=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 02 мая     2007 г. ст.ст., вторник  6-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.17:19-28; Ин.12:19-26.

* 03 мая     2007 г. ст.ст., среда    6-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.18:22-28; Ин.12:36-47.
  Отдание праздника Пасхи, предпразднство Вознесения Господня.


(это выпуск рассылки за 2 дня.)


+++ к апостольскому и евангельскому чтениям вторника:
 **>> Яков Кротов - к Ио.12:25 ("Любящий душу свою погубит ее...")
                      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_39.htm
 **>> он же: "мы хотим видеть Иисуса"
       www.messia.ru/rasylka/006/1511.htm
 **>> cвящ. Александр Мень: Эллины и Евангелие
         www.messia.ru/rasylka/004/798.htm#0
      ...романтический образ Греции...
       www.messia.ru/rasylka/004/799.htm#0
 **>> К.С.Льюис: Где найти Бога?
       www.messia.ru/rasylka/002/095.htm#0
 **>> cвящ. Александр Борисов:
      Естественная религиозность и Откровение. Ап. Павел в Ареопаге
                              www.messia.ru/rasylka/003/449.htm#0
 **>> Общество друзей Священного Писания:
       ...Им мы живем и движемся и существуем...
          www.messia.ru/rasylka/005/1167.htm#0

+++ к евангельскому чтению среды:
 + + +  Э.Малашкин: Слава Христа
         www.messia.ru/rasylka/003/450.htm
 + + + К.С.Льюис: встретиться с собой, чтобы встретить Бога
        www.messia.ru/rasylka/002/096.htm
 + + + митр. Антоний (Блум): верьте в свет!
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/in12_36.htm#ma

       


       
>                   Спор о законе. 'Апостол народов'
>                 /Сирия - Иудея - Малая Азия, 49 год/


>       Начало спора

> Радость,  воцарившаяся  в  Антиохийской церкви, была, однако, вскоре
> омрачена. На одном из молитвенных собраний появились братья из Иудеи
> и   привели   всех  в  замешательство   своими   речами.    Выступая
> как   блюстители   чистоты    правоверия,    они  заявили  крещенным
> из  язычников: 'Если вы не обрежетесь по обычаю Моисея, вы не можете
> спастись'.  Другими  словами,  каждый,  кто  хочет стать полноценным
> христианином, должен прежде войти в лоно иудейства.

> Это  не  было  голословным  мнением   или  простым    предрассудком:
> из  Писания,  казалось  бы,  ясно вытекало, что обряды ветхозаветной
> Церкви заповеданы свыше и притом - 'на вечные времена'.
> {'Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий
> младенец мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро
> у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени...
> и будет Завет Мой на теле вашем Заветом вечным' (Быт.17:12-13);
> См. также: Исх.12:14; 27:21; 28:43; Лев.7:36; 16:34; Числ.18:19.}
> Ведь  и  Сам  Господь Иисус выполнял их, уча, что каждая йота Закона
> имеет смысл, что приход Его не упраздняет Торы...

> Возражать  против таких веских аргументов было трудно. Но поколебать
> св.  Павла  они  не могли.   Миссионеру было  ведомо  нечто большее,
> чем   буква   Закона.   Формальной   правоте   ортодоксов  он  смело
> противопоставил +Откровение+, внутренняя достоверность которого была
> для  апостола  бесспорной.  Оно  говорило,   что   единение  с Богом
> во  Христе  уже  не  требует как обязательного условия старых знаков
> причастности  к  народу  Божию,  тем  более  - для неевреев. Древние
> уставы  Господни  отслужили свою  службу;   теперь  Давший их творит
> всё  новое.  Разумеется,  Павел  не имел в виду замену одной сложной
> системы  обрядов - другой, вроде того, что возникло в Средневековье;
> Евангелие открывалось  апостолу как вера,   проникнутая духом  любви
> и свободы, вера, которая нуждается лишь в немногих внешних символах.
> Закон  Мессии  не может   повторять,   копировать   отживший  Закон:
> в противном случае он стал бы излишним.

