=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 10 февраля 2007 г. ст.ст., пятница 1-ой седмицы Великого поста.
# Ис.3:1-14     [(продолжение) Господь за грехи Своего народа
                 угрожает лишить его правителей и этим открыть путь
                 к разрушению Иерусалима и падению Иудеи.
                 *И нас может постичь гнев Божий, если не отвратимся
                 от греховных деяний и не обратимся на путь покаяния
                 и исправления.]

##Быт.2:20-3:20 [Создание женщины из ребра Адама,
                 невинное состояние прародителей (2:20-25).
                 Искушение и падение (3:1-7). Суд Божий (8-19).
                 Адам дает имя жене (20).]

# Притч.3:19-34 [(продолжение) Творческая промыслительная
                 деятельность Божьей Мудрости (19-20). Призыв
                 руководствоваться Мудростью, чтобы жить
                 безбоязненно и спокойно, ибо Сам Господь будет
                 охранять на всех путях жизни (21-26). Заповедь
                 благотворить, по мере возможности, нуждающимся,
                 просящим помощи /в нов. перев. - другая
                 интерпретация!/ (27-28); не злоумышлять
                 и не враждовать против ближнего (29-30);
                 не подражать злому, ибо Господь отвращается
                 от нечестивого, благословляет праведника,
                 "смиренным дает благодать" (31-34).]




4* ВОТ ПОВЕСТЬ О НЕБЕ И ЗЕМЛЕ - О ВРЕМЕНИ, КОГДА ОНИ БЫЛИ СОТВОРЕНЫ.

Когда Господь Бог создал землю и небо, 5 то не было на земле ни куста,
ни  травинки. Ведь ГОСПОДЬ Бог не посылал еще на землю дождя и не было
людей,  чтобы  ее  возделывать.  6 Лишь поток, что поднимался из недр,
орошал землю.

7* И создал ГОСПОДЬ Бог человека из пыли земной,  вдохнул в его ноздри
дыхание жизни и человек ожил.

8 В  Эдеме,   на  востоке, ГОСПОДЬ  Бог  насадил  сад и поселил  в нём
человека, которого создал. 9* ГОСПОДЬ Бог вырастил в саду всевозможные
деревья, приятные взору и с хорошими плодами, а по среди сада - дерево
жизни и дерево познания добра и зла.

/.../

15 Поселив  человека  в  Эдемском саду, чтобы он возделывал  этот  сад
и берег его, 16 ГОСПОДЬ Бог дал человеку такой наказ:

-  Ты  можешь  есть  плоды  любого дерева в этом саду, 17 кроме дерева
познания  добра  и  зла. Не ешь его плодов: если съешь - в тот же день
умрешь.

18 ГОСПОДЬ Бог сказал:

-  Плохо  человеку  быть одному.  Я сотворю  для него  помощника,  ему
под стать.

19 ГОСПОДЬ  Бог создал из земли всевозможных зверей и  птиц  и  привел
к человеку,  чтобы  посмотреть,  как тот   назовет их.   Так  животные
получили   от человека      свои   имена. 20 Всем домашним   животным,
всем  птицам,  всем  зверям  дал человек имена - но не нашел среди них
помощника  себе  под  стать.    21 Тогда ГОСПОДЬ Бог погрузил человека
в  глубокий  сон  и  вынул у него ребро, а место, где оно было, закрыл
плотью. 22 Из ребра ГОСПОДЬ Бог создал женщину и привел ее к человеку.
23* Человек сказал:

- Это кость от кости моей, плоть от плоти моей. Женщиной названа будет
она, ибо взята из мужчины.

24 (Вот  почему  мужчина   оставляет  отца  и мать,  и живет  с женою,
и становится с нею единой плотью.)

25* Оба, и мужчина и женщина, были наги, но не стыдились.


3 1* Змей был самым хитрым из всех зверей,  созданных  ГОСПОДОМ Богом.
Он спросил у женщины:

- Правда, что Бог не разрешает вам есть никаких плодов в этом саду?

2 - Нам   можно    есть  плоды,   - ответила женщина. -  3 Вот  только
про  дерево,  которое  стоит  посреди  сада,  Бог сказал, чтобы мы его
плодов не ели и даже не прикасались к ним, а то умрем!

