=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 01 августа  2006 г. ст.ст., пн 10-ой седмицы по Пятидесятнице.
  /Начало Успенского поста.
   Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня/

к 1Кор.15:12-19.

п.А.:
> Человек  живет в тревоге. И ничто не может утолить его беспокойства.
> Ничто конечное, будь то вся вселенная вплоть до самых далеких звезд.
> Достигая  всё  большего,  он  всё  больше  тревожится.  И не находит
> отдыха.  Сердце  его  создано  для  бесконечного,  для беспредельной
> любви.    Множество  смут  нашего  времени  можно   объяснить   тем,
> что человек отказывается от своей потребности в бесконечном.

<...>

п.А.:
> <.....>  Чем  больше  будут  удовлетворены элементарные человеческие
> потребности  -    а  они  должны  быть   удовлетворены   для  всех -
> тем  настоятельней  станет  потребность в Боге, заявит ли она о себе
> явным  или  тайным  образом, служением Богу или идолам. Прежде всего
> потому, что люди всегда будут умирать...

<...>

п.А.:
> Смерть  придает  жизни всю ее серьезность, преобразует ее в загадку,
> вопреки   всему   наделяя  ее  ощущением  бесконечного.  Люди  будут
> нуждаться в Боге даже и там, где в обществе будет царить мир, потому
> что  и  жизнь,   и смерть вместе хотят вечности.  Жизнь в ее полноте
> и  смерть во всей ее серьезности становятся единым знаком, указующим
> на непознаваемое...

> Что  касается  других  -    я думаю прежде всего  о тех  христианах,
> что  довольны  собой  и запуганы движением жизни и истории, - то они
> учат  молодых  противопоставлять  христианство  и гуманизм. И в этом
> тоже нет правды. В Боге человек находит свою подлинную человечность,
> тот творческий дух, который должен преобразить жизнь.

О.К.:
> Ни   Бог   против   человека,  ни  человек  против  Бога,  но  тайна
> богочеловечности,  которая  есть тайна Христова - вот свидетельство,
> которое следует нам нести.

п.А.:
> Дабы   нас   несла   жизнь,    несла  любовь,   очищенная от страха.
> Нужно попытаться жить христианством, остальное приложится.

О.К.:
> Мне   думается,    что  сегодня  не  знают,  что такое христианство.
> Для  меня,    открывшего  его  в зрелом  возрасте  и ясном  сознании
> после   настойчивого   вопрошения   атеизма,  христианство  -  чудо,
> вызывающее   постоянное   изумление,   которое  делается  всё  более
> глубоким.  Люди,  однако, чаще всего не интересуются им, ибо думают,
> что  оно  им  известно,  тогда как им не известно ничего. Они путают
> Бога,  этого  великого возмутителя спокойствия, с опорой социального
> порядка и отжившей морали. Христианство для них - это какой-то набор
> гуманных   добродетелей,  что  в ходу  у людей религиозного  склада.
> Хуже всего то, что многие из христиан, родившихся в Церкви, не знают
> о  том,  что  оно  есть  нечто  большее,  и  потому  им  скучно быть
> христианами...

п.А.:
> Нужно  быть  блудным сыном, чтобы ощутить всю любовь Отца к нам. Но,
> увы, многие христиане, как вы говорите, застревают на неопределенном
> понятии   совершенствования    или    на  добродетели  как  таковой.
> Они считают себя христианами, но по сути не встречали Христа. Однако
> христианство  -  это Христос, а Христос имеет лицо, лик Воскресшего.
> Только  личная  встреча с Воскресшим дает нам соучастие в Его жизни,
> ведет к восстановлению нашего утраченного подобия Творцу.  Во Христе
> Бог  становится  близким,   и потому ближними становятся  и  другие.
> Во  Христе  мы  открываем,   что Бог есть любовь,  и любовь эта есть
> в то же время  сила,   которая движет всей вселенной,  и то доверие,
> что сообщает человеческому взгляду его прозрачность и открытость.

О.К.:
> Для сегодняшнего человека всё несомненно  следует  заново  перевести
> на  первозданный  язык жизни, смерти, любви, которая сильнее смерти.
> Если Бог существует, нет ничего абсурдного, и мы не одиноки.

п.А.:
> <...>  Если  в  нас  есть  жизнь,  то  Дух жизни пошлет нам и нужные
> слова...

> Однажды  в  Рождественскую ночь я ощутил себя одним из тех пастухов,
> что бодрствуют во тьме, охраняя свое стадо, и вот внезапно открывают
> Эммануила - Бога с нами.

О.К.:
> Отцы   говорили,   что   Бог   есть  тот  Неведомый,   Неприступный,
> Кто   остается  по ту сторону любых наших,  образов,  наших понятий,
> по  ту  сторону   самого  слова   'Бог'.   И если в страхе и трепете
> мы преклонимся перед Его тайной, мы внезапно открываем Эммануила.

