=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 03 августа  2006 г. ст.ст., ср 10-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.16:4-12; Мф.21:28-32 *.


                            от Матфея, гл.21
                           
    Перевод "Радостная Весть"     |  Синодальный перевод
  --------------------------------+----------------------------------
23 Когда Иисус вошел в Храм       | И когда пришел Он в храм
   и стал там учить, к Нему       | и учил, приступили к Нему
   подошли старшие священники     | первосвященникии старейшины
   и старейшины и спросили:       | народа и сказали: какою
   - По какому праву Ты так       | властью Ты это делаешь?
    поступаешь? Кто Тебе дал      | и кто Тебе дал такую
    такое право?                  | власть?
24 - И Я вам задам один вопрос, - | Иисус сказал им в ответ:
    сказал им Иисус. - Если вы    | спрошу и Я вас об одном;
    Мне ответите, то и Я скажу    | если о том скажете Мне,
    вам, по какому праву так      | то и Я вам скажу, какою
    поступаю. 25 Омовение Иоанна  | властью это делаю; • крещение
    от кого было? От Бога или     | Иоанново откуда было: с небес,
    от людей?                     | или от человеков? Они же
    Они стали рассуждать          | рассуждали между собою:
    между собой так: 'Если скажем | если скажем: с небес, то Он
    -От Бога_, тогда Он спросит:  | скажет нам: почему же вы
    -А почему вы ему не поверили? | не поверили ему?
    26 Сказать -От людей_?..      | • а если сказать: от человеков, -
    Страшно народа, ведь все      | боимся народа, ибо все почитают
    считают Иоанна пророком'.     | Иоанна за пророка.
    27 И они ответили Иисусу:     | • И сказали в ответ Иисусу:
    - Не знаем.                   | не знаем.
    - Тогда и Я не скажу вам,     | Сказал им и Он: и Я вам
     по какому праву так          | не скажу, какою властью
     поступаю, - ответил Иисус.   | это делаю.
28 - А что вы скажете вот         | А как вам кажется?
     по какому поводу? У одного   | У одного человека было
     человека было два сына.      | два сына; и он, подойдя
     Подойдя к первому, он сказал:| к первому, сказал:
     'Сынок, ступай поработай     | сын! пойди сегодня
     сегодня в винограднике'.     | работай в винограднике моем.
     29 Тот ответил: 'Не хочу', - | • Но он сказал в ответ: не хочу;
     но потом раскаялся и пошел.  | а после, раскаявшись, пошел.
     30 Отец, подойдя к другому   | • И подойдя к другому,
     сыну, сказал то же самое.    | он сказал то же.
     Тот ответил: 'Иду, господин  | Этот сказал в ответ:
     мой', - и не пошел. 31 Кто   | иду, государь, и не пошел.
     из них выполнил волю отца?   | • Который из двух исполнил
     - Первый, - отвечают они.    | волю отца? Говорят Ему:
     - Поверьте, - говорит им     | первый. Иисус говорит им:
     Иисус, - скорее сборщики     | истинно говорю вам, что
     податей и продажные женщины  | мытари и блудницы
     войдут в Царство Бога,       | вперед вас идут в Царство
     чем вы! 32 Ведь Иоанн пришел | Божие, • ибо пришел к вам
     указать вам верный путь,     | Иоанн путем праведности,
     но вы ему не поверили.       | и вы не поверили ему,
     А сборщики податей           | а мытари и блудницы
     и продажные женщины поверили | поверили ему; вы же,
     ему. Вы это видели и всё     | и видев это,
     равно не раскаялись          | не раскаялись после,
     и не поверили ему.           | чтобы поверить ему.



  +++ Комментарий В.Н.Кузнецовой на Мф.21:28-32
           www.messia.ru/rasylka/003/527.htm#0
  +++ свящ. Яков Кротов: ... но Бог в этих деталях...
           www.messia.ru/rasylka/004/871.htm#0



> *27  (Мк 11:33;  Лк 20:7,8)  Ответ книжников был всенародным.  Каким
> образом   они   могли   сказать   'не  знаем',   когда  всему народу
> было  известно,   что  Иоанн   -   пророк?   Почему  первосвященники
> и  старейшины опасались побиения камнями за другие ответы, а за этот
> нет?    Это  можно  объяснить  тем,   во-первых,   что  они  желали,
> так  сказать,  и  со своей стороны выпытать, что Христос Сам об этом
> скажет  при  народе;  а  во-вторых,  тем, что со стороны начальников
> Храма  существовало  критическое отношение к ученикам и деятельности
> Иоанна.   Народ   был  убежден,  что  Иоанн  пророк.  Но  как  нужно
> предполагать, начальники Храма долго и осторожно пытались разубедить
> народ  в  этом. При помощи различных политических приемов им удалось
> этого   достигнуть,    но  не  вполне.   Они  достигли  только того,
> что  внушили    народу    сомнения о деятельности  и  учении Иоанна;
> может быть,  заставили многих из народа колебаться  в своих  мнениях
> об Иоанне. 'С небес' и 'от человеков' - это были два противоположные
> полюса  в  оценке  учения  и  деятельности  Иоанна,    положительный
> и   отрицательный.   При   положительном  ответе  следовало  ожидать
> всенародного  обличения  со  стороны  Христа;  при  отрицательном  -
> побиения   камнями.  Поэтому  начальники  очень  осторожно  избирают
> средний  путь,  не  желают  сказать прямо ни да, ни нет. Может быть,
> Иоанн   пророк,   но  может  быть,   и не пророк.  Этот средний путь
> был  ложен;  они  лгали. Если внутренне они были убеждены, что Иоанн
> был  пророк  или  не пророк,   то должны были сказать об этом прямо.
> В Своем ответе Христос не говорит им, что Он не знает. ~~~ +"Христос
> не сказал им: и Я не знаю; но что же? И Я вам не скажу", - Златоуст.

