=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 10 ноября 2006 г. ст.ст., чт 24-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Фес.5:1-8 или 2Фес.2:13-3:5;
                        Лк.13:1-9 * (25-ой седм.).



>                            ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ

> Для  верующего  история  не  есть бесконечно возобновляющийся  цикл;
> в ней есть движение вперед, отмеченное посещениями Богом в избранные
> времена,  дни,  часы,  сроки:  Господь  пришел, приходит непрестанно
> и  придет  cудить  мир  и  спасти  верующих.  Чтобы обозначить особо
> знаменательные  явления  Божии  в   ходе  истории,   рассматриваемой
> как  одно  целое,  употребляется  особое выражение 'День Господень',
> иногда   сокращенно    'День'     или   'тот   День'.  Прежде  всего
> это  историческое  событие, день в абсолютном смысле, день торжества
> Бога  над  Своими  врагами. Затем это культовой термин, обозначающий
> день,  особо посвященный поклонению Богу. Взаимная связь между этими
> двумя   значениями   ясна.   В  культе  вспоминается  и  возвещается
> определенное явление  Бога в  истории;   и это историческое событие,
> как исходящее от Бога,  выходит за пределы  времени; оно принадлежит
> к  вечному Божиему настоящему,   которое через культ актуализируется
> в историческом времени.

>                                                       (Ветхий Завет)

>                        I. ВОЗВЕЩЕНИЕ ДНЯ ЯГВЕ

> Ожидание  молниеносного  действия  Ягве в пользу Израиля выражалось,
> по-видимому,  уже  очень  рано  в  народных верованиях: ожидали 'дня
> света'  (Ам 5.18).  У  пророков от VIII до IV века можно  проследить
> определенную  схему  изображения Дня Господня, несмотря на различные
> вариации.  Раздается  боевой  клич Ягве (Соф 1.14; Ис 13.2): 'близок
> День,     близок    День   Ягве!' (Иез 30.3;   Ис 13.6;  Иоиль 1.15)
> и  Он  собирает  Свои воинства к бою (Ис 13.3 слл). Это день мрачный
> (Иез 30.3),     огненный (Соф 1.18; Мал 3.19); небеса   свертываются
> (Ис 34.4), земля  сотрясается (Иоиль  2.1,10 сл),  мир  опустошается
> (Ис 7.23),  погружаясь  в  безлюдие  подобно  Гоморре (Соф 2.9)  или
> пустыне  (Ис 13.9). Ужас охватывает людей (Ис 2.10,19): они прячутся
> (2.21)  в полном смятении (Иез 7.7), в испуге (Ис 13.8); их поражает
> слепота  (Соф 1.17),  руки опускаются (Иез  7.17),  сердце истаивает
> (Ис 13.7),   устоять невозможно (Мал 3.2). Пришло общее  истребление
> (Соф  1.18),   суд,   отсев (Мал 3.20),  очищение  (3.3);  это конец
> (Иез 7.6 сл).

> Хотя  такое описание в послепленную эпоху уже имело в виду последний
> день,  первоначально  оно относилось к событиям, происходящим в ходе
> истории.  Так,  'Днем  Ягве'  было  разрушение Иерусалима (Иез 13.5;
> 34.12; Плач 1.12; 2.22). <.....>

<.....>

>                     II. ОЖИДАНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ

> Ягве ведет историю к ее завершению. В силу этого возвещение Дня Ягве
> для Израиля   превращается    в  возвещение  Дня и для  всего  мира.
> Этот  День  настанет  не  в  течение времени,   но  в конце  времен,
> при конце нынешнего мира.

<.....>

>                                                        (Новый Завет)

