=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 25 ноября 2006 г. ст.ст., пятница 26-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Тим.4:4-8,16 или 2Тим.1:1-2,8-18;
                        Лк.19:12-28 (27-ой седм.).
  {Рождественский пост}


/ см. начало этого текста в выпуске N 1689:
  www.messia.ru/rasylka/006/1689.htm#0 /


> <Тот>,  Кто радует или страшит всякую тварь, как-нибудь да посмотрит
> на нас - или радостно, даруя нам дивную славу, или горестно, ввергая
> нас в неизлечимый стыд. Я недавно читал, что главное - как мы думаем
> о  Боге.  Господи, да нет же! Самое главное - как и что о нас думает
> Бог. То, что мы о Нём думаем, вообще неважно, если не связано с тем,
> что Он  думает   о  нас.   Мы  знаем, что   'предстанем'  перед Ним,
> и  обетование  славы   значит, что,  как это  ни удивительно, кто-то
> из   нас  пройдет испытание,  выйдет  из него с честью, угодит Богу,
> не  только  вызовет  жалость,  но и доставит радость, как доставляет
> ребенок  -  отцу,  картина  -  художнику.  Ум и воображение не могут
> выдержать такого бремени; но это и есть бремя нашей славы.

<...>

> Пытаясь  описать  наше  туманное стремление, я забыл об очень важном
> его элементе. Когда видение гаснет, музыка обрывается, пейзаж теряет
> волшебную   силу  -    мы  чувствуем   то,   о  чём   Китс   сказал:
> 'И  возвращаешься    сюда, к себе'.   Вы    знаете, о чём я  говорю.
> Нам  казалось  минут  пять,  что мы в другом мире; и вот мы - только
> зрители.  Нас не приняли,  не  позвали, не впустили.  Мы можем уйти,
> до  нас  нет дела. ()  Но нам не по себе, оттого  что  мы -   чужие;
> нам  хочется,  чтобы  нас  заметили,  признали,  впустили.  Это    -
> непременная  часть  нашей  тайны.  И  обетование  славы  прямо с ней
> связано. Бог именно заметит нас, признает и впустит в святая святых.
> Отворится дверь, в которую мы всю жизнь стучались.

> Казалось  бы,  странно говорить, что Бог 'заметит нас'. Однако Новый
> Завет  предупреждает,  что  каждый  из нас, представ перед Господом,
> может услышать  страшные слова:  'Я  никогда не знал  вас,  отойдите
> от  Меня,  делающие  беззаконие'.  {см.  Мф.7:23} В каком-то смысле,
> темном   для  ума   и невыносимом   для  чувства,    мы можем отойти
> от  Вездесущего  и Всеведущего. Поистине, это внешняя тьма. Но может
> быть   иначе:   нас позовут,   пустят, введут  вовнутрь. Каждый день
> мы  ходим  по  узкой, как линия, тропе, разделяющей эти возможности.
> Значит,  наши  желания,  чтобы  нас  куда-то впустили, чтобы открыли
> дверь,  на которую  мы  смотрим  извне,   свидетельствуют об истине,
> а  не  о нервном расстройстве. Дверь откроется - и непрестанная боль
> пройдет. Нас примут в славу.

