=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 03 августа 2006 г. ст.ст., ср 10-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.16:4-12; Мф.21:28-32 *. от Матфея, гл.21 Перевод "Радостная Весть" | Синодальный перевод --------------------------------+---------------------------------- 23 Когда Иисус вошел в Храм | И когда пришел Он в храм и стал там учить, к Нему | и учил, приступили к Нему подошли старшие священники | первосвященникии старейшины и старейшины и спросили: | народа и сказали: какою - По какому праву Ты так | властью Ты это делаешь? поступаешь? Кто Тебе дал | и кто Тебе дал такую такое право? | власть? 24 - И Я вам задам один вопрос, - | Иисус сказал им в ответ: сказал им Иисус. - Если вы | спрошу и Я вас об одном; Мне ответите, то и Я скажу | если о том скажете Мне, вам, по какому праву так | то и Я вам скажу, какою поступаю. 25 Омовение Иоанна | властью это делаю; • крещение от кого было? От Бога или | Иоанново откуда было: с небес, от людей? | или от человеков? Они же Они стали рассуждать | рассуждали между собою: между собой так: 'Если скажем | если скажем: с небес, то Он -От Бога_, тогда Он спросит: | скажет нам: почему же вы -А почему вы ему не поверили? | не поверили ему? 26 Сказать -От людей_?.. | • а если сказать: от человеков, - Страшно народа, ведь все | боимся народа, ибо все почитают считают Иоанна пророком'. | Иоанна за пророка. 27 И они ответили Иисусу: | • И сказали в ответ Иисусу: - Не знаем. | не знаем. - Тогда и Я не скажу вам, | Сказал им и Он: и Я вам по какому праву так | не скажу, какою властью поступаю, - ответил Иисус. | это делаю. 28 - А что вы скажете вот | А как вам кажется? по какому поводу? У одного | У одного человека было человека было два сына. | два сына; и он, подойдя Подойдя к первому, он сказал:| к первому, сказал: 'Сынок, ступай поработай | сын! пойди сегодня сегодня в винограднике'. | работай в винограднике моем. 29 Тот ответил: 'Не хочу', - | • Но он сказал в ответ: не хочу; но потом раскаялся и пошел. | а после, раскаявшись, пошел. 30 Отец, подойдя к другому | • И подойдя к другому, сыну, сказал то же самое. | он сказал то же. Тот ответил: 'Иду, господин | Этот сказал в ответ: мой', - и не пошел. 31 Кто | иду, государь, и не пошел. из них выполнил волю отца? | • Который из двух исполнил - Первый, - отвечают они. | волю отца? Говорят Ему: - Поверьте, - говорит им | первый. Иисус говорит им: Иисус, - скорее сборщики | истинно говорю вам, что податей и продажные женщины | мытари и блудницы войдут в Царство Бога, | вперед вас идут в Царство чем вы! 32 Ведь Иоанн пришел | Божие, • ибо пришел к вам указать вам верный путь, | Иоанн путем праведности, но вы ему не поверили. | и вы не поверили ему, А сборщики податей | а мытари и блудницы и продажные женщины поверили | поверили ему; вы же, ему. Вы это видели и всё | и видев это, равно не раскаялись | не раскаялись после, и не поверили ему. | чтобы поверить ему. +++ Комментарий В.Н.Кузнецовой на Мф.21:28-32 www.messia.ru/rasylka/003/527.htm#0 +++ свящ. Яков Кротов: ... но Бог в этих деталях... www.messia.ru/rasylka/004/871.htm#0 > *27 (Мк 11:33; Лк 20:7,8) Ответ книжников был всенародным. Каким > образом они могли сказать 'не знаем', когда всему народу > было известно, что Иоанн - пророк? Почему первосвященники > и старейшины опасались побиения камнями за другие ответы, а за этот > нет? Это можно объяснить тем, во-первых, что они желали, > так сказать, и со своей стороны выпытать, что Христос Сам об этом > скажет при народе; а во-вторых, тем, что со стороны начальников > Храма существовало критическое отношение к ученикам и деятельности > Иоанна. Народ был убежден, что Иоанн пророк. Но как нужно > предполагать, начальники Храма долго и осторожно пытались разубедить > народ в этом. При помощи различных политических приемов им удалось > этого достигнуть, но не вполне. Они достигли только того, > что внушили народу сомнения о деятельности и учении Иоанна; > может быть, заставили многих из народа колебаться в своих мнениях > об Иоанне. 