=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


                           ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 29 января  2006 г. ст.ст.,
  воскресенье, посвященное напоминанию о грядущем Страшном Суде.
  литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46.
  /Память святых Новомучеников и Исповедников Российских/



см. предыдущую часть в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#0
 

> Учение  о  Страшном  суде  в Православии,   насколько оно содержится
> в  Слове  Божием,  является  общим  для  всего  христианского  мира.
> Последнее  разделение  овец и   козлищ,    смерть и  ад,   проклятие
> и   отвержение,  вечные  муки  одних,  и  царство  небесное,  вечное
> блаженство,  лицезрение  Господа,  для  других, - таков итог земного
> пути  человечества.  Суд  предполагает  уже  возможность  не  только
> оправдания,  но и осуждения, и это есть самоочевидная истина. Каждый
> человек,  исповедающий  свои  грехи, не может не сознавать, что если
> никто другой, то он-то заслужил осуждение Божие. "<Если Ты, Господи,
> будешь  замечать  беззакония,  то  кто  устоит?>" (Пс.129,3). Однако
> остается  надежда  -  на  Божие  милосердие к Своему созданию: "<Я -
> Твой,  спаси  меня!>"  (118,94).  На Страшном Суде, где сам Господь,
> кроткий  и смиренный сердцем, будет Судиею Правды, творящим суд Отца
> Своего,  где  же  будет  милость?  На  этот  вопрос Православие дает
> молчаливый,  но  выразительный  ответ  -  иконографически: на иконах
> Страшного Суда изображается одесную Сына Пречистая Дева, молящая Его
> о  милости  материнской  любовию  Своею,  Она - Матерь Божия и всего
> человеческого  рода. Ей вверил Сын милость, когда Сам принял от Отца
> суд  правды  (Ио.5,22,27).  Но  за  этим  приоткрывается еще и новая
> тайна:   Матерь  Божия,   Духоносица,  есть живое посредство  самого
> Св.  Духа,   чрез  Нее  участвующего  в  Страшном   Суде. Ведь  если
> Бог     творит    мир  и     человека   по  совете    в Св.  Троице,
> при  соответственном  участии  всех  трех ипостасей, и если спасение
> человека  чрез боговоплощение Сына также происходит при участии всей
> Св.  Троицы,  то  и  исход  земного  творения, суд над человечеством
> совершается  также  при  этом  участии: Отец судит чрез Сына, Дух же
> Святый совершительный милует и исцеляет язвы греха, раны мироздания.
> Нет  человека, который был бы без греха, не оказался бы даже и среди
> овец  в  том или ином отношении козлищем. И  Дух Утешитель  исцеляет
> и  восполняет  изъязвленную  тварь, милует ее Божественною милостью.
> Здесь мы упираемся в религиозную антиномию, осуждения и помилования,
> которая есть свидетельство +тайны+ Божественного смотрения.

> В христианской эсхатологии всегда был и остается вопрос о +вечности+
> адских  мук  и  об окончательном   отвержении тех,   кто  посылается
> "в  огонь  вечный,  уготованный  диаволу  и  ангелам  его". Издревле
> выражались  сомнения  в  вечности этих мучений, видя в них временное
> как  бы  педагогическое   средство  воздействия   на  души  и уповая
> на  конечное    восстановление,  <апокатастасис>.    Издревле   было
> два  направления в эсхатологии: одно - ригористическое, утверждающее
> вечность  муки в смысле окончательности и бесконечности их, другое -
> св.  Августин  иронически  называл  представителей  его жалостниками
> (misericordes)  -    отрицало  бесконечность  мучений и упорство зла
> в  творении,   исповедуя   окончательную  победу    Царствия   Божия
> в творении,  когда  "Бог будет всё во всём".  Представителями учения
> об   апокатастасисе   были   не   только  сомнительный  в  отношении
> православия  некоторых  своих  учений  Ориген,  но  и  св.  Григорий
> Нисский,      ублажаемый     Церковью     как  вселенский   учитель,
> с  последователями их. Считалось, что соответствующее учение Оригена
> было   осуждено   на   V   вселенском   соборе;  однако  современное
> историческое  исследование уже не позволяет утверждать даже и этого,
> учение  же  св.  Григория   Нисского,   гораздо   более  решительное
> и последовательное,    притом  свободное  от  налета учения  Оригена
> о  предсуществовании  душ,  никогда  не  было  осуждено  и  на  этом
> основании    сохраняет     права   гражданства,   по  крайней  мере,
> как авторитетное богословское мнение (theologumena) в Церкви.    Тем
> не  менее  католическая  Церковь  имеет   доктринальное  определение
> о  вечности  мучений,  и  поэтому  здесь не остается никакого  места
> для  апокатастасиса  в  том  или  ином виде. Напротив, в православии
> такого   доктринального   определения   не   было   и  нет.  Правда,
> +господствующее  мнение+,  излагаемое  в  большинстве  догматических
> руководств,     или    вовсе    не   останавливается    на   вопросе
> об   апокатастасисе   или  же  высказывается  в  духе  католического
> ригоризма.    Однако   наряду   с   этими   отдельными   мыслителями
> высказывались  и высказываются мнения, близкие к учению св. Григория
> Нисского  или  же  во  всяком  случае  гораздо более сложные, нежели
> прямолинейный   ригоризм.   Поэтому  можно сказать, что  вопрос этот
> не  закрыт для дальнейшего обсуждения и новых озарений, ниспосланных
> от Духа Святого Церкви. И во всяком случае никаким ригоризмом нельзя
> устранить надежды, которая подается в торжествующих словах ап. Павла
> о  том, что "Бог всех соединил в противление, чтобы всех помиловать.
> О,  бездна  богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы
> судьбы его и  неисследимы  пути Его!" (Рим.11,32-33).  Картина  суда
> над миром завершается схождением небесного Иерусалима на новую землю
> под  новыми  небесами  и явлением Царствия  Божия,  сходящего с неба
> на  землю.    Здесь   учение   Православия сливается  с  верованиями
> всего  христианства. Эсхатология содержит в себе ответ на все земные
> скорби и вопрошания.
        [ свящ. Сергей Булгаков. ПРАВОСЛАВНАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ
          (в кн. ПРАВОСЛАВИЕ. Очерки учения православной церкви)
          www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_13.html ]



