=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 27 июля     2006 г. ст.ст., ср 9-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.13:4-14:5; Мф.20:1-16 *.



1  Если я владею языками людей и даже ангелов, но любви у меня нет -
   я только меди звон и литавр грохот. 2 Если у меня есть дар
   пророчества, или мне доступны всякие тайны и всякое знание, или
   у меня такая вера, что я могу горы передвигать, а любви нет, -
   я ничто. 3 И если я раздам бедным всё, чем владею, и даже тело свое
   отдам на сожжение, а любви у меня нет - ничто мне не поможет.
4  Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива,
   любовь не превозносится, 5 не бесчинствует, любовь не себялюбива,
   не обидчива, не держит зла. 6 Любовь не радуется злу, она радуется
   правде. 7 Она всё извиняет, всему верит, на всё надеется,
   всё переносит.
8  Любовь никогда не пройдет. Дар пророчества - исчезнет, дар языков -
   прекратится, знание - станет ненужным. 9 Ведь наше знание частично,
   и пророчество частично. 10 А когда придет совершенство, всё
   частичное исчезнет. 11 Когда я был ребенком, я говорил как ребенок,
   думал как ребенок, рассуждал как ребенок. Стал взрослым - и всё
   детское отошло. 12 Теперь мы видим только смутное отражение
   в зеркале,/*/ а тогда будем видеть лицом к лицу. Теперь мое знание
   частично, а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог.
14 А вот три вещи, которые будут всегда. Это вера, надежда, любовь.
   Но из них больше всех любовь.
1  Больше всего желайте любви. Но добивайтесь и духовных даров,
   а больше всего - дара пророчества.
2  Тот, кто говорит на неведомом языке, обращается не к людям,
   а к Богу. Ведь когда он силой Духа изрекает таинственное, его никто
   не понимает. 3 А тот, кто пророчествует, обращается к людям
   и помогает их созиданию, дает поддержку и утешение. 4 Тот, кто
   говорит на языках, созидает себя. А кто пророчествует, созидает
   церковь. 5 Хорошо, если бы вы все говорили на языках, но лучше,
   если бы пророчествовали! Пророк выше говорящего на языках,
   кроме тех случаев, конечно, когда речь того истолковывается
   и помогает возрастать всей церкви.

                  (1 Коринфянам, гл. 13,14, перевод "Радостная Весть")




