=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 03 декабря 2006 г. ст.ст., суббота 27-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.5:22-6:2 или Еф.1:16-23;
                        Лк.12:32-40 * (28-ой седм.).
  {Рождественский пост}



> Порицатели  Павла  напоминали,  что и Сам Христос соблюдал Тору. Да,
> отвечает  апостол,  Он подчинился Закону, но одновременно возвысился
> над  ним.  Как  Человек  он  прошел  человеческий  путь "подзаконной
> жизни",  но  не  ради  порабощения  букве,  а  ради любящей сыновней
> покорности  Отцу.  Он  -  +единственный  Избранник,  истинный  Сын+:
> посланный,   уничиженный,   отдавший  Себя  служению  Отцу.  Поэтому
> Он дарует всем верящим Ему радость усыновления Богу.

>       +А так как вы - сыны,
>       то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши,
>       Духа, взывающего: Авва Отче!
>       Так, что ты уже не раб, а сын;
>       кто же сын, то и наследник через Бога...
>       Для свободы Христос освободил нас.
>       +Итак стойте и не подпадайте под иго рабства.+[31]

> Рабством   апостол   называет   сведение  веры  к  системе,  канону,
> формальному правилу, то есть к тому, что было всего доступнее людям.
> Но  этот  несовершенный  вид веры отжил свой век. Бог заложил начало
> новому миру. Он здесь, сейчас...

>                                * * *

> Остановимся на мгновение и спросим себя: что хотел сказать всем этим
> апостол?  Не провозглашал ли он религию, лишенную всех внешних форм?
> Не  тождественна  ли  его  мысль  с  мыслью  Руссо: "Культ, которого
> требует  Бог,  - есть культ сердца"?  Не  противоречит ли это словам
> и поступкам Христа? Да и сам Павел разве всегда чуждался обряда?

> Легко   может    показаться,   что   св.  Павел,   как  и   пророки,
> был  протестантом  задолго  до  Лютера.  Действительно,  Лютер нашел
> в   словах   апостола   выход   из  тупиков  магического  извращения
> христианства.    Именно  Павел   вернул  его после горьких блужданий
> ко  Христу  и Евангелию.    Однако  благовестие Павла нельзя  свести
> к одному этому протестантскому аспекту Церкви. Напомним, что апостол
> высоко  ставил  церковный  порядок,  таинства  и  целостность народа
> Божия,  "нового  Израиля".  Он  был  слишком трезвым и реалистичным,
> чтобы  отвергнуть  внешние формы благочестия.  К самой  теме  Церкви
> он  вернется  позже,  в  других посланиях. Пока же он страстно желал
> привлечь внимание галатов к главному, к сути всего: человек, умерший
> во  Христе  для  греха  и  воскрешенный  с  Ним,  становится  +новым
> творением+,  обретает  жизнь  в  Боге,  возносится  на  ту безмерную
> высоту,   откуда  многое,   что казалось  важным,  становится  малым
> и  второстепенным.  Дело  не  в  том,  что человек соблюдает правила
> Закона  или  же  отказывается от обрезания, а в том, куда направлены
> его воля, его дух.

>       +Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы  
>       ни обрезание, ни необрезание,  
>       а _вера, действующая любовью_+[32].

> Последними  двумя  словами  мгновенно  отметается всякая возможность
> считать  себя  верным  Христу без верности Его нравственным заветам.
> Это  вполне понимал и Лютер, когда  говорил:  "Вера  без добродетели
> не  имеет  права  даже  называться верой". Высшая свобода, к которой
> зовет  ап.  Павел,  не  есть отказ от нравственных норм; это свобода
> Христова, свобода от рабства греху. Именно эта свобода рождает перед
> лицом благодати встречные волевые усилия человека. Вот почему Павел,
> не   боясь   впасть  в  противоречие,  говорит,  что  +нравственные+
> предписания Закона имеют вечную ценность.

>       +Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно:  
>       возлюби ближнего своего, как самого себя+[33].

> Мысль  эта  не  произвольная,  она не изобретена Павлом. Уже Господь
> Иисус  говорил,  что  весь Ветхий Завет покоится на двух основаниях:
> любви   к  Богу  и  любви  к  людям.  И  даже  лучшие  представители
> фарисейства,  такие  как  Гиллель, ставили во главу заповедей этику,
> считая прочее "комментарием".

> Итак,  сохраняя  верность традиции и изначальному Евангелию, апостол
> дает  понять,  что  вера  не просто субъективное переживание, а сама
> жизнь.  Жизнь,  даруемая свыше и одновременно созидаемая при участии
> самого  человека. Павел не ссылается прямо на Нагорную проповедь, но
> с  предельной  точностью выражает  ее   дух. Следование   за Христом
> есть   подражание   Ему.     Присутствие  же   Его   Духа  познается
> по практическим +плодам+.

