=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 03 июня    2007 г. ст.ст., суббота  3-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.3:28-4:3; Мф.7:24-8:4*.


к евангельскому чтению:
    +++ Дитрих Бонхёффер: Завершение Нагорной проповеди: дом на камне
                                www.messia.ru/rasylka/003/481.htm#0
    +++ Размышления свт. Иоанна Златоуста
        www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_24.html
    +++ авва Дорофей: аллегория строительства дома добродетелей
                  www.krotov.info/library/d/dorofey/dorof4.html
    +++ СББ: Царство Бога и Иисус
         www.messia.ru/rasylka/005/1198.htm#0
    +++ Яков Кротов и др.: благоразумный строитель
            www.messia.ru/rasylka/006/1541.htm#0

    ++++ Яков Кротов:
     + Личность Иисуса и Его нравственное учение
            www.messia.ru/rasylka/004/830.htm#0
     + И Бог - свободное существо! (Мф.8:2-4)
            www.messia.ru/rasylka/002/127.htm#0
     + К Мф.8:4
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_04.htm    

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.6:47-49; 5:12-15; Мк.1:40-45
         эпизоды NN50-51 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)



Этот выпуск посвящен главам 3 и 4 из Послания ап. Павла римлянам.



        3 1 - Так есть ли преимущества у евреев и польза от обрезания?

        2 - Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог
        доверил услышать Свои слова.

        3 - А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их
        неверность отменит верность Бога?

        4 - Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если
        "все люди лжецы". В Писании сказано:

                +Так что во всех словах Своих Ты будешь прав,
                   и выиграешь тяжбу, если будешь судиться.+

        5 - А если наша несправедливость делает еще более очевидной
        справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если
        обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека
        вопрос.

        6 - Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?

        7 - А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще
        большей Его славе? Можно ли тогда судить меня как грешника?
        (8) Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как
        говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я
        учу именно этому? Они заслуживают приговора, который их
        постигнет!

        9 - Итак, в лучшем ли мы, евреи, положении?

          - Ничуть. Я уже ясно показал, что и евреи, и язычники - все
        во власти греха, (10) как сказано в Писании:

                 +Нет праведного ни одного,
                11 ни одного разумного,
                никто не ищет Бога.
                12 Все отвернулись от Бога, все негодны.
                никто не делает добра -
                ни один человек.
                13 Открытый гроб  - их гортань,
                на языке у них обман,
                змеиный яд на губах,
                14 рот их полон желчи и проклятий.
                15 Быстры их ноги на пролитие крови.
                16 На пути их лишь руины и разрушения,
                17 а мирные пути им неизвестны.
                18 И страха Божьего перед глазами у них нет.+

        19 А мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон, относится
        к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта
        раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед
        Богом. (20) Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним
        никто из живущих". Через Закон приходит лишь осознание греха.

        21 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо
        Закона, хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
        (22) Это оправдание за веру в Иисуса Христа - для всех, кто
        верит, без разницы: (23) все согрешили и все лишены сияния
        Божьей славы. (24) И все оправданы даром, по Его доброте,
        через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу. (25) Бог
        предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены
        все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив
        грехи, совершенные в прошлом, (26) в те времена, когда Он их
        терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
        показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.

        27 - Так чем же теперь нам гордиться?

           - Нечем.

           - На основании какого Закона? Закона, требующего дел?

           - Нет, Закона, требующего веры. (28) Потому что мы
        утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел
        Закона.

        29 - А Бог? Он Бог только евреев? Или язычников тоже?

           - Да, Он - Бог и язычников. (30) Бог - один, Он оправдывает
        и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.

        31 - Значит, мы упраздняем верой Закон?

           - Никоим образом. Мы укрепляем Закон.

        4 1 - Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце, от
        которого мы происходим?

        2 - Если за свои дела Авраам был оправдан Богом, тогда он,
        конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом. (3) Что
        говорит Писание? - "Поверил Авраам Богу, и Бог признал это
        за праведность". (4) Для того, кто работает, плата не дар,
        а то, что ему причитается. (5) Но если человек полагается
        не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает
        неправого, то его веру Бог признает за праведность. (6) Именно
        это имел в виду Давид, когда говорил о счастье того, кого
        Бог признает праведным без дел:

                7 "Счастливы те, кому прощены их преступления
                и чьи забыты грехи.
                8 Счастлив человек, кому Бог не поставит в вину
                его грех".

        9 - А это счастье касается только тех, кто обрезан, или
        необрезанных тоже?

          - Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность.
        (10) Когда признана? До того, как он был обрезан, или после
        того?