4  -  Не  умрете,   -  сказал  змей.  - 5* Просто Бог знает, что когда
вы съедите их, то прозреете и сами станете как боги - познавшими добро
и зло!

6 Женщина  увидела,    что  плоды этого дерева  хороши,  приятны взору
и  сулят  знание. Она сорвала плод и съела. И мужу она дала плод - муж
ел  вместе  с  ней. 7 Они прозрели, увидели свою наготу и сделали себе
набедренные повязки из листьев смоковницы.

8* Повеял ветер   -   они  услышали,   как  по  саду идет ГОСПОДЬ Бог,
и спрятались за деревьями.

9 - Где ты? - позвал человека ГОСПОДЬ Бог.

10 Тот ответил:

-  Я  услышал,  как  Ты  идешь  по  саду.  Я испугался, что я голый,
и спрятался.

11  -  Кто  сказал  тебе, что ты голый? - спросил ГОСПОДЬ Бог. - Ты ел
плоды дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12 Человек ответил:

-  Женщина, которую Ты мне дал,  - она дала мне эти плоды, и я ел.

13  -  Зачем  ты  это  сделала?   -  спросил   ГОСПОДЬ Бог  у женщины.
Та ответила:

-  Змей меня обманул, и я ела.

14* И Господь Бог сказал змею:

        - Ты проклят за то, что сделал:
        изгой средь зверей и скота,
        ты будешь ползать на брюхе
        и пылью питаться всю жизнь.

        15 Тебя и женщину Я сделаю врагами,
        и дети ваши - враги друг другу:
        сын ее голову тебе разбивает,
        а ты жалишь его в пяту.

16 Женщине ГОСПОДЬ Бог сказал:

        - Мучительной Я сделаю беременность твою,
        в муках будешь рожать детей.
        Мужа своего ты будешь вожделеть:
        муж будет господином твоим.

17 А человеку ГОСПОДЬ Бог сказал:

        - Послушав женщину, ты съел плод,
        который Я запретил тебе есть!
        Ныне проклята из-за тебя земля:
        в муках будешь ее плоды добывать.
        18 Колючие кусты она тебе произрастит,
        полевою травою питаться будешь
        19* и в поте лица добывать свой хлеб.
        И вернешься ты в землю,
        из которой был взят,
        потому что ты пыль
        и вновь станешь пылью.

20* Человек  - Адам - дал своей жене имя Ева, ибо она стала праматерью
всех живущих.

21  ГОСПОДЬ  Бог сделал одежду из кож и  одел  человека  и  его  жену.
22* И сказал ГОСПОДЬ Бог:

-  Человек  стал как один из Нас - познавшим добро и зло! Не сорвал бы
он еще и плод дерева жизни, чтобы, съев его, стать бессмертным!

23 И ГОСПОДЬ Бог изгнал человека из Эдемского сада - пусть возделывает
землю,  из которой был взят.  24* Изгнал человека, а у Эдемского сада,
на востоке, поставил стражу - херувимов и огненный меч, во все стороны
разящий, чтобы они охраняли дорогу к дереву жизни.

        --------------------------------------------------------------
>       *2:4 Первая половина стиха - это заголовок идущего дальше
>       рассказа ().
>       • Слово +ГОСПОДЬ+ в русских переводах соответствует тому, что
>       рассматривается еврейской традицией как настоящее Имя Бога -
>       JHWH. Первоначально оно, вероятно, звучало как Яхв`е, но затем
>       (по-видимому, уже после вавилонского плена) сформировался
>       запрет произносить его вслух. Вместо него у евреев принято
>       говорить "Господин", "Бог" или просто "Имя".

>       *2:7 +Человек+ (евр. +ад`ам+) создан из земли (евр. +адам`а+).
>       Игра слов указывает на природу человека и на его
>       предназначение: обрабатывать землю.

>       *2:9 +Познание добра и зла+ - способность отличать полезное
>       от вредного, приятное от неприятного, т. е. полноценность
>       чувств и разума. Ее лишены дети (Втор 1:39; Ис 7:16) и старики
>       (2Цар 19:35).

