=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 25 ноября 2006 г. ст.ст., пятница 26-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Тим.4:4-8,16 или 2Тим.1:1-2,8-18; Лк.19:12-28 (27-ой седм.). {Рождественский пост} / см. начало этого текста в выпуске N 1689: www.messia.ru/rasylka/006/1689.htm#0 / > <Тот>, Кто радует или страшит всякую тварь, как-нибудь да посмотрит > на нас - или радостно, даруя нам дивную славу, или горестно, ввергая > нас в неизлечимый стыд. Я недавно читал, что главное - как мы думаем > о Боге. Господи, да нет же! Самое главное - как и что о нас думает > Бог. То, что мы о Нём думаем, вообще неважно, если не связано с тем, > что Он думает о нас. Мы знаем, что 'предстанем' перед Ним, > и обетование славы значит, что, как это ни удивительно, кто-то > из нас пройдет испытание, выйдет из него с честью, угодит Богу, > не только вызовет жалость, но и доставит радость, как доставляет > ребенок - отцу, картина - художнику. Ум и воображение не могут > выдержать такого бремени; но это и есть бремя нашей славы. <...> > Пытаясь описать наше туманное стремление, я забыл об очень важном > его элементе. Когда видение гаснет, музыка обрывается, пейзаж теряет > волшебную силу - мы чувствуем то, о чём Китс сказал: > 'И возвращаешься сюда, к себе'. Вы знаете, о чём я говорю. > Нам казалось минут пять, что мы в другом мире; и вот мы - только > зрители. Нас не приняли, не позвали, не впустили. Мы можем уйти, > до нас нет дела. () Но нам не по себе, оттого что мы - чужие; > нам хочется, чтобы нас заметили, признали, впустили. Это - > непременная часть нашей тайны. И обетование славы прямо с ней > связано. Бог именно заметит нас, признает и впустит в святая святых. > Отворится дверь, в которую мы всю жизнь стучались. > Казалось бы, странно говорить, что Бог 'заметит нас'. Однако Новый > Завет предупреждает, что каждый из нас, представ перед Господом, > может услышать страшные слова: 'Я никогда не знал вас, отойдите > от Меня, делающие беззаконие'. {см. Мф.7:23} В каком-то смысле, > темном для ума и невыносимом для чувства, мы можем отойти > от Вездесущего и Всеведущего. Поистине, это внешняя тьма. Но может > быть иначе: нас позовут, пустят, введут вовнутрь. Каждый день > мы ходим по узкой, как линия, тропе, разделяющей эти возможности. > Значит, наши желания, чтобы нас куда-то впустили, чтобы открыли > дверь, на которую мы смотрим извне, свидетельствуют об истине, > а не о нервном расстройстве. Дверь откроется - и непрестанная боль > пройдет. Нас примут в славу. > Тут мы подходим к другому значению этого слова. Мы 'воссияем, > как солнце'; {ср. Мф.13:43} Бог 'даст нам звезду утреннюю'. > {ср. Откр.2:28} Казалось бы, мы видим и солнце, и утреннюю звезду; > чего нам еще? Книги об эстетике не знают, но поэты и мифы знают, что > же нам нужно. Мало видеть красоту, хочется в нее войти, соединиться > с ней, принять ее в себя. Мы населили духами все стихии, чтобы хоть > они, эти духи, были частью, а не зрителями той красоты, чей образ - > Природа. Если мы примем всерьез обетования, если мы поверим, что > Бог даст нам звезду, мы вправе считать стихи и мифы не ложью, > а довольно верным пророчеством. Сейчас мы видим мир извне, из-за > двери. Но Бог в Своем Новом Завете обещает, что так будет не всегда. > Когда душа человеческая станет так же совершенна в добровольном > послушании, как неодушевленная природа - в послушании слепом, > она облечется в такую же, нет - в большую славу, в ту славу, слабый > отблеск которой пал на природу. Я никак не проповедую языческого > единения с природой, впитывания в нее. Природа смертна; мы > ее переживем. Когда погаснут все солнца, каждый из нас будет жить. > Природа - лишь образ, лишь символ; но Писание разрешает и велит нам > пользоваться им. Мы должны не войти в природу, а пройти сквозь нее > в тот край, который неполно, несовершенно отразился в ней. > Там, по ту сторону природы, мы вкусим от древа жизни. Теперь, если > мы возродились во Христе, дух наш живет Богом, но душа, тем более - > тело, получают от Него жизнь не прямо - через предков, через пишу, > через элементы. Дальние, слабые отзвуки силы Божьей, вложенной > в материю, мы называем физическими наслаждениями; но и в этом виде > они почти не под силу нам. Что же будет, когда мы припадем к самому > источнику? Я самым серьезным образом прошу вас: не пытайтесь себе > представить. Но и не думайте, как думают часто, что спасется > какой-нибудь призрак, недочеловек, что воскресшая плоть хуже, как бы > слабее нашей нынешней. Плоть создана для Бога, и такие мысли более > чем далеки от истины. > Однако крест предшествует воскресению, и завтра - будний день. > Мы увидели трещину в стене мира, и наше дело - идти туда за нашим > Спасителем, больше ничего. К чему же тогда, спросите вы, все эти > рассуждения? Ну хотя бы вот к чему: быть может, не стоит думать > слишком много о своей будущей славе, но очень душеполезно думать > о чужой. Мы должны всегда ощущать ее бремя, и оно так тяжко, > что только смирение вынесет его, хребет же гордого оно сломит. > Как поразительно жить среди богов, зная, что самый скучный, > самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы > этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. > Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо > все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют > или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны > нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, > дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем > и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло > серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда > не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, > не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа > на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие. После Святых > Даров тот, кого вы сейчас видите, - священнее всего на свете. Нет, > он так же священен, как Дары, ведь Христос в нем, он - ковчег, > несущий бремя Самой Славы. [ К.