=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 16 августа  2006 г. ст.ст., вт 12-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.5:10-15; Мк.1:9-15 (за пн);
                        2Кор.5:15-21;  Мк.1:16-22.
  /Попразднство Успения/



> Уже  в  Ветхом  Завете  Бог положил начало примирению <людей с Ним>,
> непрестанно  предлагая  им  Свое  прощение.  Он открыл Себя как Бога
> 'человеколюбивого   и  милосердного'  (Исх 34.6),  всегда  готового
> 'отвратить лютость гнева' Своего (Пс 84.4; ср. 102.8-12) и 'сказать:
> 'мир''   народу   Своему  (ср.  Пс  84.9).  Грехи  Израиля  нарушили
> Союз-Завет,  <заключенный  на  Синае>; но Бог <не отвернулся>, и Сам
> взял   почин   нового   и  вечного   Союза-Завета    (Иер 31.31 слл;
> Иез  36.24-30).  Именно  примирение  -  даже  если  это  слово здесь
> отсутствует  -  предлагает  Ягве  Своей  неверной жене (Ос 2.16-22),
> Своим мятежным чадам (Иез 18.31 сл).  И все  обряды  умилостивления,
> по  Моисееву  Закону  приуроченные  к  очищению  от  самых различных
> прегрешений, были в конечном итоге направлены на примирение человека
> с  Богом. Однако время полного отпущения грехов тогда еще не пришло,
> и  верующие  в  истинного Бога оставались в ожидании чего-то лучшего
> (ср. 2Макк 1.5; 7.33; 8.29).

> Совершенное  и  окончательное  примирение  осуществилось  во  Христе
> Иисусе,   'Посреднике  между  Богом и людьми' (1Тим 2.5); и оно было
> лишь  одним  из аспектов Его искупительного дела. Тем не менее можно
> рассматривать  тайну  спасения  с  этой особой точки зрения, в свете
> некоторых  текстов  Павла   (Рим 5.10 сл; 2Кор 5.18 слл; Еф 2.16 сл;
> Кол 1.20 слл): это и составляет особый предмет настоящих строк.

>               I. НАШЕ ПРИМИРЕНИЕ С БОГОМ ЧЕРЕЗ ХРИСТА

> 1. +Божий почин.+ - Сам по себе  человек не в состоянии  примириться
> с  Творцом,  К-рого  он  оскорбил  своим грехом. Действие Бога здесь
> основоположно   и   решающе:   'Всё  же  от  Бога,  Иисусом  Христом
> примирившего  нас  с  Собою' (2Кор 5.18).   Он  уже любил нас, когда
> мы   были  Его   'врагами' (Рим 5.10),  и именно тогда Его Сын 'умер
> за нас' (5.8). Тайна нашего примирения соприкасается с тайной креста
> (ср.  Еф 2.16)   и  'великой любви',  которою Бог возлюбил нас  (ср.
> Еф 2.4).

> 2.  +Плоды примирения.+ - Отныне Бог не вменяет людям грехов их (ср.
> 2Кор  5.19).  Это  не  простая  юридическая фикция: по словам Павла,
> действие  Божие  является  как  бы  новым  творением    (2Кор 5.17).
> В  примирение включается полное обновление тех,   кому оно даруется,
> и  оно  совпадает с оправданием (Рим 5.9 сл), с освящением (Кол 1.21
> сл).   Быв  до  сих пор  врагами  Бога  по нашему дурному  поведению
> (Рим  1.30;  8.7),  мы  можем  теперь  'хвалиться Богом' (Рим 5.11),
> Которому угодно 'представить нас святыми и непорочными и неповинными
> перед  Собою' (Кол 1.22); мы все 'имеем доступ к Отцу, в одном Духе'
> (Еф 2.18).

> 3.  +'Служение примирения'.+ -   Со стороны Бога всё  дело  спасения
> уже совершено, но с иной точки зрения оно продолжается теперь вплоть
> во  Второго Пришествия, и Павел определяет апостольскую деятельность
> как   'служение  примирения'   (2Кор 5.18).   Апостолы,  'посланники
> от  имени  Христова',  являются  вестниками 'слова примирения' (5.19
> сл).    В  одном  древнем  папирусе,   в  этом  месте говорится даже
> об   'Евангелии  примирения'  и  таково,  действительно,  содержание
> апостольского благовествования (ср. Еф 6.15: 'благовествовать мир').
> Т.  обр.,  служители  Евангелия, по примеру Павла, стремятся в своем
> служении быть тружениками для мира, ими возвещаемого (2Кор 6.4-13).