          - До того, как он был обрезан, а не после. (11) И он сделал
        обрезание, которое было знаком, печатью оправдания за веру,
        что была у него до обрезания. (12) Так Авраам стал отцом
        всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность,
        хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом также
        и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только
        обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама
        до обрезания.

        13 И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал
        ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром,
        а за его веру, благодаря которой он был оправдан. (14) Если бы
        это обещание касалось только тех, кто исполняет Закон, тщетна
        была бы вера и ничего бы не значило обещание. (15) Потому что
        Закон несет возмездие; где нет Закона, там нет и его
        нарушения. (16) Вот почему обещание это - за веру, чтобы оно
        было даром Бога, чтобы было непреложным для всех потомков
        Авраама - не только тех, кто подчиняется Закону, но и тех,
        кто верит верой Авраама. Он всем нам отец, (17) как сказано
        в Писании: "Я сделал тебя отцом множества народов". Он отец
        перед лицом Бога, которому он поверил, - Бога, возвращающего
        мертвых к жизни и приводящего несуществующее из небытия
        к бытию. (18) И Авраам с надеждой - хотя не было никакой
        надежды - поверил и стал отцом множества народов, по словам
        Писания: "Столь многочисленно будет твое потомство..."
        (19) И вера его не ослабела, хотя он понимал, что тело его
        почти мертво, раз ему сто лет, и что утроба Сарры давно
        омертвела. (20) Но он не усомнился, а поверил обещанию Бога,
        и исполнился силой благодаря вере и вознес хвалу Богу,
        (21) уверенный, что Бог в силах сделать то, что обещал.
        (22) Вот почему веру эту Бог признал за праведность. (23) Эти
        слова Писания "признал за праведность" относятся не только
        к нему, но и к нам. (24) И наша вера будет признана
        за праведность - вера в Того, кто поднял Иисуса, Господа
        нашего, из мертвых. (25) Он был предан смерти за наши грехи
        и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание.


       
         
> Павел  начинает  <3-ю главу> с вопроса, поставленного в конце второй
> главы.  Бог,   рассуждает  он,   ныне  обновил свой завет с Общиной,
> в  которой больше нет различий между иудеями и эллинами, обрезанными
> и необрезанными.   Значит  ли   это,   что  тем  самым Он  отказался
> от  обещаний,  данных  иудеям? В этом контексте особенно важен пятый
> стих, в котором, несомненно, говорится о праведности Божьей:

>       Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем?
>       не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?

> В  предшествующих  стихах   'праведность'    также   тесно   связана
> с верностью  обетованиям.    В  них  идет речь о  призвании Израиля,
> о  Божьем  замысле  и неспособности народа этот замысел осуществить.
> Это  и  можно  назвать  Павловым  'богословием  завета', в контексте
> которого   под  Божьей  праведностью  подразумевается  прежде  всего
> 'верность обетованиям'. Ту же тему Павел развивает и во второй части
> главы,  где  в  нескольких  лаконичных  стихах  излагает  суть своей
> проповеди:

>       Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой
>       свидетельствуют закон и пророки, правда Божья через веру
>       в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
>       потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая
>       оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
>       которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его
>       через веру, для показания правды Его в прощении грехов,
>       соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию
>       правды Его в настоящее время, да явится Он праведным
>       и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим 3:21-26).

> Как  мы  помним,  'оправдывать',  'оправдывающий'   и   'оправдание'
> в  греческом  образуются от  того  же  корня,   что    'праведность'
> и 'праведный'. Посмотрим, что происходит дальше.

> Дойдя  до  двадцатого  стиха,  мы  узнаём,  что  не  только язычники
> отвратились  от Создателя и подлежат наказанию, но и иудеи, несмотря
> на  Завет,    посредством  которого   Бог  замыслил    спасти   мир,
> тоже  оказались  не  на высоте. Поэтому перед судом должно предстать
> всё   человечество.  Если  же  перевести  происходящее  в  категории
> ветхозаветного   'судопроизводства',   то   можно   будет   сказать,
> что  Израиль  более не выступает в роли истца, призывающего к ответу
> нечестивых.  Иудеи теперь ничем не отличаются от язычников: виноваты
> и те,   и  другие.   Сценарий, в  котором тема  Завета  раскрывается
> с  помощью  метафоры  суда,  строится  следующим  образом: Бог хочет
> оставаться  верным  своему  Завету, Он хочет восставить избранный им
> народ,  чтобы  верность  Израиля  спасла  весь  мир.  Однако Израиль
> неверен. Что делает Бог?

