=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 09 декабря 2006 г. ст.ст., пятница 28-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Тит.1:15-2:10 или Евр.7:18-25;
                        Лк.21:37-22:8 * (29-ой седм.).
  {Рождественский пост. Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.
   Память св. пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 до Р.Х.)}





> Иисус  объявляет  апостолам,   что   один из них предаст Его.  И они
> не   усомнились.     Не   вскричали:   'Господи,   это  невозможно!'
> Но опечалились и спрашивали один за другим: 'Не я ли, Господи?'

> Опыт собственных моих падений должен был бы научить  меня  смирению.
> И  впредь  я  не  могу   зарекаться,    что  не оскорблю Тебя вновь.
> Со  страхом  я  должен  спрашивать:  'Предам  ли  я  снова?  Не я ли
> следующий из предателей?'

> 'Что   вы   дадите   мне,   и   я  вам  предам  Его?'  Иудин  вопрос
> первосвященникам  повторяю я сатане: 'Какое наслаждение ты мне дашь?
> Если подаришь то-то и то-то, я предам Его тебе...' Возможно, я делаю
> свое  предложение  шепотом, отвернувшись   в сторону, умывая    руки
> и  не  без  внутренних уколов. Но как бы то ни было, я всё же предам
> Его...

> -  Ты ищешь Меня, бедный ты человек. И всё же хочешь предать. Потому
> что  помимо  Меня  тебе  нужно  еще многое. Но если ты не ищешь Меня
> одного, ты не сможешь Меня найти.

> 'И  Пилат  решил  быть  по прошению их'. Евангельская фраза о Пилате
> относится  и  ко  мне. Каждый раз, когда я вступаю в договор с духом
> соблазна или в согласие с грехом другого.

> 'Целованием  ли предаешь Сына Человеческого?' Целование Иудино - это
> моя  молитва  всякий раз,  когда я  произношу  ее сердцем  нечистым,
> не отряхнувшим с себя любое прикосновение греха.

> 'И этот был с Ним...', 'и ты из них...'  Эта мысль гложет меня,  ибо
> и в  самом   грехе  я не могу забыть времени,   когда подобно Петру,
> я следовал за Иисусом.

> Через  сокрытые язвы   моей  души,    сквозь   всю  греховность  мою
> Ты прокладываешь путь ко мне. Ты рядом Иисус, и в грехе моем.

> Когда  я  грешу,  Ты всё еще во мне,   но  Ты  безмолвен.  Уже самим
> Своим присутствием Ты  осуждаешь то,  что я делаю.  Но в то же время
> Ты  знаешь  мой  грех и понимаешь меня лучше, чем сам я понимаю себя
> самого  и свой  грех.    Потому что Ты  ближе  ко мне, чем я сам. Ты
> не  просто   некий судия, Ты  растворяешься   в грешнике,  что стоит
> перед  Тобой.  И всё же в  тот же самый  момент Ты - во всём Другой,
> Ты  целиком  противоположен  мне.  Твое присутствие пронизывает меня
> непостижимым милосердием.

> Это  присутствие,  это  милосердие,  Господи,  в самый момент греха,
> когда  я  не в силах бываю   воспротивиться ему,    исторгает у меня
> крик  отвращения,  ужаса и тоски; это призыв к Тебе, к имени Твоему,
> Иисус!

> Спасе  Мой,   Твое присутствие в грехе  моем -   великая  благодать.
> Рука  Твоя  протянута,   чтобы  извлечь  меня  из пропасти.  Но если
> я  оттолкну  эту руку, протянутую мне в последний момент, что станет
> со мной?

> Ты не выносишь приговора. Сама личность Твоя, Господи, это приговор,
> который  осуждает  меня.  Но  вместе  с тем она - явление и действие
> благодати.  Если  бы  не было слов приговора, я не услышал бы и слов
> благодати.

> Прошлое  мое  греховно,   как  греховно  и настоящее,  и всё же и то
> и   другое открыто   для благодати,  хотя бы   в той  мере,  в какой
> весь  удел  человеческий  объят  благодатью Божией. Нестроения мои -
> лишь  частица  во  вселенской  симфонии  благодати. Но отсюда нельзя
> почерпнуть оправдания для них, ибо дисгармония, взятая сама по себе,
> противопоставляет    себя    благодати,   и   это смерть.  Но    то,
> что   противоположно   благодати,  дисгармония,  грех,  потенциально
> охватывается  ею.  И  потому  возможность  моего  раскаяния и Твоего
> прощения всегда открыта. Благословен еси, Господи!

> Осуждение  во  Христе подобно избранию. В единении со Христом, я уже
> принят - благодаря Возлюбленному, в Нём  самом. Грешник,  я оправдан
> в  Иисусе,   потому  что  Он,  не  знающий  греха, осужден  за грехи
> ради нас. Великий обмен произошел на Голгофе между грешником и Богом
> его.  Грешил -  я,  умер -  Иисус.  Грех был заперт в сердце Иисуса.
> Сам  Богочеловек  стал  отверженным, осужденным. Многое здесь должно
> быть осмыслено верой - если вера вообще может мыслить об этой тайне.
> Но позволь, Господи, мне говорить с Тобою об этом.
                [ Монах Восточной Церкви [иеромонах Лев (Жилле)]
                  Иисус очами простой веры (XXIX)
                  // Брюссель, 1991. стр. 65-7 ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.26:1-5,14-19; Мк.14:1-2,10-16;
         эпизоды NN(130),139-140  по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#139)




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061213/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-12-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Для чистых всё чисто,
 а для грязных и неверующих нет ничего чистого,
 потому что у них грязны и ум, и совесть.
 Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его.
 Это мерзавцы и бунтари, они не годятся ни на какое доброе дело.
 Ты же говори то, что согласно со здравым учением.
 Пожилых учи быть трезвомыслящими, серьезными, благоразумными,
 здраво верить, любить, быть стойкими и мужественными.
 Так же наставляй и пожилых женщин,
 чтобы они жили жизнью святой и благоговейной,
 без сплетен, без пристрастия к вину.
 Пусть учат молодых добру,
 пусть внушают им любить мужей, любить детей,
 быть разумными, целомудренными, домовитыми, добрыми,
 слушаться своих мужей, чтобы не хулилось Божья Весть.
 От людей молодых так же требуй умения держать себя в руках.
 Сам будь для них образцом во всех своих делах и поступках.
 Пусть твое поучение будет искренним и серьезным,
 речи - здравыми и безупречными,
 чтобы твои противники не могли сказать о нас ничего худого
 и чтобы им было стыдно.*
(Тит.1:15-2:8)
                                * * *
"Если человек хочет прийти к самому себе,
 его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1713.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»