=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 17 августа  2006 г. ст.ст., ср 12-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.6:11-16; Мк.1:23-28.
  /Попразднство Успения/


Этот выпуск посвящен словам:

 1 Как сотрудники Бога, мы просим вас:
   пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
   (2) Ведь Он говорит:

        "В благоприятное время Я услышал тебя,
            в день спасения Я помог тебе".

   И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!
                               (2Кор.6:1-2, перевод "Радостная Весть")
 

> <.....> На зло нам надо научиться отзываться совершенной закрытостью
> к  нему   и   вместе  с  тем  -    глубоким состраданием к тому, кто
> его   совершает.   И  тогда  не  будет  вставать  вопрос о том,  что
> мы  +видели  зло  и уязвились горько+, как говорится в каноне Андрея
> Критского,  что  мы  слышали и сами оказались ранены, что мы осудили
> и  этим  себя сделали сопричастниками, соучастниками зла. Из видения
> зла вырастало бы тогда в нас сострадание, выражающееся перед Богом -
> заступнической  молитвой,  перед человеком - готовностью простить и,
> чем  только можем, ему помочь найти правый путь,  утешить,  укрепить
> и вдохновить на добро. Это все может вырасти только из острой, яркой
> памяти  о  смертности  - моей и моего собеседника, моей и тех людей,
> которые   меня  окружают.  И  это  относится,  конечно,  в  обратном
> направлении  к  каждому  из нас. Только если мы эту память имели бы,
> путь жизни простирался бы перед нами, как он сейчас не простирается,
> потому  что  надо  было бы, по слову апостола Павла, по слову Иоанна
> Кронштадтского,  спешить, спешить творить добро; и не только внешне,
> но  внутренне отдаться добру. Потому что, как говорит апостол Павел,
> дни лукавы, обманчивы (Еф.5,16).

> <.....>  Так  часто,    когда  человек   говорит:  'Я тебя люблю', -
> всё ударение на слове 'я', 'ты' - предмет моей любви, а 'любовь' это
> та  цепь,  которой  я тебя опутал и держу в плену. Как часто бывает,
> что  любовь одного человека к другому  превращает   того  в пленника
> или   раба.  Тогда  'люблю'  не  является  творческим,  животворящим
> началом;  слово 'люблю' является как бы связкой, удочкой, на которую
> пойман   другой   человек.   И  если   мы  обнаруживаем,  что такова
> наша  любовь  к  людям  или к одному,   особенно любимому  человеку,
> мы  прежде  всего  должны  осознать  ужас  того,  что  я себя считаю
> центром,   что   всё   сводится  ко  мне:   и  события,   и  люди  -
> всё  рассматривается  с точки зрения   моей  выгоды,   моей радости,
> моей  жизни,  и  никто  и  ничто  не существует иначе как в каком-то
> соотношении  со  мной.   Если  это  осознать,  если нас охватит стыд
> и  ужас,  тогда  мы  можем  начать,  отвернувшись от себя,  смотреть
> в сторону другого человека и попробовать различить его черты, понять
> его,  осознать его существование как лица, отдельного от нас, иного,
> как  человека,    который  связан  с  Богом  таинственно  и вне нас;
> и  соответственно  себя  по отношению к нему вести. В первой стадии,
> это  'ты', которое было такое незначительное, только предмет, должно
> вырасти  в  наших  глазах,  в нашем сознании, в нашей любви, в наших
> действиях  до меры независимой от нас особи, человека, который имеет
> для  Бога   абсолютную,  безусловную,  всеконечную ценность. И когда
> мы  так  посмотрим  на  нашего  ближнего,  нашего родного, на самого
> любимого,  тогда  начнем мы различать в нем ту неизъяснимую красоту,
> которую   в нём видит  Господь,  и начнем себя забывать,  оттого что
> вся  мысль  наша приковывается всё больше и больше к вИдению другого
> человека,  к созерцанию другого человека. В конечном итоге, мы можем
> прийти  к  тому  состоянию,    которое  пронизывает всё Евангелие, -
> к способности себя забыть совершенно, до конца, в созерцании другого
> человека,    в  созерцании  Бога  и  в  служении  другому  человеку,
> в   служении  Богу.  Христос  нам  говорит:  +Если  хочешь  за  Мной
> последовать, отвернись от себя+ (Мк.8,34). Это первое, что мы должны
> сделать: оторвать свое внимание от себя самих и обратить его на Бога
> и  на  Его пути, на человека и на людей, на события, на все - только
> бы  не  заглядеться  на себя. И только тогда сможем мы увидеть вещи,
> как они есть, и людей, как они есть. Потому что нас ослепляет страх:
> как  события отзовутся на нашей судьбе, как человек повлияет на нашу
> судьбу? Это второе, что мы должны сделать.