 &&& &&& &&& ссылки по теме евангельского чтения:
&&&& &&&&   митр. Сурожский Антоний - проповеди
  &&&&&     совесть - судья. быть человеком. Страшный Суд
                     www.messia.ru/rasylka/006/1421.htm#0
&&&& &&&&   Его же - проповеди
  &&&&&       www.mitras.ru/archive/060225.htm
  &&&&&       www.mitras.ru/archive/030304.htm
 &&&& &&&&   Его же - проповеди 1979, 1988, 1989гг.
  &&&&&       www.mitras.ru/inname/in_82.htm
 &&&& &&&&   Его же - проповедь 1991г.
  &&&&&       www.mitras.ru/sermons/serm1.htm#15
 &&&& &&&&   Его же -  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
 &&&& &&&              Память о смерти. Геенна. Прощение
  &&&&&       www.mitras.ru/pered5/pb_543.htm
 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень: Суд идет: бодрствуйте!
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
 &&&& &&&&   Он же: начался Суд над миром...
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N05
 &&&& &&&&   Свящ. Яков Кротов: Чем страшен Страшный суд?
  &&&&&        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm
 &&&& &&&&   другие ссылки
               www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#ss

               
  +++ к апостольскому чтению:
   + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций...
                          www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0
   + + + архиеп. Георгий (Вагнер)
          www.golubinski.ru/academia/vagner/strashnyj_sud.htm


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070211/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-02-2007
 

***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника седмицы 3-ьей предуготовительной
  (3Ин.)   www.messia.ru/rasylka/005/1083.htm#0   (СББ)

  к еванг. чтению понедельника седмицы 3-ьей предуготовительной
  (Лк.19:29-40;22:7-39)
   www.messia.ru/rasylka/006/1422.htm#0   (Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Когда придет Сын человеческий в славе    и с Ним все Его ангелы,
 Он сядет тогда на царский престол    и приведут к Нему все народы.
 Он разделит всех людей на две части,
  как пастух отделяет овец от коз.
 Он поставит овец по правую руку,    а по левую руку - коз.
 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:
 'Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
  Владейте предназначенным вам    со дня сотворения мира.
  Потому что Я голоден был -    и вы Меня накормили,
  жаждал - и вы Меня напоили,
   был чужестранцем - и вы Меня приютили,
  был наг - и вы Меня одели,    был болен - и вы ходили за Мной,
  был в тюрьме - и вы Меня навестили'.
 Тогда ответят праведники:
 'Господь, когда мы видели Тебя голодным -    и накормили,
  жаждущим - и напоили?
  Когда видели Тебя чужестранцем - и приютили,    нагим - и одели?
  Когда видели Тебя больным - и ходили за Тобой
  и когда навестили Тебя в тюрьме?'
 И скажет им Царь в ответ:
 'Говорю вам, всё, что вы сделали
   для одного из самых малых братьев Моих
  вы сделали для Меня'.
 А потом Он скажет тем, кто по левую руку:
 'Прочь от Меня, пр`оклятые!    Ступайте в вечный огонь,
  предназначенный дьяволу и его ангелам!
  Потому что Я голоден был - и вы Меня не накормили,
   жаждал - и вы Меня не напоили,
  был чужестранцем - и вы Меня не приютили,
   нагим - и вы Меня не одели,
  больным был и в тюрьме - и вы не позаботились обо Мне'.
 Тогда скажут и они:
 'Господь, когда мы видели Тебя голодным,
  жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме -
   и не помогли Тебе?'
 И тогда Он ответит им:
 'Верно вам говорю, чего вы не сделали    для одного из самых малых,
  того и для Меня не сделали'.
  И пойдут они на вечную муку,    а праведные - в вечную жизнь".
                                                (Мф.25:31-46)
                                * * *
*Пища не приведет нас к Богу.
 Если мы не едим, мы ничего не теряем,
 если мы едим, ничего не приобретаем.
 Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода
 не стала камнем преткновения для слабых.
 ...
 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,
 я лучше не буду есть мяса вовек,
 лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»