=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 03 декабря 2007 г. ст.ст., пятница {седмица 3-я предуготовительная}.
  литургии не положено; церковные чтения: Зах.8:7-17,19-23.
  /Попразднство Сретения Господня.
   Память правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I).
   Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912)./



 ** СМОТРИ к чтению из прор. Захарии:
  ** "Библия-Центр": 'Буду их Богом в истине и правде'
   *            www.messia.ru/rasylka/005/1087.htm#0
  ** кому нужен наш пост?
   *  www.messia.ru/rasylka/006/1426.htm#0
  ** Владимир Соловьев: Христос и еврейский народ...
   *        www.messia.ru/rasylka/003/363.htm#0
  ** Тема 'Конец света' в Библии
   *   www.bible-center.ru/topic/doomsday
  ** Тема 'Евреи (иудеи)' в Библии
   *   www.bible-center.ru/topic/jewry
  ** Фридрих Гааз: возлюбите истину!
   ** + Александр Мень: пророки Аггей и Захария...
    *         www.messia.ru/rasylka/004/710a.txt



   
>                    2.22-40 МЛАДЕНЕЦ ИИСУС В ХРАМЕ

> 22      Когда пришло им время совершить обряд очищения,
>     предписанный Законом Моисея, они принесли младенца в Иерусалим,
> 23  чтобы посвятить Его Господу, • потому что в Законе Господнем
>     сказано: +'Всякий первенец мужского пола должен быть посвящен
> 24  Господу',+ а также для того, чтобы принести жертву - +'пару
>     горлиц или двух молодых голубей',+ как предписывал Закон
>     Господень.
> 25      Был в то время в Иерусалиме человек по имени Симеон,
>     и человек этот был праведный и благочестивый, ждущий спасения
> 26  для Израиля, и был на нем Дух Святой. • Симеону было предсказано
>     Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит
> 27  обещанного Помазанника Господня. • Побуждаемый Духом, он пришел
>     в Храм, и, когда родители принесли туда младенца Иисуса, чтобы
> 28  исполнить по отношению к Нему то, что велит Закон, • Симеон взял
>     Его на руки и возблагодарил Бога:
> 29         - Теперь Ты отпускаешь с миром
>               слугу Своего, Владыка,
>            ибо Ты исполнил Свое слово:
> 30            глаза мои увидели Того,
> 31         кого Ты предназначил быть Спасителем
>               для всех народов, -
> 32         Он - Свет, который озарит язычников
>               и Слава народа Твоего Израиля.
> 33      И отец ребенка, и мать Его с изумлением слушали то, что
> 34  Симеон говорил об Иисусе. • Симеон благословил их, а Мариам,
>     Его матери, сказал:
>         - Вот лежит тот, из-за которого многие в Израиле падут
> 35  и многие встанут • (и твою душу тоже меч рассечет). Он станет
>     знаком Божьим, против которого восстанут многие и тем откроют
>     свои тайные помыслы.
> 36      И была там пророчица Анна, дочь Фануила, из племени Ашера.
>     Она была очень старая. Прожив после замужества семь лет с мужем,
> 37  она овдовела и была вдовой уже восемьдесят четыре года. Она
>     никогда не покидала Храма, день и ночь служа Богу постом
> 38  и молитвой. • В это время она тоже подошла к ним и благодарила
>     Бога. И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала
>     о младенце.
> 39      Исполнив всё, что велел Закон Господень, они вернулись
> 40  в Галилею, в свой город Назарет. • Ребенок рос, набирался силы
>     и мудрости. На Нем было Божье благословение.

>                  ---------------------------------------------------
>                  33 +И отец ребенка, и мать Его+ - в ряде рукописей:
>                  'И Иосиф, отец Его, и мать'; 'И Иосиф, и мать Его'.
>                  38 +для Иерусалима+ - в некоторых рукописях:
>                  'в Иерусалиме'.
>                  40 +набирался силы и мудрости+ - в поздних
>                  рукописях: 'укреплялся духом, исполняясь мудрости'.

>            ---------------------------------------------------------
>            22 || Лев 12.3,6   23 || Исх 13.2,12,15   24 || Лев 12.8
>            25 || Ис 49.13   30-31 || Ис 40.5 (LXX); Лк 3.6; Тит 2.11
>            32 || Ис 42.6; 46.13; 49.6
>            34-35 || Ис 8.14-15; 1Кор 1.23-24; 1Петр 2.7-8
>            37 || 1Тим 5.5   38 || Ис 52.9   39 || Мф 2.23
>            40 || Лк 1.80; 2.52


