=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

 

* 31 марта   2007 г. ст.ст., пятница Светлой седмицы.
  литургические чтения:  Деян.3:1-8; Ин.2:12-22*.




> Пасха  есть  зачин  нового  времени  и мира в существовании человека
> Иисуса,  который как +преодолевающий, побеждающий+ носитель бремени,
> как  уничтожающий  возложенное на Него бремя греха человека начинает
> новую  жизнь.  В  этом  Его изменившемся существовании первая община
> видела    не  только   какое-то    сверхъестественное    продолжение
> Его  предшествующей  жизни,  но  и  совершенно  новую  жизнь - жизнь
> +возвышенного+  Иисуса  Христа,  а тем самым одновременно - и начало
> нового   мира.   <Напрасны>  попытки  соотнести  Пасху  с  какими-то
> обновлениями, какие имеют место  в тварной   жизни,  скажем с весной
> или  утренним  пробуждением  человека  и  т.п. За весной неотвратимо
> наступает  в  свое  время зима, а за пробуждением - засыпание. Здесь
> речь  идет  о  циклическом  движении  обновления и старения. Но ведь
> обновление  в  Пасху есть обновление раз и навсегда! Согласно Новому
> Завету, в воскресении Иисуса Христа дано знать, что Богом в личности
> Его Сына уже одержана окончательная победа в пользу человека. Пасха,
> конечно,  представляет  собой лишь великое обетование нашей надежды,
> но  в  то  же  время  это  будущее  в  пасхальной вести уже является
> +настоящим+.  Она  есть  демонстрация  уже  одержанной победы. Война
> завершилась,  хотя в ряде мест отдельные подразделения еще стреляют,
> так как ничего не слышали о капитуляции. Игра уже выиграна, несмотря
> на  то  что  игрок может еще сделать несколько ходов. Фактически ему
> уже  поставлен  мат.  Часы  остановились,  хотя маятник еще качнулся
> несколько раз.

> В  этом  промежутке  живем  мы -  старое  ушло,  обратите  внимание,
> всё  стало  новым.  Пасхальная  весть  говорит нам, что наши враги -
> грех,   проклятие  и смерть -  повержены. В  конечном счете они  уже
> не могут принести несчастья. Они ведут себя таким образом, как будто
> исход  игры  еще не предрешен, битва не выиграна и мы должны всё еще
> считаться с ними, однако мы, по сути, уже не должны их бояться. Тот,
> кто  слышал пасхальную весть, тот уже не должен ходить с трагическим
> лицом  и вести безрадостное существование человека, лишенного всякой
> надежды.  Только  одно  имеет  значение,  причем  это  действительно
> серьезно,  - Иисус есть победитель. Серьезность, пожелавшая смотреть
> назад,   не   замечая   этого,   подобно   жене  Лота,  не  была  бы
> +христианской+   серьезностью.     Пусть  <позади  нас>   горит    -
> и действительно   горит,   -    но  мы  должны смотреть не  на  это,
> а  на  другое:  нас приглашают и призывают воспринять всерьез победу
> Бога в этом человеке Иисусе и радоваться ей. В таком случае мы имеем
> возможность жить в благодарности, а не в страхе.

> Воскресение Иисуса Христа являет, завершает эту демонстрацию победы.
> Нельзя  перетолковать воскресение в какой-то духовный процесс. Нужно
> слушать  и услышать, что была пустая могила, что стала видимой новая
> жизнь  по  ту сторону смерти, что этот отторгнутый от смерти человек
> 'есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение'.

> То,  что  было  возвещено  при  крещении  в  Иордане,  стало  сейчас
> событием,   и стало  явным.  Тем, кто  знает  это,  возвещен  разрыв
> между  старым  и  новым  миром. Им предстоит пробежать еще небольшое
> расстояние,  прежде  чем  станет  видимым,  что  Бог в Иисусе Христе
> совершил для них все.
                                [ К.Барт. Очерк догматики (18)
                                  // СПб.: Алетейя, 1997; стр.211-4 ]


        -------------------------------------
        * Параллельные места к еванг. чтению:
          Мф.21:12-16; Мк.11:15-18; Лк.19:45-48;
          эпизоды NN26~, 27~ по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#26)



 * к евангельскому чтению: ****************************
*  Изложение комментария еп. Кассиана к  Ин.1.19-2.22 **
 *  (из Толкования на Евангелие от Иоанна)            **
  *       www.messia.ru/rasylka/004/766.htm#0       **
 * размышления Я.Кротова об очищении Храма:           **
 *    www.Krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm     **
  *   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm     **
   *  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_15.html  **
   *  www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt21_12-13-kr.txt   **
   * Яков Кротов, еп. Кассиан                           **
   *  www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm#0            **
   * Яков Кротов: враги плотские и враги духовные       **
   *  www.messia.ru/rasylka/005/1350.htm#0              **
   * Иоахим Иеремиас:                                   **
   *  Горе священникам, книжникам и фарисеям!           **
   *   www.messia.ru/rasylka/005/1248.htm#0             **
   * Он же: Набожность, разъединяющая с Богом           **
   *  www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0             **
   * Гнев Христа (обзор) www.messia.ru/r2/1/285.htm#0   **
   * свящ. Cергий Желудков:                             **
   *  изгнание торгующих - оправдание насилия?          **
   *      www.messia.ru/rasylka/006/1481.htm#0          **
   * В.Н.Кузнецова:                                     **
   *  Проклятие смоковницы и очищение Храма             **
   *   www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0             **
   *    www.messia.ru/rasylka/004/1001.htm#0          **
    \* *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** **


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070413/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-04-2007
 



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Приближалась еврейская Пасха,
 и Иисус отправился в Иерусалим.
 Во дворе Храма Он обнаружил людей,
 которые продавали быков, овец и голубей,
 сидели там и те, кто менял деньги.
 Иисус, сделав из веревок бич,
 выгнал их всех из Храма вместе с овцами и быками
 и перевернул столы менял, рассыпав их деньги.
 А продавцам голубей Он сказал:
 "Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!"
 Его ученики вспомнили, что в Писании сказано:
 "Любовь к Дому Твоему / будет пожирать Меня, как пламя".
 Но тут вмешались еврейские власти, они спросили:
 "Какой знак Ты явишь нам, чтобы доказать Свое право так поступать?"
 Иисус сказал им в ответ:
 "Разрушьте этот Храм, и Я в три дня воздвигну его".
 Они сказали тогда:
 "Сорок шесть лет строился этот Храм,
  а Ты воздвигнешь его в три дня?!"
 А Он, говоря о Храме, имел в виду свое тело.
 И когда Он был поднят из мертвых,
 ученики Его вспомнили эти Его слова
 и поверили Писанию и тому, что сказал Иисус.* (Ин.2:13-22)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1818.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»