=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 07 октября  2006 г. ст.ст., пт 19-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Флп.1:27-2:4 или Флп.3:8-19;
                        Лк.7:31-35 * (20-ой седм.).



>                  7.24-35 ИИСУС И ИОАНН (Мф 11.7-19)

> 24     Когда посланцы Иоанна ушли, Иисус стал говорить народу
>    об Иоанне:
>        - Зачем вы ходили в пустыню?
>          Посмотреть на тростник,
>            как он под ветром колышется?
> 25       Так зачем вы ходили в пустыню?
>          Думали увидеть человека в пышной одежде?
>          Но люди в пышных одеждах,
>          живущие в роскоши, те - во дворцах.
> 26       Кого же вы думали увидеть?
>            Пророка?
>          Да, вы видели пророка,
>            и, говорю вам, он больше, чем пророк.
> 27       Он тот, о ком говорится в Писании:
>            +"Вот, Я посылаю вестника Моего
>                перед Тобою, который впереди Тебя
>              проложит Тебе путь".+
> 28      Говорю вам, нет никого во всем роде человеческом, кто
>    был бы выше Иоанна.
>         Но даже тот, кто всех меньше в Царстве Бога, больше, чем он.
> 29      (Весь народ, слушавший Иоанна, - даже сборщики податей, -
>    признал правым замысел Божий и пришел к Иоанну омыться.
> 30 А фарисеи и учителя Закона отвергли волю Бога и отказались омыться
>    у Иоанна.)
> 31      Иисус продолжал:
>         - С кем сравнить Мне людей нашего времени? На кого они
>    похожи?
> 32         Они похожи на детей,
>              которые сидят на площади,
>            и одни кричат другим:
>              'Мы хотели играть с вами в свадьбу,
>                 а вы не плясали'.
>            - 'А мы хотели играть в похороны,
>                 а вы не плакали'.
> 33      Пришел Иоанн, не ест и не пьет вина - и вы говорите: 'В нём
> 34 бес!' • Пришел Сын человеческий, ест и пьет - и вы говорите:
>    'Смотрите, вот обжора и пьяница, приятель сборщиков податей
> 35 и прочих грешников'. • Но правоту Мудрости Божьей признали все
> ее дети.

>                         --------------------------------------------
>                         *28 +выше Иоанна+ - в рукописях разночтения:
>                     'выше Иоанна пророка', 'выше Иоанна Крестителя'.
>                                           *35 В некоторых рукописях:
>                            'Божья Мудрость своими делами оправдана'.

> *26 || Лк 1.76   *27 || Мал 3.1; Исх 23.20   *28 || Лк 1.15
> *29-30 || Лк 3.7,12; Мф 21.32   *34 ||Лк 15.2

<.....
 Комментарий на стт. 24-30 см. в вып.
 www.messia.ru/rasylka/006/1650.htm#0>


> Ст. 31-32 - =Люди нашего времени= (дословно: 'это поколение') -  это
> не  только  современники  Иисуса.  В  Библии  эти слова всегда имеют
> отрицательное  значение: так назывались люди, жившие накануне Потопа
> (Быт 7.1),  и те,  что сорок  лет блуждали в пустыне  (Втор 32.5,20;
> Пс  95  (94).10-11;  см.  также Мк 8.12; 9.19). Это люди, не имеющие
> веры.

> Далее  Иисус  пересказывает  живую уличную сценку: одна группа детей
> зовет  другую играть, но те отказываются. Сначала им предлагали игру
> в свадьбу:  девочки играли на свирели веселые  мелодии, но  мальчики
> не  захотели  плясать  веселые  свадебные  танцы (в те времена такие
> танцы  исполняли  мужчины).  Тогда  другая  группа детей стала звать
> играть  в похороны: мальчики горько причитали, но девочки не плакали
> (дословно:  'не били себя в грудь', оплакивание умерших было женским
> делом).  Дети  сидят,  они равнодушны и предпочитают быть пассивными
> зрителями  и  не  хотят   играть  ни в какие  игры -   ни в веселые,
> ни в печальные.

> Короткая  притча  о  детях,  играющих  на рыночной площади,   горька
> и  иронична.  Люди  легкомысленны,  переменчивы  и  упрямы  в  своем
> легкомыслии,    они  не  хотят  понять  серьезности  своей ситуации,
> не стремятся  что-то срочно изменить в своей судьбе.   Они враждебны
> ко  всем,  кто  послан  им  помочь,  находя  в  каждом посланце Бога
> какие-то  изъяны.  Поэтому они похожи не на зрелых,  разумных людей,
> а на ссорящихся детей.

