=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


                           ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 14 августа  2006 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.



>                 18.21-35 ПРИТЧА О НЕПРОСТИВШЕМ СЛУГЕ

> 21  Тогда подошел к Нему Петр и спросил:

> -  Господь,  сколько раз должен я прощать брата, если он передо мной
> провинится? Семь раз?

> 22  - Нет, не семь, а семьдесят раз по семь, - отвечает ему Иисус. -
> (23)  Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Представьте себе:
> некий  царь  решил  потребовать  отчета  от  своих  слуг. (24) Когда
> начались  денежные  расчеты, к нему привели одного человека, который
> был  должен  ему  много  миллионов  серебряных  монет.  (25) Так как
> вернуть эти деньги он не мог, то господин приказал продать в рабство
> для уплаты долга и его самого, и его жену, и детей, и все имущество.
> (26)  Слуга,  простершись  перед  ним  ниц, говорил: 'Потерпи с моим
> долгом!  Я  все  тебе  верну!'  (27)  Господин  сжалился над слугой,
> отпустил  его  и простил ему долг. (28) Слуга, уйдя, встретил одного
> из  своих  собратьев,  который  был  должен  ему  всего-навсего  сто
> серебряных   монет.   Он   схватил  его  за  горло  и  стал  душить,
> приговаривая: 'Верни мне долг!' (29) Тот, упав на колени, молил его:
> 'Потерпи,   я  верну!'  (30) Но он  не согласился,    а   бросил его
> в  тюрьму  -  до  тех  пор,  пока не вернет долг. (31) Другие слуги,
> увидев   это,   сильно   огорчились,   пошли  и  доложили  обо всём,
> что  произошло,  своему господину. (32) Тогда господин, призвав его,
> говорит:  'Негодный  раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь твой
> долг.  (33)  Разве не должен был и ты проявить милосердие к собрату,
> как я проявил к тебе?' (34) И разгневанный господин велел пытать его
> до тех пор, пока тот не отдаст весь свой долг.

> 35  Так  и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите брата
> от всего сердца.


>                      -----------------------------------------------
>                      *26 говорил: 'Потерпи' - в некоторых рукописях:
>                                      'говорил: "Господин, потерпи"'.

>                      -----------------------------------------------
>                                 *21-22 || Лк 17.3-4   *27 || Лк 7.42
>                          *35 || Мф 6.15; Мк 11.25; Еф 4.32; Кол 3.13



> *Ст. 21  -  Из  раввинистической  литературы известно, что еврейские
> богословы  обсуждали  проблему,  сколько раз можно прощать человека,
> совершившего  один  и  тот  же  грех.  Одни  ответа  не дают, другие
> ограничивают  прощение  тремя  разами. В Талмуде сказано: 'Человеку,
> согрешающему против другого, однажды прощают, во второй раз прощают,
> в  третий раз прощают, но в четвертый раз не прощают'. Поэтому Петр,
> предположив  семь  раз,  был  уверен,  что он предлагает неслыханное
> милосердие.

> *Ст.  22   -   Иисус  ответил:  <>  =семьдесят раз по семь=.  И хотя
> эти слова можно понять и как семьдесят семь раз, они в обоих случаях
> значат   одно   и   то   же:  последователь  Иисуса  должен  прощать
> неограниченное  количество   раз.   Предыдущий  отрывок <(18:15-20 -
> как  вести  себя с согрешившим братом)>   мог  создать  впечатление,
> что  христиане в принципе ничем не отличаются от других, от них лишь
> требуется  несколько  большее  милосердие,  но  и оно, хотя и больше
> количественно,   не бесконечно.   Но  слова Христа призваны изменить
> это  впечатление  и  показать,  что  это  не  так и что христианское
> прощение качественно изменилось и стало безграничным.

> *Ст. 23    -    В  доказательство   великого    милосердия   Божьего
> Иисус  рассказывает  притчу,  дающую представление о том,  что такое
> Его  Царство.   Хотя  дословно говорится,  что Царство подобно царю,
> на  самом  деле  это значит,   что сравнивается вся ситуация с царем
> и  его  слугами.  В  Библии  =слугами=  царя обычно называются люди,
> занимающие  высшие  посты  (министры,  казначеи).  Именно этим может
> объясняться    огромный    размер   долга.   Здесь   же,   вероятно,
> подразумеваются   правители   целых  областей  или  даже  покоренных
> народов.

> *Ст. 24  -  Один  из  его  рабов  оказался должен гигантскую сумму -
> по-гречески 'десять тысяч талантов'.

