=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 04 июня    2007 г. ст.ст., воскресенье  3-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33 *.
 

к евангельскому чтению:
     ++++ свящ. Александр Мень: Природа-икона
           www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm#0
     ++++ свт. Иоанн Златоуст: "Не заботьтесь о завтрашнем..."
                        www.messia.ru/rasylka/005/1199.htm#0
     ++++ Прп. Макарий Египетский - О совершенной вере в Бога
           www.agnuz.info/library/books/duhovnie_besedi/page10.htm#bs48
     ++++ Яков Кротов:
      + Христос предлагает людям, у которых одни проблемы,
         смотреть на цветочки...
               www.messia.ru/rasylka/004/831.htm#0
      +  "Служить двум господам? Запросто!"
               www.messia.ru/rasylka/003/344.htm#0
      +  комментарии к Мф.6:22-33:
               www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt6_22-33.htm#0
     +++ Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!"
               www.messia.ru/rasylka/003/482.htm#0
     ++++ В.Н.Кузнецова -
      +  комментарий к Мф.6:25-27
               www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0
      +  комментарий к Мф.6:25-34 (в сокращении)
               www.messia.ru/rasylka/002/254.htm#0
     ++++ Саймон Тагуэлл:
      +  тщетность беспокойств
               www.messia.ru/rasylka/002/115.htm#0
      +  помнить о главной цели...
                www.messia.ru/rasylka/002/254a.htm#0



Этот выпуск посвящен фрагменту Рим.5:1-11:

        5 1 Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом  -
        благодаря Господу нашему Иисусу Христу. (2) Это Он привел нас
        путем веры к благодатному единению с Богом, в котором
        мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать
        в Славе Божьей. (3) Но не только этим. Мы гордимся
        и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается
        стойкость, (4) из стойкости  - твердость, из твердости  -
        надежда.

        5 А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь
        в наши сердца - через Святого Духа, данного нам. (6) Потому
        что, когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом
        время за нас, нечестивых. (7) Вряд ли кто умрет даже
        за праведника (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто
        и пойдет на смерть). (8) Но Бог показал нам всю силу Своей
        любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были
        грешниками! (9) Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа
        - тем более теперь будем спасены от гнева. (10) Ведь будучи
        еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына -
        тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его
        жизнь. (11) Но это не всё! Мы гордимся Богом, благодаря нашему
        Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение.

       


> <...>  'открытие' Иисуса Христа и Духа побуждает Павла переосмыслить
> само  слово  'Бог'.  <>  здесь  мы прикасаемся еще к одной, поистине
> необъятной        теме, которая   <...>    составляет       сущность
> этого  переосмысления.  Как свидетельствуют Деяния, в одной из своих
> проповедей    Павел    говорит    о   'Евангелии  благодати  Божией'
> (Деян 20:24).  Это  же   -   один  из  главнейших   образов   одного
> из величайших   его  посланий,  к которому мы  пытались подступиться
> в   этой   главе.   В  Послании  к  Римлянам  часто  видят  образчик
> 'юридического',   или 'законнического',  богословия.  Но это  совсем
> не  так.  Действительно,  юридическая  метафора  суда  играет  в нём
> исключительно важную роль. Но его сердцевина - это богословие любви.

> Совершенно  очевидно, что новое представление о едином истинном Боге
> определялось  осознанием того,   что  Бог наиболее полно   явил Себя
> в  распятом Иисусе Христе, и если мы ограничим понимание праведности
> рамками  юридической  метафоры,  как  это не раз делалось в прошлом,
> главные  события  евангельской  истории  покажутся  нам  юридическим
> соглашением или  сделкой,    которую   умело  провернул  расчетливый
> и корректный Бог,  которому вряд ли захочется  поклоняться.  Если же
> мы  подразумеваем под 'Божией праведностью' то, о чем шла речь выше,
> и  прежде  всего  верность Бога Завету, тогда из этих слов мы сможем
> 'вычитать' все Евангелие и поймем, почему именно так апостол именует
> Бога,  открывшегося  ему в Иисусе и в Духе. В пятой и восьмой главах
> Послания  к  Римлянам,  сводя  разные  высказанные ранее идеи, Павел
> говорит  о том,   что крест Христов сполна явил  миру Божью   любовь
> (Рим  5:6-11;  8:31-39).  Если  понимать  +дикайосюнэ  тэу+  в нашем
> смысле,  справедливость  не будет противоречить милости, и наоборот.
> Божья  справедливость  -  это  Его любовь в действии, она исправляет
> пороки  мира,  беря их на себя. Его справедливость движется любовью,
> и  потому  она  не  может быть слепой или вздорной. Это не бездушный
> 'юридический   механизм',  который  подчинен  Богу,  или,  наоборот,
> которому  подчинен  Бог.  Однажды  приняв  благую  весть  о верности
> Завету,  Павел  более  не  беспокоится о будущем. Он несет эту весть
> властям   мира   сего,  а власти пусть делают с ним всё, что угодно:
> в  смерти  и  воскресении  Иисуса  Христа ему открылась спасительная
> любовь Божья, отлучить от которой его ничто не может:

>       Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала,
>       ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина,
>       ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией
>       во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим 8:38-39).

> Так,  верно понятый,   язык богословия становится  языком любви.  Ум
> у  Павла  в  ладу  с  сердцем,  правое  полушарие - с левым. Он смог
> постичь,    что  истинный   Бог  открылся  теперь  в Иисусе  и Духе.
> А  постигнув  это,  он  сам  был  настигнут, уловлен, ведом и спасен
> верной любовью верного Бога.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр.107-8 ]



& к Рим.5:10-16:
   >>> свт. Иоанн Златоуст:
       За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение
       + ссылки на др. тексты по теме
       www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0


Чтения этого дня в переводе "Радостная Весть":
        www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070617/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-06-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Никто не может служить одновременно двум господам:
 одного он не будет любить, а другого будет;
  одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
 Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
 Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том,
 что для жизни нужны вам еда и питье, / а для тела одежда.
 Ведь жизнь важнее еды, / а тело важнее одежды.
 Взгляните на птиц: / не сеют они и не жнут,
 не ссыпают зерно в закрома, / но их кормит ваш Небесный Отец.
 А разве вы не намного дороже, чем птицы?
 Кто из вас, как бы он ни старался,
  может продлить свою жизнь хоть на час?
 И для чего об одежде забота?
 Посмотр`ите, как растут полевые лилии: не трудятся, не прядут.
 Но говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,
  не одевался, как любая из них.
 И если полевую траву, которая сегодня есть,
  а завтра будет брошена в печь,
 Бог так одевает, / уж вас-то тем более, маловеры!
 Итак, не твердите озабоченно:
 'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -
 это главная забота язычников.
 А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно.
 Стремитесь прежде всего к Царству Бога,
  к исполненью того, что Он велит,
   а всё остальное Он даст вам в придачу.
 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
 Завтра само о себе позаботится.
 Каждому дню своих довольно тревог". (Мф.6:24-34)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1876.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0