=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 24 октября 2006 г. ст.ст., пн 22-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Кол.2:13-20 или 1Фес.1:1-5; Лк.10:22-24 * (23-ьей седм.). > Лукавый создал свою философскую систему и свое богословие, с помощью > которых он втолкует желающим, что сотворенное - зло. Бог сотворил > зло и хочет, чтобы люди мучились под его игом. Согласно лукавому, > Бог радуется, когда человек страждет, да и вся Вселенная стенает > и мучается по произволению и замыслу Божию. > Воистину, утверждает это богословие, Бог-Отец испытал наслаждение, > предав на смерть собственного Сына, а Бог-Сын для того и пришел > на землю, чтобы Его наказал Отец. Оба Они только тем и заняты, > чтобы преследовать и наказывать верующих. Ведь Бог, творя мир, знал, > что человек согрешит; не для того ли и мир сотворен, чтобы человек > согрешил и восторжествовало Божие правосудие? > У лукавого получается, что первым сотворен ад, а уж всё прочее - > после, ради него. Адепты такого богословия просто одержимы злом. > Мало им того зла, которое есть в мире, - они множат запреты, творят > правила, растят тернии, лишь бы человек не уклонился от кары. Пусть > раны его кровоточат с утра до поздней ночи, но и кровь не искупит > его грехов. Крест уже не символ милости (да милости здесь и нет), > он знаменует лишь торжество Закона, словно Христос сказал: "Я пришел > не отменить Закон, но сделать так, чтобы он Меня отменил". > Только тогда, согласно лукавому, Закон поистине исполнен. Он должен > поглотить всё, даже Бога; этого требует богословие кары, ненависти, > мести. > Строящий жизнь по этим догмам должен бы радоваться наказанию. Но как > искусно он от него уклоняется, перекидываясь с Законодателем мячиком > Закона! Зато уж другим он кары не спустит, страданий не отменит. > Он только и думает о настоящем и грядущем возмездии. > Да восторжествует Закон! Да сгинет милость! Вот он - главный признак > адского богословия. В аду есть всё, кроме милости. Значит, там нет > и Бога. Милость - знак Его присутствия. > Богословие это выбирают все, кто, то ли достигнув совершенства, > то ли вполне оправдавшись перед Законом, не нуждается больше > в милости. Бог ими доволен. (О, мрачная радость!) Угодили они > и лукавому. Какая удача - успеть и там и тут! > Для тех, кто внимает таким речам, их поглощает, ими услаждается, > духовная жизнь словно зачарована злом. С несказанным удовольствием > смакуют они грех, страдание, проклятие, кару, правосудие, возмездие > и конец света. Вероятно, где-то глубоко, в подсознании, утешаясь > мыслью об аде, уготованном всем, кроме них. Откуда же они знают, что > сами избегнут адских мук? Разумно ответить они не смогут, разве что > сошлются на приятное чувство при мысли о возмездии, уготованном > для других. Это самодовольство у них и зовется "верой"; на нём > держится странная уверенность в том, что они спасены. > Бичуя грех, лукавый приобретает много учеников. Он внушает им, > что грех - великое зло, порождает в них комплекс "счастливой вины", > а потом предоставляет им размышлять о вопиющей греховности > и неминуемой погибели остального человечества. > Нравственное богословие от лукавого начинается с принципа: > "удовольствие - грех". Потом оно немного меняется: "Всякий грех - > удовольствие". Еще позже лукавый подмечает, что удовольствие > практически неизбежно и человек по природе к нему стремится. Отсюда > он выводит, что все природные наклонности греховны, природа наша > сама по себе зла. И вот он подвел нас к заключению, что греха вообще > не избежишь, поскольку нас тянет к приятному. Наконец, > чтобы окончательно утопить человечество, он прибавляет: "То, чего > нельзя избежать, - вообще не грех". Тут уже всякое понятие о грехе > отбрасывается за ненадобностью. Жизнь превращается в погоню > за удовольствиями. Наслаждения, добрые по природе, становятся злыми. > Воцаряются грех и беда. > Нередко именно те, кто страстно обличает зло и возвещает возмездие, > подсознательно ненавидит других. Они хотят отыграться, поскольку > им кажется, что мир их не ценит. > Лукавый не боится возвещать и волю Божию, чтобы только ему не мешали > делать это по-своему. Рассуждает он приблизительно так: "Бог хочет, > чтобы вы поступали правильно. Но вас же к чему-то влечет. > Это приятно, это согревает, подсказывает, как поступать. Если же > кто-то посмеет вмешаться, понуждая вас сделать что-то другое, > процитируйте Писание; скажите, что вы должны больше слушаться Бога, > нежели человеков, а потом творите волю свою. Главное - не утерять > это приятное ощущение". > Богословие от лукавого - самая настоящая магия. Вера тут не обращена > к Богу, открывающемуся как милость. Это субъективная "сила", которая > подгоняет реальность под наши прихоти. Такая вера - что-то вроде > непреодолимого желания. Напористость воли, питаемой "глубокими > убеждениями", порождает особый навык, некое мастерство. Обрушившись > на Самого Бога всей Его чудесной мощью, мы склоним Его волю к воле > человеческой. Бог превратится в средство для наших целей - вере, > неотличимой от потрясающей, невиданной