> <...>  Любовь  есть  как  бы универсальная энергия жизни, обладающая
> способностью  превращать  злые  страсти в страсти творческие.   Ведь
> и  жажда познания есть любовь <в оперделенном направлении>,   любовь
> к  истине,  что  и значит  "философия".  То же нужно сказать о любви
> к  красоте,   о  любви   к  справедливости.  Злые  страсти переходят
> в  творческие  страсти  через  эрос.  И потому этика творчества есть
> эротическая  этика  в  отличие от этики закона. Но любовь лишь тогда
> оказывается  силой,  превращающей злые страсти в страсти творческие,
> когда  она  самоценна и не рассматривается как средство для спасения
> души.  Любовь, как добрые дела, полезные для спасения души, не может
> быть  источником творчества, творческого отношения к жизни, не может
> быть  излучением энергии, дающей жизнь и просветляющей жизнь. Любовь
> есть  не  только  источник  творчества,   но сама любовь к ближнему,
> к  человеку    есть   уже  творчество,   есть   излучение творческой
> энергии  <....>. Этика творчества зовет к реальному, энергетическому
> осуществлению  самой  правды, самого добра, духовности, просветления
> жизни,      а  не к символическому и  условному осуществлению  добра
> через  аскетические  упражнения,  добрые дела и пр. Творческая этика
> требует  любви  в  каждом  человеке к его творческому лику,   образу
> и подобию Божьему в нём, т.е. к самому человеку, как к самоценности,
> а  не  только  <...>  не  только  к  добру  в нём,  к истине  в нём,
> к  сверхчеловеческому  в  нём.  И  потому  неизвестно,  за что любят
> человека, ни за что любят. Нельзя любить за заслуги, и в этом любовь
> походит  на  благодать,   которая  дается  даром,   не  по заслугам,
> ни за что. Любовь есть благодатная, излучающая энергия. Понимание же
> любви  к  ближнему  как  средства  для спасения души есть величайшее
> извращение   природы   любви,   непонимание   любви.   Это   и  есть
> законническое  извращение христианства. Любовь понимается как закон,
> за  исполнение которого человек получает награду. Также ложен всякий
> идеализм,  который знает любовь к идее, но не знает любви к человеку
> и всегда готов превратить человека в орудие этой идеи. На этой почве
> порождается религиозный формализм и религиозное фарисейство, которое
> всегда есть отрицание любви. Лишь религия закона отвергает человека,
> непокорного   воле  Божьей.  И  лишь  этический  идеализм  отвергает
> человека,  непокорного  идее.  Этого  отвержения  не  знает  религия
> искупления   и  не  знает  этика  творчества.  Христианская  религия
> поставила   человека   выше  субботы,  и  этика  творчества  целиком
> принимает  эту  абсолютную  истину.   Для этики  творчества  человек
> есть  самоценность  независимо  от  идеи, которую он носит, и задача
> жизни   в   излучении   творческой   энергии   на   жизнь,   энергии
> просветляющей,  укрепляющей  и  преображающей. Поэтому она не судит,
> она  дает  жизнь,  получает  жизнь,  повышает  качество  и  ценность
> содержания   жизни.     Трагедия   же    этики   творчества  связана
> со  столкновением  ценностей  и  благ,  которые одинаково признаются
> заслуживающими  творческого  усилия. Поэтому этика творчества всегда
> предполагает жертву.
        [ Николай Бердяев. О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА (2.III.1)
          www.krotov.info/berdyaev/1931/O_nazn/nazn06.html#Люб ]

         
                                * * *

> Я   знаю,   как   легко   захватывает   человека  политика  полярных
> противоположностей,   как   легко  из  рядов  демонстрантов  бранить
> "врага",  стоящего  в  толпе  напротив.  Но  Иисус призывал: "Любите
> врагов  ваших".  Для  Уилла  Кемпбелла  это значило любить оголтелых
> ку-клукс-клановцев,  которые  убили  его  друга.  Для Мартина Лютера
> Кинга   Младшего   это   означало   любить  белых  шерифов,  которые
> натравливали на него полицейских собак.

> Кто  мой враг? Сторонник легализации абортов? Голливудский продюсер,
> загрязняющий    нашу    культуру?     Политиканы,    несущие  угрозу
> моим  моральным  принципам?  Наркобарон, заправляющий в моем городе?
> Если  моя  деятельность,  какими  бы  хорошими  мотивами она ни была
> движима,  уводит  от  любви,  значит,  я неправильно понял Евангелие
> Иисуса. В моих мыслях только закон, а не Евангелие благодати.

> Вопросы,  с  которыми  сталкивается  общество, существенно важны, и,
> возможно,  это  вопросы  войны  за  культуру.  Но  христиане  должны
> использовать   другое   оружие     для ведения   войны,      "оружие
> милосердия"  <...>.    Иисус   заявлял,   что   у  нас  должна  быть
> одна   отличительная   особенность:    не  политическая корректность
> или моральное превосходство, а любовь. Павел добавлял, что без любви
> всё,  что  бы  мы  ни  делали  -  чудеса веры, красноречие теологии,
> самоотверженные  жертвы  отдельных  людей  - всё будет бесполезно
> (1 Коринфянам 13).
                [ Ф.Янси. "Что удивительного в благодати" (18) ]