'С небес' и 'от человеков' - это были два противоположные > полюса в оценке учения и деятельности Иоанна, положительный > и отрицательный. При положительном ответе следовало ожидать > всенародного обличения со стороны Христа; при отрицательном - > побиения камнями. Поэтому начальники очень осторожно избирают > средний путь, не желают сказать прямо ни да, ни нет. Может быть, > Иоанн пророк, но может быть, и не пророк. Этот средний путь > был ложен; они лгали. Если внутренне они были убеждены, что Иоанн > был пророк или не пророк, то должны были сказать об этом прямо. > В Своем ответе Христос не говорит им, что Он не знает. ~~~ +"Христос > не сказал им: и Я не знаю; но что же? И Я вам не скажу", - Златоуст. > *28 Первый вопрос при рассмотрении этой притчи - о том, имеет ли она > какое-либо отношение, и какое именно, к предшествующим словам > Христа? Или это новая речь и новое обличение? Ответ следует дать > в том смысле, что имеет, как видно, особенно из 31 и 32 стиха. > Но это отношение и эта связь выражены были настолько тонко, > что враги Христа не сразу могли понять, к чему это клонилось, к кому > относилась притча и какую она имеет связь с предыдущей речью. В речи > Христа, сказанной в 27, 28 и сл. стихах, трудно и даже невозможно > предполагать какого-нибудь перерыва. Притча, изложенная только > у Матфея, находится здесь вполне на своем месте, и ее нельзя > искусственно перенести куда-нибудь еще. Был ли сын, к которому > первому обратился отец с просьбою, старший или младший, неизвестно. > *29 Слова сына не согласовались с делом. На словах он ответил отцу > отрицательно и даже грубо. Но потом переменил свое намерение, > он стал совеститься того, что не послушался отца, и, не сказав > ни одного слова об этом, отправился работать в виноградник. > *30 После отказа (словесного) первого сына отцу необходимо было > подойти ко второму сыну и просить его идти в виноградник работать. > Здесь изображаются такие простые житейские отношения, которые бывают > часто и всем понятны. Второй сын выражает на словах готовность > исполнить волю отца, но на деле ее не исполняет. Вместо 'иду' > в греч. 'я, государь' ~~ - эллипсис, или сокращенная речь, > смысл которой достаточно ясен. > *31 Первосвященники и старейшины сказали Христу: первый. Так > по лучшим кодексам и чтениям. Правота первого была не безусловна, но > по сравнению со своим братом он был прав. Под первым и вторым > сыновьями следует разуметь не иудеев и язычников, а мытарей > и блудниц и первосвященников. И к первосвященникам, старейшинам > и вообще начальникам иудейским, с одной стороны, и к мытарям > и блудницам, с другой стороны, был направлен зов в виноградник. > Но тут голос Иоанна как бы сливается с раннейшим зовом от Отца через > пророков. Иоанн и Сам Христос были последними лицами, звавшими > в виноградник. Начальники, как люди религиозные, откликнулись > на этот зов, но на самом деле не пошли; мытари и блудницы > отказались, для них зов первоначально казался странным, но потом > они пошли. > *32 Напоминание об историческом служении и деятельности Иоанна, > имеющее связь с ст. 24 и как бы округляющее мысли, изложенные > после этого стиха. Под 'путем праведности' здесь следует разуметь > образ, способ, обычай, метод, "Не поверили ему" - не поверили тому, > что он говорил и проповедовал. +'Господь прилагает ответ начальников > к их собственному поведению путем противоположения. Они сказали, > что исполнил волю отца сын, который, сначала не желая идти, потом > пошел в виноградник. Но Креститель пришел как проповедник > праведности, призывая людей идти в виноградник Божий путем покаяния, > и они не вняли его проповеди. В этом отношении они походили > на первого сына притчи, который сказал: не пойду. Но, несходно > с ним, они после не раскаялись и не повиновались зову Крестителя. > С другой стороны, мытари и блудницы были также похожи на первого > сына, но они изменили свои мысли, когда Иоанн проповедовал, > и повиновались его зову. Таким образом, мытари и блудницы идут > вперед в Царство Божие'.+ Смысл второй части, 32 стиха, по-видимому, > такой: вы же, видев всё это, не позаботились после того, > как мытари и блудницы поверили, поверить Иоанну. Феофилакт говорит: > +'и ныне многие дают обет Богу и Отцу стать иноками > или священниками, но после обета не хранят усердия, а другие > не давали обета об иноческой или иерейской жизни, но проводят жизнь, > как иноки или иереи; так что послушными чадами оказываются они, > так как исполняют волю Отца, хотя и ничего не обещали'.+ [ Из 'Толковой Библии' Лопухина www.bible-center.ru/biblecomment?txt=mt+21&comm=lopukhin_ru ] ------------------------------------- * эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060816/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению четверга 10-ой седмицы по Пятидесятнице (2Кор.1:1-7) www.messia.ru/rasylka/004/872.htm#0 (Фома Кемпийский; ссылки на тексты митр. Антония, свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Разница между погибающим грешником и спасающимся праведником только в одном: в решимости, то есть в том, чтобы поставить перед собой задачу и решить не отступать от той правды, которую мы избрали* (Митр. Сурожский Антоний) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1587.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#16:4 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#21:28 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # |