=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 28 апреля  2007 г. ст.ст., пятница 5-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:   Деян.15:5-34; Ин.10:17-28.



  * * * * к евангельскому чтению: * * *  \
 *-> "Толковая Библия":                   \
      'Я жизнь Свою отдаю,                 \
       чтобы снова ее получить' &           \
        'Я и Отец - одно'                    \
       www.messia.ru/rasylka/006/1507.htm#0   \
 *-> еп. Кассиан (Безобразов): Дверь и Пастух  \
      www.messia.ru/rasylka/004/794.htm#0    /
 *-> свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь /
      www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0  /
--------------------------------------------/
   * * * к апостольскому чтению: * * * * *  \
 *-> Общество друзей Священного Писания:     \
     Иерусалимский собор апостолов            \
     www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0    \
 *-> Свящ. Алекскандр Мень - Первые апостолы -  \
     Спор о законе. 'Апостол народов'            \
     www.bible-center.ru/book/apostles/007       /
 *-> У.Фикк: Богочеловеческая Книга             /
     www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0     /
 *-> Где говорится в Библии,                  /
      что Святой Дух - личность? (БЦ)        /
       www.bible-center.ru/faq/stspirit     /
 *-> В Ветхом Завете существует запрет     /
      на употребление свинины.            /
       Но фактически, никто не следует   /
        этому запрету. Почему? (БЦ)     /
        www.bible-center.ru/faq/pig    /  




        Этот выпуск посвящен словам Христа
       
        "Пусть все они будут едины
        и пусть они будут в нас,
        как Ты, Отче,  во Мне, а Я – в Тебе;
        и пусть мир поверит,
           что послал Меня Ты". (от Иоанна, 17:21)


Мир  не верует  во Христа в том числе и потому, что  "мы" -  Церковь -
не  едины! Да, мы веруем "во ЕДИНУЮ, святую, вселенскую и апостольскую
Церковь",  но  у нас нет ВИДИМОГО единства, о котором молился Господь.
Хотя   мы   пытаемся  его,  это  единство, изобразить...    Для  этого
большинство  христианских  конфессий  исповедуют каждая себя той самой
"единой,   святой,   вселенской и апостольской Церквоью",  а всех, кто
не с ними считают какими-то недохристианами (раскольниками, еретиками,
квазихристианами).  Но ведь невооруженным взглядом видно, что и внутри
"единых"  конфессий подлинного единства маловато... Стоит ли приводить
примеры?..  Или  достаточно  сказать, что ущербность видимого единства
проявляется  в  недостатке  ЛЮБВИ... Ведь ясно же, что ее у нас всегда
мало...  (А  порой  этот  недостаток  любви проявляется и в формальных
вещах.  Так, например, не так давно Патриарх Московский несколько дней
не поминал на литургии Патриарха Константинопольского.)

                                                     Редактор рассылки


                                * * *

> Проблема  единства  христиан  близка  не  каждому,  но  кто хоть раз
> сталкивался  с  ней  и  лично переживал боль разделения, был поражен
> сильнейшей злобой и неприязнью в межконфессиональном общении. Сердце
> замирает,  когда  с  проклятиями прогоняют католика из православного
> храма! монахи,  из  дома  Божия  прогоняют! Человека, который пришел
> воздать  Ему хвалу и молиться!  Когда  еретиками называют друг друга
> в  спорах  и  бесконечно  доказывают  свое величие "мы - всё, а вы -
> никто"... Об этом ли просил нас Иисус? Это ли должно быть среди тех,
> кто Христовы,  <среди> исповедующих одну веру?  Когда  в наше  время
> так  остро  ощущается потребность во взаимопомощи <...>... Даже если
> нет   агрессии,   то   всегда  есть   страх,   что  осквернят  наше,
> если   вольются  в  наше  христианство,  ограбят,  исказят,  обманом
> вовлекут в ересь...

> А    когда    не  возникает    такого  страха  в  общении?    Тогда,
> когда  собеседник  беззащитен.  А  когда он беззащитен? Когда просит
> о помощи. Став инициаторами примирения, мы должны осознать и принять
> свою  духовную  нищету  -  ведь то, что Церковь обладает всей полной
> истинности  равнозначто  тому,  что  она "нищая духом" в бесконечном
> познании  Бога.  Почему  бы  не  быть  открытыми  для  взаимопомощи?
> Укрепляться в любви, а не разделяться и быть в злобе без конца?

> Есть  примеры  общин - Сирия, маленькие города Белоруссии, где семьи
> смешанные  - бабушка - католичка,  дедушка православный,  детей учат
> в   воскресной  школе,  которая  ближе,  в  храм  ходят,  в  который
> захотелось,       праздники         отмечают  и    по  православному
> и   по  католическому  <календарю>  -   2 раза...  и даже подозрения
> не возникает о том, что может где-то существовать какая-то вражда.

> Спросите  себя  -  почему  я  не  могу  принять  христианина  другой
> конфессии  как  истинного христианина,   обогощаться в общении  друг
> с другом и молиться вместе?

> "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе". (Ин.17:21)
                [ ЖЖ-пользовательница nadine_chesma
                  http://nadine-chesma.livejournal.com/1823.html ]

                 
                                * * *

> <...> Нет на человеческом   языке   слова   более Божественного,  но
> потому  –  в  падении своем, в "украденности" своей у Бога – и более
> дьявольского,   <чем слово =единство=>.  И  это так  потому, что тут
> как первичный смысл, так и подмена, кража касаются не чего-то только
> связанного   с  жизнью,   а   =самой    жизни=,   подлинной    жизни
> в ее первосущности.

> Слово  "единство"  потому Божественно, что в опыте христианской веры
> отнесено оно, прежде всего, к Самому Богу, к откровению Божественной
> Жизни  как Единства и Единства как содержания и полноты Божественной
> Жизни. Бог открывает Себя в Своем Триединстве и Триединство как Свою
> Жизнь, и это значит - как источник и начало всей жизни, как поистине
> Жизнь жизни...   И,  может быть, нигде лучше и  полнее не  выражено,
> не   воплощено  знание  Церковью  этого,  всякое  разумение,  всякое
> определение  превосходящего    Единства,  чем   в  иконе всех  икон,
> в  рублевской  Троице,  чудо которой в том, что, будучи изображением
> Трех,  она  есть, в глубочайшем смысле этого слова, =икона=, то есть
> откровение, явление и видение Единства как Самой Божественной Жизни,
> как Сущего.

> Потому,  что  на  последней  глубине  своей  вся  христианская  вера
> обращена  к  Триединому  Богу,  <что  она>  есть  знание  Бога в Его
> Триединстве, этим же знанием знает она и созданную Им тварную жизнь,
> знает    ее   в ее    =первозданности=, знает в   =падении=,   знает
> в  =спасении=. Это, во-первых, знание и опыт творения, то есть Богом
> созданной  и дарованной жизни как единства с  Богом и в Нём,  только
> в Нём,  – со  всем  творением, всей жизнью. Это,  во-вторых,  знание
> и  опыт  падения,  то есть самой сущности зла греха как разделения –
> отделения  от  Бога  и  потому  распада  и  разложения  самой жизни,
> торжества   в ней смерти.  И это,  наконец,  знание и опыт  спасения
> как  восстановленного  единства с Богом и в Нём – со всем творением,
> <а  в  этом  единстве>   –  сущности новой и вечной жизни, грядущего
> в  силе, но уже дарованного,    уже предвосхищаемого Царства  Божия:
> "Да будут едино, <как и Мы едино>" (Ин.17,22).

