=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 24 октября  2006 г. ст.ст., пн 22-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.2:13-20 или 1Фес.1:1-5;
                        Лк.10:22-24 * (23-ьей седм.).



> Лукавый создал свою философскую систему и свое богословие, с помощью
> которых  он  втолкует  желающим, что сотворенное - зло. Бог сотворил
> зло  и  хочет,  чтобы люди мучились под его игом. Согласно лукавому,
> Бог  радуется,   когда человек страждет,  да и вся Вселенная стенает
> и мучается по произволению и замыслу Божию.

> Воистину,  утверждает  это богословие, Бог-Отец испытал наслаждение,
> предав  на  смерть собственного Сына,   а  Бог-Сын для того и пришел
> на землю,  чтобы Его  наказал Отец.  Оба Они  только   тем и заняты,
> чтобы преследовать и наказывать верующих. Ведь Бог, творя мир, знал,
> что  человек  согрешит; не для того ли и мир сотворен, чтобы человек
> согрешил и восторжествовало Божие правосудие?

> У  лукавого  получается,  что  первым сотворен ад, а уж всё прочее -
> после,  ради  него.  Адепты  такого богословия просто одержимы злом.
> Мало  им того зла, которое есть в мире, - они множат запреты, творят
> правила,  растят тернии, лишь бы человек не уклонился от кары. Пусть
> раны  его  кровоточат  с утра до поздней ночи, но и кровь не искупит
> его грехов.   Крест уже не символ милости (да милости здесь и  нет),
> он знаменует лишь торжество Закона, словно Христос сказал: "Я пришел
> не  отменить  Закон,   но сделать  так,  чтобы  он  Меня   отменил".
> Только  тогда, согласно лукавому, Закон поистине исполнен. Он должен
> поглотить  всё, даже Бога; этого требует богословие кары, ненависти,
> мести.

> Строящий жизнь по этим догмам должен бы радоваться наказанию. Но как
> искусно он от него уклоняется, перекидываясь с Законодателем мячиком
> Закона!   Зато уж  другим он кары не спустит,  страданий не отменит.
> Он    только    и   думает    о  настоящем   и  грядущем  возмездии.
> Да восторжествует Закон! Да сгинет милость! Вот он - главный признак
> адского богословия. В аду есть всё, кроме милости.  Значит,  там нет
> и Бога. Милость - знак Его присутствия.

> Богословие  это  выбирают все,  кто,  то ли достигнув  совершенства,
> то  ли  вполне  оправдавшись  перед  Законом,    не нуждается больше
> в  милости.  Бог  ими  доволен.   (О, мрачная радость!)  Угодили они
> и лукавому. Какая удача - успеть и там и тут!

> Для  тех,  кто  внимает  таким речам, их поглощает, ими услаждается,
> духовная  жизнь  словно зачарована злом. С несказанным удовольствием
> смакуют  они грех, страдание, проклятие, кару, правосудие, возмездие
> и  конец  света.  Вероятно,  где-то глубоко, в подсознании, утешаясь
> мыслью об аде, уготованном всем, кроме них. Откуда же они знают, что
> сами  избегнут адских мук? Разумно ответить они не смогут, разве что
> сошлются  на приятное  чувство при мысли  о возмездии,   уготованном
> для  других.  Это  самодовольство  у  них  и зовется "верой"; на нём
> держится странная уверенность в том, что они спасены.

> Бичуя  грех,   лукавый приобретает  много учеников.  Он внушает  им,
> что  грех - великое зло, порождает в них комплекс "счастливой вины",
> а  потом   предоставляет  им  размышлять   о  вопиющей   греховности
> и неминуемой погибели остального человечества.

> Нравственное   богословие   от   лукавого   начинается  с  принципа:
> "удовольствие  -  грех".  Потом оно немного меняется: "Всякий грех -
> удовольствие".   Еще   позже  лукавый  подмечает,  что  удовольствие
> практически  неизбежно и человек по природе к нему стремится. Отсюда
> он  выводит,  что  все  природные наклонности греховны, природа наша
> сама по себе зла. И вот он подвел нас к заключению, что греха вообще
> не  избежишь,    поскольку    нас  тянет    к  приятному.   Наконец,
> чтобы  окончательно  утопить  человечество, он прибавляет: "То, чего
> нельзя  избежать,  - вообще не грех". Тут уже всякое понятие о грехе
> отбрасывается  за ненадобностью.    Жизнь   превращается   в  погоню
> за удовольствиями. Наслаждения, добрые по природе, становятся злыми.
> Воцаряются грех и беда.

> Нередко  именно те, кто страстно обличает зло и возвещает возмездие,
> подсознательно ненавидит других.  Они  хотят  отыграться,  поскольку
> им кажется, что мир их не ценит.

> Лукавый не боится возвещать и волю Божию, чтобы только ему не мешали
> делать  это по-своему. Рассуждает он приблизительно так: "Бог хочет,
> чтобы  вы  поступали  правильно.    Но    вас же к чему-то   влечет.
> Это  приятно,  это  согревает,  подсказывает, как поступать. Если же
> кто-то  посмеет  вмешаться,  понуждая  вас  сделать  что-то  другое,
> процитируйте  Писание; скажите, что вы должны больше слушаться Бога,
> нежели  человеков,  а  потом творите волю свою. Главное - не утерять
> это приятное ощущение".

