=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 26 октября  2006 г. ст.ст., среда 22-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.3:17-4:1 или 1Фес.2:1-8;
                        Лк.11:9-13 * (23-ьей седм.).



> Климент   Александрийский   одним   из  первых  четко  сформулировал
> парадокс,   вытекающей  не столько из cамой этой заповеди,   сколько
> из  принятия  ее на веру: христиан, "+поскольку он свободен ото всех
> грехов,  непременно  получит  всё,  о  чём  просит. ... Если желание
> направлено  на  благо,  он  немедленно получит желаемое, если же оно
> вредоносно,  гностик+ (Климент  называл христиан гностиками - в этом
> сочинении) +никогда не попросит этого. Следовательно, всё происходит
> именно   так,   как   он   того  желает+" (Строматы).  Это  парадокс
> недоказуемости:  нельзя  доказать,  что  молитва человека исполнена,
> ибо  молитва есть отказ заставлять Бога исполнять человеческую волю.
> Разрешается   парадокс   не логически,   и не в логике тут проблема,
> а в  поведении:    христианин,   писал  Климент, "+скорее предпочтет
> не получить того, что просит,  нежели случайно воспользоваться  тем,
> о чём   он    не  просил+".  Это,   конечно,  обесценивает   молитву
> и  ее  результативность как средство проповеди, миссии, зато придает
> ценность жизни. И если циник знает всему цену, но не знает ценности,
> то христианин обладает ценностью без ценника.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_07.htm ]


   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 ***/ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГ. ЧТЕНИЯ: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
 |      Анри Каффарель: Просительные молитвы               \
 |                   www.messia.ru/rasylka/004/968.htm#0  \
 |     Из "Пастыря" Гермы: Проси без сомнения!               \
 |                www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm#N52  \
 |    Яков Кротов: во что стучимся?"                           \
 |                       www.messia.ru/rasylka/002/120.htm#0  \
 |   Он же: "Просите, и дано будет вам..."                       \
 |                 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_07.htm   \
 |  К.С.Льюис: наша способность влиять на Бога                     \
 |                          www.messia.ru/rasylka/002/074.htm#0  :
 |  митр. Антоний Блум: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд :
 |                          www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0  :
 |   "Молитва" в тематич. указателе с. "ХП":                       :
 |                             www.messia.ru/temy/m.htm#molitva  :
 |    "Молитва" в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова":   :
 |                    www.krotov.info/spravki/temy/m/molitva.html  :
 |     прп. Иоанн Кассиан Римлянин: Услышанные молитвы             :
 |                          www.messia.ru/rasylka/003/604.htm#0  :
 |      Анри Каффарель:                                            :
 |      молитва должна быть постом прежде, чем стать пиршеством    :
 |                          www.messia.ru/rasylka/004/750.htm#0  :
 |       Он же: Дары или Дарующий?                                 :
 |                          www.messia.ru/rasylka/004/741.htm#0  :
 *-----------------------------------------------------------------*

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф 7:7-11;
         эпизод N100 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#100)

                 

В сегодняшнем чтении из Апостола есть слова о жёнах и мужьях:

"18 Жёны, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом.
(19) Мужья, любите жен и не будьте с ними резки." (Колоссянам, гл. 3)

Приведу  пару текстов о  христианском  понимании брака. Я нашел их для
эпистолярной   дискуссии   с   человеком,    который  утверждает,  что
сексуальные  отношения  в  браке  допустимы и оправданы только с целью
зачатия   детей.    Такой   взгляд  разделяли  и  разделяют  некоторые
христианские   авторы,    в   т.ч.   святые.    Но   Библия  абсолютно
не поддерживает его.

(В выпусках 1568 и 1597 я приводил фрагметы главы  о браке и   девстве
из  книги  игумена  Илариона  (Алфеева)  об  св.  Григории  Богослове.
Последнюю  часть  этой  главы  я собираюсь  дать   в  рассылке  позже.
Свт.  Григорий  -  как  раз  пример  отца  Церкви, в некоторых текстах
которого "безбрачие противопоставляется браку как +чистота+".)