п.А.:
> Спаситель,  родившийся  в  Вифлееме, это не Бог далекий и анонимный.
> Это  Бог,  пребывающий с нами, сосчитавший и волосы на нашей голове.
> Тайным образом он  водительствует  всякой  жизнью  и  всей историей,
> дабы войти в совершенное общение с нами.

О.К.:
> Но столько зла кругом...

п.А.:
> Столько  зла... Но ведь Бог - это не абсолютный монарх и не какой-то
> всемогущий    император,     манипулирующий    своими     творениями
> как предметами.   Его всемогущество -  всемогущество любви. А любовь
> не действует принуждением. Нужно свободно обернуться к ней, свободно
> ей  открыться,  чтобы  свет  ее  мог хлынуть в нас. Бог - абсолютный
> фактор  энергии  в истории,  но энергия эта есть энергия любви,  она
> не может давить на нас, не убивая себя.

> Вот почему и жизнь отдельных людей и истории целых народов открывают
> нам  таящиеся  под  спудом  темные глубины, демонические силы. И это
> придает  историческим  трагедиям  неожиданный  размах:  одна ошибка,
> неверный  шаг,  и оттуда вырывается темная лава. И людей несет тогда
> как соломинки. Я наблюдал всё это.

О.К.:
> И всё же любовь сильнее смерти...

п.А.:
> Но   сильнее  по-своему,   силой  любви.   Когда Бог стал человеком,
> Он смертью победил смерть.

О.К.:
> Крест - единственный ответ и ответ безмолвный на том долгом процессе
> о  зле,   что затеян современным атеизмом против Бога.  Бог нисходит
> в  ад  и смерть,   созданные нашей трагической свободой. Он нисходит
> во  внутренний  мой ад, в эту непроглядность тревожной тоски и мрака
> во мне или в это смятение лихорадочного света...

п.А.:
> И  уничтожает  их своим Воскресением.   Бог так  возлюбил  человека,
> что  вошел  в  непосредственный  контакт, в целостное общение с ним,
> освобождая  его  энергию, которую разлагает зло, и давая ему стройно
> распрямиться в святости. Отныне даже сама смерть

О.К.:
> и все мертвящие ситуации нашего существования,

п.А.:
> могут  раскрыться  к  свету,   если в нас есть  вера  в Воскресшего.
> Нет большей радости, чем радость Пасхи.
                        [ Оливье Клеман.
                          БЕСЕДЫ С ПАТРИАРХОМ АФИНАГОРОМ (II)
                          // Брюссель, 1993; стр.140-6 ]





 * к апостольскому чтению: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
 : +++ Прот. Александр Мень: воскресение. тело духовное \. \
 :          www.messia.ru/rasylka/004/870.htm#0        \. \
 :           www.messia.ru/rasylka/003/525.htm#0        \. \
 :  (здесь же см. еще ссылки по теме "воскресение умерших")\. \
 : +++ Романо Гвардини: преображенное тело             /= =  =/
 :           www.messia.ru/rasylka/002/171.htm#0    /= =  =/
 : +++ Николай Бердяев: воскресение для новой жизни  /=   ==/
 :           www.messia.ru/rasylka/002/172.htm#0  /= = ==/
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~/======/

 ==========================
* к евангельскому чтению: ************************************
*   + В.Н.Кузнецова: бесплодная смоковница               ******
*      www.messia.ru/rasylka/005/1241.htm                *****
*   + Яков Кротов: аллегория бесплодной смоковницы           ****
*               www.messia.ru/rasylka/003/332.htm#0          ***
*   + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы  **
*    http://orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце)   **
*   + Он же: получим всё, о чём молимся?                           **
*           www.messia.ru/rasylka/005/1175.htm#0                   *
*   + В.Н.Кузнецова: 2 главных условия молитвы (комм. к Мк.11:23-25) *
*                              www.messia.ru/rasylka/003/333.htm#0 *
*   + Герма ("Пастырь"): Проси без сомнения!                        **
*         www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm                 ****
*   + что происходит с нашей жизнью, когда она бесплодна     *****
*      www.bible-center.ru/note/20050822/orth            ******
 **********************************************************
 

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060814/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 10-ой седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.15:29-38)   www.messia.ru/rasylka/005/1243.htm#0
   (свящ. Александр Мень)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
 то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?
 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 А если Христос не воскрес,
 нам нечего проповедовать и не во что верить.
 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,
 которые свидетельствуют против Бога,
 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,
 раз мертвые не воскресают.
 Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.
 А если Христос не воскрес,
 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
 мы самые жалкие люди на свете.
 ...
 Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?
 А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза. ...
 И будь мои мотивы чисто человеческие,
 с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфесе?
 Какая мне от этого польза?
 Если мертвые не воскресают,
 "будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"
 Не обманывайтесь!
 "Портит дурная компания самые лучшие нравы".
 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!
 А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.
 Как вам не стыдно!
 Но кто-нибудь спросит:
 "А как мертвые воскресают?
  И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
 И сеешь ты не растение целиком,
 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
 облик этот у всех разный.* (1Кор.15:12-19;30-38)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1585.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»