=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 17 июля     2006 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35.
  /Память свв. отцов шести Вселенских Соборов/



1  Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя,
   а не считаться только с собой. 2 Пусть каждый из нас считается
   с тем, что нравится брату, для его блага и укрепления в вере.
   3 Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано:
         'Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня'                                                        {*3 (Пс 69:9)}
4  Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы, благодаря
   терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли надежды.
   5 Пусть Бог, источник терпения и мужества, дарует вам полное
   согласие друг с другом, 6 чтобы вы, следуя Иисусу Христу, единым
   сердцем и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего Иисуса
   Христа.

7  Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради Славы
   Божьей.
                             (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 15,
                              перевод "Радостная Весть")

   

> Стиль   письма   апостола  Павла,  как  и  всякого  человека,  очень
> отличается  от  его  устных  проповедей,  которые  сохранило для нас
> Священным Писанием. Но в этом стихе мы сталкиваемся с тем лаконизмом
> и силой, которыми пронизаны все его реплики, дошедшие до нас. К кому
> обращается  Павел, говоря  'мы, сильные'?  В момент написания письма
> к  римлянам,    то  есть  христианам  из язычников,  а значит теперь
> и ко всем нам.   Но часто ли мы можем употребить по отношению к себе
> и к тому, как мы верим, слово 'сильные'? Сильны ли мы на самом деле?
> Что   является  источником  это  силы?  И  в  чём  эта  сила  должна
> проявляться?  Вся  14  глава  послания  посвящена подробному разбору
> того, как же должен себя вести человек, который осознал свою свободу
> во  Христе.  Не  судить,  отвечать за свой выбор и не осуждать себя,
> оглядываясь  на  то,  как другой определяет внешний распорядок своей
> христианской  жизни. Поддержкой на этом непростом пути - от внешнего
> к внутреннему,   от оболочки к содержанию,  физического к духовному,
> от  ритуала   к Духу  - становится для нас всё Писание (Рим 15:4-5).
> И  тогда,   возвращаясь к стиху, с которого мы начали,  оказывается,
> что  сильным  должен  считать  себя  всякий,  кто  прочел  и  принял
> написанное,  как  основание  жизни.  Тогда по-другому звучат и слова
> 'сила Моя совершается в немощи' (2Кор 12:9).

                                * * *

> Основной  смысл,    который   мы   вкладываем  в слово   'принимать'
> кого-либо,  -  принимать  таким,  как есть.  Конечно,  апостол имеет
> в виду и это тоже: призыв терпеть других людей, принимать их такими,
> какие  они  есть  и не пытаться их переделать.   Уже одно это  вовсе
> не   просто,  потому  что  страсть  к  перевоспитыванию  и  поучению
> окружающих свойственна большинству из нас.

> Но  слово,   которое  дважды  в  этой  фразе   использует   апостол,
> в  греческом  языке  в  первую очередь имеет значение 'брать к себе,
> брать  с собой, присоединять'. Не просто терпеть, но включать в свою
> жизнь,  присоединять   к  себе,   брать  с собой в своем путешествии
> в  вечность.  Вот к чему призывает нас апостол, обосновывая это тем,
> что  так  Христос  взял  нас к Себе в славу Божию. Не просто Христос
> терпит  нас такими, какие мы есть, но, больше того, именно таких нас
> Он берет к Себе.

> И,    поскольку   Он   обещал,   что  принимающий  другого принимает
> Самого Христа, это наше включение друг друга в свою жизнь становится
> встречей с Самим Воскресшим.

                                * * *

> Обычно   мы считаем,  что единомыслие  -  это то, чего можно достичь
> или   добиться.   Характерно само выражение  - добиться единомыслия,
> то  есть   бить   до тех пор,  пока  оное не образуется.  Мы морочим
> друг  другу голову, приводим тонны аргументов или просто уговариваем
> друг друга, чтобы другой человек начал думать так же, как мы. Лучшие
> из  нас пытаются встать на точку  зрения  другого,   чтобы не только
> его  заставить  согласиться,    но  и  самим попробовать согласиться
> с  другим  человеком.   Когда такая  ситуация  случается  на работе,
> это   называют   'пойти  к начальнику обменяться мнениями, прийти  -
> со своим, уйти - с его'.

> Апостол  же  призывает  нас  к  совершенно иному:   'Бог же терпения
> и  утешения  да  дарует  (~)   вам  быть  в единомыслии между собою,
> по  учению  Христа   Иисуса'.   Речь идет о том,  что единомыслие  -
> дар  Божий,  и его, следовательно, невозможно добиться человеческими
> средствами.

