=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 27 мая     2007 г. ст.ст., суббота  2-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.3:19-26; Мф.7:1-8*.


к евангельскому чтению:
  +++ В.Н.Кузнецова: Какой мерой мерите... (Мф.7:1-5)
                www.messia.ru/rasylka/004/946.htm#0
  +++ Филип Янси: Глаза, исцеленные благодатью
        www.messia.ru/rasylka/006/1535.htm#0
  +++ cвящ. Александр Мень: беспокойство. нравственность. осуждение
                             www.messia.ru/rasylka/005/1191.htm#0
  +++ Яков Кротов: "Не судите" - заповедь для свободных людей
                        www.messia.ru/rasylka/003/583.htm#0
  +++ поучение прп. Иоанна Лествичника ("каким судом судите...")
                           www.messia.ru/rasylka/003/474.htm#0
  +++ а. Дорофей: оплакивать своего мертвеца. сучок и бревно
                       www.messia.ru/rasylka/004/823.htm#0
  +++ Из того же поучения а. Дорофея другой отрывок
      /Осуждение: разве мало собственного бремени?/
              www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0
  +++ Свт. Иоанн Златоуст комментирует этот фрагмент
       www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_23.html
  +++ Прп. Иоанн Кассиан Римлянин:
      Какая кротость приличествует монаху
      www.krotov.info/acts/05/marsel/kass123.html, см. гл. 5
  +++ Яков Кротов: Во что стучимся? (к Мф.7:7)
           www.messia.ru/rasylka/002/120.htm#0


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.6:37-42; 11:7-8;
         эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)          




(Это последний выпуск из серии, посвященой молитве Господней.)

> А затем - +Избавь нас от лукавого+. Это значит, что не только найдут
> на нас общие искушения,   которые  так легко рождаются во мне самом,
> но  сам бес придет и приразится мне, и будет стараться меня сломать.
> Помоги, Господи!

> И заканчивается это потрясающим образом. В момент, когда мы говорим,
> что  на  нас сейчас  может напасть бес, нас ломать,  нас  разрушать,
> мы  кончаем песнью хвалы: +Яко Твое есть Царство, Твоя сила...+; всё
> у Тебя есть, и мне не страшно, потому что Ты есть. Это - то, как нас
> Бог  посылает в мир; но, с другой стороны, мы можем подумать об этом
> в  других  категориях.  Мне  как-то  представилось  (и  это для меня
> сыграло   большую   роль),   что   вторая  часть  Молитвы  Господней
> точь-в-точь  соответствует  рассказу   об исходе евреев   из Египта,
> и я вам сейчас быстро скажу, как мне это представилось.

> Евреи пришли  в Египет свободной волей,   потому что  было  голодно,
> а  там был хлеб. Мы все идем в рабство, потому что где-то есть хлеб,
> а  нам  голодно;  мы  поддаемся  рабству только из-за этого и только
> таким образом. Приходим мы туда, и, конечно, нас приглашают к столу,
> но  постепенно  нас  делают  рабами: рабами нашего  голода,   рабами
> наших  хозяев,   рабами  обстановки. И в какой-то момент  мы  просто
> не  что  иное  как  рабы.  И  вместе  с этим, если из глубины нашего
> рабства  (как  в  псалме  говорится:  +Из  глубины  воззвах  к Тебе,
> Господи+)   мы  можем восклицать: +и однако,  Твоя есть сила и слава
> во  веки  веков+;  если даже из глубины нашего отчаяния и отчаянного
> положения  мы  всё-таки  можем  вознести  Богу  торжественную хвалу,
> потому  что,  что бы со мной  ни  было,  я  могу  ликовать  о  славе
> Божией,  -  настанет  момент,  когда  Моисей  придет к нам и скажет:
> выходи на свободу, идем.

> Тут   первое   сражение   с  сатаной.  +Сатана+  по-еврейски  значит
> противник,   тот,   который   наперекор  воле Божией  требует от нас
> или   соблазняет  нас,  зовет нас  к тому, что несовместимо  с Богом
> и  с вечной жизнью. И вот тут, на грани голодного рабства и свободы,
> которая  будет  еще голоднее, чем рабство, сатана говорит: ты пойми,
> пойми,  что тут  будет...  А мы должны силой Божией  сказать: отойди
> от  меня,  сатана!   Да воскреснет Бог  и да расточатся враги Его...
> И  выйти, уйти из обеспеченности, хотя и рабской, уйти от места, где
> нас  кормят,  хотя и за цену нашей свободы и нашей личности,  и идти
> в пустыню.

