=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 14 ноября 2006 г. ст.ст., понедельник 25-ой седм. по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Фес.1:1-10 или 1Тим.1:1-7;
                        Лк.14:12-15 (26-ой седм.).
  {Память: апостола Филиппа (ок. 81-96);
           свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360)}


                                + + +
12 Иисус сказал пригласившему Его фарисею:

  - Когда ты устраиваешь завтрак или обед, не зови ни друзей,
    ни братьев, ни родню, ни богатых соседей, потому что они сами
    потом позовут тебя и вы будете в расчете. 13 Когда будешь
    устраивать званый обед, позови лучше бедных, увечных, калек
    и слепых. 14 Вот тогда можешь считать себя счастливым: они ничем
    не смогут тебе воздать и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут
    праведные.

15 Услышав это, один из гостей сказал Иисусу:

  - Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога!


                                       (Лк.14, перевод В.Н.Кузнецовой)

           
                                * * *
                               
> Если   вы   спросите  в  наши  дни  двадцать  хороших  людей,  какая
> добродетель   всех   выше,  девятнадцать  ответят  вам:  'Отсутствие
> эгоизма'.  Если же, сейчас или прежде,  вы спросили бы  христианина,
> он  ответил  бы:  'Любовь'.  Видите,  в  чём тут дело? Положительное
> понятие сменилось отрицательным. Людям кажется, что главное - лишать
> чего-то  себя, словно воздержание, а не радость, обладает абсолютной
> ценностью. (В данном случае воздержание наше, а радость - чужая.)

> Однако  в Новом Завете,  где столько сказано  о самоотвержении,  оно
> ни  разу  не  названо  целью.  Мы  должны отрешиться от себя и взять
> крест,  чтобы  следовать  за  Христом,  а то, что мы обретем,  пусть
> в  конце  пути,  принесет нам, именно нам, великую радость. Нынешние
> люди не правы, полагая, что дурно желать себе радости; они взяли это
> у  Канта  или  у стоиков, а не у Христа. Более того: Христос обещает
> нам  так  много,  что  скорее  желания  наши  кажутся Ему не слишком
> дерзкими,  а слишком робкими. Мы - недоумки, забавляющиеся выпивкой,
> распутством  и   успехом,    когда  нам  уготована  великая радость;
> так  возится  в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец
> хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить.

> Неверующие  скажут  нам,  что ожидание награды корыстно. Это не так.
> Награды  бывают  разные.  Деньги  ничем  не  связаны с любовью, и мы
> справедливо  назовем корыстным того, кто женился на деньгах. Но брак
> с  любовью  связан,  и нет ничего корыстного в том, кто, влюбившись,
> стремится  к  нему.  Плохо  сражаться ради званий и почестей; хорошо
> сражаться  ради  победы.  Победа  -  добрая  награда  воину,  брак -
> влюбленному. Добрые  награды,   в  сущности,   даже  и   не награды,
> а воплощение, свершение, плод того, что к ним вело.

<.....>

> Я  заговорил  о  стремлении к  неведомому  блаженству   и  смутился:
> ведь  это, собственно говоря, нескромно, даже как-то неприлично. Все
> мы скрываем эту тайну. Она так мучает нас, что мы со зла называем ее
> детскими глупостями. Она так радует нас, что при одном намеке на нее
> мы теряемся  и   неловко    смеемся,    как   влюбленные, услышавшие
> имя возлюбленной. Мы не можем скрыть ее, не можем выдать, хотя пылко
> желаем  и того и другого. Не можем выдать, потому что сами не знаем;
> не  можем  скрыть,    потому  что почти всё  напоминает  нам  о ней.
> Чаще  всего  мы  называем  ее  'красотой', словно это что-то меняет.
> Уордсворт  пытался  убедить  себя  и нас, что тайна эта - в каких-то
> минутах  прошлого.   Он ошибался.   Если бы он вернулся в те минуты,
> он  нашел  бы  в  них  не  блаженство, а тот же самый намек на него.
> Блаженство  не  в  книге,  не  в музыке, оно как бы виднеется сквозь
> музыку  и  книгу. И книга, и музыка, и воспоминание - хорошие образы
> того,  к  чему мы стремимся.   Но если  мы примем их за самую  цель,
> они станут кумирами,  и сердце  наше разобьется.   Надо помнить, что
> они  -   запах  неведомого  цветка,   отзвук неведомой песни,  весть
> из  неведомой  страны.  Вам кажется, что я твержу заклинание. Что ж,
> вспомните сказки. Заклинания твердят и те, кто хочет разрушить чары.
> Нам  же  с  вами  во  что  бы то ни стало нужно разрушить злые чары,
> держащие  нас  в  плену  уже  сто  лет.  Почти  всё наше образование
> направлено на то, чтобы заглушить в нас непрестанный и робкий голос;
> почти  вся  наша  философия пытается убедить нас, что счастье наше -
> здесь,  на земле. И заметьте, что они делают: сперва они доказывают,
> что  землю  можно обратить в рай, и глупо тем самым чувствовать, что
> мы  -  странники,  пришельцы на земле; а потом, когда мы это чувство
> подзадавим, сообщают, что в рай она обратится очень и очень нескоро.

