=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


                           ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 31 июля     2006 г. ст.ст., воскресенье 9-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34.



> Господь   <...>  сказал,  что  пришествие  Царства  требует  от  нас
> подчинения    воле    Божией <("Да будет воля Твоя"),   а  в словами
> "и  на  земле,  как  на  небе"  Он  показывает>, где эта воля должна
> исполниться: там, где мы живем, на земле.

> Упор  на  исполнение  воли   Божией  на  земле  является  следствием
> и    продолжением   пришествия Бога  в этот мир под видом  человека.
> Иисус  Христос,    Слово  и Единородный Сын Божий родился  среди нас
> от  Духа  Святого и Марии Девы. Природа божественная и человеческая,
> соединенные, но неслиянные,  различные, но нераздельные,  образовали
> в Нём единую Личность, которая есть истинный Бог и истинный Человек.
> Не  переставая  быть  Богом, Он испытал всё, что испытывает человек,
> кроме греха. Возвестив людям Евангелие Царствия и явив им могущество
> этого  Царствия  Своими  чудесами,    Он  пострадал  и  умер  за нас
> на  кресте,  принося  Свою  жизнь в совершенную жертву во искупление
> грехов  мира.  Затем Он воскрес и восшел на Небеса.  Однако на земле
> Им было начато дело благодати, которое Он велел нам продолжать с Его
> же  помощью.  Вот почему  прежде всего  мы должны просить  (ибо сами
> по  себе  мы не можем сделать ничего),   чтобы  воля Божия вершилась
> на   земле.   Далее   же   мы  должны  по  мере  своих  возможностей
> содействовать этому земному исполнению воли Божией.

> Рассмотрим   вкратце    основные    проявления,    свидетельствующие
> об исполнении или отвержении воли Божией на земле.

> Поскольку я -  личность, Бог хочет,  чтобы я соответствующим образом
> к  Нему  относился. Люблю ли я Бога? Стараюсь ли познать Его? Молюсь
> ли  Ему?  Поклонялся  ли  я  Ему в духе и истине? Говорил ли правду?
> Уважал  ли  жизненные  начала,  сокрытые  в  моем  теле?  Не  был ли
> чрезмерно  привязан   к приятным ощущениям,  к удобству,  к деньгам?
> Не был ли небрежен и ленив в работе?

> Бог  предъявляет  определенные  требования  и   к  моим   отношениям
> с   людьми.     Уважал  ли  я  их   жизнь,   здоровье,  доброе  имя?
> Не лжесвидетельствовал ли против них? Не изменял ли? Рассматривал ли
> свою  работу  как служение братьям? Помнил ли о том, что я не хозяин
> своих  денег,  но  лишь  управляющий, и что я должен буду отчитаться
> перед  Богом  в  их использовании? Творил ли я милостыню? Помогал ли
> духовно  тем,  кто  в  этом  нуждался?  Не  наносил  ли  кому-нибудь
> материального ущерба? Если  да,  то возместил ли я его?  Не был ли я
> зачинщиком,  сообщником  или  причиной  греха  ближнего? Не был ли я
> ревнив  и завистлив, жесток и гневлив? Искал ли я мира и примирения?
> Просил ли прощения у обиженных мною?