> Мы  знаем,  что  дары от Бога получают те, кто о них просят и всегда
> имеем   такую  возможность.  Но поразительно то, что говорит апостол
> об  условиях  обретения  этого  именно дара. Во-первых, безграничный
> Бог,  когда  мы просим у Него дара быть в единомыслии друг с другом,
> проявляет  определенные черты Своей личности:   терпение и утешение.
> И если мы просим у Него  некоего дара,   то  нам следует  попытаться
> быть   подобными   Ему  в  том,  что  сущностно  для  преподания  и,
> следовательно,  получения  его.  В  данном случае, для стяжания дара
> единомыслия  друг с другом, необходимо быть терпеливыми и утешающими
> друг для друга.

> Далее,   для   чего   добиваются   единомыслия   люди?   На  примере
> идеологизированных  обществ  или  семейных  пар  видно,  что мы ищем
> единомыслия,   чтобы   властвовать   друг  над  другом  или  обрести
> уверенность,  когда  веры  не  хватает. Апостол же говорит: 'дабы вы
> единодушно,  едиными  устами славили Бога'. И если наша цель - иная,
> то единомыслие не будет достигнуто никакими силами.

> Наконец,  что  нужно  делать,  чтобы  обрести  этот  дар? А вот что:
> 'Посему  принимайте  друг  друга,   как  и   Христос   принял  вас'.
> Как  Христос принял нас  -  это значит в безусловной милости,  когда
> мы  были  еще грешниками! Если ты хочешь быть в единомыслии с другим
> человеком, то:
>       а) молись об этом,
>       б) терпи и сострадай этому человеку,
>       в) ищи единства, чтобы вместе славить Бога,
>       г) с любовью и милостью принимай этого человека таким, каков
>          он есть.
                        [ "Мысли вслух"
                          www.bible-center.ru/note/20050316/main,
                          www.bible-center.ru/note/20060427/odp3,
                          www.bible-center.ru/note/20030803/orth ]



   +++ Дитрих Бонхёффер:
       Христианское братство и общение - через Христа и во Христе
                            www.messia.ru/rasylka/003/510.htm#0
   +++ митр. Сурожский Антоний: КАК ПРИНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА
                  www.messia.ru/rasylka/005/1209.htm#0
   +++ Он же: Как можем мы поднять глаза на Распятого,
              если мы не хотим нести бремя друг друга?..
                  www.messia.ru/rasylka/005/1226.htm#0
   +++ фрагменты других текстов митр. Антония,
       связанные с темой "принятия друг друга"
       см.:      www.messia.ru/rasylka/rzerv/r077-ro15_7-blum.txt
   +++ Он же: Церкви поручена забота обо всех...
            www.messia.ru/rasylka/004/857.htm#0
   +++ Он же: возвращение к Отцу
            www.messia.ru/rasylka/005/1075.htm#0
   +++ Он же: ...не судить со своей колокольни...
            www.messia.ru/rasylka/003/502.htm#0

к еванг. и апост. чтениям:
   +++ митр. Антоний: проповедь 1990 г. (ОБ ИСЦЕЛЕНИЯХ)
       www.mitras.ru/h_d/hd15.htm
       www.mitras.ru/archive/050807.htm
       (другая редакция)




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060730/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению понедельника 8-ой седмицы по Пятидесятнице
   (Мф.16:1-6)   www.messia.ru/rasylka/005/1227.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой,
    Якова Кротова, Г.У. фон Бальтазара, Л.Буйе, Р.Гвардини,
    епп. Григория (Лебедева, мч.), Кассиана (Безобразова) и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус уходил оттуда, следом за Ним пошло двое слепых.
    - Сжалься над нами, Сын Давида! - кричали они.
 Когда Он входил в дом, слепые подошли к Нему.
    - Вы верите, что Я могу это сделать? - говорит им тогда Иисус.
    - Да, Господин наш, - отвечают они.
    - Пусть будет вам по вашей вере, -
      сказал Он и с этими словами коснулся их глаз.
 К ним вернулось зрение.
    - Смотрите, чтобы никто об этом не знал, -
      строго наказал им Иисус.
 Но они, уйдя, рассказывали о Нем по всем окрестностям.
 Когда они ушли, к Иисусу привели немого, одержимого бесом.
 Когда бес был изгнан, немой заговорил. Толпа изумилась.
    - Никогда еще такого не видали в Израиле! - говорили люди.
    - Это старший над бесами дал Ему силу изгонять бесов, -
      возражали фарисеи.
 Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах,
 возвещая Радостную Весть о Царстве
 и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:27-35)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1570.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»