=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 02 декабря 2006 г. ст.ст., пятница 27-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  2Тим.1:1-2,8-18 или Тит.1:15-2:10;
                         Лк.20:19-26 * (28-ой седм.).
  {Рождественский пост. Память пророка Аввакума (VII-VI до Р.Х.)}



> Во дворце Кайафы тем временем словно забыли об Иисусе. С часу на час
> ждали  прибытия Пилата с большим отрядом.    Вообще в пасхальные дни
> у клириков бывало много забот. Но на самом деле Синедрион не оставил
> мысли  расправиться   с  опасным   Пророком.   Было  только  решено:
> во избежание  смут  отложить  дело,   покуда  не минет  праздник/9/.
> Сам  Иисус,  удалив  базар  из Храма, больше никак не проявлял Себя.
> Это успокаивало саддукеев, позволяло им не спешить.

> Однако  группа  лиц,  настроенных  наиболее  непримиримо, продолжала
> плести  паутину вокруг Иисуса. Удобнее всего было спровоцировать Его
> на  какой-нибудь  политический шаг или высказывание,  чтобы привлечь
> к  Нему внимание прокуратора; тогда Пилат сам займется Галилеянином,
> а церковные власти останутся в глазах народа неповинны.

> Осуществить  это  намерение  взялись  'иродиане', сторонники партии,
> опиравшейся  на римлян. К ним присоединились и слушатели фарисейских
> школ,   несмотря на то,  что всегда враждовали с 'иродианами'. Придя
> к  Иисусу,   эти люди сделали вид, что относятся  к Нему уважительно
> и хотят знать Его мнение о налоге,  выплачиваемом  императору.  Само
> по себе  такое обращение  к Учителю  казалось   вполне естественным.
> На  Востоке  мудрость  наставников измерялась тем, как они разрешают
> спорные  проблемы,  предложенные  на  их  рассмотрение.  Но в данном
> случае  явно готовилась западня. Если Иисус скажет, что платить дань
> следует,  -  значит, Он враг Израиля, если же нет, - Его можно будет
> изобразить   перед  Пилатом  как  одного  из  подстрекателей  против
> Рима/10/.

> -  Учитель,  -  вкрадчиво  заговорили  подосланные, -  мы знаем, что
> Ты  истинен и не считаешься ни с кем, ибо не смотришь на лица людей,
> но воистину  учишь  пути   Божию.   Можно ли платить  подать  кесарю
> или нет? Платить нам или не платить?

> - Что Меня испытываете? - сказал Иисус. - Покажите Мне динарий.

> Ему  подали  монету,  одну из тех,  которые  шли на подати.   На ней
> был профиль императора и слова: 'Тиберий, кесарь, сын Августа бога'.

> - Чье это изображение и надпись?

> - Кесаря.

> - Отдавайте же кесарю кесарево, а Божие Богу.

> Ответ   изумил их.   Они поняли,  что устроить  ловушку  не удалось.
> Иисус  поставил  в  тупик  их  самих,  указав  на  языческую монету.
> Поскольку иудеи употребляют императорские динарии, то для этих денег
> нет   лучшего  применения,  чем  отдавать  их  неверным.  А  что  же
> принадлежит  Богу?   Это  явствовало не только  из учения Иисуса, но
> из  всех  книг   Ветхого Завета.    Богу   человек  должен  отдавать
> всего себя.

> Впоследствии    слова   Христовы   о  Божием  и  кесареве   понимали
> в  расширительном   смысле,     относя  их  и  к  вопросу  о  церкви
> и   государстве.   Но   такое  толкование  едва  ли  обосновано/11/.
> Единственное,  что  могло вытекать  из ответа  Христа 'иродианам', -
> это  отказ от зелотского пути к свободе. Положение было иным, нежели
> во  времена  Маккавея.  Рим  не  вмешивался в духовную жизнь народа.
> Восстание  же  могло  только  принести Израилю новые беды. Это стало
> очевидным   сорок  лет  спустя,   когда   вовлеченные  'ревнителями'
> в безнадежную войну иудеи лишились и Храма, и государства.

> С  каждым  днем  апостолы  всё  яснее   сознавали,   что,   несмотря
> на  триумфальную   встречу,    Мессия     находится    в  Иерусалиме
> как  во  враждебном лагере.   Они  чувствовали себя спокойно  только
> под вечер, когда, миновав Кедрон, поднимались на Елеонскую гору.


>       ---------------------------
>       /9/  Мф 26,4-5; Мк 14,1-2. Позднее, как мы увидим, они изменили
>            свое намерение.
>       /10/ Мф 22,15-22; Мк 12,13-17; Лк 20,20-26.
>       /11/ 'Это привычное толкование, - замечает еп. Кассиан, -
>            успокаивает нашу ленивую мысль, да и нашу христианскую
>            совесть, когда она встречается лицом к лицу с запросами
>            государственной власти, по большей части равнодушной,
>            а то и прямо враждебной Церкви. Мы склонны утешать себя
>            тем, что и кесарь, о котором говорит Господь, был язычник
>            и возглавлял языческое государство... Слово Христово...
>            касается частного вопроса и отвечает на него в общей
>            форме... Но если Господь и признает за вопрошавшими Его
>            обязанности по отношению к государству, Он говорит
>            о государстве как о некой чуждой силе... Господь проводит
>            различение между Божиим и кесаревым'
>            (еп. Кассиан (Безобразов). Царство кесаря перед судом
>            Нового Завета. Париж, 1949, с.10 сл. См. также:
>            Аскольдов С. Христианство и политика. Киев, 1906,
>            с. 15 сл.).

                [ свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (13)
                  www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_13.htm#0 ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.22:15-22; Мк.12:12-17;
          эпизод N133 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133)



  ============
 # См. также: ==========================
 #  >>>  ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ============================
 #                                                                 =
 #   • В.Н.Кузецова - Комментарий к Мк.12:13-17 (||Лк.20.20-26)     =
 #                    www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0   =
 #     • митр. Сурожский Антоний.  ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ             =
 #               www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm =
 #      • Труц Рендторф. Кесарево и Божье                           =
 #                    www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0         =
 #       • Харви Кокс. Цезарь и Бог                                 =
 #                    www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0        =
  = ============================================================= =


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061215/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-12-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия. ...
 <Бог> спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам,
 но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте.
 Он одарил нас ею через Христа Иисуса еще до начала времен
 и теперь сделал ее зримой явлением нашего Спасителя Христа Иисуса,
 уничтожившего смерть
 и Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие. ...
 Я знаю, Кому я поверил,
 и уверен, что Он способен в целости сохранить
 то, что было мне доверено, вплоть до того Дня. ...
 Храни всё доброе, что было доверено тебе,
 силой Святого Духа, который поселился в нас.*
(2Тим.1:7,9-10,12,14)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1706.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»