> С пришествием Иисуса Христа время приобретает новое измерение, и это
> сказывается  в  сложности  применяемых  теперь  словесных выражений.
> По-прежнему    речь   идет  о  Дне    посещения (1Петр 2.12),  гнева
> (Рим  2.5),  Суда  (2Петр 2.9), о 'дне том' (Мф 7.22), Дне Господнем
> (1Фес 5.2;  2Фес 2.2), -   но также о Дне Господа Иисуса (1Кор 1.8),
> Дне  Христовом  (Флп 1.6,10), Дне Сына Человеческого (Лк 17.24 слл);
> встречаются   также   слова  апокалyпsiс   (<"откровение, явление">;
> 2Фес 1.7; 1Петр 1.7,13),    eпiфаneiа  (<"(по)явление">;  1Тим 6.14;
> Тит 2.13),   парouсiа  (Мф 24.3,27; 1Фес 2.19; 2Фес 2.1; 1Кор 15.23;
> Иак 5.7  сл;  1Ин 2.28).    Это  последнее выражение означает обычно
> 'присутствие'  (2Кор 10.10)     или     'пришествие'  (2Кор 7.6 сл);
> оно  применялось  в  греко-римском  мире для обозначения официальных
> приездов  императоров;  его  употребление в Новом Завете может также
> происходить  от  ветхозаветной  традиции апокалиптиков,  относящейся
> к   'пришествию   Господа'  (напр.  Зах  9.9).  Этот  краткий  обзор
> новозаветной  терминологии  показывает,  что  отныне  День Господень
> означает   День  Христов.  Согласно   некоторым текстам (2Тим 1.10),
> само  Воплощение  уже  можно считать Богоявлением; в других текстах,
> хотя  образы  апокалиптики  Ветхого  Завета еще сохраняются, заметно
> стремление к более духовному представлению.

> Осуществилось  ли  полностью пришествие Господне с явлением на земле
> Иисуса   из   Назарета,   ставшего   Господом?   Между  традиционной
> эсхатологией     и     ее     актуализацией    остается    известная
> несогласованность.  Иоанн  Креститель  возвещает,  что  Судия  конца
> времен  уже   'грядет' (Мф 3.11)  и при крещении  Дух Св. 'нисходит'
> на  Иисуса (3.16). Однако впоследствии Иоанн задается вопросом: есть
> ли  Иисус  Тот,  'Который  должен  прийти'  (11.3)?  'Близко Царство
> небесное'   возвещает  Иисус  в выражениях,  подобных тем, в которых
> в  Ветхом Завете возвещался День Господень; оно уже 'достигло' людей
> (12.28).  В то же время в день Пятидесятницы исполняется пророчество
> Иоиля:  День Господень положил  начало 'последним дням' (Деян 2.17);
> и  когда  в Церковь вступают язычники, исполняется пророчество Амоса
> (Деян 15.16 слл).  Однако   ни Пасха, ни  Пятидесятница,  кроме  как
> в  богослужении,  'Днем  Господним'  не  именуются.  День  Господень
> осуществлен  в  некоторой  степени в 'дни' Господа Иисуса, но в этом
> выражении   всё  еще   содержится надежда     христиан,    ожидающих
> Его возвращения.

> 1.  +День  Сына  Человеческого.+ - Ибо Тот, Кого они ожидают в конце
> времен,  есть  Иисус  прославленный - согласно видению Даниила - как
> Сын  Человеческий,  о  чём  возвестил Он Сам (Лк 17.24 слл). По т.н.
> 'логиям'  видно,  что  Иисус  пользуется  традиционными грандиозными
> образами   теофаний  Ветхого Завета  и   знамениями конца    времен,
> в особенности в 'апокалипсисе синоптиков' (Мф 24 п). В них предстают
> образы  войны  (24.6 слл),   космические  образы  (24.29), восстание
> идолопоклонников  (24.15),  отсев  при суде (24.37-43), внезапность,
> непредвидимость  грядущего  Дня (24.44). Ново по отношению к Ветхому
> Завету  пришествие  Сына  Человеческого   в  Его  славе  (24.30 сл).
> Подобные  же  образы  используются в других апокалиптических текстах
> Нового  Завета.  Так,  напр.,  Павел  говорит  о  трубе  и архангеле
> последнего  часа (1Фес 4.16 сл; 1Кор 15.52), о том, что день придет,
> как  вор,  неся  ужасные муки (1Фес 5.3), и ознаменует окончательную
> победу  над  врагами  (1Кор 15.24-28);   но  Павел добавляет  также,
> что  затем  произойдет  воскресение  мертвых  и  встреча со Христом,
> нисходящим  с неба (1Фес 4.16 сл). В Откр Ин равным образом рисуются
> образы войны (гнев, воинства, победные клики), суда (разбирательство
> дел)  (Откр 20.12 сл),  и космического  преображения (21.1).   Итак,
> День Господень будет знаменовать торжество Бога (В.З.) чрез Сына Его
> Иисуса  (Н.З.).  Тогда  произойдет 'восстановление всего' (Деян 1.6;
> 3.19  сл)  ради  спасения (1Петр 1.4 сл), и это будет сопровождаться
> славным преображением наших тел (Флп 3.20 сл).