> Таланты  в  те времена были разными, золотыми и серебряными, и могли
> довольно   значительно  отличаться  по  весу  драгоценного  металла,
> поэтому определить точно размер суммы невозможно. Некоторые называют
> пятьдесят  миллионов  денариев,  а в наши дни <...> это составило бы
> миллиарды  долларов.  В  любом случае эта сумма немыслима для одного
> человека. Вероятно, под ней понимается дань, которую должна уплатить
> целая   страна.    Известно,   что  высший  чиновник  лично  отвечал
> за  неуплату  податей с области, которой он управлял. Но даже в этом
> случае    долг   колоссальный.  <.....>    В  притчах  Иисуса вообще
> много  гипербол;  ср.,  например,  три пуда теста в притче о дрожжах
> и горчицу, вырастающую до размеров дерева (13.31-33).

> *Ст. 25 - Жена и дети раба также считались собственностью господина,
> которой  он  волен  распоряжаться  по  своему   усмотрению.  Продажа
> в  рабство должника и его семьи вряд ли могла компенсировать потери,
> ведь средняя цена раба колебалась от пятисот до двух тысяч денариев.
> Но  это  скорее  всего было наказанием, а не средством выколачивания
> долга. <...>

> *Ст. 26-27 - Конечно же, просьба об отсрочке и обещание вернуть долг
> были лишь способом потянуть время.    Отдать такую сумму  всё  равно
> было невозможно. Ни его родственники, ни друзья не могли ее собрать.
> Господин  это  прекрасно  понимал  и  поступил  так, как вряд ли мог
> поступить какой-то земной правитель: вместо того, чтобы предоставить
> ему  отсрочку,  он  сжалился  над  должником и простил его. Господин
> сделал   для  слуги   гораздо  больше  того,    о  чём  тот  просил.
> Так поступает только Бог.

> *Ст. 28-30  -  Оказалось,  что  слуге  тоже  должны  - сумму в  =сто
> серебряных   монет=.   Должник  был,   вероятно,   его  подчиненным.
> Сто денариев - это значительная сумма, но вернуть ее вполне реально.
> В  любом  случае  она была меньше того долга,   который  был  прощен
> ему  самому,  в  пятьсот  или  шестьсот тысяч раз. Прощенный должник
> поступил не так, как поступили с ним. <...>

> <....>

> *Ст. 35   -  Уже не в первый раз Иисус говорил о том,  что критерии,
> по  которым  Бог  судит  человека, очень просты:   как ты относишься
> к людям, так Бог отнесется к тебе (6.12; 7.1-2; 25.31-46). Это очень
> серьезное  предостережение  всякому христианину: прощенный ему Богом
> долг  огромен  и  не может быть никогда уплачен. Но Бог его простил,
> сделав   из   грешного  человека   сына   Божьего   и   дав   пример
> для  подражания:  нужно  прощать другим, тем более что земные обиды,
> наносимые  нам  людьми,  несравнимы  по  размеру с нашим собственным
> долгом   Богу.  Но если христианин не прощает,  Бог будет судить его
> по  справедливости,  а не по милости.  =От всего сердца=  -  то есть
> не на словах, а совершенно искренно.

> Иногда  указывают  на  то,  что  притча  не  совсем подходит на роль
> иллюстрации о безграничности прощения: ведь царь простил только один
> раз.  Но это говорит об очевидном непонимании ее смысла, ведь притча
> о  другом.  Иисус  сказал  Петру,  что  прощать  нужно  бесчисленное
> количество  раз,  а  притча  -  о том, что если христианин откажется
> простить, он не исполнит волю своего Небесного Отца.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  Евангелие от Матфея. Комментарий
                                  // М., 2002 ]



   +++ Яков Кротов: кто не помещается в Царство Божье?
                 www.messia.ru/rasylka/002/184.htm#0
   +++ Его же - другие размышления о еванг. чтении:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_21.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_23.htm
   +++ митр. Сурожский Антоний - проповедь (впервые опубликованая?)
                   www.mitras.ru/archive/060826.htm
   +++ Карл Барт: верую в отпущение грехов
        www.messia.ru/rasylka/002/155.htm#0
   +++ Сергей Поляков: Прощайте!
        www.rg123.narod.ru/rassulki/h2006/h18.07.06.htm
       
к апост. чтению:
   +++ митр. Сурожский Антоний: печать апостольства
              www.messia.ru/rasylka/004/881.htm#0
   +++ Общество друзей Священного Писания:
        Любовь не обременяет своими правами
         www.bible-center.ru/book/corinthians/012
             

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060827/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-8-2006
 


***************************************************************** * *
   Завтра (28/15 августа) - Успение Богородицы
   www.messia.ru/rasylka/005/1247.htm#0
   (протопр. Александр  Шмеман;
    ссылки на тексты свящ. Александрf Меня, митр. Антония,
    св. Иоанна Дамаскина, Р.Гвардини и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Разница между погибающим грешником и спасающимся праведником
 только в одном: в решимости,
 то есть в том, чтобы поставить перед собой задачу
 и решить не отступать от той правды, которую мы избрали*
                                        (митр. Сурожский Антоний)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1598.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»