=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


         * 10 августа  2006 г. ст.ст., ср 
        11-ой седмицы по Пятидесятнице. 
  литургические чтения: 2Кор.3:4-11; Мф.23:29-39.
  /Попразднство Преображения Господня/


(см. начало в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1553.htm#0)

> Что  же  изменилось,  что  произошло в отношении Христа к избранному
> народу  после  того,   как   последний  отрекся  от  Него?   Вникнем
> в  сказанное  об  этом  в  Евангелии  и  прежде всего в слова Самого
> Христа.  После  страшного  обличения  книжников и фарисеев, духовных
> вождей  Израиля  (Мф.23),    Господь     обращается    к  Иерусалиму
> с  приговором:   "сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица
> собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется
> вам  дом ваш пуст.  Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе
> не  воскликнете:  "Благословен  грядый  во имя Господне". (23,37-39;
> Лк.13,31-35).  Есть ли это разрыв и окончательное отчуждение? Или же
> это  есть  вынужденное  разлучение,  со всею его скорбностью, однако
> временное   и   в себе    уже   содержащее    обетование   грядущего
> воссоединения  -  в  некоем  апокалиптическом  свершении?  Последнее
> остается  не  открытым  в  образе  своем,  но  не оставляет сомнений
> относительно своего наступления, и оно созвучно по смыслу указанному
> обетованию  ап. Павла, его апокалипсису об Израиле, что "ожесточение
> произошло в Израиле отчасти" (Рим.11,25) и лишь "до времени".

> Далее   идет   страшное повествование о предании Христа  на распятие
> по  настоянию  вождей  израильских и наущаемого ими народа: "Распни,
> распни   Его".   Может   показаться,  что  это  требование  является
> всенародным:   у Матфея (27,22) сказано:  "говорят ему (Пилату) все:
> да  будет  распят", и, далее, отвечая ему, весь народ сказал: "Кровь
> Его  на  нас и на детях наших".   Однако  надо  взвесить  все  слова
> этого   страшного   и рокового текста,  звучащего,  как самоприговор
> над  Израилем:  есть  ли это действительно полное самосознание всего
> народа,   в  котором,  однако,  таится  грядущее  иудео-христианство
> апостольской  церкви,  или  же  это  есть голос части его, городской
> иерусалимской  толпы, настроенной ее вождями.{} Но тогда - он не был
> голосом   всего  народа  даже здесь,  в Иерусалиме:  ведь среди него
> было столько свидетелей чудес и учения Христова, толпами следовавших
> за  Ним  во  время  Его служения. Об этом достаточно свидетельствует
> евангелист  Лука,{}  так  повествующий  о  распятии:  "и весь народ,
> сшедшийся   на   сие   зрелище,  возвращался,  бия  себя  в  грудь".
> (Лк.23,48).    Ранее  же  так говорится о шествии ко кресту:  "и шло
> за  ним  множество  народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём"
> (27).

> И  к  нему-то обратясь, изрек Господь Свои милосердствующие и вместе
> пророческие  слова:   "Дщери  Иерусалимские!    Не  плачьте обо Мне,
> но плачьте о себе и о детях ваших". (23,27-31).

> Итак,    прежде  всего здесь происходит в народе разделение,  и даже
> до   противоположности:   одни   плачут   и  рыдают  о  Нём,  другие
> неистовствуют: "распни Его", - и готовы принять на себя за это самую
> последнюю  ответственность: "кровь Его на нас и на детях наших". Это
> же разделение  простирается и  на грядущую судьбу  Израиля,  которая
> для  одних  является   неизбежным последствием  принятой  ими  вины,
> как  "строгость  к  отпадшим"  (Рим.11,22),  а  для  других  судьбой
> печальной  и  страшной,  хотя  и  спасительной.  Это  единые  судьбы
> ~единого  и  избранного народа  Божьего~, "который Он наперед знал",
> даже в его ожесточении, которое описывается самыми тяжелыми чертами,
> заимствованными  из  ветхозаветных  пророков (11,3,8-10). Падение их
> есть  (подобно  как и падение Иуды) богатство миру, и оскудение их -
> богатство  язычникам (11). И хотя Бог проявил "строгость к отпадшим"
> (22),  но  "они, если не пребудут в неведении, привьются, потому что
> Бог силен опять привить их" (23), и "ожесточение произошло в Израиле
> отчасти, до времени ... и так весь Израиль спасется" (25-26). Такова
> трагическая  антиномия  судеб  избранного  народа  в  истории. В ней
> соединяются  последствия  вины,    вольно   принятой  в ожесточении,
> но ставшей  судьбою  и роком ("на нас и на детях наших").  При этом,
> по  слову Господа, эта вина ложится на плечи как принявших вину, так
> и не принимавших ее и ей даже чуждых.

