=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 23 января  2006 г. ст.ст., понедельник
  {седмица 2-я предуготовительная}.
  литургические чтения: 1Ин.2:18-3:10; Мк.11:1-11 *.




>                       11.1-11 ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
>                (Мф 21.1-11; Лк 19.28-40; Ин 12.12-19)

> 1  Когда они подходили к Иерусалиму - они были уже недалеко
>    от Вифагии и Вифании, у Масличной горы, - Иисус послал двух
>    учеников, 2 сказав им:

>    - Ступайте вон в ту деревню напротив. У самого входа в деревню
> найдете молодого осла на привязи, на нем еще никто не ездил.
> Отвяжите его и ведите сюда. 3 А если кто вас спросит: 'Что вы
> делаете?' - отвечайте: 'Он нужен Господу, Он скоро его вернет'.
>
> 4 Они пошли, нашли осленка, привязанного к воротам в переулке,
>   и стали его отвязывать. 5 Стоявшие там люди говорили им: 'Что вы
>   делаете? Зачем отвязываете осленка?' 6 Но они ответили так, как им
>   велел Иисус, и их отпустили. 7 Они привели осла к Иисусу, положили
>   на осла свою одежду, и Иисус сел на него. 8 Многие стелили
>   на дороге свою одежду, а другие - ветви, срезанные с деревьев
>   в поле. 9 И те, что шли впереди, и те, что шли сзади, кричали:
>       Осанна!
>       Да будет благословен Идущий во имя Господа!
> 10    Да будет благословенно грядущее царство нашего отца Давида!
>       Осанна в небесах!

> 11 Иисус вступил в Иерусалим и направился в Храм. Всё осмотрев, Он
>    вернулся поздно вечером в Вифанию со Своими Двенадцатью
>    учениками.

>                                -------------------------------------
>                                3  Он скоро его вернет  - в некоторых
>                                       рукописях: "и он /тот человек/
>                                     тотчас отправит его /к Иисусу/".
>
>                             ----------------------------------------
>                             9 || Пс 118 (117).25-26; Мф 21.15; 23.39

> Ст. 1  -   Иисус с учениками уже подошли совсем близко к Иерусалиму.
> Селение   Вифагия      (евр. 'Бет-фаг`е')  расположено на расстоянии
> меньше километра от города,  Вифания   (евр.  Бет-ань`я') - примерно
> в  трех  километрах.   Масличная  гора   (дословно:  'Гора маслин'),
> высотой  около  900  м, находится на востоке от Иерусалима, напротив
> Сиона,  храмовой горы, и с ее вершины виден весь город. Хотя Вифания
> расположена  дальше  от Иерусалима, чем Вифагия, она названа первой,
> возможно, из-за большей важности.

> Ст. 2-6  - Неизвестно,  в какой из этих двух поселков Иисус посылает
> двух  учеников, имена которых также не названы. То, что Ему известно
> местонахождение  осла,    говорит  о Его сверхъестественном  знании,
> но   вполне  можно  допустить,    что  владельцем  осла  был  кто-то
> из  спутников   Иисуса, с которым   Он  предварительно  договорился,
> ведь  слова    'он  нужен  Господу'  могут быть поняты как 'он нужен
> его хозяину'.  Сказано,  что  на осле  еще никто не ездил.  Животное
> или  вещь,  предназначенные  для сакрального употребления, не должны
> были раньше использоваться для повседневных нужд.

