преуспел, убегая от Бога.

> Законничество  создает субкультуру, и мы, жители Соединенных Штатов,
> нация   иммигрантов,   конечно  же,  знаем,   что  субкультуры часто
> не  признаются. Сколько родителей-иммигрантов наблюдали, как их дети
> отвергают   язык,   наследие   и   обычаи   семьи,  для  того  чтобы
> адаптироваться   в  подростковой   субкультуре  современной Америки?
> А  сколько  строгих христианских семей видели, как ребенок отвергает
> веру,    отбрасывает  в  сторону правила и убеждения  так же  легко,
> как   куртку,   которая  стала  ему  мала?  Законничество  облегчает
> отступничество.

> Сэмьюэль Тьюк, английский реформатор XIX века, представил радикально
> новый   подход   к  лечению  психических  заболеваний.  В  то  время
> сотрудники  психиатрических лечебниц приковывали  лунатиков  к стене
> и били их, полагая, что наказание победит злые силы внутри человека.
> Тьюк  учил  людей  с  психическими   заболеваниями,   как вести себя
> за  столом и в церкви. Он одевал их так же, как одевались все, чтобы
> никто не смог распознать в них психически больного человека. Снаружи
> они выглядели прекрасно. Однако он ничего не делал, чтобы прекратить
> их  страдания, и как бы они себя не вели, они по-прежнему оставались
> больными людьми.

> Однажды  я  понял,  что  я  был  подобен  одному из пациентов Тьюка.
> Церковь,  которую  я  посещал  в  детстве,  учила  меня  правильному
> поведению,  а  библейский колледж дал мне прогрессивное образование,
> ничто  не  излечило  глубокую  болезнь внутри меня. Хотя я и овладел
> внешним поведением, внутри остались недуг и боль. На некоторое время
> я отбросил веру моего детства, пока Бог удивительным образом не явил
> мне  себя  как  Бог  любви,  а  не ненависти, свободы, а не законов,
> благодати, а не наказания.

> До  сегодняшнего  дня некоторые из моих друзей, которые протестовали
> вместе  со мной, остаются далекими от Бога из-за глубокого недоверия
> по  отношению  к церкви. Среди всех отвлекающих факторов субкультуры
> они   каким-то  образом   упустили  самое главное  -  познание Бога.
> Как  говорит Роберт Фэррэр Кэпон: 'Церковь потратила столько времени
> на  то,    чтобы  привить  нам  страх   перед  совершением   ошибок,
> что  превратила  нас  в подобие заучившихся  пианистов.   Мы  играем
> наши   песни,    но   никогда по-настоящему не слышим их,  поскольку
> наша  основная  цель - не воспроизвести музыку, а не сбиться,  чтобы
> не  выставить себя на посмешище'. Теперь я услышал мелодию благодати
> и скорблю о моих друзьях, которым это не удалось.

> Теперь,  когда  прошло  несколько  десятилетий, я оглядываюсь на мое
> законническое  воспитание   с некоторым  смущением.   Честно говоря,
> я   не  думаю, что Бога заботит, ношу ли я усы или нет. <...>  Когда
> я  посещал  колледж,   то  видел  людей,   которые соблюдали правила
> и  теряли  Бога,  и  людей,  которые нарушали правила и теряли Бога.
> Однако, что меня угнетает, так это группа людей, которые по-прежнему
> считают,   что  потеряли  Бога   из-за того,   что нарушали правила.
> Они никогда не слышали мелодию Евангелия благодати.

> Я  писал  о законничестве отчасти из-за моих собственных болезненных
> столкновений  с  ним,  отчасти  потому,  что  я  считаю  его сильным
> искушением  для Церкви. Законничество стоит на обочине веры, подобно
> девушке  легкого  поведения, соблазняя нас пойти более легким путем.
> Оно   дразнит  нас,   обещая  некоторые  преимущества  веры,  но оно
> не  способно  выделить  самое важное.   Как писал  Павел  законникам
> <своего>   времени:   'Ибо  Царствие   Божие   не  пища   и   питие,
> но праведность и мир и радость во Святом Духе'.{Рим.14:17}
                [ Филип Янси. Что удивительного в благодати. (15)
                  www.missioners.by.ru/bib/book/yanse/index.shtml?15 ]



к евангельскому и апост. чтениям:
  +++ Яков Кротов: взять свой крест... искусство умирать
                   www.messia.ru/rasylka/004/856.htm#0
  +++ Он же: "Погубить душу свою"...
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_39.htm
  +++ Он же: Одно из самых "античеловечных" высказываний Иисуса
                    www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_41.htm
  +++ Карл Барт: Вера в отпущение грехов...
           www.messia.ru/rasylka/002/155.htm#0
  +++ комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.10:37
      ("Кто любит близких больше, чем Меня, тот не для Меня")
                        www.messia.ru/rasylka/003/480.htm#6
  +++ митр. Антоний (Блум): Решимость ответить на Божий призыв
                         www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0

к апост. чтению:
 +++ Ф.Янси: Церковь: поклонение Богу
      www.messia.ru/rasylka/006/1554.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050806/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-7-2006


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу:
 отдайте себя, свое тело Богу
 как живую жертву, освященную и угодную Ему.
 Только такое служение истинно духовно.
 Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира,
 но преобразите себя, обновив свой ум,
 чтобы постичь, чего хочет от вас Бог,
 что для Него хорошо, угодно и совершенно.
 ... не ставьте себя выше, чем следует.
 Будьте скромны и судите о себе здраво,
 по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.* (Рим.12:1-3)
                                * * *
Иисус сказал:
"Кто любит отца или мать больше Меня, / тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня, / тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною, / тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести, / тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня, / тот ее обретет". (Мф.10:37-38)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1569.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#12:1
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#10:37

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»