>       *2:23 +... кость от кости... плоть от плоти...+ - образные
>       выражения, обозначающие родство или верность (Быт 29:14;
>       Суд 9:2; 2Цар 5:1). Здесь, однако, эти выражения обретают
>       буквальный смысл.
>       • +Женщиной названа будет она, // ибо взята из мужчины.+ -
>       Слово "женщина" (+ишша+) созвучно по-еврейски слову "мужчина"
>       (+иш+).

>       *2:25-3:1 Нагота людей и хитрость змея, упомянутые в этих
>       стихах, играют важную роль в дальнейшем развитии событий.
>       По-еврейски перед нами игра слов: +арум+ ("хитрый") -
>       +ар`ом+ ("нагой").

>       *3:1 +Змей+ на древнем Ближнем Востоке нередко был
>       олицетворением мудрости (ср. евангельское "будьте мудры, как
>       змии"  - Мф 10:16), могущества (золотая змея на головном уборе
>       египетских фараонов), но также и воплощением зла (сравнение
>       нечестивцев с ядовитыми змеями в Пс 57:5). Филон
>       Александрийский (I в. н.э.) в комментарии к книге Бытия пишет,
>       что змей в Быт 3:1 есть символ "чувственного удовольствия".
>       В написанной на рубеже н.э. книге Премудрости Соломоновой змей
>       из этого рассказа отождествляется с Сатаной (Прем 2:24);
>       такое понимание характерно и для всей христианской традиции,
>       вплоть до нового времени.
>
>       *3:5 +... как боги...+ - Другое возможное понимание:
>       "... как Бог...".
>
>       *3:8 +Повеял ветер...+ - Буквально: "В ветре дня...". Эти
>       слова обозначают пору вечерней прохлады, которая приходит
>       на смену "жаре дня" - полуденному зною (ср. 18:1). Но слово
>       "ветер" несет и иные ассоциации: ветер - знак приближения Бога
>       (ср. 1:2).

>       *3:14 +Ты проклят за то, что сделал: // изгой средь зверей
>       и скота...+ - Проклятие магическим образом отделяет проклятого
>       от остального мира. Впрочем, еврейский текст допускает
>       и другие интерпретации: "ты проклят больше, чем скот и дикие
>       звери", "ты проклят всеми домашними животными и всеми дикими
>       зверями".
>
>       *3:19 Удел человека подчеркнут созвучием имени Адам и слова
>       "земля" (+адам`а+).
>
>       *3:20 Еврейское слово +ад`ам+ значит "человек". Именно в этом
>       значении, как имя нарицательное, оно и фигурирует в первых
>       главах книги Бытия. После появления на земле других людей это
>       слово употребляется уже как имя собственное (имя первого
>       человека) - +Адам+.
>       • Имя +Ева+ (+Хавв`а+) созвучно по-еврейски слову "жизнь"
>       (+хай`им+).

>       *3:22 +... один из Нас...+ - См. комм. к Быт 1:26.

>       <*1:26 +Создадим... Наш образ и Наше подобие...+ -
>       Множественное "Мы" из этого стиха понимается по-разному
>       (ср. также Быт 3:22; 11:7; Ис 6:8). Некоторые комментаторы
>       полагают, что множественное число подчеркивает здесь величие
>       Бога (ср. употребление "Мы" вместо "я" в указах российских
>       императоров или "вы" вместо "ты" при вежливом обращении
>       к собеседнику).
>       Другие обращают внимание на то, что Ветхий Завет упоминает
>       о "сынах Божьих", которые "предстают пред Господом"
>       (Иов 1:6; 2:1) и "восклицают от радости" при сотворении мира
>       (Иов 38:7), а также о "воинстве небесном" - духах, с которыми
>       совещается Господь (3Цар 22:19-22). В свете этих упоминаний
>       множественное "Мы" может и здесь пониматься как относящееся
>       к Богу и сонму окружающих Его небесных существ.
>       В христианской традиции "Мы" в Быт 1:26 нередко понимается
>       как указание на Святую Троицу.>