> Павлу  было  необычайно  важно,  как отнесется к его словам Варнава,
> поскольку  его  друг  принадлежал  к  числу  самых  уважаемых членов
> церкви-матери. И Иосиф, видимо,  не без колебаний,   поддержал  его.
> Как  левит  он  знал,  что  по  традиции учитель-книжник имеет право
> истолковывать  Писание достаточно свободно. А следовательно, и Савл,
> ученик  Гамалиила,   может  дополнять Слово  Божие тем,  что открыто
> ему  самому. {В некоторых случаях слово раввина считалось не менее
> авторитетным,  чем  слово  Библии.  См.:  А. Мень. На пороге Нового
> Завета, гл. XXXI.}   Однако прочие иерусалимцы продолжали настаивать
> на  своем;    дискуссия  неизбежно  превращалась в распрю.  Верующие
> были  растеряны  и  обескуражены:  с одной стороны, слово Иерусалима
> имело в их глазах высокий авторитет, а с другой - успехи миссионеров
> в   Галатии   доказывали,    что  Бог   благословил   их  начинания.
> Ни старейшины, ни новообращенные Антиохии не считали себя способными
> разобраться  в  сложном  богословском  споре.  Естественно, возникла
> мысль  отправить  в  Иудею  посланцев церкви, чтобы там они получили
> окончательное разъяснение.

> Всем,   конечно,   хотелось  включить  в делегацию Варнаву  и Павла,
> но  Тарсянин, видимо, не знал, стоит ли ему принимать участие в этом
> щекотливом  деле.  Впоследствии он сам подчеркивал, что дал согласие
> только           'по   откровению'. {Гал.2:2. ... мы исходим из того
> предположения, что свидетельство Павла в Гал.2 относится к тем же
> событиям, которые описаны в Деян.15.}     В  качестве  представителя
> от  крещенных 'эллинов' был взят некий Тит, ставший потом помощником
> апостола.

> Отправившись  на  юг,    они  по  дороге  посетили  общины в Финикии
> и Самарии,  основанные эллинистами четырнадцать лет   назад; повсюду
> их встречали с почетом.

> Но что ждало посланцев в Иерусалиме? Едва ли они надеялись найти там
> такой   же  прием.  А  Павлу  и  Варнаве  тем  более  нетрудно  было
> догадаться, с каким отпором они столкнутся в столице Иудеи.

>                                - - -

>       Иерусалимская церковь. Св. Иаков Праведный

> За  годы,  истекшие  с  памятной  Пятидесятницы, у общины Иерусалима
> сложились   собственные  прочные традиции.   Две волны преследований
> не  сломили  ее;  к  тому  же  после смерти царя Агриппы I положение
> назарян  намного  улучшилось.  Во  главе  фарисеев  находился  тогда
> либеральный   учитель   Иоханан  бен  Заккай.  Он  славился  широкой
> терпимостью  и     считал,    что даже язычники могут  быть  спасены
> своими  добрыми делами. Иоханан сторонился экстремистов, призывавших
> к войне  с Римом;   своей  главной задачей он считал укрепление веры
> и  благочестия.    Девизом    его   были  слова: 'Служи   Всевышнему
> не  из  страха,  а  из любви'.{} Влияние Иоханана отчасти объясняет,
> почему  многие  фарисеи сблизились с назарянами, а некоторые приняли
> крещение.

> Этому  также  немало  способствовал Иаков Брат Господень. С тех пор,
> как  в  начале  сороковых  годов  Петр  и  другие  апостолы покинули
> Иерусалим,  престиж  назаретской  семьи возрос еще больше. Члены ее,
> особенно   Иаков,  были  настоящими  образцами  древнего  отеческого
> благочестия.  Его считали чуть ли не тринадцатым апостолом, которому
> Христос  открыл некие тайны наравне с Кифой и сыновьями Зеведеевыми.
> Брата  Господня  называли  +цадиком+   (праведным),   и  +облиамом+,
> что  значит оплот народа. Уже при жизни он превратился в легендарную
> фигуру.  Говорили,  что  этот почтенный старец - живое олицетворение
> Закона,  ради  которого  созданы  небо  и земля. Он был 'назиритом',
> посвященным   Богу  от  рождения:  не  пил  вина,  не  стриг  волос,
> воздерживался   от   мяса.    Когда  Иаков    проходил   по  улицам,
> его приветствовали, словно первосвященника; он якобы и одевался, как
> архиерей,  в  льняной  эфод  и  имел  право входить в Святое Святых.
> Последняя  подробность  легенды - явный вымысел, но сама по себе она
> интересна  как  показатель отношения к главе иерусалимских христиан.
> {Сведения о св. Иакове приводит еврейский христианин Егизипп цитаты
> из книги которого сохранены у Евсевия (Церк. Ист.,II,1,23);
> см. также: Климент. Строматы, VII; Епифаний. 70, 14.}