> Тут  мы  подходим   к другому значению  этого слова.  Мы  'воссияем,
> как солнце';  {ср. Мф.13:43}     Бог   'даст нам звезду   утреннюю'.
> {ср.  Откр.2:28}  Казалось бы, мы видим и солнце, и утреннюю звезду;
> чего нам еще? Книги об эстетике не знают, но поэты и мифы знают, что
> же  нам нужно. Мало видеть красоту, хочется в нее войти, соединиться
> с  ней, принять ее в себя. Мы населили духами все стихии, чтобы хоть
> они,  эти духи, были частью, а не зрителями той красоты, чей образ -
> Природа. Если мы примем всерьез обетования,  если  мы  поверим,  что
> Бог  даст  нам  звезду,  мы  вправе  считать  стихи и мифы не ложью,
> а  довольно  верным  пророчеством.  Сейчас мы видим мир извне, из-за
> двери. Но Бог в Своем Новом Завете обещает, что так будет не всегда.
> Когда  душа  человеческая  станет  так  же совершенна в добровольном
> послушании,   как  неодушевленная природа -   в послушании   слепом,
> она  облечется в такую же, нет - в большую славу, в ту славу, слабый
> отблеск  которой  пал  на  природу. Я никак не проповедую языческого
> единения  с  природой,   впитывания  в  нее.   Природа  смертна;  мы
> ее  переживем.  Когда погаснут все солнца, каждый из нас будет жить.
> Природа  - лишь образ, лишь символ; но Писание разрешает и велит нам
> пользоваться им.  Мы должны не войти в природу,  а пройти сквозь нее
> в тот край, который неполно, несовершенно отразился в ней.

> Там,  по  ту сторону природы, мы вкусим от древа жизни. Теперь, если
> мы  возродились во Христе, дух наш живет Богом, но душа, тем более -
> тело,  получают  от Него жизнь не прямо - через предков, через пишу,
> через  элементы.  Дальние,   слабые  отзвуки силы Божьей,  вложенной
> в  материю,  мы называем физическими наслаждениями; но и в этом виде
> они  почти не под силу нам. Что же будет, когда мы припадем к самому
> источнику?  Я  самым  серьезным образом прошу вас: не пытайтесь себе
> представить.  Но  и  не  думайте,  как  думают  часто,  что спасется
> какой-нибудь призрак, недочеловек, что воскресшая плоть хуже, как бы
> слабее  нашей  нынешней. Плоть создана для Бога, и такие мысли более
> чем далеки от истины.

> Однако  крест  предшествует  воскресению, и  завтра - будний   день.
> Мы  увидели  трещину  в стене мира, и наше дело - идти туда за нашим
> Спасителем,  больше  ничего.  К  чему же тогда, спросите вы, все эти
> рассуждения?  Ну  хотя  бы  вот  к чему: быть может, не стоит думать
> слишком  много  о своей  будущей славе,  но очень душеполезно думать
> о  чужой.   Мы должны  всегда ощущать ее бремя,  и  оно  так  тяжко,
> что   только  смирение  вынесет его,   хребет же гордого оно сломит.
> Как  поразительно  жить  среди богов,   зная,   что  самый  скучный,
> самый  жалкий  из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы
> этого   и не вынесли;   или станет немыслимо, невообразимо страшным.
> Мы  должны  непрестанно  об этом  помнить,  что бы мы ни делали, ибо
> все   наши действия,  в любви ли,  в простом общении,   способствуют
> или  тому,  или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны
> нации,  культуры,  произведения  искусства.  Но  шутим мы, работаем,
> дружим   с бессмертными,  на бессмертных женимся, бессмертных мучаем
> и   унижаем.  Это  совсем  не  значит,  что  мы  должны  быть  уныло
> серьезными.  Нет; мы должны  принимать всерьез друг  друга.  А тогда
> не  может  быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей,
> не   вырождаясь  в  ту  равнодушную  терпимость,   которая не похожа
> на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие. После Святых
> Даров  тот,  кого вы сейчас видите, - священнее всего на свете. Нет,
> он  так  же  священен,  как  Дары,  ведь Христос в нем, он - ковчег,
> несущий бремя Самой Славы.
                        [ К.С.Льюис. Бремя славы
                          / Собр. соч. в 8 т. Т. 2
                          Минск - М.: Виноград, 1998; стр.273-6 ]