>       +Плод же духа есть  
>       любовь, радость, мир, терпение,  
>       благость, доброта, верность,  
>       кротость, власть над собой,  
>       против этого нет Закона...  
>       Друг друга тяготы носите  
>       и так исполните _закон Христов_+[34].

> В  Послании к галатам апостол Павел предстает перед нами как великий
> пророк    Церкви,    как   "первый   после  Единственного".  Недаром
> это послание   называют    "благовестием  христианской     свободы".
> Оно  вводит нас в святая святых Евангелия, указывает на динамический
> эпицентр   христианства.  В  учении апостола Павла  всё, кроме  двух
> тайн  -  благости спасающего  Бога и служения Ему верой, воплощенной
> в  любви,  -  отступает на второй план. И следовательно, мы не имеем
> права называть Павла реформатором, который якобы изменил направление
> реки,  зародившейся  в  Галилее.  Проповедь  его  есть  органическое
> продолжение,  законный  и  благодатный  плод того древа, что насадил
> Христос.  Евангелие  просветителя  народов  -  это  подлинная Благая
> Весть. Она провозглашает новый закон, закон Мессии...
>
>       ---------------------------
>       31) Гал 4,6-7; 5,1.
>       32) Гал 5,6.
>       33) Гал 5,14.
>       34) Гал 5,22-23; 6,2.
>       35) 1Кор 16,1.

                [ свящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ
                  Гл.9. Пастырь церквей и благовестник свободы
                  www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_09.html ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.6:19-21; Мк.13:34-36; Мф.24:43-44

         

      &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     &  >>>>> См. по теме апостольского чтения из Гал.: <<<<<   &
     & * Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ, гл.5       &
     &           www.krotov.info/library/12_l/lut/er_11.html    &
     & * www.bible-center.ru/note/20051224/orth                 &
     & * свящ. Александр Мень:                                  &
     &    мы призваны к свободе! Вера - не убежище от мира      &
     &    www.messia.ru/rasylka/006/1628.htm                    &
     & * В.Н.Кузнецова: плод Духа (Гал.5:22-23)                 &
     &                    www.messia.ru/rasylka/003/635.htm#0 &
     & * Она же: те, кто Христовы...                            &
     &                    www.messia.ru/rasylka/004/998.htm#0 &
     & * Она же:                                                &
     &    ...пусть каждый трезво судит о своих делах... (6:2-5) &
     &                    www.messia.ru/rasylka/004/912.htm#0 &
     & * митрополит Сурожский Антоний:                          &
     &                              +Да пpиидет Цаpствие Твое!+ &
     &                   www.messia.ru/rasylka/005/1360.htm#0 &
     & * фрагменты из текстов митр. Антония о Гал.5:22-23       &
     &    www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga5_22-23-blum.txt      &
     & * фрагменты из разных авторов о Гал.6:2                  &
     &   ('Носите бремена друг друга...')                       &
     &    www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga6_2.txt               &
     & * Саймон Тагуэлл:                                        &
     &   Каждый из нас созидает другого, каждый другого и губит &
     &     www.messia.ru/rasylka/005/1307.htm#A                 &
     & *  Дитрих Бонхёффер: Несение бремени ближнего            &
     &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/006/1446.htm         &&&& &&&
           &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


+ + + к евангельскому чтению смотри также:
 + цель земной жизни
    www.messia.ru/rasylka/005/1354.htm#0
 + Призыв бодрствовать повторяется в Евангелии очень часто...
                       www.bible-center.ru/note/20040808/cath
 + C.Тагуэлл: Господь отвечает на наши жалкие просьбы:
              'Отец благоволил дать вам Царство'...
                 www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#3
 + Яков Кротов: Бог как грабитель
        www.messia.ru/rasylka/004/1005.htm#0
   (см. здесь же другие ссылки)
 + Календарь Православного Психолога (монахиня Игнатия)
   * "кнопка счастья" www.reshma.nov.ru/calendar/week_6.htm (пн)
   * "Не составить планов - значит запланировать поражение!"
                     www.reshma.nov.ru/calendar/week_33.htm (пн)


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061216/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-12-2006
 



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Помогайте друг другу нести свое бремя,
 так вы исполните "закон" Христа.* (Гал.6:2)
                                 * * *
Иисус сказал:
"Не бойся, малое стадо! Такова воля Отца - даровать вам Царство.
 Продавайте имущество и помогайте бедным,
 заводите себе кошельки, что не знают износа,
 коп`ите богатство, которое не оскудеет, -
 на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест.
 Потому что где ваше богатство, там будет и сердце ваше.
 Всегда будьте в полной готовности:
 одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены". (Лк.12:32-35)
                                 * * *
*Если мы не прощаем, этим мы создаем себе ад на земле.* (М.Смит)

             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»