> 4.  +Принятие  Божия  Дара.+  -   Из  того,  что Бог является первым
> и  главным Деятелем примирения, нельзя заключить, что человеку здесь
> остается  быть  только  пассивным:  он  должен  принять  дар  Божий.
> Действие  Божие  действенно только для тех, кто принимает Его верою.
> Отсюда   настойчивый   призыв  Павла:  'От  имени  Христова  просим:
> примиритесь с Богом' (2Кор 5.20).

>                       II. ВСЕМИРНОЕ ПРИМИРЕНИЕ

> 1.  +Примиренное  творение.+  - Говоря о примирении мира (2Кор 5.19;
> Рим 11.15), Павел имел в виду прежде всего грешных людей, не упуская
> из виду, что и материальный мир солидарен с человеком и должен иметь
> свою долю в освобождении (Рим 8.19-22).  В посланиях  'из уз' - Кол.
> и Еф. -  кругозор Апостола расширяется и охватывает  всю  вселенную:
> 'и земное и небесное' (Кол 1.20). Примиренные с Богом кровью Креста,
> люди   примирены   также   и   с  духами   небесными;   нет   больше
> той  враждебности,  которую  могли проявлять по отношению к нам силы
> ангельские   в  период   господства  закона,  ныне отмененного  (ср.
> Кол 2.15).

> 2.  +Примирение Иудеев и язычников.+ - Увенчание своего учения Павел
> дает в Еф 2.11-22. Здесь проливается полный свет на действие Христа,
> Который   есть   'мир   наш'  (2.14),  и  в  особенности  на  дивные
> благодеяния.   Им  сообщаемые бывшим язычникам:  теперь они включены
> в  избранный  народ  наравне с Иудеями, время разделения и ненависти
> кончилось,  все  люди  образуют  отныне  во  Христе только одно Тело
> (2.16),    один   святой  храм  (2.21).    И  Апостола языч. народов
> мало заботят те страдания,   которые  навлекает  на него  возвещение
> этой тайны (Еф З.1-13).

> Павел   был   богодухновенным  богословом  и  неутомимым  служителем
> примирения. Истинным же примирителем 'в теле плоти Своей' (Кол 1.22)
> Своим  жертвоприношением  был  Иисус; Он первый подчеркнул глубинные
> требования  этого примирение: грешник, примиренный с Богом, не может
> воздавать  Богу  угодное  Ему  поклонение,  если  сам  не примирится
> сначала с братом своим (Мф 5.23 сл).
        [ Leon Roy. статья ПРИМИРЕНИЕ в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
          www.krotov.info/spravki/temy/p/primirenie.htm ]



     +++ прп. Симеон Новый Богослов: кто может прощать грехи?
                       www.messia.ru/rasylka/005/1256.htm#0
     +++ Он же: Кто может всё это исполнить?
          www.messia.ru/rasylka/004/882.htm#0 (к 2Кор.5:14)
     +++ прот. Александр Мень: миссия благовестника и священника
                           www.messia.ru/rasylka/004/883.htm#0
     +++ Фрагменты из разных авторов, связанные с 2Кор.5:15-21
                  www.messia.ru/rasylka/rzerv/2co5_15-21.txt

к евангельским чтениям:
     +++ свв. Ефрем Сирин, Августин Гиппонский, Амвросий Медиоланский:
          ...Бог хотел явить Свою любовь к человечеству...
                    www.messia.ru/rasylka/005/1255.htm#0
     +++ В.Н.Кузнецова: Царство Бога
              www.messia.ru/rasylka/003/539.htm#0
     +++ Ж.-Р.Буше: крест, следование за Христом
              www.messia.ru/rasylka/002/185.htm#0
     +++ свящ. Александр Мень о призыве Христа "Покайтесь"
              www.messia.ru/rasylka/rzerv/pokajtes-men.txt
     +++ протопр. Александр Шмеман:
         Приблизилось Царство Божье. Литургия
              www.messia.ru/rasylka/003/540.htm#0
             

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060829/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060816&key=days
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 12-ой седмицы по Пятидесятнице (2Кор.6:11-16)
   www.messia.ru/rasylka/003/541.htm#0   (Жан Даниэлу)

  к еванг. чтению среды 12-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.1:23-28)
   www.messia.ru/rasylka/004/884.htm#0   (свящ. Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло - и вот настало новое.
 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу - примирять других.
 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы - полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*
                                        (2Кор.5:11,14-21)
                                * * *
"Господня - земля и что наполняет её, * вселенная и все, живущие в ней". (Пс.23:1)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1600.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2co.htm#5:10
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr1.htm#1:9

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»