> *28 Первый вопрос при рассмотрении этой притчи - о том, имеет ли она
> какое-либо  отношение,  и  какое  именно,  к  предшествующим  словам
> Христа?   Или  это новая речь и новое обличение?  Ответ следует дать
> в  том  смысле,   что имеет,  как видно,  особенно из 31 и 32 стиха.
> Но  это  отношение  и  эта   связь  выражены  были  настолько тонко,
> что враги Христа не сразу могли понять, к чему это клонилось, к кому
> относилась притча и какую она имеет связь с предыдущей речью. В речи
> Христа,  сказанной  в  27, 28 и сл. стихах, трудно и даже невозможно
> предполагать  какого-нибудь  перерыва.   Притча,   изложенная только
> у  Матфея,  находится  здесь  вполне  на  своем  месте,  и ее нельзя
> искусственно  перенести  куда-нибудь  еще.  Был  ли  сын, к которому
> первому обратился отец с просьбою, старший или младший, неизвестно.

> *29  Слова  сына не согласовались с делом. На словах он ответил отцу
> отрицательно  и  даже  грубо.   Но потом переменил  свое  намерение,
> он  стал  совеститься  того,  что не послушался отца,  и,  не сказав
> ни одного слова об этом, отправился работать в виноградник.

> *30  После  отказа  (словесного)  первого  сына отцу необходимо было
> подойти  ко  второму сыну и просить его идти в виноградник работать.
> Здесь изображаются такие простые житейские отношения, которые бывают
> часто  и  всем  понятны.  Второй  сын  выражает на словах готовность
> исполнить  волю  отца,  но  на  деле ее не исполняет.  Вместо  'иду'
> в  греч.  'я,   государь'  ~~  -  эллипсис,   или  сокращенная речь,
> смысл которой достаточно ясен.

> *31  Первосвященники   и  старейшины  сказали  Христу:  первый.  Так
> по лучшим кодексам и чтениям. Правота первого была не безусловна, но
> по  сравнению  со  своим  братом  он  был  прав. Под первым и вторым
> сыновьями  следует  разуметь  не  иудеев  и  язычников,    а мытарей
> и   блудниц  и  первосвященников. И к первосвященникам,  старейшинам
> и  вообще  начальникам  иудейским,  с  одной  стороны,  и  к мытарям
> и   блудницам,   с другой стороны,  был направлен зов в виноградник.
> Но тут голос Иоанна как бы сливается с раннейшим зовом от Отца через
> пророков.   Иоанн  и  Сам  Христос были последними лицами,  звавшими
> в  виноградник.   Начальники,   как  люди религиозные,  откликнулись
> на  этот  зов,  но  на  самом  деле  не  пошли;  мытари  и  блудницы
> отказались,   для них  зов  первоначально казался странным, но потом
> они пошли.

> *32  Напоминание  об  историческом  служении  и деятельности Иоанна,
> имеющее   связь  с ст. 24  и как бы  округляющее мысли,   изложенные
> после  этого  стиха.  Под 'путем праведности' здесь следует разуметь
> образ,  способ, обычай, метод, "Не поверили ему" - не поверили тому,
> что он говорил и проповедовал. +'Господь прилагает ответ начальников
> к их собственному поведению путем  противоположения.   Они  сказали,
> что  исполнил  волю  отца сын, который, сначала не желая идти, потом
> пошел   в   виноградник.   Но   Креститель  пришел  как  проповедник
> праведности, призывая людей идти в виноградник Божий путем покаяния,
> и  они  не  вняли  его  проповеди.    В этом отношении они  походили
> на  первого  сына  притчи,   который сказал: не пойду. Но,  несходно
> с  ним,   они после не раскаялись и не повиновались зову Крестителя.
> С  другой  стороны,  мытари  и блудницы были также похожи на первого
> сына,   но  они  изменили  свои  мысли,   когда  Иоанн проповедовал,
> и  повиновались  его  зову.  Таким  образом,  мытари и блудницы идут
> вперед в Царство Божие'.+ Смысл второй части, 32 стиха, по-видимому,
> такой:  вы  же,    видев   всё   это,   не позаботились  после того,
> как мытари и блудницы поверили, поверить Иоанну.  Феофилакт говорит:
> +'и   ныне    многие    дают   обет   Богу  и   Отцу  стать  иноками
> или  священниками,    но  после  обета  не хранят усердия,  а другие
> не давали обета об иноческой или иерейской жизни, но проводят жизнь,
> как  иноки или иереи;   так что послушными чадами  оказываются  они,
> так как исполняют волю Отца, хотя и ничего не обещали'.+
       [ Из 'Толковой Библии' Лопухина
         www.bible-center.ru/biblecomment?txt=mt+21&comm=lopukhin_ru ]



        -------------------------------------
        * эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132)



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060816/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 10-ой седмицы по Пятидесятнице
  (2Кор.1:1-7)   www.messia.ru/rasylka/004/872.htm#0
   (Фома Кемпийский;
    ссылки на тексты митр. Антония, свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Разница между погибающим грешником и спасающимся праведником
 только в одном: в решимости,
 то есть в том, чтобы поставить перед собой задачу
 и решить не отступать от той правды, которую мы избрали*
                                        (Митр. Сурожский Антоний)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1587.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#16:4
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#21:28

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»