=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 12 января  2006 г. ст.ст., четверг 33-ьей седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Пет.4:12-5:5; Мк.12:38-44 *.
  {Попразднство Богоявления}



   # cинодальный перевод #      #   # перевод В.Н.Кузнецовой #
++++++++++++++++++++++++++++++++#++++++++++++++++++++++++++++++++++++
12 Возлюбленные! огненного      | • Дорогие мои, пусть вам
искушения, для испытания вам    | не кажется странным то, что вам
посылаемого, не чуждайтесь, как | приходится терпеть мучительные
приключения для вас странного,  | испытания, не считайте это
13 но как вы участвуете         | чем-то странным. • Наоборот,
в Христовых страданиях,         | радуйтесь, что вы участвуете
радуйтесь, да и в явление славы | в страданиях Христа, тогда
Его возрадуетесь                | и в День явления Его славы
и восторжествуете.              | будете радоваться и ликовать.
14 Если злословят вас за имя    | • Если вас оскорбляют за имя
Христово, то вы блаженны, ибо   | Христа, то вы счастливы, это
Дух Славы, Дух Божий почивает   | значит, что Дух Божий во всей
на вас. Теми Он хулится, а вами | Его славе покоится в вас.
прославляется.                  | (15) Если кто-то из вас
15 Только бы не пострадал кто   | страдает, пусть это будет
из вас, как убийца, или вор,    | не потому, что он убийца,
или злодей, или как посягающий  | или вор, или преступник, или
на чужое;                       | доносчик. (16) А если страдает
16 а если как христианин,       | потому, что христианин, пусть
то не стыдись, но прославляй    | не стыдится, пусть славит Бога
Бога за такую участь.           | за то, что носит это имя!
17 Ибо время начаться суду      | 17 Потому что близко время Суда.
с дома Божия; если же прежде    | И начнется он с Божьих домочадцев.
с нас начнется, то какой конец  | А если он начинается с нас,
непокоряющимся Евангелию Божию? | то какой конец ждет тех,
18 И если праведник едва        | кто отвергает Божью Весть?!
спасается, то нечестивый        |   18 "Если праведный еле спасется,
и грешный где явится?           |  что же будет с порочным и грешным?"
19 Итак страждущие по воле      | 19 Так пусть те, кто страдает
Божией да предадут Ему,         | по Божьей воле, полностью доверятся
как верному Создателю,          | Творцу - Он всегда верен -
души свои, делая добро.         | и устремят все помыслы на добрые
                                | дела.

                             (1 Петра 4)



