=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 29 октября  2006 г. ст.ст., суббота 22-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.5:1-10 или 2Кор.8:1-5;
                        Лк.8:16-21 * (23-ьей седм.).





        16 Никто, зажегши светильник,
            не станет накрывать его горшком
               или ставить под кровать.
        Нет, его ставят на подставку,
            чтобы входящие видели свет!
                       
> <Притча  о свече> - единственная, которая встречается в Новом Завете
> четыре раза: она  дважды встречается  у Луки.  Более того: она стоит
> в  самом  начале Нагорной Проповеди, вообще в самом начале проповеди
> Иисуса.  Как  и  всякая  притча,  как  и всякая фраза Евангелия, она
> долгое  время  передавалась  из  уст в уста, записывалась на клочках
> бумаги  или  папируса отдельно от всех прочих - и в одной этой фразе
> заключается  целый мир, все благовествование, и если бы ничего более
> не  сохранилось  из сказанного Христом, можно было бы из размышлений
> на одной этой фразой проникнуть в Царство Его Слова.

> Это  Царство  не  похоже  на  человеческие империи, которые гордятся
> обширными  землями, властью над морями и континентами. Это Царство -
> дом,   просто Дом Божий. В воздухе нашей  комнаты мелькают пылинки -
> в  Доме  Отца  кружатся звезды,  планеты,  кометы. Но  в Его  доме -
> нет  пыли, в нём всё чисто, все прибрано и убрано для входящих в дом
> (светить  "входящим  в  дом"  - так заканчивается эта притча у Луки)
> или,  что  то  же,  для  всех  в доме. То, что представляется ученым
> темными   бездонными   просторами,  насыщено  светом,  не  какими-то
> потоками частиц,  а  светом Истины -  и  в центре  мироздания  стоит
> не  какая-то звезда и не планета, не земля, а - человек, сотворенный
> свечою.   Так,  проходя  фразу  Христа,  притчу  Христа  в  обратном
> направлении  -  от  слова  "дом"  к  слову  "свеча" мы обнаруживаем,
> насколько  иначе  каждое  слово  наполнено для Сына Божия, наполнено
> принадлежностью Отцу и бытием  Отца.  Нам   может  показаться, будто
> речь идет о нашем доме, о нашем свете, о наших делах - Он знает, что
> всё  это  -  Отчее,  неизмеримо  более  великое,  чем  мы можем себе
> представить.  Это видение не умаляет ценности нашей комнатки, нашего
> маленького подвига, нашего слабого света - наоборот, открывает в них
> ценность  выше всякой ценности мира сего. "Видят добрые дела ваши" -
> так  заканчивается  притча,  и если бы после этих слов стояла точка,
> она  была  простой  и немножечко скучной басней, логичной и изящной,
> доступной верующим и неверующим.    Но  Иисус  продолжает и говорит:
> "И  прославят  Отца".  Совершенно никакой логической связи - с точки
> зрения логики языка - нет:  дела-то наши,  почему же прославят Отца?
> И  атеист  поморщится:  зачем-де  обязательно всовывать Бога. Но кто
> делал  дело,  кто убирал свой дом,  кто пытался поглядеть на другого
> в свете истины - знает, что всякое делание доброе и светлый взгляд -
> от Бога.

> Вскользь,  мимолетом,  необычайно  мягко вплетена в эту фразу-притчу
> глубочайшая  проповедь  о  тех,  кто угашает  Дух.  Не ставят  свечу
> под сосудом  -   а  себя,   богодухновенную свечу, ставят.   И  даже
> не   из  гордыни,  не  из  самости  и  эгоизма,  к  борьбе  с  такой
> замкнутостью  в  себе  мы  готовы,  хоть  и не слишком боремся. Нет,
> просто   тяжело светить   всем,   хочется  отобрать,  кому  светить,
> кому  нет.    Сколько  в мире  есть неприятных или  абсолютно чуждых
> и  трудных  для  нас людей.   Почему бы не закрыться от них горшком?
> И закрываемся,    потому  что  ума  у нас не больше,  чем у страуса,
> и  невдомек,   что  закрывшись  от одного  человека, мы  закрываемся
> ото всех.

