=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 29 июля     2006 г. ст.ст., пт 9-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.14:26-40; Мф.21:12-14,17-20.



> Известно,  что  христианский  Восток,  признавая  учительную  власть
> духовенства,   в  особенности   епископов,    признаёт  также святых
> как  авторитетных  свидетелей истины.   Исторических примеров споров
> о   вере   между   епископами   и   монахами,  зачастую  выражавшими
> общепризнанное   мнение,   совсем  немного.   Из наиболее  известных
> можно  упомянуть  пример  единоличного  противостояния  преподобного
> Максима      Исповедника,      простого      монаха,     повсеместно
> распространившемуся  монофелитству  (VII в.).   Епископство включает
> в   себя   учительское  служение,  но  все  формы  институциональной
> непогрешимости  официально  исключены.  Священническое и пророческое
> служение  одинаково необходимы Церкви и оба совершаются одним Духом.
> Святой  Дух  установил апостольское служение в Пятидесятницу и Он же
> ведет  Церковь  в земной истории и подает дары всему народу Божиему,
> святым и пророкам,   этим живым свидетелям Божественного присутствия
> в мире.

> Таинство Церкви состоит именно в том, что всё многообразие церковных
> служений  находит  свое  окончательное  единство  <во Святом  Духе>;
> в  <Нём>   разрешаются    все противоречия,   особенно  противоречие
> между  свободой  и властью. Христианская свобода несводима к свободе
> выбора  между  добром и злом или к разным образам земного поведения.
> Эта   свобода   есть   прежде  всего  возможность быть  +совершенным
> человеком+,   то  есть  полностью  владеть  своей  жизнью  и  своими
> возможностями,     быть  свободным   от  смертности   и   сил   зла.
> <>   как   мы   выяснили  из  антропологии  священномученика  Иринея
> Лионского,   которую   принимает   и  более  поздняя  патристическая
> традиция,  быть совершенным человеком значит быть в общении с Богом,
> когда  в  человеке  полностью восстановлена третья и важнейшая часть
> человеческой   природы   -  присутствие  Святого  Духа.  Вот  почему
> святитель Григорий Нисский (IV в.) определяет образ Божий в человеке
> как  +свободу+.  В  этом  он полностью согласен со священномучеником
> Иринеем, поскольку +где Дух Господень, там свобода+ (2Кор 3:17).

> Однако  свобода,  данная  человеку  Духом  Божиим,  не  есть свобода
> анархии.    Именно  когда  апостол  Павел  рассуждает о дарах  Духа,
> он   предупреждает:    +всё   должно  быть благопристойно  и  чинно+
> (1Кор  14:40).    Святой  Дух есть источник свободы и начало порядка
> в  Церкви.  Монтанисты, например, которые верили, что Церковь должна
> управляться   пророками,     в  конце  концов  <отпали   от Церкви>.
> Но  с  другой  стороны, человеческая организация, которая становится
> самодостаточной  и  провозглашает  свою  непогрешимость, есть не что
> иное,  как демонское искушение, описанное Достоевским в его "Легенде
> о Великом инквизиторе".

> Подлинной,    кафолической  традицией  христианства   является   та,
> в  которой  институциональное  и  пророческое  руководство  способны
> распознать    друг в друге   Один  и   Тот же  Дух.   Это  признание
> друг  друга  -  не  только  сосуществование  и не просто "творческое
> взаимное  напряжение",  как  между  разными силами в демократическом
> обществе;  это есть общая принадлежность и единое общение <со Святым
> Духом.      Конечно,      история    знает     примеры    конфликтов
> между  священноначалием  и   пророками;    следует   также отметить,
> что  православный  Восток  никогда  не  сливал их воедино. Например,
> монашеские  общины и их духовные наставники традиционно признавались
> как  не  институциональная,  но  авторитетная  часть Церкви в целом.
> Многочисленные  вызовы  церковным  установлениям  со стороны монахов
> времен  раннехристианского и византийского периода или более поздний
> пример  -    свидетельства  святых   старцев  в  России  XIX  века -
> суть  признаки  сохранившегося  в  восточном  христианстве признания
> харизматического  начала  в  Церкви.  Это  начало никогда не бросало
> вызов   епископской  власти,  основанной  на  т`аинственной  природе
> Церкви.    Ни  дар епископства,  ни дар духовного водительства (если
> он  подлинный)    не  являются  тварными  и   не созданы  человеком.
> Эти  различные  дары  основаны  на участии человека в одном и том же
> Духе, Который был ниспослан Церкви в Пятидесятницу, Который подается
> в Крещении и постоянно созидает Тело Христово.
                                [ протопресвитер Иоанн Мейендорф.
                                  Святой Дух как Бог
                                  www.pagez.ru/olb/109.php ]



 +++ См. также:
  * свящ. Александр Мень: Апостольская Церковь
        www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0
  * свящ. Николай Афанасьев: "Дары  различны, но Дух тот же"
                       www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0
  * он же: харизматичность и упорядоченность в Церкви
                www.messia.ru/rasylka/003/522.htm#0
  * Общество друзей Священного Писания:
     'Всё должно быть благопристойно и чинно'
     www.bible-center.ru/book/corinthians/024

 +++ к евангельскому чтению:
   + Яков Кротов: божественное проклятие. обещанное "знамение Ионы"
                               www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm
   +  Он же: враги плотские и враги духовные
        www.messia.ru/rasylka/005/1350.htm (+ ссылки)
   +! www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm
               (www.messia.ru/rasylka/003/332.htm;
                www.messia.ru/rasylka/005/1283.htm;
                www.messia.ru/rasylka/006/1397.htm;
                www.messia.ru/rasylka/006/1471.htm;
                www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm)
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_18.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_20.htm
   +  www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm
   ++ Комментарий В.Н.Кузнецовой
           www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0
       &      www.messia.ru/rasylka/004/681.htm#0
   + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы
     http://orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце)
   об изгнании торгующих смотри:
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm


Чтения этого дня в переводе "Радостная Весть":
        www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/095.htm#0
   
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060811/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы  9-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.14:6-9)
   www.messia.ru/rasylka/004/868.htm#0
   (Х.Яннарас; ссылки на тексты свящ. Александра Меня, иг. Евмения)

  к еванг. чтению субботы 9-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.15:32-39)
   www.messia.ru/rasylka/005/1239.htm#ssev
   (ссылки на тексты
    cвящ. Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, К.С.Льюиса и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Представьте себе, братья,
 что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
 Какая была бы вам от меня польза?
 Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
 ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...
 Жаждете даров Духа -
 добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...
 Если я молюсь на таком языке,
 Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
 Как же быть?
 Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом!
 Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...
 Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
 но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,
 чтобы наставить и других,
 чем тысячи на непонятном языке! ...
 Когда вы собираетесь вместе,
 пусть у одного из вас будет гимн,
 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,
 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.
 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...
 Пророки же пусть говорят двое или трое,
 а остальные пусть проверяют, что они сказали.
 А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,
 то пусть первый тогда замолчит.
 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.
 Пророки должны уметь управлять своим духом,
 потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ...
 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,
 но не препятствуйте говорить и на языках.
 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
                             (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40)
                                * * *
"Не стремитесь все стать учителями!
 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
 Ведь все мы много грешим.
 Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
 способный держать в узде всё тело". (Иа.3:1-2)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1582.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»