> Ст. 22-24  -   После рождения  ребенка  женщина  считалась  нечистой
> и  не  должна была  покидать  дома в течение семи  дней.   Если  это
> был  мальчик,  то на восьмой день его обрезали, а затем еще тридцать
> три  дня  женщина оставалась дома (если рождалась девочка, этот срок
> удваивался).    После  этого  на сороковой  (семьдесят третий)  день
> она  должна  была для очищения принести в Храме жертву - однолетнего
> барашка  в жертву  всесожжения  и молодого голубя  в жертву  за грех
> (Лев 12.6).    Но  если  она была бедна  и  не могла купить барашка,
> ей  надо  было  принести пару молодых голубей или горлиц (Лев 12.8).
> Кроме  того,  всякого  первенца  мужского  пола нужно было выкупить,
> уплатив  пять  шекелей,  когда  ребенку  исполнялся месяц. Приносить
> ребенка  в  Храм  было  необязательно.  Но  так  как  Иисус был туда
> принесен  и,  кроме  того,  Евангелие не упоминает о выкупе за Него,
> возможно,   Он  был посвящен Богу  на служение,  как некогда  Самуил
> (1Цар 1.11,22,28).

> =Когда пришло им время свершить обряд очищения= - нечистой считалась
> только  мать,  но  не  отец  и не ребенок. Остается загадкой, почему
> евангелист  употребил множественное  число.  =Они= -  то есть  Мария
> и  Иосиф.      Мы   не  знаем,  пришли они  в Иерусалим  из Вифлеема
> или  из  Назарета  (см.  2.39).  =Посвятить Его Господу= - дословно:
> 'представить  Господу'.    В  еврейской традиции  ничего не известно
> об обычае представления ребенка Богу. =Закон Господень= - это Закон,
> данный  Богом  на  горе  Синай  через  Моисея, то есть Закон Моисея.
> Родители  Иисуса изображены столь же благочестивыми,  как и  Захария
> с Елизаветой (см. 1.6).

> Ст. 25 - После обрезания и наречения имени Иоанну Святой Дух побудил
> его  отца  произнести  хвалу  Богу и пророчество относительно судьбы
> мальчика.  Сейчас  в  иерусалимском Храме тоже прозвучит пророческая
> речь  об Иисусе. =Симеон= (+евр.+ Шим-`он) - широко распространенное
> еврейское   имя,  хотя  чаще  употреблялась  его  сокращенная  форма
> 'Симон'.   =Праведный  и благочестивый= -  то есть исполняющий Закон
> и  ведущий  высоконравственную  жизнь  (ср.  1.6). =Ждущий спасения=
> (буквально:  'утешения')  =для  Израиля=  -  для  людей того времени
> спасение, утешение, избавление и свобода (см. 2.38) были синонимами,
> это  означало,  что набожные люди дожидались того времени, когда Бог
> восстановит  Свое  владычество  в Израиле. См. Ис 40.1-2. Евангелист
> Лука  неоднократно  употребляет  это  слово (Деян 4.36; 9.31; 13.15;
> 15.31).  Израиль будет  'утешен', когда придет мессианское  царство,
> так  что  о  Симеоне можно сказать другими словами: 'он ждал прихода
> Помазанника  и  наступления   Царства Бога'  (ср. Мк 15.43).  =И был
> на нём Дух Святой= - то есть Симеон был пророком.

> Ст. 26 - Симеон уже получил радостную весть от Бога,  что Помазанник
> явится еще при его жизни и он даже увидит Его собственными глазами.

> Ст. 27  -  И   данное  ему  обещание  исполнилось:  по  велению Духа
> он  пришел  в Храм в то время, когда там были родители Иисуса вместе
> с  Сыном.  =Храм=  - в данном случае это Двор женщин, в другие дворы
> женщины  не  допускались,   и  именно  здесь,   у Никаноровых ворот,
> в   восточной   части   Двора   женщин   совершалось   очистительное
> жертвоприношение.   =Родители=   -   евангелист  не  считает  нужным
> повторять рассказ о девственном зачатии Иисуса. Для него главное то,
> что Иисус признан сыном Иосифа.

> Ст. 28  -   Симеон  =взял=  (буквально: 'принял')   =Его  на руки= -
> вероятно, Симеон действует как представитель Бога, который принимает
> Иисуса  на  служение  от  Его имени (см. коммент. на ст. 22). Симеон
> =возблагодарил=   (буквально:   'благословил') Бога <...>  Вероятно,
> он  начал  благодарить  Бога словами: 'Да будет благословен Господь,
> Бог Израиля' (см. 1.68).