> Евангелие  от  Иоанна  начинается  с уравнения слова и света. Слово,
> бывшее  исперва,   и  есть свет, горящий  во тьме.  Иного света  нет
> (и,    ради   Бога,    не   надо   путать   наши  словесные   потоки
> со  Словом-Светом,  не  надо  ценить  свою словесность выше свечения
> Божия).   "Тора  светит"  -   говорили иудеи о Пятикнижии Моисеевом,
> о  Законе,  о  Слове  Божием  в  Библии - и сразу за притчей о свече
> следует  предупреждение  Иисуса:    не  нарушить   Он  хочет  Закон,
> но  исполнить  Слово.  "Тора  светит,  а  деньги греют", - добавляли
> иудеи.    И   вслед   за  притчей    о  свете,     столь  изысканной
> и  величественной,  космичной  -  сколько последует притч о деньгах,
> жемчугах,   овцах,    сокровищах, - о том  наполнении Царства Божия,
> что  делает  свет  Евангелия теплым, согревающим,  попаляющим  грехи
> и дарующим жизнь.

                                * * *

        18 Так присмотритесь к себе, как вы слушаете.
        Ведь тому, у кого есть, Бог прибавит,
            а у кого нет, у того и то,
               что, как ему кажется, есть, будет отнято.

> Всё познается в сравнении. Честертон сочинил целый роман о человеке,
> который  обошел  свет,  что взглянуть на собственный дом и свою жену
> новыми  глазами,     эдакого    британского    юродивого,  "который,
> желая напомнить себе, что он женат, притворяется, будто он холостой,
> человека,  который  пожелал  своего  собственного  добра, а не добра
> ближнего своего" (<"Жив-человек">). Конечно,  есть  святость  отказа
> от  всего  - но и есть спокойная, основательная (то есть, не высшая,
> начальная,  но  без  этого  начала конца  не бывает)  святость любви
> к своему очагу и своему добру именно как отречения от добра чужого.

                                  *

> Нина  Горланова,  пермская  писательница  в  заметке  "Не  в деньгах
> счастье"   (Московские   новости,   21.8.2001)  так  трактует  слово
> Мф.13,12:  "Кто  имеет  ум,  тому ум и добавится, а кто имел деньги,
> тому добавятся именно деньги". Этим она объясняет, почему она бедная
> и   почему    это    хорошо.    К  счастью,   это   не  так.   Иисус
> не противопоставлял деньги -   уму,   Он  даже   не противопоставлял
> деньги  -  вере.  Он  противопоставлял  веру  - неверию. У человека,
> который не имеет веры, отнимется...

> А  что, собственно, можно отнять у неимущего? Разве это не парадокс?
> Грамматически  -  да, парадокс, точнее даже, просто глупость, потому
> что  нельзя отнять то,  чего нет.  А по-человечески - речь ведь идет
> не  о  деньгах,  которые либо есть, либо их нет. Речь идет о чем-то,
> подобном свету, что может быть истоньчено до самой малости, но вовсе
> исчезнуть  не  может.  "Не  иметь  веры"  означает быть в том потоке
> благодати,    который  превращается   в  веру  при нашем  отклике, -
> и не откликаться. Человек постепенно умирает "от жажды над ручьем".

                                * * *


   19 Однажды пришли к Нему мать и братья, но не смогли из-за толпы
      пройти к Нему. 20 Иисусу сообщили:

      - Твои мать и братья стоят на улице, хотят Тебя повидать.

   21 Но Он сказал им в ответ:

      - Мои мать и братья - это те, кто слушает слово Бога и следует
        ему.
       

