=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 22 августа  2006 г. ст.ст., пн 13-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.8:7-15; Мк.3:6-12 *.



> Беда  никогда не приходит одна. Наплыв беженцев, как нарочно, совпал
> с  низким  подъемом Нила - и вся экономика страны затрещала по швам.
> Патриаршая  казна  опустела.  Иоанн,  <Иоанн,  патриарх Александрии>
> занял десять тысяч фунтов у экспортеров жемчуга - их промысел в этой
> речной  цивилизации  был, пожалуй, единственным,  который не зависел
> от  уровня  разлива.    Но кончились и эти деньги. Иоанн беспокоился
> и молился. И вот тут началось настоящее искушение.

> Он  получил  письмо  от  господина  Космы  -  одного  из  богатейших
> землевладельцев  Египта.  У  богатых людей свои причуды; им хочется,
> чтобы  их  уважали,  а  уважают  их редко. Этот богач придумал стать
> диаконом  -  вот тогда почет будет гарантирован. Но, что характерно,
> сразу  обнаружилось  непреодолимое  препятствие:  человек  был женат
> вторым браком. Патриарх ему уже отказывал, но тогда Иоанн был богаче
> богача.

> Прийти  лично богач постеснялся и теперь. В письме, однако, был смел
> и остроумен, аргументируя свою просьбу как материально (он предложил
> шесть  тонн  зерна  и  шестьдесят  шесть  килограммов золота),   так
> и  богословски:    "С  переменою священства необходимо быть перемене
> и   закона"  (Евр.7,12).     То  есть  если уж  живем  не по закону,
> а  по  благодати,  так  можно  иногда и милость оказать человеческой
> природе.

> Патриарх  пригласил  Косму  для разговора наедине - чтобы не срамить
> перед  людьми  (слуги,  однако,  явно  послушивали - откуда бы иначе
> стало  известно  содержание  беседы).  В длинные богословские прения
> вступать   не  стал:  "Указал:     упразднен  ветхозаветный   закон,
> а  целомудрия Господь не упразднял. Что же до моих братьев бедняков,
> Бог   кормил  их,  когда нас с тобой на свете не было,  прокормит их
> и сегодня, если мы не нарушим Его заповеди. А тебе,  увы,  нет места
> в священнослужении".

> Сказано  было  твердо, и богач ушел, понурившись. А сколько сомнений
> скрывалось  за  этой  твердостью,  видно из того, что когда патриарх
> узнал -  в тот же день, -  что бросили якорь два корабля,  посланные
> за зерном на Сицилию, - он упал на колени от облегчения и помолился:
> "Благодарю  Тебя,  Господи,  что  Ты  не  дал  рабу  Своему  продать
> благодать  Твою за деньги; поистине ищущие Тебя, Господи, и хранящие
> каноны  Твоей  Святой  Церкви не будут иметь нужды ни в чем благом".

>                                  *

> "Не  иметь  нужды  ни в чем благом". Большинство людей в этих словах
> отчетливо слышат и понимают только про "не иметь нужды". А "ни в чём
> благом"  не  различают, словно это набрано крошечным шрифтом, словно
> благо  -  лишь  неважное  примечание  к счастью, тогда как все прямо
> наоборот.

> Как  и   у  всякого   важного человека, у Иоанна были родственники -
> и   родственникам   очень   нравилось  быть  родственниками  важного
> человека.  Его племянник Георгий поссорился с торговцем, и тот избил
> юношу.  Справедливо  или нет - трудно сказать. С одной стороны, бить
> того, кто тебя трогает лишь языком, нехорошо. С другой стороны, иные
> издевательства хуже пощечин.

> Георгий,  во  всяком  случае,  пришел  к  дяде  с видом оскорбленной
> добродетели.  Купец  не был собственником своей лавки - он арендовал
> ее,  и  арендовал  именно  у патриархии. Так что наказать строптивца
> патриарх  мог.  Иоанн не стал даже расспрашивать, в чем дело, просто
> пообещал: "Ничего, ничего, я сделаю такое, что вся Александрия будет
> об этом говорить".

> Юноша    сразу  успокоился  -   что,   кстати,   не  свидетельствует
> об  искренности  его  слов.  Патриарх  же позвал казначея и приказал
> впредь с этого торговца не брать никаких налогов и поборов.