напористости (любой шарлатан > может развить ее в нас за надлежащую мзду), поистине нет преград. > Став цивилизованным шаманом, мы сделаем из Бога слугу. Правда Божия > непреложна, но Сам он поддастся нашим чарам, позволит себя > приручить. Он оценит наш напор и воздаст нам успехом. > Мы прославимся, ибо у нас - "вера". Мы разбогатеем, ибо у нас - > "вера". Враги сдадутся и преклонятся перед нами, ибо у нас - "вера". > Дела пойдут прекрасно, всё и вся у нас будет спориться. А как же > еще? Однако это не так просто. Твердо зная, что вера может всё, > мы закрываем глаза и напрягаемся, дабы породить хоть немного > "душевной силы". Мы верим. Мы верим. > И что же? Да ничего. > Мы снова закрываем глаза и напрягаемся, порождаем силу. Лукавый > это любит и охотно поможет. Она просто хлещет из нас - и что же? > Ничего. Мы будем стараться и тужиться, пока нам не станет худо. > Мы устаем "порождать силу". Мы устаем от веры, которая ничего > не меняет, не избавляет от тревог и конфликтов, не снимает > ответственности, не избавляет от сомнений. Магия, в конце концов, > не так уже действенна. Она не в силах убедить, что Бог нами доволен, > и даже в том, что мы довольны собой (впрочем тут, надо признать, > у многих вера очень действенна). > Теперь, питая отвращение к вере, а тем самым и к Богу, мы вполне > годимся для тоталитарных движений, которые примут нас > с распростертыми объятиями, - как же, мы ведь радуемся распрям, > преследованию "низших рас", классовых врагов и вообще всякой каре > для тех, кто от нас отличается. > И еще одно свойство такого богословия: различия между добром и злом, > правдой и ложью превращаются в бездны. Мы уже не чувствуем, > что сбиться с пути может каждый и надо брать на себя чужие ошибки, > прощать, понимать, терпеть, любить, помогая друг другу. В богословии > от лукавого самое важное - быть абсолютно правым. Мира это не даст - > всякий хочет быть правым или хотя бы примкнуть к тому, кто прав. > Чтобы доказать свою правоту, придется карать и устранять тех, > кто тоже уверен в своей правоте, - и так далее... > Наконец, как и следовало ожидать, богословие от лукавого придает > исключительную значимость... ему самому. Очень скоро выясняется, что > он за всем стоит и всеми, кроме нас, помыкает. Не прочь он свести > счеты и с нами, а поскольку силой не уступает Богу, а, может, Его > и превосходит, то успех ему обеспечен. > Короче говоря, богословие от лукавого учит, что лукавый - это Бог. [ Томас Мёртон. Нравственное богословие от лукавого www.messia.ru/bibliotk/m/merton/nbl.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17; эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97) к евангельскому чтению: + + + Оливье Клеман (свтт. Григорий Назианзин, Василий Кесарийский и др.): Бог: триединство www.messia.ru/rasylka/005/1314.htm#0 + + + Сын открывает Отца (ККЦ) www.messia.ru/rasylka/004/966.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: Сын Божий www.messia.ru/rasylka/003/602.htm#0 + + + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt11_27.txt к Кол.2:13-20: +++ прп. Макарий Египетский: ...все его козни против нас рассеются... www.messia.ru/rasylka/005/1321.htm#0 +++ прп. Максим Исповедник: равночестность людей с ангелами. примирение www.messia.ru/rasylka/003/595.htm#0 +++ Луи Буйе: тайна, освобождающая от власти "Властей" www.messia.ru/rasylka/002/233.htm#0 +++ Н.Т.Райт: ...чтобы показать Началам и Властям... www.messia.ru/rasylka/005/1289.htm#0 +++ Свт. Августин Гиппонский: ...явив пример Начальствам и Властям... www.messia.ru/rasylka/005/1276.htm#C Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061106/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вас, некогда мертвых из-за своих грехов и того, что вы, будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, - вас Бог вместе с Ним вернул к жизни. Он простил нам все преступления. Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту. И этим Он обезоружил Начала и Власти и, выставив их всем на посмешище, провел как пленных в Своем триумфальном шествии. Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете, и не спрашивает, соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы. Это лишь тень того, что должно было прийти, реальность же - во Христе! Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной! Такие люди больше не связаны с Главой, которая питает тело и придает ему благодаря его связкам и суставам единство, чтобы это тело возрастало по замыслу Бога. И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира, зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания, словно вы всё еще живете в этом мире?* (Кол.2:13-20) * * * Иисус сказал: "Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына / и того, кому Сын пожелает открыть". И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним: "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите. Поверьте Мне, много пророков и царей / хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели, и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1668.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|