> Воля  Божия  должна  исполняться  в семье, а прежде всего - в браке.
> Таинство  брака  не является узаконением двух эгоистических телесных
> вожделений  или  корыстных  расчетов.  Оно  имеет две цели. Первая -
> рождение  новых  детей для Царствия Божия. Вторая заключается в том,
> чтобы  муж  и жена стали единым телом, единой волей, единой любовью,
> новым  творением во Христе. Богу угодно, чтобы брак был нерасторжим;
> милостивая  снисходительность  Церкви,  которая  в некоторых случаях
> благословляет  новый  союз после расторжения первого, не оправдывает
> поступков   и намерений,  приведших к разрыву.  Если я живу в браке,
> то  является  ли  мой  брак  делом  Божиим?   Благословил ли Христос
> мой  союз?  Если при его заключении я руководствовался ненадлежащими
> чувствами,  то  принял  ли  я  твердое решение преобразить его в узы
> истинные? Является ли Иисус Господом моего домашнего очага? Является
> ли  Он  Господом  моей  сексуальной  жизни? Не требует ли Он от меня
> нового  отношения к ней? Позволил ли я Ему охватить все мелочи своих
> будней? Кто Он для меня: редкий гость в нашем доме или близкий Друг,
> который  всегда  с  нами?  Готов  ли я к постоянным жертвам, которых
> требует  совместная  жизнь? Как я справляюсь со своими обязанностями
> по  отношению  к  детям?  Далли я им лучшее воспитание, какое только
> мог?      С  достаточным  ли  уважением   относился  к  их   свободе
> и человеческому достоинству? Позаботился ли о том, чтобы они выросли
> в  атмосфере   истины   и   любви?    Сделал  ли  я   всё,  что мог,
> для  их   здоровья,   обеспечил  ли  их  будущее?  Был ли справедлив
> и  терпелив  с  ними?   Старался  ли  я,   наконец, установить живые
> и  непосредственные  узы между ними и Христом, предлагая, но никогда
> не навязывая?

> Воля  Божия  должна  исполняться также в экономической,   социальной
> и   политической   сферах.   Работодатель   должен   брать  на  себя
> определенные  обязательства  по отношению к рабочим, которые, прежде
> всего, -  его братья; должны быть у него и обязательства,  связанные
> с  использованием  и  размещением капитала. Как христианин он должен
> стараться преобразить общество конкуренции и эксплуатации в общество
> справедливого  сотрудничества.  Служение  обществу да будет для него
> превыше   заботы  о  личной  выгоде.  Рабочий  также  должен  блюсти
> справедливость  и  избегать  классовой  ненависти. Христианин должен
> находиться в первых рядах борцов против социальных бедствий: нищеты,
> преступности,  проституции,  алкоголизма,  неграмотности.  В области
> политики  он,  лояльный  подданный  своего  государства (если только
> подчинение  оправдано),    будет  противником   гнета,   неравенства
> и  несправедливости,  с  чьей  бы стороны они ни исходили. В области
> международных  отношений  он  будет  помнить, что война противоречит
> учению  Христа,  который  есть Князь мира; при всяком удобном случае
> христианин  будет  выступать в качестве  поборника  мира.  Евангелие
> не  несет  технических  решений проблем человечества; оно несет дух,
> совершенную  любовь,   которая   помогает   решить   любые  проблемы
> и некоторым образом ведет к их искоренению.

> Невозможно  говорить  о  воле Божией на земле, не упоминая о Церкви.
> Несомненно,   Церковь   -   нечто   большее,  нежели  только  земное
> учреждение. Она - Тело Христово, собрание верных, соединенных единой
> верой  и  благодатью,  единым  милосердием.  Тем не менее в ней есть
> земные и видимые структуры. Православный христианин найдет выражение
> и  проявление  тайны  Церкви  в  Святой, Кафолической и Апостольской
> Восточной  Церкви,  в  ее  таинствах  и  учении. Это не помешает ему
> воздавать    Богу    благодарение   за  Его   освящающую   благодать
> вне  православной  общины  и  быть всегда  готовым  к сотрудничеству
> с  представителями  других  религиозных  общин,  если  только  такое
> сотрудничество   не   нанесет  ущерба  чистоте  света  божественного
> откровения.  Увенчанием  православного  строения  является  таинство
> рукоположения,    посредством    которого   священники   и   диаконы
> предназначаются для осуществления служения Нового Завета, возвещения
> Слова  Божия и совершения таинств. Епископы - не только предстоятели
> поместных  церковных  общин,  но  и  преемники  свидетельства и веры
> апостолов.    Дух Святой присутствует в Церкви и хранит ее от ошибок
> в  вероучении.  Поэтому  отличительной  чертой православных христиан
> является   приверженность   постановлениям   семи  древних  соборов,
> называемых   <"вселенскими">;     постановления   эти    принимаются
> как   своего  рода  "правило  веры".  Посвященные  служители  Церкви
> осуществляют  свое  служение  только  в  единении  со священническим
> служением   Иисуса  Христа,  единого  совершенного  Первосвященника.
> Верные же, каждый по мере своих возможностей, участвуют в священстве
> Христа   как   члены   мистического  тела  Спасителя,  соединяющиеся
> посредством  молитвы  и  благодати,    получаемой ими благодаря дару
> и  искупительной жертве Главы Тела. Монахи и монахини также призваны
> Церковью,  чтобы  всей  своей жизнью как можно более верно подражать
> бедности, целомудрию и послушанию Иисуса.