<...>

> Ст. 29  - =Отпускаешь= - эвфемизм, означающий  'позволяешь умереть'.
> Это   вовсе  не  значит,  что  Симеон  был  престарелым  и  немощным
> человеком,     жаждавшим смерти,    и вот    =теперь=   его    мечта
> якобы  исполняется.   Он благодарит  Бога за то,  что  Тот  исполнил
> Свое  обещание:  теперь,  в это самое время, когда он держит в своих
> объятиях  дитя,  настал самый главный час его жизни, которого он так
> долго ждал, наступает эра спасения. И теперь можно умереть спокойно,
> =с  миром=,  с  чувством  глубокой  благодарности.  Симеон  смиренно
> называет  себя =слугой= (или 'рабом' - греческое слово имеет оба эти
> значения),  а  Бога  =Владыкой= (+греч.+ 'десп`отес'). Оба эти слова
> подчеркивают полное отдание себя воле Господа. Он был как бы часовым
> на  посту,  дожидавшимся  этого  великого  события,  и  вот Господин
> отпускает его - еще до смерти.

> Ст. 30-31  -   Симеону  открыто  Святым  Духом,  что  дитя,  которое
> он  держит на руках, и есть тот долгожданный Помазанник. См. ст. 26.
> Но если  люди  были уверены   в том,   что  Помазанник придет только
> к   Израилю,  свергнув  иго  порабощения,  то  Симеон  узнал  в  Нём
> =Спасителя для всех народов=. Исполнились великие пророчества Исайи,
> см. 52.10 (LXX); см. также Ис 40.5.

> Ст. 32  -   Здесь  об этом прямо говорится, причем почти что словами
> Исайи: 'Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось
> до  концов земли' (49.6). Помазанник будет =светом= для =язычников=,
> не  знавших  истинного  Бога  и  поэтому пребывавших во тьме, в тени
> смерти  (см.  1.78-79).  Свет  означает,  что  язычникам  будет дано
> откровение  Бога,  Он  осветит  их, так что поверившие язычники тоже
> будут  спасены.  =Слава=  - так как это слово означает ослепительное
> сияние,  знаменующее  присутствие Бога, то 'свет' и 'слава' являются
> синонимами. Иисус будет откровением Божьим и для народа Израиля. См.
> Ис 46.13: 'Я... дам Сиону спасение, Израилю славу Мою'.

> Ст. 33  -  В  этом  стихе  есть  разночтения, вероятно,  переписчики
> заменяли  слово   'отец' на 'Иосиф'   из  благочестивых соображений.
> =С  изумлением  слушали=  -  изумление  обоих  родителей  тоже может
> смутить читателей, но надо помнить, что изумление - это традиционный
> мотив  повествований  о  чудесах и откровениях, и это не значит, что
> для Марии и Иосифа слова Симеона были внове. См. также 2.18.

> Ст. 34   -    =Благословил=   -  обычно  возложив  руки   на  голову
> благословляемого,  человек просил Бога наделить его благами, а также
> передавал   ему   часть   собственной    силы. Симеон,     возможно,
> был   священником,   и   в   таком  случае  его  благословение  было
> священническим  наподобие  того,  каким  благословил  священник Илий
> родителей  Самуила (1Цар 2.20). Но благословение не было привилегией
> священников,  это  мог  делать также отец или любой другой уважаемый
> человек (см. Мк 10.16).

> Но  пророк  видел  не  только радость, но и печаль: не все в Израиле
> примут  Помазанника, так что Он станет причиной разделения и вражды.
> Дальнейший  текст  очень  труден  в  синтаксическом  плане,  поэтому
> в  переводе  приходится  менять  порядок слов. =Многие= - евангелист
> употребляет  это  слово  в его семитическом значении 'все'. Не будет
> такого  человека  =в  Израиле=,  судьбу  которого  бы  не  затронули
> грядущие события, связанные с явлением Помазанника. =Падут= - здесь,
> несомненно,  аллюзия  на знаменитый 'камень преткновения', о который
> споткнутся  неверующие         (Ис 8.14-15; 28.16;  Пс 118 (117).22;
> Рим 9.32-33;  1Петр 2.6-8; Лк 20.17-18 и др.). Но другие,   те,  кто
> с благодарностью  примет  Божий  дар  спасения, встанут,  воскреснут
> из духовной смерти.

> Ст. 35 - =И твою душу тоже меч рассечет= - это трудный для понимания
> текст,  по поводу которого ведутся споры. Традиционное благочестивое
> толкование  понимает  эти  слова  как  указание на страдания матери,
> видящей  распятого  Сына  с  телом,   пронзенным  копьем.   Но  Лука
> не  говорит  о  том,  что  у  креста стояла мать - этот рассказ есть
> только  у  Иоанна  (19.25-27)  -  или  что  она была в числе женщин,
> сопровождавших  Иисуса  из  Галилеи в Иерусалим   и затем   видевших
> Его  погребение  (23.49,  55).  У Луки подобных текстов нет, так что
> вряд  ли  здесь  речь идет о том, что душу матери пронзит мука Сына.
> =Душа=  -  здесь то же, что и сам человек или его сердце (см. 1.46).
> =Меч= может значить 'смерть; страдание, боль' (Пс 22 (21).21), но он
> также   значит    'разделение'   (ср. Иез 14.17 (LXX); Мф 10.34-35).
> Уже   Ориген  истолковывал  эти слова  как указывающие   на сомнения
> самой  Марии.  Будучи  частью  Израиля, она тоже будет затронута им.
> 'Следовательно,  образом меча,  пронзающего  Марию, Симеон указывает
> на  трудность,  с которой ей придется научиться тому, что послушание
> Слову Бога превосходит даже семейные узы'.{}