                                * * *

> Признать   за   собой  'знание  отчасти',  'в`идение  через  тусклое
> стекло'/*/ - упражнение на каждый день. Какими бы ясными не виделись
> нам   очевидные  вещи,  мы  не  можем  сказать  себе,  что  достигли
> совершенного  знания,  поняли замысел в его полноте, осознали, в чём
> смысл.  Время, как одна из составляющих частей нашего существования,
> во  всё  вносит свои коррективы. То, что вечера казалось нам точкой,
> сегодня  станет  прямой, но уже завтра окажется плоской фигурой. Еще
> через  некоторое   время  окажется,  что это всего лишь тень,  потом
> мы  увидим объем, форму и цвет, затем осознаем, что предмет движется
> и  изменяется. Так мы познаём мир и живущее в нём. Так же постепенно
> Господь  открывает  нам  и  Себя.  Как  бы  сегодня  нам не казалось
> законченным  и  полным  открытое  нам знание, это всего лишь бледная
> тень того, что мы познаем даже не тогда, когда стекло станет чистым,
> когда  окно  распахнется  и мы увидим Того, Кто призвал нас в чудный
> Свой Свет, Того, Кто выше любого знания, потому что Он есть Истина.
                            [ www.bible-center.ru/note/20060704/main ]




        -------------------------------------
        /*/ Выражение в Синодадьном переводе 1Кор.13:12 "как бы сквозь
            тусклое стекло" - попытка передать СМЫСЛ греч. текста
            в ущерб буквальному значению. В оригинале речь идет именно
            о ЗЕРКАЛЕ (как и в переводех "Радостная Весть"
            и под редакцией еп. Кассиана). Но зеркала в те времена
            представляли собой отполированную металлическую
            поверхность, так что отражение в них было не слишком
            четким. (Прим. ред. рассылки)
       
        * эпизод N121 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#121)



    + + + О ЛЮБВИ:
   +++ свящ. Александр Мень (ответы на вопросы)
            www.messia.ru/rasylka/003/520.htm#0
   +++ он же: спасительный выход для заблудившегося мира
                  www.messia.ru/rasylka/005/1236.htm#0
   +++ другие фрагменты текстов Меня
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co13_4-13-men.txt
   +++ митр. Антоний (Блум): любовь и вечность
            www.messia.ru/rasylka/002/166.htm#0
   +++ Дитрих Бонхёффер:
       Любовь человеческая и любовь христианская
                www.messia.ru/r2/1/082.htm#lch
   +++ в тематич. указателе на www.krotov.info:
       www.krotov.info/spravki/temy/l/lyubov.html
   +++ Филип Янси: Революция благодати
          www.messia.ru/r2/2/175.htm
          + www.messia.ru/r2/2/177.htm
   +++ Общество друзей Священного Писания:
       - 'Любовь не ищет своего'
          www.bible-center.ru/book/corinthians/021
       - 'Любовь никогда не перестает'
         www.bible-center.ru/book/corinthians/022

       


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060809/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 9-ой седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.14:6-19)   www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0
   (свящ. Вячеслав Резников;
    ссылки на тексты прп. Симеона Нового Богослова,
    протопр. Николая Афанасьева, Е.Верещагина)

  к еванг. чтению четверга 9-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.20:17-28)
   www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0   (свящ. Вячеслав Резников)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем.
 Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник.
 Сговорившись с работниками о том,
 что он заплатит им за день одну серебряную монету,
 он послал их в виноградник.
 Придя в девять часов утра на рыночную площадь,
 он увидел, что там сто`ят еще люди без дела.
 Он сказал им:
 "Ступайте и вы в виноградник.
  Я заплачу вам, что будет причитаться".
  Они пошли.
  И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое.
  И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь,
  увидел стоявших там людей и говорит им:
  "Что вы сто`ите весь день без дела?"
  Они отвечают: "Никто нас не нанял".
  Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник".
  Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему:
  "Созови работников и расплатись с ними.
   Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми".
  Пришли нанятые в пять часов вечера,
  и каждый получил по серебряной монете.
  Первые, придя, решили, что они получат больше.
  Но и они получили по денарию.
  И, получив, стали негодовать на хозяина:
  "Эти последние час один проработали,
   ты же приравнял их к нам,
   а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем".
  Но он ответил одному из них:
  "Я тебя не обидел, приятель.
   Разве ты сговорился со мной не за один денарий?
   Получай свое и уходи.
   А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе.
   Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу?
   Или тебе завидно, что я щедр?"
  Так последние станут первыми, а первые  -  последними". (Мф.20:1-16)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1580.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»