> Все  члены  Церкви,  как священники так и миряне,  должны заботиться
> о  том,  чтобы  в  своих  видимых  проявлениях Церковь воистину была
> орудием воли Божией на земле. Чистота веры и таинств всегда остается
> неприкосновенной, каковы бы ни были беззакония, творимые служителями
> Церкви.  Однако  эти  беззакония,  или просто человеческая слабость,
> могут  стать  огромными  препятствиями  в  осуществлении дела Божия.
> Необходимо,      чтобы    Церковь   была   не  только   учреждением,
> но и неустанным потоком благодати, духовным событием в жизни каждого
> верного  -   событием вечно новым и могущественным. Необходимо,  что
> за  действиями    людей   Церкви,   более   или   менее   случайными
> и  несовершенными,    нашим  взорам  открывалась вечная и непорочная
> в  своей  чистоте  сущность Церкви - такой, какая она есть в замысле
> Божием.
                [ Монах Восточной Церкви [иером. Лев (Жилле)]
                  ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь
                  (гл. VIII. "...так и на земле")
                  // Киев: Кайрос, 2003; стр.37-43
                  www.agnuz.info/book.php?id=254&url=page10.htm ]


к апост. чтению:
 + + + свт. Августин; Мартин Лютер; архим. Киприан (Керн):
        строительство и пожар www.messia.ru/rasylka/005/1240.htm
 + + + Я - храм?      www.messia.ru/rasylka/003/524.htm#0

К евангельскому чтению:
   +++ Я.Кротов: ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ -
            www.messia.ru/rasylka/002/170.htm#0
   +++ его же, еще одно размышление:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_28.htm
                                                 


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060813/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 10-ой седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.15:12-19)   www.messia.ru/rasylka/004/870.htm#0
   (прот. Александр Мень; ссылки на тексты Р.Гвардини, Н.Бердяева)

  к еванг. чтению понедельника 10-ой седмицы по Пятидесятнице
   (Мф.21:18-22)   www.messia.ru/rasylka/005/1241.htm#0
   (В.Н.Кузнецова;
    ссылки на тексты Я.Кротова, К.С.Льюиса, Гермы, "Б.-Ц.")

   14/1 авг. память cвт. Николая (Касаткина), архиеп. Японии (1912)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
 Значит лишь Бог, который взращивает!
 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.
 Мы ведь сотрудники на службе у Бога,
 а вы - Божье поле, Божье строение.
 По данному мне Богом дару
 я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент,
 а кто-то другой возводит на нём дом.
 И пусть каждый смотрит за собой, как он строит.
 Никто не может заложить иного фундамента,
 кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.
 И строит ли кто на этом фундаменте
 из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева,
 из сухой травы или соломы,
 работа каждого станет видна потом:
 ее покажет тот День, потому что он явится в огне.
 Огонь испытает работу каждого, какова она.
 И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение,
 а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб.
 Правда, сам он будет спасен,
 как человек, которого вытащили из пламени.
 Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога и в вас живет Божий Дух?
 И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.
 Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.
 И пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,
 и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше,
 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1584.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

  хВОВИЛФ яНСЗОСВКЗХСЯ нЕЗЪНЗЛЮ «зЮЕОСИЫКСХ» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU