=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 25 июля     2006 г. ст.ст., пн 9-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.11:31-12:6; Мф.18:1-11.
  /Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы/



(1Кор.12:7-11 в совр. календаре литург. чтений, кажется, никогда
 не читается!)




> <...> после завершения ходатайственной молитвы вступаем мы в то, что
> выше   назвали   частным   приготовлением   к   причастию:  то  есть
> приготовлением  к  нему  не  всем  собранием,    не  всей  Церковью,
> но молением о личном очищении каждого из нас:

+> ...  яко  да  чистым  свидетельством  совести нашея приемлюще часть
+> святынь  Твоих,    соединимся  святому  Телу и Крови Христа Твоего:
+> и приемше их достойне, имамы Христа живуща в сердцах наших, и будем
+> храм  Святаго  Твоего  Духа.  Ей,  Боже наш, и да ни единаго же нас
+> повинна  сотвориши  страшным   Твоим   сим   и   небесным   тайнам,
+> ниже  немощна  душею и телом,   от еже недостойне сих  причащатися:
+> но  даждь нам даже до последняго нашего издыхания достойне приимати
+> часть святынь Твоих, в напутие жизни вечныя, во ответ благоприятен,
+> иже  на  страшнем  судищи  Христа  Твоего,  яко  да  и мы со всеми.
+> святыми,  от  века  Тебе  благоугодившими, будем причастницы вечных
+> Твоих благ, ихже уготовал еси любящим Тя, Господи.

> Как  видим,  ударение  переходит  здесь  с общего и как бы ликующего
> самоприготовления  всей Церкви на личное приготовление каждого члена
> Церкви. Св. апостол Павел пишет Коринфянам:

*> "...Всякий  раз,  когда  вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть
*> Господню  возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб
*> сей  или пить чашу Господню недостойно,   виновен будет против Тела
*> и  Крови  Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом
*> пусть  ест  от  хлеба  сего  и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет
*> недостойно,  тот  ест  и  пьет  осуждение себе, не рассуждая о Теле
*> Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает.
*> Ибо если бы не мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же
*> судимы,   наказываемся  от  Господа,   чтобы  не  быть  осужденными
*> с миром...". <(1Кор.11:26-32)>


> И  не  может  быть  никакого  сомнения,  что  в  духовности  раннего
> христианства  общее  усиляет личное, а личное невозможно без общего.
> И,  однако,  между тогдашним восприятием как личного,  так и  общего
> и  теперешним  существует  большая  разница.  Апостол Павел обличает
> верующих,    которые  недостойно причащаются,  грозит им осуждением.
> Он   зовет  их   испытывать  себя.   Но  вот  никогда,  ни  разу  он
> не  предлагает  им  =выбора=:  "Вы,  достойные,  причащайтесь, а вы,
> недостойные,  воздерживайтесь".  Выбора,  который мало-помалу привел
> к воздержанию чуть ли не большинства членов Церкви и к утере чувства
> и  восприятия   Евхаристии   как  общего   дела,    как  =литургии=.
> <А  со  временем  само  это стремление воздерживаться от причащения,
> когда  ощущаешь  себя "недостойным">,  как  бы  иссякло,  выдохлось,
> превратилось  в своего рода дисциплинарное предписание ("четыре раза
> в  год"!),   с  обязательной   исповедью,   как  своего рода билетом
> на причастие.

> Ранняя Церковь знала, что никто во всем творении =не достоин= своими
> духовными  подвигами,  своим "достоинством" приобщаться Телу и Крови
> Христовым,    и что поэтому приготовление состоит не в подсчитывании
> и  анализе   своей   "подготовленности"   и    "неподготовленности",
> а в ответе любви на любовь - "да и мы со всеми святыми, от века Тебе
> благоугодившими,  будем причастницы вечных Твоих благ, ихже уготовал
> еси  любящим Тя, Господи...". На возглас предстоятеля: "Свят Господь
> Бог  наш!"  -  Церковь  отвечала:  "Един  свят,  един Господь, Иисус
> Христос,  во  славу Бога и Отца. Аминь". Но, утверждая, провозглашая
> это  исповедание,  знала,  что  всем  открыты  врата  в "вожделенное
> отечество" и что "не будет разлучения, о други!"