> =Он  станет  знаком  Божьим=  -  дословно:  'в противоречивый знак'.
> =Против  которого  восстанут   многие=  -    это   повторение мысли,
> уже высказанной раньше: для кого-то Иисус станет спасением, как знак
> медного  змея  в  пустыне, а для кого-то Его явление станет причиной
> осуждения  и  гибели  (ср. 2Кор 2.15-16). Тайные помыслы - эти слова
> всегда  употребляются  Лукой в отрицательном смысле, это те помыслы,
> из-за  которых люди отвергнут 'знак',  дарованный  Богом.  Ср. также
> Пс 56(55).6; 94(93).11.
                [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ. Комментарий
                  // М., 2004; стр.66-71 ]



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070216/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-02-2007
 

***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы седмицы 3-ьей предуготовительной (Мф.6:1-13)
   www.messia.ru/rasylka/006/1427.htm#0
   (митрополит Антоний;
    ссылки на тексты Володи Орленко, Якова Кротова, БЦ)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*так говорит Господь Саваоф: ...
 Вот дела, которые вы должны делать:
 говорите истину друг другу;
 по истине и миролюбно суд`ите у ворот ваших.
 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла
 против ближнего своего,
 и ложной клятвы не люб`ите,
 ибо всё это Я ненавижу, - говорит Господь. ...
 Так говорит Господь Саваоф:
 Пост ... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством;
 только любите истину и мир. ...
 Еще будут приходить народы и жители многих городов;
 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут:
 "Пойдем молиться лицу Господа, взыщем Господа Саваофа!"
 И каждый скажет: "Пойду и я".
 И будут приходить многие племена и сильные народы,
 чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме
 и помолиться лицу Господа. ...
 Будет в те дни,
 возьмутся десять человек из всех разноязычных народов,
 возьмутся за полу иудея и будут говорить:
 "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".*
                                        (Зах.8:14,16-17,19-23)
                                * * *
        - Каждый день они взывают ко Мне,
                хотят постичь Мои пути -
          словно народ, что поступает по правде,
                не забывает законов Бога своего.
          Просят они у Меня справедливых решений,
                хотят, чтобы Бог был ближе.
          'Мы постимся - а Ты и не смотришь,
                мы смиряем себя - а Ты и знать не желаешь?!'

          Вы и в день поста творите, что хотите,
                угнетаете работников своих.
          Вы поститесь - и множатся раздоры и распри,
                вы жестоко бьете людей кулаками.
          Пока вы поститесь так,
                не будет голос ваш услышан на высотах!
          Разве таков пост, которого Я хочу,
                день, когда человек смиряет себя?
          Склонять голову, словно тростник,
                лежать на дерюге, в пыли, -
          вы зовете это постом,
                днем, что угоден ГОСПОДУ?

          Пост, которого Я хочу, таков:
          снимите узы несправедливости с человека,
                с его шеи снимите ярмо!
          Порабощенным даруйте свободу,
                всякое ярмо уничтожьте!
          С голодным поделись едой,
                бедняков бездомных к себе домой приведи.
          Увидишь нагого - одень его;
                не отворачивайся от своих родных.
          Тогда воссияет твой свет, как заря,
                и быстро наступит твое исцеленье.
          Перед тобою пойдет избавленье твое,
                а позади - слава ГОСПОДА, как защита.
          Тогда ты к ГОСПОДУ воззовешь ' и Он ответит,
                позовешь на помощь ' и Он скажет: 'Я здесь!'

          Если всякое ярмо ты у себя уничтожишь,
                перестанешь показывать пальцем и клеветать,
          и ради голодного пожертвуешь всем,
                и дашь угнетенным всё, что им нужно, -
          вот тогда вспыхнет во тьме твой свет
                и твой мрак превратится в яркий полдень.
          Будет ГОСПОДЬ вести тебя всегда,
          даже на землях сухих Он даст тебе всё,
          укрепит Он тело твое.
          Ты станешь как орошенный сад,
                как неиссякающий источник.
          Ты отстроишь города на месте древних развалин,
                вновь возведешь строенья былых времен.
          Тебя нарекут: Починивший проломленную стену,
                Восстановивший улицы для жилья.
                        (Исайя, 58:2-12, перевод А.Графова)
                                * * *
*Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
 Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
 мир своей мудростью не познал Бога,
 Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1768.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»