> <...>  вглядеться,    вдуматься,  вчитаться  в  пути  Божии,  узнать
> из  Евангелия  -    как  Бог   относится  ко мне и  к другим? Каковы
> пути  Божии и каковы пути смерти? И выбрать Божий путь, и этим путем
> идти. Осознать, что Господь мне дал Его познать, в Него уверовать и,
> следовательно,  довериться Ему; и что Он поручил мне  (не потому что
> я  чем-нибудь  хорош,  а  потому  что я о Нём знаю, тогда как, может
> быть,  другой  меньше  знает или вовсе не знает о Нём) заботу о моем
> ближнем,  поручил  мне  быть взором, которым Господь видит человека,
> быть  словом,  которым  Господь  говорит  с  человеком, быть руками,
> которыми  Господь  творит добро окружающим меня  людям. И  не искать
> в  этом  себе   ни  утешения,   ни  особенной  радости,  и, конечно,
> ни  сознания  своего  величия  или  своей значительности,  а  только
> и  просто  быть  посланником Божиим. Если ничего другого мы не можем
> сделать,    то  безо  всякого  особенного  чувства мы должны  делать
> Божие   дело,   иногда  даже  не сознавая и не зная в точности,  чтО
> мы  делаем;  как,  бывает, почтальон может доставить письмо, которое
> человеку  всю  жизнь перевернет,  принесет  ему  величайшую  радость
> или  самое  страшное  горе;  и  не знает, что принес, но он исполнил
> чью-то  волю,  волю  пославшего  его  и  письмо,  и в этом он сделал
> больше, чем сам мог уразуметь или даже захотеть.

> Но  на  этом  не  надо  останавливаться.  Когда мы приносим человеку
> весть,  когда  мы участвуем в его жизни, вступаем в эту жизнь во имя
> Божие,    мы  часто  вступаем без чувства, а только с сознанием, что
> так   должно  быть.  Но  если мы обратим внимание на то,  что бывает
> с человеком, которому мы принесли весть о Боге или от Бога, для кого
> мы  совершили какое-то дело,   которое Господь положил нам на сердце
> и  на  которое  нас  вразумил,    для  которого  Он  нам  силы   дал
> и  обстоятельства  устроил,  -  если  мы  только  взглянем  на этого
> человека,   то   уже  станем  участниками  того,  что  в  нём  тогда
> происходит.  Мы  сможем  прочесть  в его глазах радость, воссиявшую,
> блеснувшую  в  его сердце; мы сможем прочесть в чертах его лица горе
> или  ужас,  или  страх.   И  тогда  -   как  человек,   отзывающийся
> на  человека,  -    мы   уже  можем  отозваться  сердцем  на то, что
> мы совершили над человеком своим словом или своим действием. И тогда
> мы  уже с ним встретились глубоко и, может быть, навсегда. Тогда мы,
> посланники Божии,  не только исполнили дело  своего  посланничества,
> но  совершили его в глубинах нашей души. И тогда дело Божие делается
> для  нас живым делом -  делом,  в котором,  по слову апостола Павла,
> мы  становимся  соработниками Божиими,   сотрудниками Его (1Кор.3,9)
> и умно, сердечно, всей волей, всем сознанием, всей готовностью нашей
> на жертву соучаствуем в деле Божием.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  ЗАКОН ЖИЗНИ (ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)
                  www.mitras.ru/pered3/pb_332.htm  ]