>       *3:24 +Херувимы+ (евр. +керув`им+) - сверхъестественные
>       существа, служащие Господу. В Пс 17:11 о ГОСПОДЕ говорится:
>       "Воссел Он на херувима и полетел, понесся на крыльях ветра".
>       У Иезекииля (главы 1 и 10) на четырех херувимах покоится
>       престол Славы ГОСПОДНЕЙ. Вообще же "Восседающий
>       на херувимах" - один из эпитетов ГОСПОДА (Яхве)  -
>       Пс 79:2 и др.
>       По-видимому, чаще всего древние израильтяне представляли
>       херувимов в виде крылатых существ (быков, львов или грифонов).
>       У Иезекииля (1:5-14) херувимы имеют по четыре лица
>       (человека, льва, быка и орла) и по четыре крыла, человеческие
>       руки и бычьи копыта; они объяты пламенем.
>       Русское слово "херувим" восходит к еврейскому, но приобрело,
>       благодаря позднейшему европейскому искусству, совершенно иные
>       зрительные коннотации.


                [ Книга Бытия. (гл.2,3)
                  Перевод и комментарии: М.Г.Селезнев ]



 * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> *
* К.С.Льюис: Божья воля и Божий замысел. Свобода. Грехопадение
                          www.messia.ru/rasylka/006/1433.htm#0
 
* протопр. Александр Шмеман:
   Великопостные богослужения: светлая печаль:
        www.messia.ru/rasylka/005/1094.htm#0
* Он же - о "великопостном образе жизни":
   www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N17
* иером. Томас Мёртон, митр. Антоний Блум - о смирении:
                  www.messia.ru/rasylka/003/370.htm#0
* Томас Мёртон: полюбить свою ничтожность...
       www.messia.ru/rasylka/004/716.htm#0
* Филип Енси - о Кресте Христовом:
       www.messia.ru/rasylka/004/703.htm#0

       

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070223/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-02-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 13-14
        ../../biblia/nz/kuzn/mt2.htm#13:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл. 13-14
        ../../biblia/nz/kuzn/ac1.htm#13:1.

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за Великий пост трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Бытие, 21:1-25:18: Жизнь Авраама. Исаак.
www.messia.ru/r3/ge/21-25.htm




***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы 1-ой седмицы Великого поста (Евр.1:1-12)
   www.messia.ru/rasylka/006/1434.htm#ssap
   (ссылки на тексты А. Даниель-Ропса, У.МакДональда, БЦ)

  к еванг. чтению субботы 1-ой седмицы Великого поста (Мк.2:23-3:5)
   www.messia.ru/rasylka/006/1434.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты митр. Антония, )
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Путь праведника ровен -
        дорогу ровную Ты ему готовишь.
 Путем Твоих заповедей мы идем:
        о ГОСПОДЬ, на Тебя надеемся мы!
 Имя Твое призывать - вот чего жаждет душа.
 Ночью душа моя тоскует по Тебе,
        Тебя взыскует мой дух.
 Когда на земле торжествует правосудие Твое,
        узна`ют обитатели мира, что значит справедливость.
 Если помилован будет злодей,
        не узнает он, что такое справедливость.
 В стране, где добродетель царит, он по-прежнему будет грешить,
        а на величие ГОСПОДА и не посмотрит он.
*О ГОСПОДЬ! Ты занес уже руку Свою,
        но они не видят ее.
 Будут они покрыты позором,
        когда увидят Твою ревность о народе Твоем!
 Пожрет врагов Твоих огонь, который им предназначен.
 О ГОСПОДЬ! Ниспошли благоденствие нам!
        Всё, чего мы достигли, - всё это Ты сделал за нас.
 О ГОСПОДЬ, Бог наш!
 Другие владыки, не Ты, правили нами,
 но мы призываем только Твое имя. ...
*В бедствиях, о ГОСПОДЬ, люди взыскуют Тебя;
        горечь страдания - это Твое наставление им.
 Как беременная, перед тем как родить,
 страдает, кричит от боли -
        так и мы пред Тобою, ГОСПОДЬ!
 Мы были беременны, мы страдали,
        но родили только ветер.
 Не добиться нам побед на земле,
        не падут обитатели мира.
 Твои усопшие оживут!
        Тела умерших моих вернутся к жизни!
 Проснитесь, радостно восклицайте, лежащие в прахе!
        Роса Твоя - светоносная роса!
 Земля отпускает мертвых.* (Ис.26:7-13,16-21; перевод: А.Графов)
                                * * *
"Не любят Бога по одной причине: Его не знают". (Иоанн Шаховской)
             *********************************************


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1775.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»