=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 22 апреля  2007 г. ст.ст., суббота  4-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.12:1-11; Ин.8:31-42.



  ++++  к евангельскому чтению  ++++ + + + + + + + + + +++
 **>> В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия
             www.messia.ru/rasylka/006/1501.htm#0
 **>> Яков Кротов: "Познаете истину..."
            www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0
 **>> Он же: Уверовавшие в христа -  хотят  убить Христа?!!
                      www.messia.ru/rasylka/002/085.htm#0  


                     
                     


>           Распространение Благовестия в Палестине и Сирии

> Распространение   благовестия   за  пределами   Иерусалима   связано
> с гонением на Церковь. Слово о Христе было на устах у членов Церкви,
> которые бежали от гонения (ср. <Деян.>8:1-4).

> Филипп,  один  из  Семи, благовествовал в Самарии (8:5-25) и крестил
> ефиопского  евнуха  (ст.  26-40). В лице Самарян и евнуха, в Церковь
> вошли  первые  не-иудеи.  Между  самарянами  и  иудеями  существовал
> вековой  религиозный  антагонизм (ср. Ин. 4:9, в Лк. 17:18 самарянин
> определяется,  как  иноплеменник.  В наставлениях  Двенадцати,   как
> они  сохранены  в  Мф.,  Господь  повелевает   ученикам:   'на  путь
> к  язычникам  не  ходите  и  в город Самарянский не входите' (10:5).
> Благовестие  самарянам и принятие их в Церковь открывает новую эпоху
> в  истории  первохристианства,  имеющую прецедент только в обращении
> жителей  Сихара в начале земного служения Христова (Ин.4:4-48). Петр
> и  Иоанн,  нарочито  посланные  Двенадцатью из Иерусалима, преподали
> крещенным  благодатный  дар Св. Духа (Деян.8:14-25). Эфиопский евнух
> был,   несомненно,   прозелит,   но в лице его был  принят в Церковь
> не  только  иноплеменник,  но и скопец, каковым по закону был закрыт
> доступ  в  общество   Господне (ср. Второз.23:1).   Интересно  и то,
> что  Симон  Волхв,   с которым в Самарии столкнулись сначала Филипп,
> а  затем  Петр и Иоанн, и о котором до нас дошли сведения и в других
> памятниках    древнехристианской   письменности,   является   первым
> представителем религиозного синкретизма,   пути которого встретились
> с   путями   исторического   христианства.   Свидетельства   древних
> христианских   писателей   позволяют   видеть   в   нём  древнейшего
> христианского гностика.

> Дальнейшее   распространение   благовестия  было  делом  ап.  Петра.
> Повествованием  о чудесах ап. Петра в Лидде (Деян.9:32-35: исцеление
> Энея)   и  Иоппии  (9:36-48:  воскрешение  Тавифы)  евангелист  Лука
> подводит  читателя  к  рассказу  об  обращении  Кесарийского сотника
> Корнилия,  которому  он уделяет особое внимание (10:1-11:18). Чудеса
> ап.  Петра  и  продолжительное  пребывание  его  в  Иоппии объясняют
> посольство   к  нему  Корнилия   и  тот  прием,   который   Корнилий
> ему   оказывает.  С  другой  стороны,  Корнилий  получает  и  прямое
> откровение  (10:1-8).  Двукратным откровением определяется и решение
> Петра  пойти  в дом к язычникам (10:9-16,17-20). Но только сошествие
> Св. Духа на язычников  убеждает  его в том, что и им нельзя отказать
> в    крещении    (10:44-48).    Рассказ   отличается   чрезвычайными
> подробностями  и  даже  повторениями.  Петр  говорит о полученном им
> откровении   Корнилию   (10:28-29)   и   с   исчерпывающей  полнотой
> докладывает   о   происшедшем   Апостолам  и  братьям  в  Иерусалиме
> (11:4-17).  Тогда  они  одобряют  его  действия.  Та  исключительная
> обстоятельность,  с  которой  повествуется  об  обращении  Корнилия,
> объясняется  значением  события.  Корнилий  и  члены  его семьи были
> первые  язычники,  вошедшие  в  Церковь.  Писателю  Деян. важно было
> подчеркнуть,  что  решение  Петра принять язычников было указано ему
> свыше  и  получило  утверждение  со  стороны  Иерусалимского центра.
> Необходимо   отметить,  что  при  принятии  Корнилия  вопрос  о  его
> обрезании  поставлен  не  был.   Случай Корнилия  был исключительный
> и общего вопроса не вызывал.