По теме выпуска (2Кор.6:1-2):
 + + + митрополит Сурожский Антоний - проповедь О БОГАТСТВЕ
                 www.mitras.ru/h_d/hd18.htm
 + + + О соработничестве Богу в др. текстах митр. Антония:
        www.messia.ru/rasylka/004/718.htm
         www.messia.ru/rasylka/004/869.htm
          www.messia.ru/rasylka/003/466.htm
           www.messia.ru/rasylka/002/200.htm
 + + +  Прот. Александр Мень: миссия благовестника и священника
                              www.messia.ru/rasylka/004/883.htm
 + + + Он же: таинство священства. сила через слабость
                     www.messia.ru/rasylka/003/553.htm
 + + + Он же: день спасения!
        www.messia.ru/rasylka/005/1286.htm
 + + + Александр Поляков: ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОБОДА
                www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#B

к апостольскому чтению:
 + + + Жан Даниэлу: жизнь в  Боге, обитание Бога в верующем
                      www.messia.ru/rasylka/003/541.htm#0

к еванг. чтению:
 + + + Свящ. Яков Кротов: страх беса. "Мы" греховное и "мы" святое.
                          зло внутри и зло снаружи
                          www.messia.ru/rasylka/004/884.htm#0
                         


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060830/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 12-ой седмицы по Пятидесятнице
  (2Кор.7:1-10)
   www.messia.ru/rasylka/003/542.htm#0  (св. Иоанн Кассиан Римлянин)
   www.messia.ru/rasylka/002/188.htm#0
   (прп. Исаак Сирин, Оливье Клеман)

  к еванг. чтению четверга 12-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.1:29-35)
   www.messia.ru/rasylka/005/1257.htm#0
   (митр. Антоний; ссылка на текст Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*При рождении Христа Ты девство сохранила
 и по смерти мира не оставила, Богородица:
 к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни,
 и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.*
*Придите, все пределы земли,
 священное преставление Богоматери восхвалим,
 ибо в руки Сына Она непорочную душу отдала;
 потому святым успением Её мир оживотворился,
 псалмами, и гимнами, и песнями духовными
 с бесплотными и Апостолами празднуя светло!*
*При рождении от Тебя Христа / зачатие было без семени,
 при успении Твоем / - омертвение без тления;
 чудо с чудом соединилось / в двойное чудо, Богородица.
 Ибо как, мужа не познав, / питаешь Ты Младенца, оставаясь чистою?
 И как Ты, Матерь Божия, / иго смерти носишь, благоухая мvром?
 Потому мы с Ангелом взываем Тебе: / "Радуйся, Благодатная!"*
*К жизни вечной и лучшей переходом / стала смерть Твоя, Чистая,
 перенося Тебя, Непорочная, от жизни временной
 к поистине божественной и неизменной,
 чтобы в радости созерцать Тебе / Сына Твоего и Господа.*
*В молитвах неусыпающую Богородицу
 и в ходатайствах надежду непоколебимую
 гроб и смертность не удержали.
 Ибо Её как, Матерь Жизни, к жизни перенес
 Вселившийся в Её чрево вечно девственное.*
*Побеждены законы естества / на Тебе, Дева чистая:
 при родах девство сохраняется / и с жизнью обручается смерть;
 после родов - Дева и по смерти - живая,
 всегда спасай, Богородица, наследие Свое!*
*Жизнь носившая во чреве,
 Ты к жизни перешла бессмертной / в священном успении Твоем,
 когда Тебя сопровождали копьеносцы-Ангелы,
 Начальства и Силы, / Апостолы, пророки и всё творение,
 а Сын Твой нетленными руками / принимал непорочную душу Твою,
 Дева-Матерь, Божия Невеста.* /&/
                                * * *
"Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Ек.3:1)
             *********************************************

/&/ Из богослужения праздника Успения, перевод иером. Амвросия
    (Тимрота), www.wertograd.narod.ru : тропарь, стихира на литии
     патриарха Германа, седален,
     из 4-й песни канона св. Космы Маиумского, кондак,
     ирмос 9-й песни того же канона, стихира на "хвалите".

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1601.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»