> Сатана   -   сила разрушения,   распада,   аннигиляции.   Бог   есть
> сила  соединения,  творения,  гармонии. Поэтому и сказано, что брак,
> это  соединение,  есть  величайшее  чудо. Апостол Павел так и пишет:
> 'Тайна  сия  велика  есть'.  И  древние  пророки, а за ними апостол,
> сравнивали  это  удивительное  слияние  душ   со  слиянием  человека
> с тайной  Божией,   с  отношением  между Божеством  и человечеством.
> В  Библии  ничего  не сказано про деторождение как часть этой тайны;
> целью  является  именно  сама  любовь,  а  не деторождение. Заповедь
> 'плодитесь и размножайтесь'  обращена к живым  существам, к животным
> и  к  человеку  в  равной  степени,  это  у них общее. И размножение
> возможно  без  любви.    А  вот любовь возможна  и  без размножения.
> Это  подчеркивал  Владимир Соловьев:     очень сильная любовь  двоих
> не  обязательно  увенчивается  рождением  человека,  тем  более    -
> рождением какого-то гениального человека. Это, в общем, разные вещи.
> Вы  можете  спросить:   но  разве  это   не в идеале  только,  разве
> это  бывает  в жизни? Или Бог это создал,  а мы испортили?  Я говорю
> о  том,  что  есть  в реальности и одновременно дано нам как манящий
> идеал.  Легко  быть    циником    и говорить,  что этого  не бывает,
> очень  легко.   Но  циник   -   он  и  есть  циник,  он видит только
> на  поверхности.   А  в  конце   концов  задумайтесь  над тем,   что
> все  величайшие  произведения  человеческого гения в музыке, поэзии,
> прозе,  живописи,  ваянии  так  или  иначе  были  связаны  с великим
> переживанием любви,  а совсем не с размножением.  Подумайте об этом.
> Я  даже  приводить примеры  не решаюсь.    Потому что  на самом деле
> это охватывает всё, что создавало человечество, от Гомера и Шекспира
> до наших дней. В самой Библии есть Песнь Песней - гимн любви.
                        [ свящ. Александр Мень.
                          www.alexandrmen.ru/books/veruiu/ver_06.html ]

> "В   своё   время   известный  наш  богослов  Троицкий,  автор  книги
>  "Христианская  философия  брака",  показал,  на основании Священного
>  Писания  и  на  основании  изучения  отцов  Церкви, что христианское
>  понимание  +разделяет+ деторождение и брак; это совершенно различные
>  вещи."
                        [ Он же. www.messia.ru/rasylka/006/1642.htm ]


> 'Не хорошо  быть человеку одному', сказано в Бытии (2.18). В Царстве
> Божием, устанавливаемом Христом, выявляется новый идеал. Будут люди,
> которые  для  Царства  Небесного 'оскопят самих себя' (Мф 19.11 сл).
> Это   парадокс   христианской   девственности.  Между  Ветхозаветным
> временем,   когда   чадородие   было  первой  обязанностью  в  целях
> продолжения  народа  Божия,  и Парусией,  когда брак будет упразднен
<(Замечу здесь, что есть и другие толкования этого стиха. Но уж
  об этом в другой раз. - Ред. рассылки)>
> (Мф 22.30 п),   в  Церкви  сосуществуют  два образа жизни:  брачный,
> преображаемый  тайною  Христа  и  Церкви, и освященный - безбрачный,
> который   ап. Павлом  считается  за лучший (1Кор 7.8; 25-28).   Речь
> не  о том, чтобы презирать брак (ср 7.1), но о том, чтобы переживать
> во  всей ее полноте ту брачную тайну, к которой христианин причастен
> уже своим крещением (2Кор 11.2): безраздельно прилепляясь к Господу,
> чтобы  угождать  Ему  Одному  (1Кор  7.32-35), человеческая личность
> свидетельствует  о  том, что образ нынешнего мира, с которым связано
> установление  брака,  идет  к  концу  (7.31).  Под этим углом зрения
> Павел,  конечно,  желает,  чтобы 'имеющие жен' были 'как не имеющие'
> (7.29)  и  чтобы вдовы не вступали снова в брак. Но в конечном счете
> всё  зависит  от  Господа:    призвания  в  Теле  Христовом различны
> и  дополняют  друг  друга.  В  этой области, как и в других, 'КАЖДЫЙ
> ИМЕЕТ  СВОЕ  ДАРОВАНИЕ  ОТ БОГА,  ОДИН ТАК,   ДРУГОЙ ИНАЧЕ' (7.7; ср
> Мф 19.11).
                [ СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ.
                  www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/b.htm#b21 ]

(Выделение в тексте - редактора рассылки.)


 www.messia.ru/rasylka/003/325.htm (С.Троицкий)
 www.messia.ru/rasylka/006/1370.htm (протоиерей Иоанн Мейендорф)
 www.messia.ru/r2/1/326.htm#0 (А.Л.Кинтас)


 + к чтению из Кол.3
         > Николай Бердяев: тиранство
                 www.messia.ru/rasylka/002/235.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061108/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Прос`ите - и Бог вам даст, / ищите - и найдете, /
 стучите - и Бог отворит вам.
 Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит, /
 и тому, кто стучит, отворяют.
 Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы,
 даст ему вместо рыбы змею?
 Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона?
 И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее,
 то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!"

                                        (Лк.11:9-13)
                                * * *
*Пусть всё - и слова ваши, и поступки -
 будет во имя Господа Иисуса,
 потому что через Него вы благодарите Бога Отца. ...
 Что бы вы ни делали, труд`итесь от всей души  -
 как если бы это было для Господа, а не для людей.
 Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие.
 Ваш Господин  - Христос, вы сл`ужите Ему.
 А кто причиняет зло, тому в той же мере воздастся злом,
 у Бога нет пристрастий.*
(Кол.3:17,23-25)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1670.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/col.htm#3:17
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#11:9

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»