> И  потому  заканчивается  это   приготовление   в  единстве   общего
> и  частного  -  =Молитвой  Господней=,  молитвой,  данной  нам самим
> Христом.  Ибо, в конечном итоге, всё зависит от одного: можем ли мы,
> "желаем  ли  желанием",  всем  существом,  и  несмотря  на  все наши
> недостоинства, падения, измены, леность - принять слова этой молитвы
> как наши, захотеть их как =наших=:

+>      Да святится Имя Твое,
+>      да приидет Царствие Твое,
+>      да будет воля Твоя якоже на небеси и на земли...
                [ свящ. Александр Шмеман.
                  ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА (12.VI)
                  www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_32.html#12 ]



 + + + Свт. Василий Великий: не переставай судить себя самого
                         www.messia.ru/rasylka/006/1441.htm#0
 + + + Общество друзей Священного Писания: 'Да испытывает же себя
        человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего
        и пьет от чаши сей' www.bible-center.ru/book/corinthians/018
 + + + Свящ. Владимир Лапшин: исполнитель Закона или судья?
                       www.messia.ru/rasylka/005/1058.htm#0

   +++ Н.Т.Райт: Триединый Бог - 1Кор.12
        www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm#0
  +++ Протопр. Николай Афанасьев: служения управления в Церкви
                         www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0
  +++ Он же:
      "дары различны, но Дух тот же". клирики и лаики
                www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0
  +++ Он же - гл. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html
  +++ Он же - гл. ПОСТАВЛЕНИЕ ЛАИКОВ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_08.html
  +++ Он же - гл.ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html
  +++ Свящ. Павел Адельгейм: Народ Божий. Церковь Христова
                     www.messia.ru/rasylka/004/865.htm#0
  +++ Прот. Александр Мень: многообразие - судьба Церкви
                   www.messia.ru/rasylka/002/165.htm#0        



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060807/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 9-ой седмицы по Пятидесятнице
   (1Кор.12:12-26)
   www.messia.ru/rasylka/005/1235.htm#0   (митр. Антоний)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не могу похвалить вас за ваши собрания:
 от них больше вреда, чем пользы.
 Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим,
 у вас бывают раздоры. Отчасти верю:
 среди вас должны быть и разногласия,
 чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.
 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,
 это нельзя назвать трапезой Господа.
 Каждый из вас налегает на собственную трапезу.
 И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.
 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?
 Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?
 Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!
 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам:
 Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб,
 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал:
 "Это Мое тело, которое за вас отдается.
  Делайте так в память обо Мне".
 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал:
 "Эта чаша  -  Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью.
  Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".
 Это значит, что всякий раз,
 когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу,
 вы возвещаете смерть Господа  -  до тех пор, пока Он не вернется.
 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши
 неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.
 Но пусть человек сам сначала испытает себя,
 а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,
 потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела,
 ест и пьет свой приговор.
 Вот почему среди вас так много слабых и больных,
 да и умерло немало.
 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.
 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас,
 чтобы не осудить вместе с остальным миром.
 Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу,
 дожидайтесь друг друга.
 Если кто голоден, пусть поест дома.
 Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом.
 Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.
*Что касается даров Духа, братья, я не хочу,
 чтобы у вас было неправильное понимание. ...
 я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух,
 он не скажет: "Будь проклят Иисус!"
 И никто не сможет сказать: "Иисус  -  Господь",
 если в нём нет Святого Духа!
 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.
 И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу.
 И есть разные виды деятельности,
 но во всех действует для всех один и тот же Бог.
 Каждому дано проявление Духа для общего блага.
 Одному Дух дает дар мудрой речи;
 другому тем же Духом дается дар передавать знание;
 третьему, тем же Духом  -  дар веры;
 или дар исцелять болезни  -  тем же Духом;
 или дар творить чудеса, или пророчествовать,
 или различать, что от Духа, а что нет;
 у этого дар языков, у того  -  истолкования сказанного на языках.
 Но всё это совершает один и тот же Дух,
 дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.*
                                                (1Кор.11:17-12:1,3-11)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1578.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»