=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 19 августа  2006 г. ст.ст., пт 12-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.7:10-16; Мк.2:18-22 *.
  /Попразднство Успения Пресвятой Богородицы./



> Иногда Иисус намеренно вызывал богословов на спор. В синагогу пришел
> человек  с  парализованной   рукой,    надеясь   получить  исцеление
> от  Учителя.    Был   праздничный  день,   и ревнители Закона ждали:
> как  поступит  Назарянин?    Он  же велел больному выйти на середину
> и  задал  присутствовавшим  вопрос: 'Дозволяется ли в субботу делать
> добро или зло? Спасти жизнь или погубить?'. 'Они, - пишет евангелист
> Марк,  -  молчали.  И, обведя их гневным взором, скорбя об огрубении
> сердец  их,  говорит человеку:  'Протяни руку твою!'  И он протянул,
> и  восстановилась  рука  его.  И,   выйдя,  фарисеи тотчас же вместе
> с  иродианами  вынесли  против  Него  решение,  чтобы погубить Его'.
> {Мк.3,1-6. 'Иродиане' действовали в данном случае как представители
> светской власти (Ирода Антипы).}

> Наибольшее  негодование  вызывали  слова Иисуса: 'Сын Человеческий -
> господин  и  субботы'.  Из них следовало, что Ему принадлежит власть
> судить о Законе.

> Может  показаться,  будто  Иисус, поступая так, посягал на церковную
> традицию   и  исключал для правоверных  всякую  возможность  принять
> Его  учение.  На самом же деле основы этой традиции не были нарушены
> Христом.    Ветхий Завет признавал  авторитет  +личного Откровения+.
> Все  пророки  учили  именно  в  силу   такого  исключительного  дара
> и  посланничества.  {Ср.: Амос 7,10-15}   Наступление эры  книжников
> не  означало,   что  прекратилось  действие  Духа Божия.  Поэтому-то
> в  Талмуде  такое  огромное  значение  придавалось мнениям отдельных
> учителей.  Нередко их высказывания ставились наравне с Торой и +даже
> выше  ее+. Согласно Тосефте, {древний сборник раввинских толкований}
> допускалось,   чтобы раввин отменял  +часть+   постановлений Закона.
> {... Иудеи в ту эпоху уже фактически отказались от соблюдения многих
> параграфов уголовного кодекса, содержавшегося в Пятикнижии.
> Эти законы отражали уровень древневосточного правового сознания
> и в более поздние эпохи перестали соответствовать потребностям дня.
> Едва ли можно считать, что судебник Пятикнижия есть во всех своих
> подробностях плод божественного Откровения (). Целый ряд уголовных
> принципов Торы заимствован из месопотамских и др. судебников. См.,
> в частности, параллели между кодексом вавилонского царя Хаммурапи
> (XVIII в. до н.э.) и законами, приведенными в 20-23 гл. Исхода ...}

> Следовательно,   проповедь   Христа  не  шла  вразрез  с  принципами
> ветхозаветного  учительства  даже тогда,  когда  Он  прямо настаивал
> на  +отказе+  от  некоторых  правил  Торы. В частности, это касалось
> ритуальных  ограничений  в пище. Эти законы были введены в древности
> для  отделения  ветхозаветной  Церкви  от  иноверцев.  Но  с  каждым
> поколением они осложнялись, став под конец трудновыполнимой системой
> табу. {В качестве примера можно привести запрет 'варить козленка
> в молоке матери его' (Исх.34,26). Происхождение его некоторые
> связывают с тем, что это блюдо было приготовляемо во время какого-то
> ритуала пастухов-язычников (). В раввинской же традиции запрет стали
> относить уже ко всякому смешению мяса и молока. Их не только нельзя
> было готовить вместе, нельзя было даже ставить на стол рядом посуду,
> употребленную для молока и для мяса.}

> Хотя деление пищи на 'чистую' и 'нечистую' исходило из Библии, Иисус
> со  всей  решительностью  объявил  его устаревшим. 'Нечистыми' могут
> быть   только   мысли,   побуждения   и  поступки  людей.

>       Слушайте и разумейте:
>       не то, что входит в уста человека,
>       оскверняет человека,
>       а то, что исходит из уст...
>       Ибо из сердца исходят злые мысли,
>       убийства, прелюбодеяния,
>       блудодеяния, кражи, лжесвидетельства и хулы.
>       Это оскверняет человека. {Мф.15,10-11; 19-20; ср. Рим 14,14}
> Столь  ясно  выраженная  мысль оказалась непосильной даже для людей,
> ближе  всех  стоявших  к  Иисусу.  Много  лет  спустя  Петр  всё еще
> испытывал  страх  перед  нарушением законов о 'нечистой пище'.
> {Деян.10,9-15}

> Так  же  мало значения Иисус придавал ритуальному мытью рук, которое
> считалось  обязательным у набожных иудеев.  Что касается постов,  то
> Он  хотел,  чтобы  люди  не  ставили их себе в заслугу. В древнейшие
> времена  пост  был   знаком  скорби,    но   в  евангельскую   эпоху
> его рассматривали как признак благочестия.