<.....>

>                         III. ПАСХА И ПАРУСИЯ

> Каково  бы  ни  было  значение  конца  истории,  которое  увенчается
> пришествием Спасителя, оно не должно заслонять от верующего значения
> дня  Воскресения  Христова  и Пятидесятницы:  через них Христос  уже
> во славе, и в известном смысле мы живем уже в сиянии Его Дня.

> 1. +'Сыны Дня'+ (1Фес 5.5). -  Употребляя  эти слова, Павел выражает
> в  них   общую веру.   С  тех   пор  как  Христос воскрес,  верующий
> не  принадлежит  больше ночи,  но Дню; День не только то,  чего ждут
> в близком будущем -   хотя  уже одного  этого  ожидания  достаточно,
> чтобы освещать путь христианина - День этот уже духовно присутствует
> в  душе  верующего,  делая  его  'чадом света' (Еф 5.8). Подобное же
> убеждение   выражается   и  в  других  местах  богословским  языком:
> крещением  мы  уже   воскресли  со Христом (Рим 6.3 сл),    спасение
> уже дано (Еф 2.5 сл), наша жизнь сокрыта в Боге (Кол 3.3 сл).

<.....>
                        [ Paul Auvray & Xavier Leon-Dufour.
                          www.krotov.info/library/bible/comm/den.htm
                          / СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
                          // Киев-М., 1998; стр.270-5 ]





        -------------------------------------
        * Эпизоды NN62~,103~ по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#62)





   =======================================================
===           См. на тему  чтения из 1Фес.5:              ===
 * свящ. Cергий Желудков: День Господень настанет внезапно...
                        www.messia.ru/rasylka/002/250.htm#0
 * К.С.Льюис: Бог инкогнито
        www.messia.ru/rasylka/002/006-12.htm#N09
 * митр. Сурожский Антоний: Царствие Божие усилием берется.
                       День Суда. Совесть влечет нас на Суд
                      www.messia.ru/rasylka/003/612.htm#0
 * К.С.Льюис о христианской надежде
         www.messia.ru/rasylka/002/071.htm#0
           www.messia.ru/rasylka/003/329.htm#2
 * Катехизис Католической Церкви: христианская надежда
                 www.messia.ru/rasylka/004/975.htm#0
        ==================================================


  *** *** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения: **** *
   +++ Яков Кротов: об 11 сентября 2001г.
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_4.html
   +++ свящ. Вячеслав Резников: бедствия и грехи
             www.messia.ru/rasylka/003/619.htm#0
   +++ Феофилакт, архиеп. Болгарский -
        толкование притчи о бесплодной смоковнице
              www.messia.ru/rasylka/005/1331a.txt

       

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061123/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Что же касается времен и сроков, братья,
 то вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писали.
 Ведь вы сами прекрасно знаете,
 что День Господень придет внезапно, как вор в ночи.
 Когда люди будут говорить: "Всюду мир и безопасность!" _
 тогда и нагрянет на них гибель,
 как внезапно начинаются схватки у роженицы,
 и не спастись им бегством!
 Но вы, братья, не во тьме,
 и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор.
 Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме.
 Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы!
 Ведь по ночам спят сонливцы и пьяницы напиваются по ночам.
 А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы,
 облечемся в панцирь веры и любви,
 наденем шлем надежды на спасение!*
(1Фес.5:1-8)
                                * * *
*В это время пришли к Иисусу и рассказали о галилеянах,
 чью кровь Пилат смешал с кровью жертвенных животных,
 когда они совершали жертвоприношение.
 Иисус сказал им в ответ:
 "Вы думаете, эти галилеяне были грешнее всех остальных галилеян,
  раз с ними такое случилось?
  Нет, говорю вам! Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!
  Или те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила?
  Думаете, они виновнее всех людей, живущих в Иерусалиме?
  Нет, говорю вам! Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!"
 Иисус рассказал такую притчу:
 "У одного человека посажена была в винограднике смоковница.
  Он пришел туда и стал искать на ней плодов, но не нашел.
  И тогда он сказал виноградарю:
  'Вот уже три года прихожу я сюда
   и всё ищу на этой смоковнице плодов, а их нет.
   Сруби ее! Зачем она землю занимает?'
 Но тот ему ответил:
 'Хозяин, оставь ее еще на год. Я окопаю ее, унавожу землю.
  Может, в следующем году она начнет плодоносить?
  А нет, тогда срубишь'".*
(Лк.13:1-9)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1685.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»