> Однако  эта  единая  судьба связана и с духовным обращением Израиля,
> которое,   однако,  может  быть  лишь  делом свободной его воли.  Он
> в  отпадении   своем  является  виновным и невиновным  одновременно,
> но  "дары  и  избрание  Божие  остаются  непреложными" (29). И самой
> таинственной стороной из судеб Израиля остается именно его единство.
> Благодаря  ему  вина  одной лишь его части, вождей, является судьбой
> для  всего  народа,  и  эта  часть  говорит  от  лица своего народа,
> призывая  на себя проклятие христоубийства и христоборчества. Но это
> же  единство  имеет   для  себя   и  другую  положительную  сторону:
> ~весь~  Израиль  спасется силою спасения его "святого остатка", хотя
> до  времени этот остаток и сокрыт  в Израиле ~отпадением~.  Таким он
> и  ныне  предстоит  пред  лицом  мира. <....> трагично и антиномично
> самое   бытие   Израиля,   еще   не осуществившего  своего призвания
> и  не  явившего  своего  святого  остатка.  Потому  он  есть  камень
> преткновения для всех народов,   страшное  искушение  о христианстве
> для  христианствующих помимо  и  без Израиля.   Ибо  болезнь Израиля
> есть  болезнь  и всего христианства,   которое не может и  не должно
> от  него  отвернуться,    не отвернувшись тем самым и от Сына Давида
> и Авраамова.
        [ С.Н.Булгаков. ГОНЕНИЯ НА ИЗРАИЛЬ (Догматический очерк)
          www.vehi.net/bulgakov/rasizm/gonenia.html
          (выделения в тексте ~~ по изданию:
           Русская идея и евреи. // М.: 1994; стр. 66-..) ]


 к апостольскому чтению:
   +++ еп. Джон Робинсон: руководство  к "духовной жизни"?
                     www.messia.ru/rasylka/003/534.htm#0
   +++ Христос снимает покрывало с лица
        www.bible-center.ru/book/corinthians/033
   +++ прот. Александр Мень: миссия благовестника и священника
                         www.messia.ru/rasylka/004/883.htm#0
   +++ Николай Афанасьев: священническое служение христиан
                     www.messia.ru/rasylka/004/878.htm#0
   +++ Св. Франциск Ассизский:
        Пусть за познанием следует благое деяние
       Анри Даниель-Ропс: Любить  Библию
        www.messia.ru/rasylka/005/1250.htm#0
   +++ К.Барт: Глава Церкви
        www.messia.ru/rasylka/002/180.htm#0
       


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060823/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 11-ой седмицы по Пятидесятнице
  (2Кор.4:1-6)   www.messia.ru/rasylka/rzerv/vashi_raby.txt
   (митрополит Антоний)

  к еванг. чтению четверга 11-ой седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.24:13-28)   www.messia.ru/rasylka/rzerv/preterpevshij.txt
   (митрополит Антоний)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Горе вам, учителя Закона и фарисеи!
   Святоши!
 Вы строите гробницы для пророков
   и украшаете надгробия праведников.
 Вы говорите:
    "Если бы мы жили во времена наших отцов,
      мы не были бы повинны в крови пророков".
 Вы сами свидетельствуете против себя:
   вы  -  сыновья тех, кто убивал пророков.
 Так завершайте то, что начали ваши отцы!
 Вы, змеи и отродье змеиное!
   Не избежать вам осуждения и ада!
 Слушайте!
   Я посылаю к вам пророков, мудрецов и учителей.
   Одних вы убьете и распнете,
   других будете бичевать в синагогах
      и гнать из города в город.
 Так вот, на вас падет кара
   за кровь всех праведников,
      пролитую на земле от сотворения мира:
 от невинного Авеля
 до Захарии, сына Берахии,
   которого вы убили между жертвенником
      и святилищем.
 Да, говорю вам:
   на это поколение падет кара за всё!
 Иерусалим! Иерусалим,
   убивающий пророков и побивающий камнями
      тех, кто послан к нему!
 Сколько раз Мне хотелось собрать
   весь народ твой вокруг себя,
   как собирает наседка выводок под крылья,
      но вы не захотели!
 И вот "ваш Дом оставлен и пуст!"
 Говорю вам, вы не увидите Меня до тех пор,
   пока не скажете:
      "Благословен Идущий во имя Господа!"* (Мф.23:29-39)
                                * * *
*Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ...
 не чернилами, а Духом живого Бога.
 И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.
 И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу.
 И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,
 что мы можем что-то отнести на свой счет.
 Нет, наша пригодность - от Бога.
 Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,
 при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух.
 Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1594.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ игумен Евмений (Перистый): Воспитание ОТВЕТСТВЕННОСТИ (2-4)
+ свящ. Александр Шмеман, митрополит Антоний: Православный календарь: Преображение Господне
+ свящ. Яков Кротов: Предание (2). Откровение. Обращение

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»