> Богословие от лукавого - самая настоящая магия. Вера тут не обращена
> к Богу, открывающемуся как милость. Это субъективная "сила", которая
> подгоняет  реальность  под  наши  прихоти. Такая вера - что-то вроде
> непреодолимого   желания.  Напористость  воли,  питаемой  "глубокими
> убеждениями",  порождает особый навык, некое мастерство. Обрушившись
> на  Самого  Бога всей Его чудесной мощью, мы склоним Его волю к воле
> человеческой.  Бог  превратится  в  средство для наших целей - вере,
> неотличимой  от потрясающей, невиданной напористости (любой шарлатан
> может  развить  ее  в нас за надлежащую мзду), поистине нет преград.
> Став  цивилизованным шаманом, мы сделаем из Бога слугу. Правда Божия
> непреложна,   но   Сам  он  поддастся  нашим  чарам,  позволит  себя
> приручить.     Он   оценит   наш  напор   и  воздаст   нам  успехом.
> Мы  прославимся,  ибо  у  нас  - "вера". Мы разбогатеем, ибо у нас -
> "вера". Враги сдадутся и преклонятся перед нами, ибо у нас - "вера".
> Дела  пойдут  прекрасно,  всё  и вся у нас будет спориться. А как же
> еще?   Однако  это не так просто.  Твердо зная,  что вера может всё,
> мы  закрываем  глаза  и  напрягаемся,  дабы  породить  хоть  немного
> "душевной силы". Мы верим. Мы верим.

> И что же? Да ничего.

> Мы  снова закрываем глаза и  напрягаемся,  порождаем силу.   Лукавый
> это  любит  и  охотно  поможет. Она просто хлещет из нас - и что же?
> Ничего.   Мы  будем стараться и  тужиться,  пока нам не станет худо.
> Мы  устаем   "порождать  силу".   Мы устаем от веры,  которая ничего
> не   меняет,  не  избавляет  от  тревог  и  конфликтов,  не  снимает
> ответственности, не избавляет  от сомнений.   Магия, в конце концов,
> не так уже действенна. Она не в силах убедить, что Бог нами доволен,
> и  даже в том,  что  мы довольны собой  (впрочем тут, надо признать,
> у многих вера очень действенна).

> Теперь,  питая  отвращение  к  вере, а тем самым и к Богу, мы вполне
> годимся    для  тоталитарных    движений,     которые   примут   нас
> с  распростертыми  объятиями,  -  как  же, мы ведь радуемся распрям,
> преследованию  "низших  рас",  классовых врагов и вообще всякой каре
> для тех, кто от нас отличается.

> И еще одно свойство такого богословия: различия между добром и злом,
> правдой  и   ложью  превращаются   в  бездны.   Мы уже не чувствуем,
> что  сбиться  с пути может каждый и надо брать на себя чужие ошибки,
> прощать, понимать, терпеть, любить, помогая друг другу. В богословии
> от лукавого самое важное - быть абсолютно правым. Мира это не даст -
> всякий  хочет  быть  правым  или хотя бы примкнуть к тому, кто прав.
> Чтобы  доказать  свою  правоту,     придется карать и устранять тех,
> кто тоже уверен в своей правоте, - и так далее...

> Наконец,  как  и  следовало  ожидать, богословие от лукавого придает
> исключительную значимость... ему самому. Очень скоро выясняется, что
> он  за  всем  стоит и всеми, кроме нас, помыкает. Не прочь он свести
> счеты  и с нами, а поскольку силой не уступает Богу, а,  может,  Его
> и превосходит, то успех ему обеспечен.

> Короче говоря, богословие от лукавого учит, что лукавый - это Бог.
                [ Томас Мёртон. Нравственное богословие от лукавого
                  www.messia.ru/bibliotk/m/merton/nbl.htm  ]


                 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17;
          эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97)



к евангельскому чтению:
 + + + Оливье Клеман
       (свтт. Григорий Назианзин, Василий Кесарийский и др.):
       Бог: триединство
       www.messia.ru/rasylka/005/1314.htm#0
 + + + Сын открывает Отца (ККЦ)
             www.messia.ru/rasylka/004/966.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: Сын Божий
             www.messia.ru/rasylka/003/602.htm#0
 + + + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения
                        www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0
 + + +      www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt11_27.txt



к Кол.2:13-20:
  +++ прп. Макарий Египетский:
       ...все его козни против нас рассеются...
        www.messia.ru/rasylka/005/1321.htm#0
  +++ прп. Максим Исповедник:
       равночестность людей с ангелами. примирение
             www.messia.ru/rasylka/003/595.htm#0
  +++ Луи Буйе: тайна, освобождающая от власти "Властей"
                   www.messia.ru/rasylka/002/233.htm#0
  +++ Н.Т.Райт: ...чтобы показать Началам и Властям...
                www.messia.ru/rasylka/005/1289.htm#0
  +++ Свт. Августин Гиппонский:
       ...явив пример Начальствам и Властям...
             www.messia.ru/rasylka/005/1276.htm#C


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061106/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны,
 не принадлежали к Божьему народу, -
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
 Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
 и не спрашивает, соблюдаете ли вы
 праздничные дни, новолуния и субботы.
 Это лишь тень того, что должно было прийти,
 реальность же - во Христе!
 Не допускайте, чтобы вас осуждали люди,
 которые обожают смирение, поклоняются ангелам
 и распространяются о собственных видениях.
 Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!
 Такие люди больше не связаны с Главой, которая питает тело
 и придает ему благодаря его связкам и суставам единство,
 чтобы это тело возрастало по замыслу Бога.
 И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?*
(Кол.2:13-20)
                                * * *
Иисус сказал:
"Мой Отец всё вверил Мне.
 Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына /
  и того, кому Сын пожелает открыть".
 И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним:
 "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите.
  Поверьте Мне, много пророков и царей /
   хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели,
  и услышать то, что вы слышите, / но не услышали".
(Лк.10:22-24)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1668.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»