С.Льюис. Бремя славы / Собр. соч. в 8 т. Т. 2 Минск - М.: Виноград, 1998; стр.273-6 ] -------------------------------------- / Ссылки по теме евангельского чтения: ----------- // *** В.Н.Кузнецова: притча о спрятанной монете ---------------- /// www.messia.ru/rasylka/005/1346.htm#0 * // *** Яков Кротов: "к`уплю дейте" * /// www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_14.html * // *** Клайв Льюис: Христос не для того страдал, * // чтобы мы тряслись над нашим счастьем * /// www.messia.ru/rasylka/004/997.htm#0 * // *** C.Тагуэлл: То, что вверено нам Господом. Духовная нищета * /// www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#0 * // *** прп. Макарий Египетский * /// www.agnuz.info/library/books/Novie_duh_besedi/page13.htm * ================================================================= #==================================================== # по теме чтения из 1Тим.4 смотри: ### # * Митр. Сурожский Антоний: самопознание ### # www.messia.ru/rasylka/002/265.htm#0 ### # + www.messia.ru/rasylka/004/977.htm#0 # # (полностью: www.krotov.info/library/b/blum/blum010.html # # = www.mitras.ru/pered2/pb_222.htm) # # * Он же: КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ # # www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N34 # # * cвт. Василий Великий: внемли себе... # # www.messia.ru/rasylka/005/1353.htm#0 # # * св. Никодим Святогорец: ненадеяние на себя # # www.messia.ru/rasylka/003/491.htm#0 # # * прп. Симеон Новый Богослов: # # присматривать за собой... (1) # # www.messia.ru/rasylka/006/1692.htm#0 # # * о возможности спасения ВСЕХ (ссылки) # # www.messia.ru/r2/1/141.htm#ssapok # ######################################################### Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061208/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: - Один вельможа отправлялся в далекую страну, чтобы утвердить свои права на царский престол, а затем вернуться. Он позвал к себе десять слуг, дал им по золотой монете и сказал: 'Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать'. Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему посольство, которое должно было заявить: 'Мы не хотим, чтобы он царствовал у нас'. Когда он, получив царский престол, вернулся, то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги, желая узнать, сколько те на них заработали. Первый явился и сказал: 'Господин мой, твой золотой принес мне десять золотых'. - 'Молодец, ты хороший слуга, - сказал ему царь. - Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе под начало десять городов'. Второй пришел и сказал: 'Твой золотой принес мне пять золотых'. - 'И тебя ставлю над пятью городами', - сказал ему царь. А третий пришел и сказал: 'Господин мой, вот тебе твой золотой. Я хранил его, завернув в платок, потому что боялся тебя. Ты ведь человек безжалостный: берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял'. Царь говорит ему: 'Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга! Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал, и жну то, что не сеял. Так почему ты не отдал мои деньги в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!' И он приказал свите: 'Возьмите у него золотой и отдайте тому, у кого десять золотых'. - 'Господин, - сказали они, - у него уже есть десять золотых!' - 'А я говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется. А моих недругов, тех, что не хотели, чтобы я у них царствовал, приведите сюда и при мне казните'.* (Лк.19:12-28) * * * *Всё, что создано Богом, хорошо, и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью, потому что оно освящается Божьим словом и молитвой. Давай братьям такие наставления, и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса, вскормленным словами веры и того замечательного учения, которому ты последовал. Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней, но упражняй себя в подлинном богопочитании. Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти, оно же полезно всегда, потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей. Вот верные слова, достойные быть принятыми. Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук, ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога, а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих. Вот этого требуй и так учи. Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод. Ты же будь примером для всех верующих - в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте. До тех пор, пока я не приду, посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению. Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества и во время возложения рук старейшинами. Усердно занимайся всем этим, будь прилежен, и тогда все увидят твои успехи. Следи за собой и за тем, чему учишь. Крепко держись всего этого, ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.* (1Тим.4:4-16) * * * *Свобода не там, где выбор, а там, где творчество. Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу, а в том, чтобы иметь доску, знание о том, что из доски можно сделать, и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.* (Я.К.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|