> Этим  подчеркивается,  что  въезд Иисуса верхом на молодом осле имел
> глубоко  символическое  значение.  Исполнялось  древнее  пророчество
> Захарии   о   мессианском  Царе:  'Ликуй  от  радости,  дочь  Сиона,
> торжествуй, дочь Иерусалима: вот, Царь твой грядет к тебе, праведный
> и   спасающий,    кроткий,    сидящий   на ослице   и молодом  осле,
> сыне  подъяремной'  (9.9).   В европейской   традиции цари  въезжают
> на  коне,   поэтому  было  довольно широко распространено убеждение,
> что  выбор осла говорит о смирении Иисуса. Но, во-первых, на Востоке
> отношение   к  ослу  совершенно  другое.  В мирное время царь  ездил
> на  осле,  а в  военное  -  на коне, потому что лошади были боевыми,
> а  не  рабочими  животными.  Во-вторых,  все паломники, даже включая
> богатых, путешествовавших на колесницах, входили в Иерусалим пешком.

> В  еврейской  традиции  было  два  представления  о том, каким будет
> явление  Божьего  Посланца, знаменующего наступление последнего Дня.
> Первое  изложено в книге пророка Даниила:  Сын  человеческий  явится
> на  облаках (7.13: см. Мк 14.62). А о втором, принадлежащем Захарии,
> было  сказано  выше.    Как  же  согласовать оба эти  представления?
> В Талмуде сохранились слова одного из учителей III века, сказавшего:
> 'Если  они   (то есть  Израиль)   будут  иметь   заслуги,  Он придет
> с  облаками  небесными.  Если они  не заслужат, то смиренно и верхом
> на  осле'.  Таким  образом,  Иисус сознательно выбирает такой способ
> входа  в  столицу, который должен был много сказать тем, у кого были
> глаза  и  уши.  Недаром  некоторые  толкователи  называют  этот вход
> инсценированной притчей.

> Ст. 7-8  -  Сопровождавшая  Иисуса толпа, вероятно,  состояла из Его
> учеников,  а также из присоединившихся к ним галилейских паломников,
> шедших   на   праздник   Пасхи.   Указывая  на  царское  достоинство
> Помазанника, люди  стелили Ему под ноги  одежду  и    ветви деревьев
> (ср. 4Цар 9.13) и тем самым приготовляли 'путь Господу' (1.3).

> Ст. 9   -  Люди  кричали:   'Осанна!'  Это цитата из Пс 118(117).25,
> который  исполнялся  во  время  праздника  Шалашей, а также во время
> Пасхи. Слово 'осанна'   (евр. 'хоши-анна') означает 'спасай нас', но
> со  временем  стало  возгласом  хвалы.  'Благословен  Идущий  во имя
> Господа!'  -   это благословение относилось к  паломникам, входившим
> в  иерусалимский  Храм,    но  здесь евангелист относит его к Иисусу
> и слово  'Идущий'  понято как один из титулов Помазанника.

> Ст. 10  -   Да  будет   благословенно  грядущее  царство нашего отца
> Давида   -  возможно,  источником  этого  возгласа стал Пс 118(117).
> Именно  в  дни  Пасхи,  как  полагал  народ  Израиля, должен явиться
> Помазанник.  Строго  говоря,  Давид не относится к 'отцам', каковыми
> являются  Авраам, Исаак, Иаков и сыновья Иакова, но раввинистическая
> традиция  начинает  включать  его  в их число (ср. также Деян 4.25).
> Осанна  в  небесах!    -  вероятный смысл этих слов: 'Спаси нас (или
> хвала тебе), Живущий на небесах!'

> Неизвестно,  велико  ли  было  количество  восторженных почитателей,
> провозглашавших Иисуса Царем. Матфей говорит, что весь Иерусалим был
> страшно  встревожен.  Но  в таком случае это должно было насторожить
> римские власти,    которые поспешили  бы  принять  меры.   Известно,
> что  они,  боясь  восстаний  и  мятежей  в  пасхальное время, всегда
> посылали  в  Иерусалим  дополнительные  военные  силы.   Не упомянут
> этот  торжественный  въезд  и на  суде римского  наместника. Поэтому
> есть основания предполагать, что это событие не всеми было замечено,
> как  не  сразу  было  понято  и  его значение. Вероятно, Иоанн прав,
> говоря: 'В то время ученики этого не понимали, но позже, когда Иисус
> был  облечен в славу Божью,  они вспомнили,  что так  было  написано
> о Нём в Писании и так они Его встречали' (12.16).

