=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 17 августа 2006 г. ст.ст., ср 12-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.6:11-16; Мк.1:23-28. /Попразднство Успения/ Этот выпуск посвящен словам: 1 Как сотрудники Бога, мы просим вас: пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна. (2) Ведь Он говорит: "В благоприятное время Я услышал тебя, в день спасения Я помог тебе". И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения! (2Кор.6:1-2, перевод "Радостная Весть") > <.....> На зло нам надо научиться отзываться совершенной закрытостью > к нему и вместе с тем - глубоким состраданием к тому, кто > его совершает. И тогда не будет вставать вопрос о том, что > мы +видели зло и уязвились горько+, как говорится в каноне Андрея > Критского, что мы слышали и сами оказались ранены, что мы осудили > и этим себя сделали сопричастниками, соучастниками зла. Из видения > зла вырастало бы тогда в нас сострадание, выражающееся перед Богом - > заступнической молитвой, перед человеком - готовностью простить и, > чем только можем, ему помочь найти правый путь, утешить, укрепить > и вдохновить на добро. Это все может вырасти только из острой, яркой > памяти о смертности - моей и моего собеседника, моей и тех людей, > которые меня окружают. И это относится, конечно, в обратном > направлении к каждому из нас. Только если мы эту память имели бы, > путь жизни простирался бы перед нами, как он сейчас не простирается, > потому что надо было бы, по слову апостола Павла, по слову Иоанна > Кронштадтского, спешить, спешить творить добро; и не только внешне, > но внутренне отдаться добру. Потому что, как говорит апостол Павел, > дни лукавы, обманчивы (Еф.5,16). > <.....> Так часто, когда человек говорит: 'Я тебя люблю', - > всё ударение на слове 'я', 'ты' - предмет моей любви, а 'любовь' это > та цепь, которой я тебя опутал и держу в плену. Как часто бывает, > что любовь одного человека к другому превращает того в пленника > или раба. Тогда 'люблю' не является творческим, животворящим > началом; слово 'люблю' является как бы связкой, удочкой, на которую > пойман другой человек. И если мы обнаруживаем, что такова > наша любовь к людям или к одному, особенно любимому человеку, > мы прежде всего должны осознать ужас того, что я себя считаю > центром, что всё сводится ко мне: и события, и люди - > всё рассматривается с точки зрения моей выгоды, моей радости, > моей жизни, и никто и ничто не существует иначе как в каком-то > соотношении со мной. Если это осознать, если нас охватит стыд > и ужас, тогда мы можем начать, отвернувшись от себя, смотреть > в сторону другого человека и попробовать различить его черты, понять > его, осознать его существование как лица, отдельного от нас, иного, > как человека, который связан с Богом таинственно и вне нас; > и соответственно себя по отношению к нему вести. В первой стадии, > это 'ты', которое было такое незначительное, только предмет, должно > вырасти в наших глазах, в нашем сознании, в нашей любви, в наших > действиях до меры независимой от нас особи, человека, который имеет > для Бога абсолютную, безусловную, всеконечную ценность. И когда > мы так посмотрим на нашего ближнего, нашего родного, на самого > любимого, тогда начнем мы различать в нем ту неизъяснимую красоту, > которую в нём видит Господь, и начнем себя забывать, оттого что > вся мысль наша приковывается всё больше и больше к вИдению другого > человека, к созерцанию другого человека. В конечном итоге, мы можем > прийти к тому состоянию, которое пронизывает всё Евангелие, - > к способности себя забыть совершенно, до конца, в созерцании другого > человека, в созерцании Бога и в служении другому человеку, > в служении Богу. Христос нам говорит: +Если хочешь за Мной > последовать, отвернись от себя+ (Мк.8,34). Это первое, что мы должны > сделать: оторвать свое внимание от себя самих и обратить его на Бога > и на Его пути, на человека и на людей, на события, на все - только > бы не заглядеться на себя. И только тогда сможем мы увидеть вещи, > как они есть, и людей, как они есть. Потому что нас ослепляет страх: > как события отзовутся на нашей судьбе, как человек повлияет на нашу > судьбу? Это второе, что мы должны сделать. > <...> вглядеться, вдуматься, вчитаться в пути Божии, узнать > из Евангелия - как Бог относится ко мне и к другим? Каковы > пути Божии и каковы пути смерти? И выбрать Божий путь, и этим путем > идти. Осознать, что Господь мне дал Его познать, в Него уверовать и, > следовательно, довериться Ему; и что Он поручил мне (не потому что > я чем-нибудь хорош, а потому что я о Нём знаю, тогда как, может > быть, другой меньше знает или вовсе не знает о Нём) заботу о моем > ближнем, поручил мне быть взором, которым Господь видит человека, > быть словом, которым Господь говорит с человеком, быть руками, > которыми Господь творит добро окружающим меня людям. И не искать > в этом себе ни утешения, ни особенной радости, и, конечно, > ни сознания своего величия или своей значительности, а только > и просто быть посланником Божиим. Если ничего другого мы не можем > сделать, то безо всякого особенного чувства мы должны делать > Божие дело, иногда даже не сознавая и не зная в точности, чтО > мы делаем; как, бывает, почтальон может