 --------------------------------------
/ Ссылки по теме евангельского чтения: -----------
// *** В.Н.Кузнецова: притча о спрятанной монете ----------------
///                     www.messia.ru/rasylka/005/1346.htm#0  *
//      *** Яков Кротов: "к`уплю дейте"                         *
///        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_14.html  *
// *** Клайв Льюис: Христос не для того страдал,                *
//                  чтобы мы тряслись над нашим счастьем        *
///                     www.messia.ru/rasylka/004/997.htm#0   *
// *** C.Тагуэлл: То, что вверено нам Господом. Духовная нищета *
///                     www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#0   *
//      *** прп. Макарий Египетский                             *
///  www.agnuz.info/library/books/Novie_duh_besedi/page13.htm   *
=================================================================

#====================================================
#   по теме чтения из 1Тим.4 смотри:                ###
#     *       Митр. Сурожский Антоний: самопознание   ###
#               www.messia.ru/rasylka/002/265.htm#0   ###
#          +      www.messia.ru/rasylka/004/977.htm#0   #
# (полностью: www.krotov.info/library/b/blum/blum010.html #
#     = www.mitras.ru/pered2/pb_222.htm)  #
#    * Он же: КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ                      #
#             www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N34   #
# * cвт. Василий Великий: внемли себе...                  #
#               www.messia.ru/rasylka/005/1353.htm#0    #
# * св. Никодим Святогорец: ненадеяние на себя            #
#                 www.messia.ru/rasylka/003/491.htm#0   #
# * прп. Симеон Новый Богослов:                           #
#    присматривать за собой... (1)                        #
#                 www.messia.ru/rasylka/006/1692.htm#0  #
# * о возможности спасения ВСЕХ (ссылки)                  #
#                       www.messia.ru/r2/1/141.htm#ssapok #
 #########################################################


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061208/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-12-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 - Один вельможа отправлялся в далекую страну,
   чтобы утвердить свои права на царский престол, а затем вернуться.
   Он позвал к себе десять слуг, дал им по золотой монете и сказал:
   'Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать'.
   Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему
   посольство, которое должно было заявить: 'Мы не хотим, чтобы он
   царствовал у нас'.  Когда он, получив царский престол, вернулся,
   то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги, желая узнать,
   сколько те на них заработали.  Первый явился и сказал:
   'Господин мой, твой золотой принес мне десять золотых'. -
   'Молодец, ты хороший слуга, - сказал ему царь. -
   Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе под начало
   десять городов'.  Второй пришел и сказал:
   'Твой золотой принес мне пять золотых'.  -
   'И тебя ставлю над пятью городами', - сказал ему царь.
   А третий пришел и сказал: 'Господин мой, вот тебе твой золотой.
   Я хранил его, завернув в платок,  потому что боялся тебя.
   Ты ведь человек безжалостный: берешь там, где не клал,
   и жнешь то, что не сеял'.
   Царь говорит ему: 'Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга!
   Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал,
   и жну то, что не сеял.  Так почему ты не отдал мои деньги
   в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!'
   И он приказал свите: 'Возьмите у него золотой и отдайте тому,
   у кого десять золотых'.  -  'Господин, - сказали они, - у него
   уже есть десять золотых!' -  'А я говорю вам: у кого есть,
   тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то, что есть,
   отнимется.  А моих недругов, тех, что не хотели, чтобы я у них
   царствовал, приведите сюда и при мне казните'.*
(Лк.19:12-28)
                                * * *
*Всё, что создано Богом, хорошо,
 и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью,
 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
 Давай братьям такие наставления,
 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,
 вскормленным словами веры
 и того замечательного учения, которому ты последовал.
 Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.
 Вот этого требуй и так учи.
 Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод.
 Ты же будь примером для всех верующих -
 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
 До тех пор, пока я не приду,
 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества
 и во время возложения рук старейшинами.
 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,
 и тогда все увидят твои успехи.
 Следи за собой и за тем, чему учишь.
 Крепко держись всего этого,
 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*

                                        (1Тим.4:4-16)
                                * * *
*Свобода не там, где выбор, а там, где творчество.
 Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу,
 а в том, чтобы иметь доску, знание о том, что из доски можно сделать,
 и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.*

                                                        (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»