=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 26 июля     2006 г. ст.ст., вт 9-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.12:12-26; Мф.18:18-22; 19:1-2,13-15.



> Литургия   есть    "таинство   собрания".   Христос  пришел,  "чтобы
> рассеянных  чад  Божиих собрать воедино" (Ин. 11:52),   и Евхаристия
> с  самого  начала  была  явлением  и  осуществлением единства Нового
> народа  Божия,   собранного  Христом и во Христе.  Надо твердо знать
> и  помнить:  в  храм мы идем не для индивидуальной молитвы,  мы идем
> =собраться  в  Церковь=,  и сам   видимый   храм  есть только  образ
> того  нерукотворного храма, который он знаменует. Поэтому  "собрание
> в   Церковь"   есть  действительно  первое  литургическое  действие,
> основание  всей  Литургии,  и  не поняв этого, нельзя понять и всего
> дальнейшего  тайнодействия.  И  когда я говорю: "Я иду в Церковь", -
> это  значит,   я  иду  в  собрание  верующих,  чтобы  с  ними вместе
> =составить  Церковь=,  чтобы  быть  тем, чем я стал в день крещения,
> т.е.  членом - в полном и абсолютном смысле этого слова, членом Тела
> Христа:  "Вы,  -  говорит Апостол, - Тело Христово, а порознь члены"
> (1Кор.12:27).    Я  иду  явить  и  осуществить  свое членство, явить
> и  засвидетельствовать  перед Богом и  миром  тайну  Царства  Божия,
> уже "пришедшего в силе".

> Оно  пришло  и  приходит  в силе - в Церкви. Вот тайна Церкви, тайна
> Тела  Христова:  "Где  два или три собраны во Имя Мое, там Я посреди
> их".  И чудо церковного собрания в том, что оно не  "сумма"  грешных
> и  недостойных  людей,  составляющих  его, а Тело Христово. Мы часто
> говорим,  что  мы  идем  в  Церковь,  чтобы  от нее получить помощь,
> благодатную  ситу,  утешение. Но мы забываем, что мы и есть Церковь,
> что  мы  ее  составляем,  что Христос пребывает в своих членах и что
> Церковь не вне нас, не над нами,  а  =мы во Христе и Христос в нас=.
> И  не  в том христианство, что оно каждому дает возможность "личного
> совершенствования",   а  в  том,   прежде всего, что христианам дано
> и  заповедано  быть Церковью - "народом святым, царским священством,
> родом  избранным"  (1Петр.2:9),  являть  и  исповедовать присутствие
> Христа и Его Царства в мире.

> Святость  Церкви  -  не  наша  святость,  а Христа, который возлюбил
> Церковь  и  отдал  Себя  за нее, "чтобы освятить ее... дабы она была
> свята  и  непорочна"  (Еф.5:25-27),  и  святость  святых есть только
> раскрытие  и  осуществление  того  освящения,  той святости, которую
> каждый  из нас получил в день крещения и возрастать в которой мы все
> призваны.  Но  мы не могли бы возрастать в ней, если бы уже не имели
> ее как дар Божий, как присутствие Его в нас Духом Святым. Вот почему
> в  древности  все христиане назывались  =святыми= и почему "собрание
> в Церковь" есть наше служение, наш главный долг. Мы посвящены в него
> и  оно  принадлежит  нам,    пока  мы  сами не отлучим себя от него.
> В  древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании
> отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства
> Тела  Христова,   являемого  в  Литургии.  Евхаристия не есть  "одно
> из  таинств",  одно из богослужений, а явление и =исполнение= Церкви
> во  всей  его  силе и святости и полноте,   и только участвуя  в ней
> мы  можем  возрастать  в святости и исполнить всё то, что заповедано
> нам...  Собранная  в  Евхаристии  Церковь,  даже если она ограничена
> "двумя  или  тремя",    есть  образ  и  осуществление Тела Христова,
> и только потому собранные смогут =причаститься=, т.е. быть общниками
> Тела   и Крови Христовых, что они являют Его своим собранием.  Никто
> и  никогда  не  мог бы приобщиться,   никто и никогда не был достоин
> и "достаточно" свят для этого, если бы не было это дано и заповедано
> в  Церкви,  в  собрании,  в том таинственном единстве, в котором мы,
> составляя Тело Христово, можем неосужденно Бога назвать Отцом и быть
> участником и причастником Божественной Жизни...