> Однако  что  бы  мы  ни  делали,   в  нас   остается тяга,   которую
> не  удовлетворит  ни  одно  земное  свершение.   Мне  скажут:  голод
> не доказывает,   что в  конце  концов   нас  накормят.  Конечно;  но
> он  доказывает, что мы принадлежим к типу существ, которым для жизни
> нужна   еда  (и  которые,  кроме  исключительных  случаев,  эту  еду
> получают).  Тот,   кто  влюбился,   может  и  не обрести взаимности,
> но маловероятно, что явление, именуемое  'влюбленностью',  возникнет
> в бесполом мире.

> Итак,  мы  хотим  чего-то (чего, толком не знаем). Что же это такое?
> Писание  немало говорит нам об этом. Конечно, в символах; ведь Небо,
> по  самому  определению,  вне  нашего  опыта,  а любое доступное нам
> описание  должно так или иначе в этот опыт входить. То, что сообщает
> нам  Писание,  -   символ;  но  от символов,  созданных нами самими,
> это отличается:  писали это люди,  несравненно более близкие к Богу,
> а   кроме   того,  близкие  к  Богу  люди  веками  это  подтверждали
> собственным опытом.

> Писание обещает нам примерно следующее: мы будем с Христом; мы будем
> подобны Ему; мы войдем 'в славу'; мы, в каком-то смысле этого слова,
> будем  пировать,  мы будем что-то делать - править царствами, судить
> ангелов,  поддерживать,  словно  столпы,  храм  Божий.  Прежде всего
> хочется  спросить: нужно ли еще что-нибудь, если мы будем с Христом?
> Не хватит ли одного этого? Я  где-то читал, что тот,  кто имеет Бога
> и всё остальное на свете, не богаче, чем тот, кто просто имеет Бога.
> Так  оно  и  есть,  конечно.  Но мы ведь имеем дело с иносказаниями,
> символами.  Для  нас,   теперешних,   'быть  с  Христом'   -  ничуть
> не   представимей,  чем   другие обетования.   Более  того,     если
> мы  попытаемся  это  представить, перед нами возникнут пространство,
> время  и  что-то  подобное  нашей  земной беседе, а Христа мы скорее
> всего  увидим  человеком,  но  не  Богом.  И  действительно, те, кто
> принимали только первое из обетовании, облекали его в земные образы,
> чаще  всего связанные  с  браком.   Я ничуть не осуждаю  эти образы.
> Я  искренне  хотел  бы  сам  проникнуть  в  них глубже, чем мне пока
> удается,  и  я  об  этом  молюсь.  Сейчас  я говорю о том, что это -
> символ,  подобный  истине  в  одном,  отличный  от нее  -  в другом,
> и потому  другие символы должны его направлять,   как бы поддерживая
> со всех сторон.
                        [ К.С.Льюис. Бремя славы
                          / Собр. соч. в 8 т. Т. 2
                          Минск - М.: Виноград, 1998; стр.269-273 ]



 ########### ПО ТЕМЕ евангельского чтения СМОТРИ: #######
# • И.Иеремиас: Беспредельная милость.                   #
#             Широко распахнутые двери спасения           #
#            www.messia.ru/rasylka/005/1335.htm#0        #
# • Саймон Тагуэлл о блаженстве бедных:                     #
#           www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0            #
# • Джованни Мартинетти: Любовь Бога. Единство с Богом. Вера  #
#          www.messia.ru/rasylka/004/986.htm#0               #
# • свт. Климент Александрийский - об отношении к пище          #
#    www.agnuz.info/library/books/Pedagog/page14.htm             #
# • свящ. Александр Мень: Социальная  проблематика и Новый  Завет #
#   www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/social.html              #
# • Р.Дж.Нейхауз: мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков   #
#       www.messia.ru/rasylka/002/261.htm#0                        #
 #####################################################################

 

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061127/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен"
                                                        (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1689.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#1:1
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#14:12

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0