> Ученикам  Крестителя  казалось  странным,   что  Иисус  не заставлял
> Своих  последователей  соблюдать  посты, как это делал их наставник.
> 'Могут  ли  сыны  чертога брачного поститься, когда с ними жених?' -
> возражал  им  Иисус.  Ведь аскеза есть +средство+, а не цель; цель -
> это   близость   к   Богу.  Те  же,  кто  находится  рядом  с  Сыном
> Человеческим,  достигли  ее, и поэтому пост им не нужен. Впрочем, Он
> не  порицал аскезы и Сам постился, когда жил  в пустыне.   Знал  Он,
> что  и  для  учеников Его наступят трудные дни,   когда пост  станет
> им необходим. {Мф.9,14-15; Мк.2,18-20}

> Так  в  толковании Ветхого Завета проступали контуры Нового. В свете
> Евангелия бледнели и теряли значение многие старые правила и обряды.
> Они  отживали  свой  век,  хотя  законники  всеми силами противились
> этому,  отождествляя  Истину с религиозно-национальным строем одного
> народа.  'Никто, - говорил Иисус, - не ставит заплату из новой ткани
> на  ветхой   одежде.  Пришитый кусок ее разорвет, и дыра будет хуже.
> И  не наливают вино молодое в мехи ветхие,   иначе прорываются мехи,
> и  вино  вытекает, и мехи пропадают; но наливают вино молодое в мехи
> новые, и сохраняется то и другое'. {Мф.9,16-17; Мк.2,21-22}

> Старое  не  отбрасывается   полностью,   но  рядом с ним  возводится
> иное   здание,   которому  прежнее  служит  лишь преддверием.  Иисус
> не  лишает  религию  формы, но всегда указывает на первенство любви,
> веры, внутреннего духовного устроения.
                [ свящ. Александр Мень. Сын Человеческий (5)
                  www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_05.htm#bm0503 ]

 
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.9.14-17; Лк.5.33-39;
          эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#67)



 + + + В.Н.Кузнецова: ... пока Жених с ними - не постятся!...
                            www.messia.ru/rasylka/004/886.htm
 + + + Она же - УЧЕНИЕ О ПОСТЕ (Мф.6)
        www.messia.ru/rasylka/006/1428.htm
 + + + Яков Кротов: свобода того, кто со Христом, и пост
                      www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm
 + + + Он же: почему мы хуже хороших людей?
         www.messia.ru/rasylka/003/576.htm#0
 + + + Еще комм. Я.Кротова (к Мф.9:16, о заплатках):
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_16.htm
 + + + Он же: о вине и мехах; "старое лучше" (Лк.5:39)
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_17.htm
 + + + митр. Сурожский Антоний: Христов "закон" - новое вино
                       www.messia.ru/rasylka/003/328.htm#0
 + + + св. Мария (Скобцова): Свобода обязывает...
           www.messia.ru/rasylka/005/1190.htm#0
 + + + www.bible-center.ru/note/20031008/orth

 + + + Клайв Льюис: Кто этот человек, объявляющий,
        что Его присутствие отменяет все нормальные правила?
                        www.messia.ru/r2/0/13.htm
                        = www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm
       
                           


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060901/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-9-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы 12-ой седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.1:26-29)   www.messia.ru/rasylka/005/1259.htm#0
   (Тертуллиан; ссылки на тексты Саймона Тагуэлла и др.)

  к еванг. чтению субботы 12-ой седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.20:29-34)   www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0
   (свящ. Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились,
 пришли к Иисусу люди и спросили:
  - Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся,
    а Твои ученики не постятся?
 Иисус сказал им:
        - Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
          Пока жених с ними - не постятся!
          Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
          вот тогда, в тот день, и будут поститься.
          Никто не ставит заплаты из новой ткани
          на старую одежду,
          иначе потянет на себя заплата ветхую ткань -
          и дыра станет еще хуже.
          И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
          иначе прорвет вино мехи -
          и вино пропадет, и мехи.
          Молодое вино наливают в новые мехи.* (Мк.2:18-22)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1603.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2co.htm#7:10
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr1.htm#2:18

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»