> 1 Петр 4.14-19

> В  этом  отрывке  ап. Петр  продолжает  тему страданий  христианина,
> тему  страданий  за  Христа.  Он  пишет:  'Если злословят вас за имя
> Христово,  то  вы блаженны, ибо Дух славы, дух Божий почивает на вас
> Теми  он хулится, а вами прославляется'. Здесь сразу же вспоминаются
> слова самого Христа: +'Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать
> и  всячески  неправедно  злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь,
> ибо велика ваша   награда  на небесах'.+  Совершенно очевидно,   что
> у  ап.  Петра,  собственно, как и Иисуса Христа, речь идёт о внешних
> гонениях, т.е. о гонениях и злословии со стороны внешних противников
> Христа  и  христианства.   И  о том,   что такие гонения и злословия
> на христиан в то время были распространены, мы уже говорили. Но если
> рассматривать  этот  текст  только  под  этим углом зрения, он будет
> представлять   для   нас  лишь  исторический  интерес,  ибо  сегодня
> христианство не является гонимой религией и  за имя  Христа  открыто
> не преследует.   Однако,  во-первых,  это   достаточно относительно,
> так как, если сегодня христианство и не преследуется в этом мире, то
> не   потому,  что мир стал менее языческим и враждебным по отношению
> к  Христу, а потому, что христианство адаптировалось, приспособилось
> к условиям  мира,   стало удобным,  а  значит и допустимым для него;
> а  во-вторых,  на  страдания,  на  гонения  за  имя  Христово  можно
> посмотреть  и   с другой  стороны,    ведь   очень часто эти гонения
> и  страдания  приходят  к  христианину   не извне, а изнутри -  как
> от   лжебратий  по Церкви,   так и от собственного ветхого человека,
> от  собственной  человеческой природы, природы падшей и противящейся
> Богу.   При   таком  подходе  тема  страданий  христианина  остаётся
> актуальной  всегда, до скончания этого мира. К сожалению, было, есть
> и, наверное, всегда будет так, что подлинное христианство, искреннее
> желание  следовать  за  Христом даже в Церкви встречает ожесточённое
> противление со стороны тех,  кто хочет   использовать  христианство,
> как дело, приносящее прибыль, кто и Церкви ищет не Христа, а власть,
> славу  или  богатство.  И,  как  правило, эти люди занимают в Церкви
> далеко   не  последнее   место,   ибо   в  силу  своих   устремлений
> и  индивидуальных  качеств  они  пробиваются  на  руководящие посты.
> Бывает  и  так,   что  христианин,   как мы уже  сказали,   страдает
> и  от  собственной  природы,   раздираемой   страстями.   Если бы он
> не  боролся  с  этими  страстями, если бы  отдался    своим похотям,
> этих  страданий  не было бы, но он искренне хочет исполнить заповеди
> Христовы  и  претерпевает неизбежные в этом случае муки (и не только
> нравственные,  но  порой  и  физические).  Значит  и эти страдания -
> страдания  за имя Христово, и таким образом слова ап. Петра и самого
> Христа  имеют  отношение к каждому, пытающемуся жить по-христиански.
> По  мнению  блаж. Феофилакта, Апостол старается утешить и поддержать
> своих  читателей,  указывая  им,  что  бремя  скорбей претерпеваемых
> христианами  за  Христа, облегчается почивающим на них Духом Божиим.
> Здесь  Петр  ещё  раз  уподобляет христиан, гонимых за имя Христово,
> Самому  Христу. В Евангелии говорится, что Дух Божий почил на Иисусе
> Христе,   и вот  тот  же Дух почивает и на   христианах,  страдающих
> за  Христа.  Но, как подчеркивает Апостол, блаженны те, кто страдает
> именно  за  имя  Христово,  как христиане, а не за какие-либо дурные
> дела.  Петр  пишет: +'Только бы не пострадал кто из вас, как убийца,
> или  вор,   или  злодей,   или   как  посягающий   на  чужое; а если
> как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь'.+
> Здесь,  при перечислении злых дел, интересно последнее, переведённое
> как   -   посягающий   на   чужое.   Апостол  употребляет  греческое
> словосочетание,    больше нигде в греческом языке не использующееся,
> и  его  значение  поэтому до конца не ясно. Его можно понимать и как
> характеристику   алчного,   завистливого  человека,  но,  по  мнению
> большинства  специалистов,   оно  характеризует  человека,  лезущего
> в чужие  дела,   подсматривающего   за  другими,  чтобы  иметь повод
> к  злословию,  или  того, кто берется не за свое, не за христианское
> дело,  а  занимается  чем-то  чуждым. Интересно здесь и употребление
> апостолом  Петром  слова  - христианин. Кроме ещё двух мест из книги
> Деяний,   это    слово  в  Новом  Завете  больше    не  встречается,
> что свидетельствует    о  том,  что   в  те   времена    христианами
> оно  использовалось  ещё  очень  редко.  И вновь ап. Петр настаивает
> здесь,  что  страдания  за имя Христово - это великая честь, это то,
> чего не надо стыдиться и за что надо прославлять Бога.

