=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!



* 12 декабря 2006 г. ст.ст., понедельник 29-ой седмицы по Пятидесятн.
  литургические чтения: Евр.3:5-11,17-19 или Евр.8:7-13;
                        Мк.8:11-21 * (30-ой седм.).
  {Рождественский пост}

 /Рождество Христово по григорианскому календарю./

        Еще раз поздравляю с Рождеством Христовым
        тех, кто празднует по новому стилю!
 

*   11 Пришли фарисеи и вступили с Ним в спор. Желая испытать Его,
* они добивались от Него знака с небес. 12 Иисус, тяжело вздохнув,
* говорит им:
*   - Зачем люди этого поколения требуют знака? Верно вам говорю,
* не будет дано этим людям знака.
*   13 И, покинув их, Он снова сел в лодку и переправился на другой
* берег.

*   14 Ученики забыли взять с собой еды, в лодке у них был всего один
* хлебец. 15 Иисус в беседе с ними предостерегал:
*   - Смотрите, берегитесь фарисейской закваски и закваски иродовой!
*   16 А они говорили между собой, что у них нет хлеба. 17 Иисус, зная
* это, сказал им:
*   - Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба? Так ничего вы
* и не поняли? И ничто до вас не дошло? И сердца ваши всё еще слепы?
*   18   Глаза есть у вас - и не видите,
*        уши есть - и не слышите?
*   Неужели не помните? 19 Когда Я разделил пять хлебов на пять тысяч
* человек, сколько полных корзин остатков вы набрали?
*   - Двенадцать, - отвечают они.
*   20 - А когда семь на четыре тысячи, сколько полных корзин остатков
* вы набрали?
*   - Семь, - отвечают они.
*   21 - Неужели и теперь вам непонятно? - говорит им тогда Иисус.

                             (от Марка, гл. 8, перевод В.Н.Кузнецовой)


                             
> +Он+   (Господь)   +заповедал  им+  (ученикам),  +говоря:  смотрите,
> берегитесь  закваски  фарисейской  и  закваски Иродовой. И рассуждая
> между  собой,  говорили (ученики): это значит, что хлебов нет у нас.
> Иисус,  уразумев,  говорит им: "что рассуждаете о том, что нет у вас
> хлебов?  еще  ли не понимаете и не разумеете? еще ли окаменено у вас
> сердце?..  и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч
> человек,  сколько  полных  коробов  набрали  вы кусков? Говорят Ему:
> двенадцать.  А  когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали
> вы  оставшихся  кусков?  Сказали:  семь.  И  сказал  им:  как  же не
> разумеете?+ (Мк.8,15-21).

> "Берегитесь   закваски   фарисейской",  т.е.  берегитесь  жизненного
> лукавства... И   берегитесь   "Иродовой закваски",  т.е. истребления
> в   себе   христианства.   За   первым   идет   второе,  за  лукавым
> самооправданием  -    опустошение  христианской души и гибель Христа
> в душе.

> Лукавое  самооправдание  начинается  неприметно  и  как будто делает
> ничтожное дело. Ну, что за важность, кажется, что человек иной раз
> и  поступится  какой-то мелочью ради всего установленного жизненного
> порядка  или ради своего жизненного успеха? Ведь человек-то хороший!
> И по-прежнему он и в Бога верит и в церковь ходит!..

> А  разберись  и  увидишь, что всякое, даже мелкое лукавство совести,
> даже  малая  жизненная  сделка  окажется делом важным, как гибельное
> дело.  Не  напрасно  Христос привлекает особенное внимание учеников:
> "Смотрите,   берегитесь"  и  не  напрасно  Он  укоряет  непонимающих
> учеников:  "Не  понимаете  и не разумеете? еще ли не окаменено у вас
> сердце?"

> Дело-то выходит не маловажное!

> Задача  самооправдания  одна, как и сказано выше (ср. Мк.8,11-12), -
> оправдать  кривую  совесть,  успокоить  ее  и  оставить  собственное
> человеческое  произволение  хозяином  жизни;  иначе  говоря,  задача
> лукавства - неприметно подменить Бога самоудовлетворением.

> Нет дела гибельнее этого!

> Бог  остается,  но  Он выключен из жизни... И человек, сознательно
> и бессознательно не "впутывает" Бога во все "мелочи". "Невпутывание"
> Бога  и  начинается  с  мелочей:  "Ну,  причем тут Бог?" И лукавство
> сначала  прикрывает  маленькие  сделки.  А  потом  оно уже пойдет
> по  проторенной  дорожке  обходиться без Бога и не тревожить совесть
> при нарушении Божьего закона...