> В  этой  пустыне  опять-таки  поднимаются   соблазны.   Вы  помните,
> как  евреи   вышли  в  пустыню  и  вспоминали котлы и мясо,  которое
> им  давали  в Египте: не лучше ли нам было быть рабами там, где была
> еда,   чем свободными  здесь,   где  мы  зависим   только от  чудес?
> Что  такое,   опять-таки  по-еврейски,  +манна+? Это  хлеб  с небес.
> А  пустыня  может  быть очень долгой,  и  на дороге в пустыне  вдруг
> мы  встречаем  Синай  и  Закон.  И потом где-то рубеж, Красное море,
> которое  соответствует  в моем восприятии моменту, когда мы говорим:
> +Прости,   как  я  прощаю+,  -  только тогда  можно уйти  в пустыню,
> где   больше   ничего  нет,  кроме  тебя  в  совершенно  беспомощном
> состоянии,  но  всецело  во власти   Божией.   И  дальше  наш  выход
> в сыновство, выход в Обетованную землю.

> Если  вы  перечтете  в Ветхом Завете книгу +Исход+, если вы сравните
> то,  что   я   говорил   сейчас  о Молитве Господней, с этой книгой,
> вы  увидите,    до  чего  здесь  разные стадии похожи друг на друга.
> И тогда можно себе представить, что Молитва Господня является в этой
> ее  части сокращением всеспасительного, промыслительного дела Божия,
> начиная  с  рабства и  кончая  освобождением моисеевым и водворением
> в  Святой  земле.  И  если  у вас живое воображение и интерес к этим
> вещам,    вы    можете  посмотреть   тоже,  как заповеди  Блаженства
> точно    раскладываются      по  разным    частям  этого     исхода,
> этого постепенного шествия из рабства в Обетованную землю.

> И опять-таки, если  вы посмотрите на  чин крещения, вы увидите,  что
> и  он  построен по тому же принципу. (Когда я говорю о принципах, я,
> конечно,   не хочу  сказать, что каждую деталь можно  найти в каждом
> из  этих  моментов,  но  это  все  те  же самые моменты.) Оглашенный
> приходит,  и что случается? Первое действие священника: он возлагает
> свою  руку  на  главу  пришедшего    к нему  во имя Божие   и  берет
> этого  человека  под  защиту Господа, и только тогда спрашивает его:
> +Отрицаешься  ли ты сатаны?+ Потому что только если мы - под защитой
> Божией,  можем  мы  отвергнуть рабство того, кто над нами до сих пор
> имел  власть.  И  только  отвергшись  сатаны,   можем   мы  ответить
> на  вопрос:  Соединяешься  ли  со Христом? И только тогда можно идти
> дальше  и дальше, погрузиться со Христом в смерть Христову и в жизнь
> вечную воскресения, и в сыновство.

> Чтобы развить это толком, конечно, требуется гораздо больше времени;
> я  думаю,  что  вам  самим будет совсем легко это проследить. Но мне
> хотелось  бы,  чтобы  вы  подумали:  может  быть,  я не прав, но мне
> кажется  замечательным  в  Молитве  Господней  то,  что  нам показан
> совершенный образ в начале, потом весь путь, как туда дойти, и когда
> мы  дошли  хоть  сколько-то  до  общения со Христом и слышали Христа
> говорящего   нам:   "Иди   в мир,    будь  Моим  глашатаем,     будь
> Моим  посланником",  -  опять ступень за ступенью Он нам показывает,
> как идти, с  каким  богатством вступать,  на каких  условиях  начать
> эту  борьбу и с чем, в конечном итоге, нам надо сразиться: с сатаной
> лицом к лицу.
                [ митрополит Сурожский Антоний. О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ
                  www.mitras.ru/pered3/pb_343.htm
                  www.mitras.ru/molitva/otche.htm ]



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070609/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-06-2007
 



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
       Иисус сказал:
       - Никого не осуждайте -
          и вас Бог не осудит,
       потому что каким судом с`удите,
          таким Он осудит и вас
       и какой мерой мерите,
          такой Он отмерит и вам.
       Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
          а в собственном бревна не замечаешь?
       Как ты можешь говорить своему брату:
          'Дай я выну соринку из твоего глаза'?
             Посмотри, у тебя в глазу бревно!
       Лицемер, вынь прежде бревно
          из собственного глаза
       и тогда увидишь,
          как вынуть соринку из глаза брата.
       Не давайте собакам святыни -
          они набросятся и разорвут вас.
       Не сыпьте жемчуга перед свиньями -
          они растопчут его ногами.
       Прос`ите - и Бог вам даст,
          ищите - и найдете,
             стучите - и Он вам отворит.
       Всякий, кто просит, получает,
          кто ищет, находит,
             и тому, кто стучит, отворяют.
                             (Мф.7:1-8)
                                * * *
*мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,
 относится к тем, кто подчиняется Закону,
 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий
 и весь мир был ответчиком перед Богом.
 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".
 Через Закон приходит лишь осознание греха.
 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,
 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -
 для всех, кто верит, без разницы:
 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.
 И все оправданы даром, по Его доброте,
 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
 Бог предназначил Ему стать жертвой,
 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.
 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,
 в те времена, когда Он их терпел.
 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*
                                                (Рим.3:19-26)
                                * * *
"Не любят Бога по одной причине: Его не знают". (еп. Иоанн Шаховской)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1870.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#3:19
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#7:1

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0   |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0   |
 -----------------------------------------------------