> Ст. 33 -  Иисус делает из этой забавной истории притчу,  прилагая ее
> к  себе  и к Иоанну Крестителю. Бог послал людям Своих вестников, но
> те  их  не  приняли.  Иоанна  не приняли за его аскетизм: он назирит
> <(назорей)>,  не  пьет вина, часто постится. Видя это, люди называют
> его  сумасшедшим,  потому  что им хочется веселья. В нем бес - тогда
> причиной душевных болезней считалась одержимость злым духом.

> Ст. 34 - Но вот пришел Иисус, Он ест и пьет,  ходит на пиры и званые
> обеды,   не  требует  изнурительных постов,  общается  с грешниками.
> Но люди снова недовольны, потому что они хотят, чтобы Иисус требовал
> отделения  от  грешников.  Они  называют  Его  =обжорой  и пьяницей,
> приятелем=   всякого  сброда! <...>  Иоанн был пророком Божьего суда
> и  гнева,   Иисус возвещает  радость  Царства и прощение  грешников.
> Люди  недовольны ни тем,  ни другим,  они играют в свои детские игры
> с Божьими вестниками перед лицом катастрофы.{}

> Ст. 35  -  Но  такие  игры  с  Богом не пройдут.  =Мудрость= (+евр.+
> хохм`а,  +греч.+  софия;  +синод.+  'Премудрость')  =Божья=        -
> первоначально  это  одно  из качеств, атрибутов Бога. В послепленный
> период  она  постепенно  видится ипостасью Бога и воспринимается как
> некая   самостоятельная   квазиличность,   как   инструмент  Божьего
> откровения,  наставник  всех  благих  вещей. Она была создана прежде
> всякого  творения,  через нее Бог сотворил мир. Она также понимается
> как  Божий  принцип, заложенный в тварный мир,  который тем не менее
> не  может  быть  постижим  никем,  кроме  Бога.  Мудрость  ищет себе
> пристанище  в  мире,  но,  не  найдя его и будучи отвергнута людьми,
> вынуждена  вернуться  на  небо.  В  более  поздние  времена этот миф
> изменился:  она нашла себе место отдохновения в Израиле и постепенно
> была  отождествлена с Законом. Так, в Книге Премудрости Соломона она
> не  только  присутствует  в  творении,    но и сама является творцом
> и матерью всех благ. Она восседает на престоле Божьем (9.4), являясь
> посредницей  спасения. Она - первенец Божьего творения. См. Сир 24.3
> и 10: 'Я вышла из уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю...
> Прежде  века  от  начала Он произвел меня, и я не скончаюсь вовеки'.
> Особенно важные тексты о Мудрости - это Сир 4,6,24 и 51, а также Иов
> 28.12-28 и Книга Премудрости Соломона.

> В  данном  случае    =Мудрость=,   скорее всего,  <синоним>  Бога.{}
> =Дети  Мудрости=  -   это  прежде всего   Иисус  и Иоанн,  но  также
> их  ученики, все те, кто 'оправдал Бога' (см. ст. 29 и комментарий).
> Именно они признали правоту Божьего плана спасения людей.

> В  параллельном тексте Матфея и в некоторых рукописях другое чтение:
> 'Божья  Мудрость  своими   делами    оправдана'.     В таком  случае
> дела  Мудрости  -  это  дела Иисуса, евангелист Матфей отождествляет
> Иисуса  с  Мудростью  Божьей (см. Мф 23.34; Лк 11.49; 1Кор 1.24,30).
> Большинство ученых считают, что текст Луки ближе к оригиналу.{}
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  Евангелие от Луки. Комментарий.
                                  // М., 2004; стр.190-3 ]




 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:  Мф.11:16-19; (Лк 15:1-2);
          эпизод N54 по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#54)




 + + +  Михаил Новоселов: О "нынешнем православии"
            www.messia.ru/rasylka/005/1298.htm#0
 + + + Яков Кротов - к Лк.7:34-35 ("Пришел Сын Человеческий:
 ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино,
 друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее.)
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_19.htm

 + + + Комм. из Толк. Библии Лопухина (Мф.11:19)
 www.bible-center.ru/biblecomment?txt=mt+11&comm=lopukhin_ru#verse19

 + + + Разные авторы упоминают этот стих (Бердяев, прп. Иоанн Кассиан,
       свт. Иоанн Златоуст, Р.Гвардини, Н.Афанасьев и др.)
                     www.messia.ru/rasylka/rzerv/drug_greshnikam.txt


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061020/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-10-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Живите достойно Вести Христовой! ...
 Будьте всегда и во всём согласны,
 равно люб`ите друг друга всей душой,
 одинаково и чувствуйте, и мыслите!
 Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.
 Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!
 Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!*
                                        (Флп.1:27;2:2-4)
                                * * *
"Кто только на себя надеется - глуп,
                а спасётся тот, кто ходит путями мудрости". (Пр.28:26)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1651.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:
Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»