> Совесть  тупеет...  Властвование  "я" ускоряется. Сделки (да они уже
> и   не  сознаются  как  сделки)  прикрыты  разумными  соображениями!
> Рассуждается так (сознательно и бессознательно) :  "Ну,  конечно же,
> я  сам  хорошенько  всё  обдумаю  и  всё  устрою... Разве на "авось"
> проживешь?  Надо  самому  всё  предусмотреть  и  всё  устроить и тем
> гарантировать  для себя успех в деле... На  "авось"  не проживешь...
> И пословица есть: "Бог-то Бог, сам не будь плох".

> Видишь, как всё жизненно.

> А  в результате оправданы все зигзаги...  все "кривые"  поведения...
> а Бога-то в жизни и нет. То есть Он остается, но для особой жизни...
> Ну, и иконка висит для порядка (да и та малюсенькая!).

> Так  формируются  две  полосы жизни: одна полоса "жить"  (вне Бога),
> а другая - "значиться христианином" и обходиться без Христа!

> Началось  с  маленького,  а  кончается  истреблением веры, закваской
> Иродовой.

> И  человек  рассуждает, как ученики: "Хлеба нет", т.е. надо же жизнь
> обеспечить! Кто же обо мне подумает? Кто гарантирует успех?

> А  Господь  и  укоряет:  "Я  подумаю... Неужели закрыты у вас глаза?
> Неужели  заткнуты  уши?  (ст. 18)   Неужели  забыли,  что   Я Творец
> и  материальной  жизни  (срав.  Мк.6,35-44)?.. Неужели забыли, как Я
> творческим актом накормил пятью и семью хлебами пять и четыре тысячи
> человек  ("Отец Мой доселе делает" - Ин.5,17)? Не помните?   Каменное
> у вас сердце!"

> Итак,   берегись   маленького,   берегись  лукавого  самооправдания,
> берегись  замазать  и  прикрыть расхождение между жизнью и Господним
> законом...   берегись закваски фарисейской...  Ею,  этой  закваской,
> ты  заменишь  в  жизни Бога и Его святую волю о тебе своим маленьким
> барахтаньем, и незаметно будет подниматься в тебе Иродова закваска -
> истребление живого Бога в твоем сердце.

> Берегись же!

> Рассмотри,  не  каменеет  ли  и твое сердце? Разве не подумал о тебе
> Бог,  когда  ты  верен  Ему?  Разве не было в твоей жизни творческих
> актов  "насыщения",   Божьего  делания? Не помнишь? "Неужели закрыты
> у вас глаза? Неужели заткнуты уши?"
        [ еп. Григорий Лебедев. ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (64)
          www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html ]


         
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.15:39-16:12;
          эпизоды NN82,83 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#82)



  +++   СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
 + + + комментарий В.Н.Кузнецовой
        www.messia.ru/rasylka/005/1362.htm#0
 + + + Яков Кротов      www.messia.ru/rasylka/005/1228.htm#0
 + + + Н.Л.Трауберг, свящ. Александр Мень и др.:
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/zakv_faris.txt
  +++ Н.Бердяев: Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя
                              www.messia.ru/rasylka/004/876.htm#0
  +++ Он же: фарисейство. высшая этика - этика любви и свободы
                         www.messia.ru/rasylka/004/877.htm#0
  +++ Александр Гуревич: православное фарисейство
            www.messia.ru/rasylka/002/178.htm#0
  +++ свящ. Александр Мень: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!"
                                www.messia.ru/rasylka/003/532.htm#0
  +++ Он же:
       Древних фарисеев нет, но отнюдь не умерло само "фарисейство"
                              www.messia.ru/rasylka/002/187.htm#5
  +++      www.messia.ru/temy/f-c.htm#frsjstvo



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061225/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-12-2006

     


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,
 устремите духовный взор на Иисуса.
 Он был верен Тому,
 кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,
 которую мы исповедуем,
 так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.
 Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,
 в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.
 Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.
 Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:
 ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.
 Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.
 А дом Его - это мы,
 если, конечно, мы полны отваги
 и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.*
(Евр.3:1-6)
                                * * *
"Утешайся Господом,  - * и Он исполнит желания сердца твоего". (Пс.36:4)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1716.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»