> Отсюда  очевидным  становится,  до  какой  степени нарушает сущность
> Литургии  современное  "индивидуальное"  вхождение  в  храм, в любой
> момент       богослужения.         Сохраняющий      таким    образом
> свою "индивидуальность" и "свободу" не знает, не нашел тайны Церкви,
>  он не участвует в таинстве собрания, <(т.е. не участвует в литургии
> как  в таинстве собрания)>   в этом чуде воссоединения раздробленной
> и  греховной природы человеческой в богочеловеческое единство Иисуса
> Христа.
                [ свящ. Александр Шмеман.
                  ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА (1.V)
                  www.messia.ru/r2/1/021.htm
                  www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_29.html ]



 + + + Клайв Льюис: Церковь - Тело Христово
                 www.messia.ru/r2/1/133.htm
 + + + протопр. Николай Афанасьев: Церковь: крещение
                           www.messia.ru/r2/2/010.htm
 + + + Он же: Церковь-Тело: единство в многообразии
                 www.messia.ru/rasylka/005/1348.htm
                 (см. здесь др. ссылки!)
 + + + Свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться
                         www.messia.ru/rasylka/004/848.htm
 + + + Он же: Народ Божий. Церковь Христова
        www.messia.ru/rasylka/004/865.htm
 + + + Philip Yancey (Филип Янси): Бог не хочет действовать без нас!
                                   www.messia.ru/rasylka/002/277.htm
 + + + Он же - МНОГО ШУМА ИЗ-ЗА ЦЕРКВИ
      www.gumer.info/bogoslov_Buks/Life_church/Jansi/Jansi_church1.php
 + + +  Х.Яннарас: Церковь - собрание призванных
                       www.messia.ru/r2/0/14.htm
 + + + митр. Сурожский Антоний: Церковь - Тело Христа. Крещение
                           www.messia.ru/rasylka/005/1235.htm
 + + + другие фрагменты бесед и проповедей митр. Антония на ту же тему
          www.messia.ru/rasylka/rzerv/krescenie_cerkov_telo-blum.txt
 + + + bible-center.ru: 1Кор.12:12-31
        www.bible-center.ru/note/20060524/odp3
 + + + Общество друзей Священного Писания: 'Ревнуйте о дарах больших'
                             www.bible-center.ru/book/corinthians/020

                 


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060808/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 9-ой седмицы по Пятидесятнице
   (1Кор.13:4-14:5)   www.messia.ru/rasylka/005/1236.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    митр. Антония, Д.Бонхёффера, Н.Бердяева)

   9 авг. / 27 июля память вмч. и целителя Пантелеимона (305)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Возьмем для сравнения человеческое тело  -
 оно одно, а органов в нем много,
 но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.
 Таков и Христос  -
 ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом:
 евреи и греки, рабы и свободные.
 Всем нам было дано испить одного Духа.
*Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.
 Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу",
 разве от этого она перестанет быть частью тела?
 Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу",
 разве оно перестанет быть частью тела?
 Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало?
 А если всё тело  -  ухо, как бы оно обоняло?
 Однако Бог поместил все органы в одном теле
 и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.
 Будь все одним органом, где же тело?
 И вот в результате органов много, а тело одно.
 Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь".
 Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь".
 Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле,
 оказываются насущно необходимыми.
 И те органы, которые кажутся наименее "почтенными",
 их-то мы и укутываем наиболее тщательно.
 И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой,
 какой не требуют более красивые.
 Но Бог так соединил органы в теле,
 чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,
 для того чтобы в теле не было разногласий,
 а все органы заботились друг о друге.
 И если страдает один орган, плохо и всем остальным.
 Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.*
                                                (1Кор.12:12-26)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1579.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»