> Св. Иаков   не  разделял    взглядов  Стефана на храмовое  служение,
> его  постоянно видели в Доме Господнем, где он денно и нощно молился
> за народ.   Такого  человека фарисеи не  могли  упрекнуть  ни в чём.
> Он  поистине  'превзошел  их  в праведности'. Его строгое соблюдение
> Торы  было  в глазах ревнителей серьезным аргументом в пользу учения
> назарян.

>                                - - -

> Следуя  примеру  Иакова  Праведного,  евреи-христиане,  сплотившиеся
> вокруг   него,   по-прежнему   пунктуально   выполняли  все  обряды,
> по-прежнему  называли  дома  своих  молитвенных собраний синагогами,
> по-прежнему   хранили  субботу  и  ограничивались  лишь  дозволенной
> Законом  пищей.  Как  и  в  первые  дни,  они рассчитывали на скорое
> обращение  всего  народа,  который  из грешного Израиля должен будет
> превратиться в 'Израиль Божий'.

> Огромным  преимуществом  церкви  св. Иакова было то, что она хранила
> подлинные  предания  о  евангельских  событиях.  В этой среде хорошо
> помнили  причти  и  изречения  Иисусовы;  именно отсюда впоследствии
> выйдут в мир первые записи, которые составят основу Евангелий.

> Дух  Иерусалимской церкви запечатлелся  и  в послании,  носящем  имя
> св. Иакова.  Правда,   оно  написано  на  хорошем   греческом  языке
> и поэтому вряд ли принадлежит непосредственно самому Брату Господню.
> Но  в  Иудее,  как  мы знаем, слова наставников запоминали наизусть.
> По-видимому,  это  послание,  обращенное  к  евреям-христианам стран
> рассеяния,  есть посмертная запись поучений Иакова Праведного.{} Они
> очень  близки  к  Нагорной проповеди и в то  же время  перекликаются
> с  произведениями  ветхозаветной  мудрости. Некоторые места послания
> напоминают книги пророков:

>       +Вы, богатые, плачьте и рыдайте
>               о надвигающихся на вас бедствиях:
>       +Богатство ваше сгнило,
>               и одежды изъедены молью;
>       Золото и серебро ваше проржавели,
>               и ржавчина их будет свидетельствовать против вас,
>                       и съест вашу плоть, как огонь...
>       Вот удержанная вами плата работников,
>                                собравших хлеб с полей ваших, вопиет,
>               и крики жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.+
>    {Иак.5,1-4; ср. сходные изречения в апокалиптической Книге Еноха
>                                                         (94,7 сл.).}

> Если  богатство  изображено  в послании как великий соблазн для души
> человека,   то   бедность   превозносится.  Иерусалимские  христиане
> сознавали себя преемниками древних нестяжателей.

> Тем  не  менее  приверженность  к  обрядовому  благочестию  невольно
> отдаляла  церковь  св.  Иакова  от  духа  Христовой  свободы.  Можно
> сказать,    что,    сохранив   бесценное   евангельское   богатство,
> иерусалимляне  куда  меньше  проникли  в  его  сущность, чем апостол
> Павел.   Они  слишком  дорожили  культовой  оболочкой веры,  формой,
> в которой крылась опасность застоя.

> Легко  вообразить,    как  огорчило  этих  набожных  людей  известие
> из Антиохии. У них в сознании не укладывалось, что есть где-то целая
> община  их  собратьев  по вере, которые пренебрегают Законом Божиим.
> Кроме  христиан  из  фарисеев, больше всех, вероятно, негодовали те,
> что  называли  себя   эбионитами,   бедняками.   В  то время они еще
> не  откололись  от  новозаветной  Церкви  и выражали в ней тенденцию
> крайнего    законничества.    Эбиониты   хотели   удержать   порядки
> первоначальных  дней  общины: отказывались от частной собственности,
> жили на подаяние.