> <Слова   Спасителя   "Кто  матерь  Моя  и  братья  Мои?"  (Мк.3,33)>
> воспринимаются  как  издевательство  над материнской заботой - нечто
> абсолютно  античеловеческое. Может быть, помогает понять этот эпизод
> его  контекст  в  Евангелии  от  Марка,  сразу после притчи о свече,
> которую не ставят под спудом. Не Спаситель эта свеча, а вера в Него.
> Свеча  под  горшком  -  это  и знаменитый тезис о том, что вера дело
> интимное  и  потому  не  нужно ходить в храм и даже говорить о вере.
> Свеча  под  горшком  -  это  всякий  грех, потому что грех верующего
> делает  веру  абсурдной,  во  всяком  случае, для Бога и окружающих.
> Свеча  под  горшком  -  это спокойное размышление,  когда нужно бить
> в  небо  кулаками.  Свеча  под горшком - это родительский авторитет,
> превозносящийся над ребенком, властвующий, а не любящий. Мария - это
> просто свеча,  и ей больше всего хочется,  чтобы Иисус жил,  хочется
> не  как  христианам  -  от  преклонения-мления, а совсем по-другому.
> Иисус  не  бранит Мать за беспокойство  и любовь,   прямо наоборот -
> Он  ведь  делает ее образцом для всех, с нею сравнивает праведников:
> нужно  так  же  не  давать себе покоя, так же гореть, исполняя закон
> Любви без оглядки даже на Бога.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_15.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_12.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_48.htm ]

 Текст из Лк.8 приведен по переводу В.Н.Кузнецовой.
                               


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф. 9,35-10,1; 10,5-11,1; Мк.6,6б-13;
          эпизод N 72 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#72)



** ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ:
      ~~~~~~~~~~~~~~~
! Яков Кротов:
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_15.htm (Лк.8:16)
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_12.htm (:18)
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_46.htm (:19)
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_48.htm
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_49.htm (:21)
! В.Н.Кузнецова: ИСТИННАЯ СЕМЬЯ ИИСУСА (Мф.12.46-50)
!            www.messia.ru/rasylka/003/493.htm#0
! Митр. Антоний Блум: "НАБЛЮДАЙТЕ, КАК ВЫ СЛУШАЕТЕ..."
!       www.mitras.ru/h_d/hd07.htm
! Он же: БЛИЖНИЙ, ИСТИННАЯ СЕМЬЯ
! www.mitras.ru/mark/mk_3.htm (Мк.3:20-21,31-35)
! Он же: СВЕЧА
!      www.messia.ru/rasylka/003/607.htm#0


к чтению 2Кор.5:1-10:
  +++ Я.Кротов: смерть христианина
            www.messia.ru/rasylka/004/964.htm#0
  +++ Он же: ВОЙНА И ВОСКРЕСЕНИЕ
            www.messia.ru/rasylka/002/238.htm#0
  +++ Х.Яннарас:
       воскресение и экзистенциальное единство человечества
            www.messia.ru/rasylka/005/1326.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061111/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы знаем: если рухнет шалаш - наше земное жилище, у нас есть дом.
 Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на небесах.
 Пока мы здесь, мы горько стонем:
 так не терпится нам облечься в этот небесный покров!
 В нём мы, даже раздетые, не окажемся нагими.
 Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем.
 Не оттого, что хотим лишиться земного крова,
 а оттого, что хотим облечься в небесный,
 чтобы смертное было поглощено жизнью.
 Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух.
 Итак, мы всегда отважны духом и знаем:
 пока мы живем дома - в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа.
 Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами.
 Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела
 и поселиться дома, у Господа.
 Потому и желаем больше всего - живем ли дома или на чужбине -
 понравиться Ему.
 Ведь всем нам придется предстать перед Судьей - Христом,
 чтобы каждый получил по заслугам
 за всё, что сделано им за время телесной жизни -
 и за доброе, и за дурное.*
(2Кор.5:1-10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1673.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2co.htm#5:1
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#8:16

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»