доставить письмо, которое > человеку всю жизнь перевернет, принесет ему величайшую радость > или самое страшное горе; и не знает, что принес, но он исполнил > чью-то волю, волю пославшего его и письмо, и в этом он сделал > больше, чем сам мог уразуметь или даже захотеть. > Но на этом не надо останавливаться. Когда мы приносим человеку > весть, когда мы участвуем в его жизни, вступаем в эту жизнь во имя > Божие, мы часто вступаем без чувства, а только с сознанием, что > так должно быть. Но если мы обратим внимание на то, что бывает > с человеком, которому мы принесли весть о Боге или от Бога, для кого > мы совершили какое-то дело, которое Господь положил нам на сердце > и на которое нас вразумил, для которого Он нам силы дал > и обстоятельства устроил, - если мы только взглянем на этого > человека, то уже станем участниками того, что в нём тогда > происходит. Мы сможем прочесть в его глазах радость, воссиявшую, > блеснувшую в его сердце; мы сможем прочесть в чертах его лица горе > или ужас, или страх. И тогда - как человек, отзывающийся > на человека, - мы уже можем отозваться сердцем на то, что > мы совершили над человеком своим словом или своим действием. И тогда > мы уже с ним встретились глубоко и, может быть, навсегда. Тогда мы, > посланники Божии, не только исполнили дело своего посланничества, > но совершили его в глубинах нашей души. И тогда дело Божие делается > для нас живым делом - делом, в котором, по слову апостола Павла, > мы становимся соработниками Божиими, сотрудниками Его (1Кор.3,9) > и умно, сердечно, всей волей, всем сознанием, всей готовностью нашей > на жертву соучаствуем в деле Божием. [ митрополит Сурожский Антоний. ЗАКОН ЖИЗНИ (ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ) www.mitras.ru/pered3/pb_332.htm ] По теме выпуска (2Кор.6:1-2): + + + митрополит Сурожский Антоний - проповедь О БОГАТСТВЕ www.mitras.ru/h_d/hd18.htm + + + О соработничестве Богу в др. текстах митр. Антония: www.messia.ru/rasylka/004/718.htm www.messia.ru/rasylka/004/869.htm www.messia.ru/rasylka/003/466.htm www.messia.ru/rasylka/002/200.htm + + + Прот. Александр Мень: миссия благовестника и священника www.messia.ru/rasylka/004/883.htm + + + Он же: таинство священства. сила через слабость www.messia.ru/rasylka/003/553.htm + + + Он же: день спасения! www.messia.ru/rasylka/005/1286.htm + + + Александр Поляков: ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОБОДА www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#B к апостольскому чтению: + + + Жан Даниэлу: жизнь в Боге, обитание Бога в верующем www.messia.ru/rasylka/003/541.htm#0 к еванг. чтению: + + + Свящ. Яков Кротов: страх беса. "Мы" греховное и "мы" святое. зло внутри и зло снаружи www.messia.ru/rasylka/004/884.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060830/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению четверга 12-ой седмицы по Пятидесятнице (2Кор.7:1-10) www.messia.ru/rasylka/003/542.htm#0 (св. Иоанн Кассиан Римлянин) www.messia.ru/rasylka/002/188.htm#0 (прп. Исаак Сирин, Оливье Клеман) к еванг. чтению четверга 12-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.1:29-35) www.messia.ru/rasylka/005/1257.htm#0 (митр. Антоний; ссылка на текст Якова Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.* *Придите, все пределы земли, священное преставление Богоматери восхвалим, ибо в руки Сына Она непорочную душу отдала; потому святым успением Её мир оживотворился, псалмами, и гимнами, и песнями духовными с бесплотными и Апостолами празднуя светло!* *При рождении от Тебя Христа / зачатие было без семени, при успении Твоем / - омертвение без тления; чудо с чудом соединилось / в двойное чудо, Богородица. Ибо как, мужа не познав, / питаешь Ты Младенца, оставаясь чистою? И как Ты, Матерь Божия, / иго смерти носишь, благоухая мvром? Потому мы с Ангелом взываем Тебе: / "Радуйся, Благодатная!"* *К жизни вечной и лучшей переходом / стала смерть Твоя, Чистая, перенося Тебя, Непорочная, от жизни временной к поистине божественной и неизменной, чтобы в радости созерцать Тебе / Сына Твоего и Господа.* *В молитвах неусыпающую Богородицу и в ходатайствах надежду непоколебимую гроб и смертность не удержали. Ибо Её как, Матерь Жизни, к жизни перенес Вселившийся в Её чрево вечно девственное.* *Побеждены законы естества / на Тебе, Дева чистая: при родах девство сохраняется / и с жизнью обручается смерть; после родов - Дева и по смерти - живая, всегда спасай, Богородица, наследие Свое!* *Жизнь носившая во чреве, Ты к жизни перешла бессмертной / в священном успении Твоем, когда Тебя сопровождали копьеносцы-Ангелы, Начальства и Силы, / Апостолы, пророки и всё творение, а Сын Твой нетленными руками / принимал непорочную душу Твою, Дева-Матерь, Божия Невеста.* /&/ * * * "Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Ек.3:1) ********************************************* /&/ Из богослужения праздника Успения, перевод иером. Амвросия (Тимрота), www.wertograd.narod.ru : тропарь, стихира на литии патриарха Германа, седален, из 4-й песни канона св. Космы Маиумского, кондак, ирмос 9-й песни того же канона, стихира на "хвалите". * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1601.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # |
||||
|
|
![]() |