> Он,  отвечает Павел,  посылает истинного,  верного  Сына  Израилева,
> Царя  Иисуса,  Мессию.  Всё  предельно  концентрированное богословие
> нашего  фрагмента  строится  вокруг главного для Павла евангельского
> события  -  смерти  и воскресения Христова, - в котором Бог исполнил
> обетования  Завета: раз и навсегда победил зло. Крестом Он упразднил
> грех,  а  воскресением  возвысил Мессию. Таким образом, +праведность
> Божья   открылась   в  праведности   Иисуса+ {В английском переводе,
> предложенном Райтом, словосочетание righteousness of Jesus
> ('праведность Иисуса') соответствует тому, что в Синодальном
> передано как 'правда Божия через веру в Иисуса Христа'. - Прим.
> пер.}  (чуть  дальше,  в пятой главе, Павел называет ее 'послушанием
> Христовым').  Бог  праведен: Он держит обещания. Пользуясь метафорой
> суда,  можно сказать, что Он  - истинный Судья, верный Своему  слову
> и  непредвзятый  (примечательно, что Павел тут же, в непосредственно
> следующих за нашим фрагментом стихах, говорит о нелицеприятии Бога).
> Как  мы  видим, Он оправдывает слабого, - не случайно Павел называет
> Его 'оправдывающим    верующего'.   Таким  образом,  мы не ошибемся,
> если  скажем, что весь этот фрагмент - о Божьей праведности, понятой
> как верность завету.

> Павел  снова  и  снова  повторяет:  в <Благовестии> Иисуса открылась
> 'правда  Божия',  правда  о  том, что Бог праведен и только Он может
> оправдать  верующих  в  Него. И сразу уточним: речь идет о признании
> 'праведным',   то  естьо  статусе,  который человек  получает даром,
> по  благодати во Христе. Павла такое положение дел вполне устраивает
> (подробнее  мы  поговорим об этом в следующей главе).   И всё же  он
> не  подразумевает  под  'праведностью  Божией'  оправдание человека.
> Божья  праведность  для  него -  это только праведность самого Бога.
> В  нашем,  исключительно  важном  для Послания к Римлянам, фрагменте
> он  дает  всю  палитру  смыслов  этого словосочетания: Бог праведен,
> потому что  Он  верен Завету, изначально призванному упразднить грех
> и  зло  в  мире;   Он  держит  обещание - и побеждает зло на кресте;
> Он  беспристрастен:  путь спасения открыт всем - "эллину и иудею", -
> и,   как  правосудный Судья,  Он  становится на сторону беззащитных,
> то есть тех, кто полагается лишь на Его милость. <....>

> Будь  у  нас  побольше  места, мы показали бы, как в четвертой главе
> Павел  раздвигает  перспективу  и объясняет, каким образом во Христе
> могли  исполниться  обетования,  о  которых  говорится в пятнадцатой
> главе  Книги  Бытия  - 'верительной грамоте Завета', подтверждающей,
> что  Бог  соделает  Авраама  отцом  верных.  Рим 3:21-4:25 можно бы
> назвать  гимном  праведности  Божьей,  Его  верности Завету, во всей
> полноте  открывшейся  в  судьбоносных  событиях смерти и воскресения
> Иисуса Христа.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр.103-5 ]


К Рим.4:4-12:
 >>> свящ. Александр Мень: Завет Бога с Авраамом
           www.messia.ru/rasylka/002/116.htm#0

К Рим.4:13-25:
   >>> Яков Кротов: О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ
       krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/4a_1_mirotvorez.htm
   >>> митр. Антоний (Блум):
       дело  Авраама - безграничное  доверие Богу
            www.messia.ru/rasylka/002/117.htm#0
   >>> Михаил Поснов: главный момент посланничества Христа
                     www.messia.ru/rasylka/004/820.htm#0
   >>> Сергей Поляков: для чего Иисус воскрес?
        www.messia.ru/rasylka/006/1539.htm#0


                     
                     
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070616/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-06-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 "... Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои / и исполняет их,
  можно сравнить с благоразумным человеком,
   который построил свой дом на камне.
  Польет дождь, / разольются реки,
  подуют ветры, / обрушатся на этот дом,
  но он не рухнет, / потому что сто`ит он на камне.
  А того, кто слушает эти слова Мои, / но не исполняет их,
  можно сравнить с безрассудным человеком,
   который построил свой дом на песке.
  Польет дождь, / разольются реки,
  подуют ветры, / обрушатся на дом тот,
  и рухнет он, / и останутся от него одни развалины".
 Когда Иисус закончил Свою речь, народ дивился Его учению.
 Он учил их не так, как учител`я Закона,
 а как человек, облеченный властью от Бога.* (Мф.7:24-29)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1875.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0