> И далее Апостол напоминает своим читателям,  что суд Божий  начнётся
> с дома Божия,  с Церкви.  Эта мысль не нова.  Мы  можем встретить её
> и  у  ветхозаветных  пророков,  возвещавших, что суд Божий  начнётся
> с народа Божия. Но формально в этой мысли можно увидеть противоречие
> проповеди  Иисуса Христа,   который  говорил: что  +'верующий в Него
> не  судиться'+  и  что +'слушающий слово Моё и верующий в Пославшего
> Меня имеет жизнь  вечную и на суд не приходит,  но перешел от смерти
> в  жизнь'.+  Но  на  самом  деле   никакого  противоречия нет,   ибо
> в проповеди Христа  постоянно    присутствует    мысль,  что    быть
> Его   учеником    и  последователем   это  не только великая  честь,
> но  и  величайшая  ответственность,  и  что 'кому много дано, с того
> много и    спроситься'.      И чтобы   понести  эту ответственность,
> чтобы   оправдать  доверие  Божие,  христиане  в  страданиях  должны
> научиться  доверять  Богу  или, как пишет Петр, предавать Ему +'души
> свои, делая добро'+.
                                [ свящ. Владимир Лапшин.
                                  СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ. Беседы на радио.
                                  // М.: Путь, 2003. стр.71-2 ]


                                 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.23; Лк.20:45-21:4 (11:37-52);
          эпизоды NN134,135 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#134)



  /=== ССЫЛКИ ПО ТЕМАМ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ ===================\
 / * К.С.Льюис: Страдание по воле Божьей                        \
 :                        www.messia.ru/rasylka/003/341.htm#0 :
 : * Фома Кемпийский: в печали предавать себя в волю Божию      :
 :                       www.messia.ru/rasylka/005/1038.htm#0 :
 : * Саймон Тагуэлл: счастье страдать за Христа                 :
 :                       www.messia.ru/rasylka/005/1065.htm#0 :
 : * митр. Антоний Блум о пастырях достойных и недостойных      :
 :                        www.messia.ru/rasylka/004/661.htm#0 :
 : * свт. Василий Великий:                                      :
 :    Смирение. ...тогда каждый получит от Бога свою похвалу... :
 :                        www.messia.ru/rasylka/004/901.htm#0 :
 : * свящ. Александр Ельчанинов: Демонская твердыня (О гордости):
 :              www.krotov.info/library/e/yelchani/yelch09.html :
 ================================================================

  +++  смотри также по теме евангельского чтения:
 + + + свящ. Александр Мень:
        лепта бедной вдовы и "фарисейская закваска"
               www.messia.ru/rasylka/006/1405.htm#0
 + + + свящ. Яков Кротов: лепты и лептоны
        www.messia.ru/rasylka/004/697.htm#0
 + + + Он же: Предвозлежания и председания
        www.messia.ru/rasylka/003/611.htm#0
 + + + cвт. Григорий Назианзин, св. Исаак Сирин,
        еп. Кассиан (Безобразов)
        www.messia.ru/rasylka/004/697a.htm#0
 + + + Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом
                    www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: ложное благочестие (Мк.12:38-39)
                www.messia.ru/rasylka/004/675.htm#0
 + + + Она же: радует ли Бога приношение бедной вдовы? (Мк.12:40,43)
                               www.messia.ru/rasylka/003/350.htm#0
 + + + "Библия-центр": Память о том, что Бог видит нас,
        способна сообщить человеку удивительную силу жизни (41-44)
                            www.bible-center.ru/note/20020117/orth


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070125/orth?cont=rv_ru

ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе:
      www.bonifatiy.narod.ru/biblio/250107.htm

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-01-2007
 

***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице (2Пет.1:1-10)
   www.messia.ru/rasylka/006/1406.htm#0
   (cвящ. Владимир Лапшин; ссылки на тексты К.С.Льюиса, митр. Антония)

  к еванг. чтению пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.13:1-8)
   www.messia.ru/rasylka/006/1386.htm#0
   (Ориген, блж. Августин; ссылка на текст В.Н.Кузнецовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус учил народ и говорил:
  - Остерегайтесь учителей Закона,
    которые любят расхаживать в длинных одеждах
    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду
    и на пиру - на почетных местах.
    Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся!
    Этих ждет самый суровый приговор!
 Иисус, сев возле сокровищницы,
 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
 Многие богачи клали помногу.
 А потом подошла одна бедная вдова
 и положила две медные монетки - один квадрант.
 Иисус подозвал учеников и сказал им:
  - Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных.
    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,
    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,
    всё, на что жила.* (Мк.12:38-44)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1747.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0