> -  Родство  познается  по  духу,  а  не  по плоти и крови, - грустно
> улыбаясь, вывел мораль Иоанн. - Если ты действительно мой племянник,
> будь готов к тому, что тебя всякий может ударить и обидеть.

> Иоанна  действительно  били,  в  самом  прямом  смысле слова, и били
> именно  из-за  его  репутации "милостивого". Такое прозвище у многих
> вызывает  завышенные ожидания. Нищий просил у патриарха денег. Нищий
> заранее знал,  что  получит  много -  уж не меньше номизмы. Он знал,
> что  нищета  у  него  такая крайняя и что патриарх такой милостивый.
> Иоанн   приказал   дать   десять   медяков,    не  больше.    Злость
> и  разочарование  были  так  велики,  что нищий, забыв о присутствии
> патриаршей свиты, ударил Иоанна в лицо.

> Слуги  хотели  было  скрутить  наглеца,   но   патриарх   остановил:
> "Я  Господа  Иисуса  Христа шестьдесят лет беспокою грехами, неужели
> мне трудно один раз стерпеть беспокойство от ближнего".

> Разумеется,  Иоанн  приказал  секретарю  открыть кошель: пусть нищий
> возьмет, сколько захочет. Биограф не утверждает, что нищий раскаялся
> и отказался брать.

> Прослышав  об  истории с купцом, плававшим в Англию, пришел к Иоанну
> галлодромос  - то есть, говоря современным русским языком, "челнок",
> сновавший  между  Египтом  и  Галлией.  Он  попросил  -  и получил -
> двадцать  фунтов  золотом.  Но  очередной  вояж оказался неудачным -
> видимо, как и предыдущие (а иначе зачем было бы брать заём). Растяпа
> оказался  достаточно  умен,  по крайней мере, и отказался возвращать
> долг.

> Расписка  была  налицо.  Секретари, естественно, предложили посадить
> мошенника  в  тюрьму  - зачем же оставлять ему деньги, которые можно
> раздать   бедным?   Иоанн   напомнил   про   евангельскую  заповедь,
> предписывающую   одалживать  всякому (Лк 6,30),  и прибавил:  "А еще
> мы соблюдаем заповедь, советующую не беспокоиться о деньгах".

> Такой  заповеди  во  всем  Писании  нет!  Она,   однако,  совершенно
> в  Христовом духе,  и как одно из неизвестных речений  Иисуса входит
> в  сокровищницу  церковного  предания  фраза  Иоанна: "Хорошо давать
> просящему, но еще лучше давать тому, кто не просит".
        [ Яков Кротов.
          ИСТОРИЯ КАК ЖИЗНЬ / МУЧЕНИК МИЛОСТЫНИ (гл. 16-17)
          <(О св. Иоанне Милостивом, †619)>
          www.krotov.info/yakov/6_bios/19_vii/619_ioann_milost.htm
          Опубликовано на бумаге: Яков Кротов. ВВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ
          //М., 2003; со стр.163 (194-7) ]


         
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:14-21; Лк.6:11,17-19;
          эпизод N48 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#48)



 + + + свв. Григорий Богослов, Иоанн Кассиан Римлянин:
        Станем, как Христос, ибо  и Он стал, как мы...
                www.messia.ru/rasylka/005/1261.htm#0
  +••• еп. Каллист Уэр:
       цель Вселенских соборов. обожение. богочеловечество
                     www.messia.ru/rasylka/004/889.htm#0
  +••• Б.Геринг: Зачем Господь стал нищим?
            www.messia.ru/rasylka/rasylka/002/192.htm#0
  +••• Яков Кротов: Бог любит дающего с радостью!
            www.messia.ru/rasylka/rasylka/003/573.htm#0
  +••• Он же: грань между религиозностью и верой
            www.messia.ru/rasylka/rasylka/003/546.htm#0
  +••• Разные авторы о 2Кор.8:9 ("Он, будучи богат, обнищал ради вас,
                                  дабы вы обогатились Его нищетою")
                           www.messia.ru/rasylka/rzerv/2co8_9.txt


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060904/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-9-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению вторника 13-ой седмицы по Пятидесятнице
  (Мк.3:13-19)   www.messia.ru/rasylka/005/1262.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    Р.Гвардини, Л.Василенко, Н.Афанасьева, К.Барта)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.
 Он, будучи богат, ради вас стал беден,
 чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.* (2Кор.8:9)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1606.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»