> Ст. 11   -  Иисус  сразу направился в Храм.  Всё осмотрев  - из этих
> слов  может  создаться неверное   представление,    что Иисус пришел
> в  иерусалимский   Храм  впервые   в  жизни   и   осматривает   его,
> как  современные  туристы. Несомненно, Иисус должен был неоднократно
> бывать  в  Иерусалиме,  как  об этом рассказывается в 4-м Евангелии.
> Кроме  того,   согласно  Марку,  посещение  Храма закончилось мирно,
> в отличие  от рассказов Матфея и  Луки,   в  которых Иисус  сразу же
> по прибытии совершает его очищение.

> Затем   Иисус   возвращается   в Вифанию,   где  проводит все  ночи,
> кроме  пасхальной.  Из-за  огромного  стечения  паломников Иерусалим
> перенаселен,  и многие находят себе временное пристанище в окрестных
> поселках.   В  Вифании  жили друзья  Иисуса (Ин 11.1; 12.1; Мф 26.6;
> Мк 14.3).
                [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарии.
                  М., 2000; стр.192-6 ]

                 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.21:1-11; Лк.19.28-40; Ин.12:12-19;
          эпизод N129 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#129)



* * * ** ** к апостольскому чтению: * ** ** ** * *
 * Прот. Александр Мень: дар  богосыновства       *
  *        www.messia.ru/rasylka/004/699.htm#0   *
   * "Библия-Центр":                                *
    * ожидание прихода антихриста. пребывание в Боге *
     *         www.messia.ru/rasylka/005/1076.htm#0 *
      * Прп. Симеон Новый Богослов:                    *
       * Плод веры - святой и немеркнущий свет          *
        *           www.messia.ru/rasylka/006/1416.htm#0 *
         **************************************************


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070205/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-02-2007
 

***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 2-ой предуготовительной седмицы
  (1Ин.3:11-20)   www.messia.ru/rasylka/006/1417.htm#0
   (свящ.  Александр  Мень;  ссылки  на  тексты
    Я.Кротов, В.Соловьев, Н.Бердяев, Д.Бонхёффер, прп. Исаак Сирин)

  к еванг. чтению вторника 2-ой предуготовительной седмицы
  (Мк.14:10-42)
  www.messia.ru/rasylka/003/353.htm#0   (В.Н.Кузнецова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вот та Весть, которую вы услышали изначально:
 мы должны любить друг друга!
 Мы не должны быть такими, как Каин,
 который был порождением Злодея и зарезал брата.
 А почему он его зарезал?
 Потому что дела его были злы, а дела его брата - праведны.
 И не удивляйтесь, братья, что вас ненавидит мир.
 Мы-то знаем, что уже перешли от смерти к жизни,
 потому что любим братьев.
 Тот, кто не любит, остается во власти смерти.
 Всякий, кто ненавидит брата - убийца.
 А вы знаете, что у убийцы нет вечной жизни, она не живет в нём.
 Вот как мы можем узнать, что такое любовь:
 Он отдал за нас Свою жизнь.
 Так и мы должны отдавать за братьев свою жизнь.
 А в том, который в этом мире живет в достатке и видит брата в нужде,
 но запирает сердце для жалости - разве в нём может жить Божья любовь?
 Детки, так не будем любить на словах, одним только языком,
 но докажем истинность своей любви на деле!
 Вот как мы можем узнать, что мы принадлежим истине,
 и успокоить свою совесть перед Ним, когда она уличает нас,
 потому что Бог больше, чем наша совесть, и знает всё.*
(1Ин.3:11-20)
                                * * *
*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
чтобы извлекать добро из нашей порочности,
то порочность нашей добродетели легко может
поразить самые высокие наши порывы
и разбить самые лучшие надежды.*
(Р.Нибур)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1757.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»