> А  это значит, что единство по отношению к христианской вере не есть
> нечто  хотя бы и важное и желанное, но всё же "добавочное", от самой
> веры  отличное,  так что может быть вера без "единства" и может быть
> единство,  не верою содержимое,  являемое  и  живущее. В единстве  –
> сама  сущность,   само   содержание  веры,  которая и есть вхождение
> в единство,  принятие  единства,  утраченного  миром  в его падении,
> и  опыт  этого единства как спасения и новой жизни. Поэтому про веру
> сказано,  что "праведный верою жив будет" (Рим.1,17), что  "верующий
> в  Сына имеет жизнь вечную" (Ин.3,36) и "не умрет вовек" (Ин.11,26).
> Вера  есть  причастие  =единству  свыше= и в нём – <"иной – вечной -
> жизни     начало"... {из 7-й песни Пасхального канона; слав.: "иного
> жития,  вечного начала"}>   Даром же,   присутствием,    исполнением
> этого  =единства  свыше=,  и  потому  –  веры, в "мире сем" является
> Церковь.   По  отношению  к  вере она  не "другое",  хотя бы с верой
> и  связанное, но именно исполнение самой веры, то единство, принятие
> которого,   вхождение  в которое,   причастие к которому есть  вера.
> В христианском предании и опыте вера – это то, что приводит к Церкви
> и  вводит  в  нее,  что  саму Церковь =знает=   как исполнение веры,
> как новое творение и новую жизнь. Человек, говорящий – а таких очень
> много  в наши дни   –  "я глубоко верующий, но моя вера не нуждается
> в Церкви",  возможно, верит,  и даже глубоко, но вера  его =другая=,
> не  та,  что  с  первого  дня  христианства  была жаждой крещального
> вступления  в  Церковь и постоянным утолением этой жажды в "единстве
> веры  и  любви",  за  Трапезой  Христовой,  в Его Царстве. Вся жизнь
> Церкви    "светлеется  Троическим    единством <в  священной тайне>"
> <{слав.  "священнотайне",  см.  1-й антифон 4-го гласа}> и, обратно,
> только  в  том  и  только  то  жизнь  Церкви,  что этим Божественным
> единством   светится и ему  приобщает. Этим светом и, следовательно,
> в Церкви и Церковью может поэтому жить отшельник, внешне отдаленный,
> как   преп.  Серафим    Саровский  в своей    "дальней   пустыньке",
> от  церковной  "видимости",  и  им  может  не  жить  человек,  в эту
> видимость,   в   эту   внешнюю   церковную  деятельность  с  головой
> погруженный. Ибо весь строй Церкви, все "структуры", вся "видимость"
> ее  только  в  ту  меру  и живы, и действенны, и животворят, в какую
> =отнесены=   к  этому  Божественному  =единству свыше=,  и  отнесены
> не только как "средства" к последней цели  –  когда  "будет  Бог всё
> во  всём"  (1Кор.15,28),  но как =уже и сейчас= – образ,  дар,  свет
> и  сила  Царства  Божия,  как  поистине  – видимость и осуществление
> ожидаемого...
                        [ по книге:
                          протопресв. Александр Шмеман
                          "Евхаристия: Таинство Царства" (7.VI)
                          www.messia.ru/r2/2/042.htm ]


ссылки по теме:
 + + + Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви
                   www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm
                 (здесь же - множество ссылок по теме!)
 + + + он же: Единство - в радости и доверии к Создателю
                      www.messia.ru/rasylka/006/1520.htm
 + + + патр. Афинагор, О.Клеман: "Да будут все едино!"
                  www.messia.ru/rasylka/006/1516.htm
                                 (+ множество ссылок!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070511/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-05-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 5-й седмицы по Пасхе (Ин.10:27-38)
   www.messia.ru/rasylka/006/1508.htm#0
   (Х.Яннарас; ссылки на тексты Н.Бердяева, К.С.Льюиса,
    митр. Антония, еп. Каллиста (Уэра), свт. Феофилакта и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
  "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут,
   Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
    их никто у Меня не похитит.
   То, что дал Мне Отец Мой, - / больше всего,
    и этого у Отца никто не может отнять,
   а Я и Отец - одно".
 Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
 Иисус сказал:
 "Много добрых дел Я вам показал от Отца.
  За которое из них вы хотите побить Меня?"
 Они ответили Ему:
 "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
  за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
 Иисус ответил:
 "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы - боги'"?
  А Писание непреложно.
  Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
  как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
  когда Я говорю: "Я - Сын Бога", -
  Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
  Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
  А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте!
  И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец - во Мне, а Я - в Нём".
                                                (Ин.10:27-38)
                                * * *
'Болтовня может ранить, как  меч, * а слова мудрецов - исцеляют'.
                                                        (Пр.12:18)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1844.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»