> Из   отдельных   указаний   Деян.   вытекает,   что  распространение
> благовестия   в   течение   второго   периода   Апостольского   Века
> продолжалось безостановочно.    Намерение  Савла  перенести  гонение
> в  Дамаск  показывало,  что  ученики были и там (Деян.9:1-2). Из них
> самым  влиятельным был, вероятно, Анания (стт. 10 и слл.), но, кроме
> него,   были  и  другие:   в  ст.   19  и  25  упоминаются   ученики
> во  множественном числе (ср. 22:5; 26:11-12). В Деян.11:19 говорится
> о   распространении   благовестия  до  Финикии,  Кипра  и  Антиохии.
> Распространение  происходило  в иудейской среде, но в Антиохии иудеи
> рассеяния   -   кипряне  и  киринейцы -  сказали  о Христе и эллинам
> (ст. 20).     В  Антиохии  Церковь   пополнилась   новыми    членами
> из язычников.  Евангелист Лука с любовью  отмечает быстрое  развитие
> и   расцвет   Антиохийской  Церкви  (стт.  21-30).  В  голодный  год
> антиохийские христиане были в состоянии оказать помощь Иерусалимской
> матери-Церкви   (стт.  27-30).  В  Антиохии  ученики  стали  впервые
> именоваться   христианами  (ст. 26).  Как известно, это наименование
> в Новом  Завете  встречается только три  раза   (ср. еще Деян.26:28,
> в  словах  Агриппы  Павлу, и 1Петр.4:16). Обычные наименования в дни
> Апостолов    были:      братья    (ср.   Деян.28:14,15),     ученики
> (ср. Деян.9:10,19,25), святые (ср. Деян.9:32. Ефес.1:1, Филипп.1:1).
> Имя  христианин  должно  быть, возникло вне Церкви. По свидетельству
> Тацита  (Ann.15,44),  верующих  vulgus christianos appellabat: чернь
> называла  Христианами.  Латинские  имена на -inus и -anus (Justinus,
> Justinianus,  Augustinus,  и  т. д.) и греческие имена на -инус были
> широко   распространены  и  выражали  принадлежность.  Текст  Тацита
> позволяет  думать,  что имя 'христиане' первоначально употреблялось,
> как  кличка. Им стали называть тех, кто постоянно говорили о Христе.
> Мало-помалу  кличка  обратилась  в  славное  имя почитателей Господа
> Иисуса Христа.
                [ епископ Кассиан (Безобразов).
                  ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (II.III.2)
                  www.krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html ]



ссылки по темам Деян.8:5-17:
  *>> Свящ. Александр Мень:
       Диакон Филипп. Что препятствует мне быть христианином?
     www.messia.ru/rasylka/005/1148.htm#0
  *>> Он же: САМАРЯНЕ, ПРОЗЕЛИТЫ, ЯЗЫЧНИКИ
     (в книге об Апостолах)
     www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_04.html
  **>> о том же в его учебнике ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
     www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_03.html

ссылки по темам Деян.8:40-9:19:
 *>>> митрополит Сурожский Антоний:
       начало веры - опыт встречи с Богом. сомнение
               www.messia.ru/rasylka/006/1493.htm#0
                                      (+12 ссылок!)

по темам Деян.9:20-31:
 *>> Общество друзей Священного Писания Встреча с Богом.
      Заметки к ежедневному чтению Библии
        www.bible-center.ru/book/acts/010



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070505/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-05-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению воскресенье 5-го по Пасхе (Ин.5:1-15)
   www.messia.ru/rasylka/006/1502.htm#0
   (Митр. Антоний (Блум); ссылки на тексты свящ. Александра  Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили:
 "Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики
  и узнаете истину - и истина вас освободит".
 Они возразили:
 "Мы - потомки Авраама и никогда ничьими рабами не были!
  Что Ты имеешь в виду, говоря: "Станете свободными"?"
 Иисус им ответил:
 "Говорю вам истинную правду:
  всякий, кто совершает грех - раб греха.
  Раб не всегда будет жить в семье,
  а сын в ней живет всегда.
  Лишь тогда вы действительно будете свободны,
  когда свободу даст вам Сын".* (Ин.8:31-36)
                                * * *
*Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
 Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
 мир своей мудростью не познал Бога,
 Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1839.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0