> Ядро  эбионитов  образовалось,  видимо, из обращенных в христианство
> ессеев,   которые принесли  с собой склонность к суровому аскетизму.
> По  некоторым  сообщениям, эбиониты, как и ессеи, отвергали храмовые
> жертвы.  Но  это  диктовалось  отнюдь  не  желанием  сократить число
> священных   церемоний,   а    просто  Храм  казался им  оскверненным
> из-за  грехов    клира. Сами эбиониты     ставили  обряды     высоко
> и  к прежним  - добавляли новые,  в частности,  ежедневные омовения.
> {Согласно свт. Епифанию (I,30), секта иудео-христиан, отколовшаяся
> от Иерусалимской церкви после ее исхода из Иудеи, разделялась на две
> ветви. Одна удержала самоназвание назарян, а другая - эбионитов.
> Вторые в большей степени отошли от основ христианства, и поэтому их
> можно считать наследниками ультра-законнической партии Иерусалимской
> церкви. По-видимому, сборы в пользу 'бедных' этой церкви имели
> в виду не просто нищих, а также эбионитов. Взгляды эбионитов
> во многом перекликаются с ессейскими, откуда и наше предположение,
> что они в основном были обращенными ессеями. См.: J.Danielou.
> The Dead Sea Scrolls and Primitive Christianity. Baltimore, 1958.}
> Естественно,  что   антиохийцы,   отказавшиеся  от обрезания,   были
> для ревнителей Закона вольнодумцами и вероотступниками.

> Обо  всём  этом  вероятно  думал  с тревогой Павел, когда за холмами
> показались стены Иерусалима.

>                                - - -

>       'Апостольский собор'

> Прибыв  в  город,  посланцы  решили  сначала  повидаться  с наиболее
> влиятельными  братьями,   с теми,  кого почитали  'столпами' Церкви.
> К их счастью в Иерусалим как раз приехали Петр и Иоанн Зеведеев.

> Итак,   Павел   второй раз   встретился   с Кифой,  но   теперь  уже
> не как вчерашний враг и новичок, а как проповедник и пастырь, немало
> потрудившийся для дела Божия. В беседе также приняли участие апостол
> Иоанн и Иаков Праведный.

> Тарсянин  рассказал  им  о чудесных   явлениях   благодати   в Сирии
> и  Галатийской  провинции,  о  том, как они с Варнавой открыли дверь
> веры иноплеменникам, под конец же, употребив свое любимое спортивное
> выражение, спросил, не бежал ли он впустую?

> Отчет его произвел сильное впечатление. Однако этой частной беседой,
> которую Павел считал решающей, ограничиться не удалось.

> Поборники  традиции не желали соглашаться с тем, что считали вредным
> новшеством.  Кто  хочет войти в Церковь Нового Завета, твердили они,
> обязан  сначала  принять   знак  Завета  первого -   Моисеева.  Они,
> в частности, потребовали обрезания и от Тита.

> Павел  сопротивлялся  всеми  силами.  В  Послании  к галатам апостол
> позднее  писал,   что  они с  Варнавой 'не уступили и не подчинились
> ни  на  час'  этим 'вкравшимся лжебратьям', как он с горечью называл
> своих  бывших  сотоварищей  по  фарисейству. 'Они проникли выследить
> нашу свободу,  -  писал он,  -   которую мы имеем во Христе Иисусе'.
> {Гал. 2:5. Из этого места послания нельзя ясно  понять  - был ли Тит
> в  конце  концов обрезан.  Есть основания  думать, что ап. Павлу
> в данном случае пришлось сделать уступку. См.: Э.Ренан. Святой
> Павел. СПб., 1907, с.87.}  Всегда готовый  идти навстречу в том, что
> считал второстепенным, Павел в данном случае проявил непреклонность.

> Чтобы  дело не зашло в тупик, пришлось созвать общий совет старейшин
> Иерусалимской  церкви  во  главе с тремя 'столпами'. Вероятно, число
> собравшихся  было  невелико,  так что они могли разместиться в одном
> доме.  Это  совещание и вошло в историю под названием 'Апостольского
> собора'.

> Начался  он  острой полемикой. Лука упоминает о ней вскользь, говоря
> лишь  о  'многих  прениях',  но  мы  уже  знаем,  какие доводы могли
> приводить оппоненты антиохийцев,   и опровергнуть  их было непросто:
> за  ними стояла буква Библии и ссылка на Самого Христа. Правоверные,
> возможно,  указывали  и  на  пример месопотамского царя из Адиабены,
> мать  которого  недавно посетила Иерусалим: уверовав в единого Бога,
> он  принял  и  обрезание,   несмотря на  то, что  либеральные  иудеи
> его  отговаривали.  Разве не будет этот человек служить живым укором
> для язычников, принявших христианство?..
                        [ Свящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ
                          www.bible-center.ru/book/apostles/007 ]



  * - * - * - * - * - - * * - - * - - *
   к Деян.14:20-27:
   *->> Питер Крифт: Многими скорбями...
         www.messia.ru/rasylka/002/090.htm#0
   *->> Филип Янси: Страдания: за что?
          www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0
         если бы мир был справедлив...
          www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0
         Страдания: для чего?
          www.messia.ru/rasylka/005/1162.htm#0
         блаженство несчастных
          www.messia.ru/rasylka/006/1506.htm#0

    * * * к  Деян.15:5-34: * * * * * * * *  \
 *-> Общество друзей Священного Писания:     \
     Иерусалимский собор апостолов            \
     www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0    \
 *-> У.Фикк: Богочеловеческая Книга            /
     www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0    /
 *-> Где говорится в Библии,                 /
      что Святой Дух - личность? (БЦ)       /
       www.bible-center.ru/faq/stspirit    /
 *-> В Ветхом Завете существует запрет    /
      на употребление свинины.           /
       Но фактически, никто не следует  /
        этому запрету. Почему? (БЦ)    /
        www.bible-center.ru/faq/pig   /



Чтения вторника в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070515/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-05-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-05-2007

 



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*
*Фарисеи говорили друг другу:
 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.
   Весь народ пошел за Ним!
 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.
 Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,
 и обратились к нему с просьбой:
 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.
   Филипп идет и говорит об этом Андрею,
   а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.
 Иисус отвечает:
 - Час настал -
   Сын Человеческий облекается в славу Божью!
   Говорю вам истинную правду:
   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,
   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,
   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.
   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,
   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,
   тот для вечной жизни ее сохранит.
   Тот, кто Мне служит,
   пусть идет за Мной следом!
   И где Я, будет там и слуга Мой.
   И тому, кто Мне служит,
   честь воздаст Мой Отец. ...
Иисус сказал:
 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.
   Так ходите, пока светло,
   чтобы тьма не объяла вас.
   Ведь тот, кто ходит во тьме,
   не знает, куда направляется.
   А пока еще светит вам свет,
   верьте в свет -
   и станете сынами света!
   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.
Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,
в Него не верили.
Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:
"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?
 Кому открылось могущество Господа?"
И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:
"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,
 так что глазами не видят, / не понимают умом.
 А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".
Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.
Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,
только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,
чтобы те не отлучили их от синагоги.
Славе от Бога они предпочли славу среди людей.
Иисус громко воскликнул:
 - Тот, кто верит в Меня,
   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
   Тот, кто видит Меня,
   видит Того, кто послал Меня.
   Я - свет,
   и в мир Я пришел,
   чтобы всякий, кто верит в Меня,
   не оставался во тьме.
   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
   не Я тому буду судьей;
   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -
   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47)
                                * * *
*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:
 "Афиняне, я вижу по всему,
  что вы люди в высшей степени почитающие богов.
  Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
  я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".
  Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,
  я возвещаю вам.
  Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,
  не живет в храмах, построенных для Него руками людей.
  Он не нуждается ни в чём
  из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.
  Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.
  От одного-единственного человека Он произвел все народы,
  чтобы они населили всю землю,
  заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания.
  Он сделал это, чтобы люди искали Бога,
  чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас,
  и могли Его найти.
  "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".
  То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:
  "Ибо мы все Его род".
  И раз мы Божий род, не пристало нам думать,
  что Бог таков, каким Его изображают -
  в золоте, в серебре или в камне -
  человеческое искусство по человеческим представлениям.
  Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.
  Но теперь Он повелевает
  всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,
  потому что Он уже определил день,
  когда будет судить вселенную праведным судом,
  и уже назначил Человека, который будет судьей.
  Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*
                                                (Деян.17:22-31)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1848.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#17:19
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#12:19

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------