=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 08 июня    2007 г. ст.ст., четверг  4-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.11:13-24; Мф.11:27-30*.

к евангельскому чтению:
     +++ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца
              www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0
     +++ Она же: истинный Шаббат
              www.messia.ru/rasylka/005/1203.htm#0
     +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость...
                          www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0

                         
        ---------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.10:22;
          эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"
          www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97


         

Этот выпуск посвящен 8-й главе Послания римлянам св. ап. Павла.


        8 1 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь
        не грозит обвинительный приговор, (2) ведь закон Духа, дающий
        жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона
        греха и смерти. (3) То, что было невозможно для Закона
        из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего
        собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному
        человеческому телу, чтобы покончить с грехом, Он вынес
        смертный приговор греху в человеческом теле, (4) чтобы теперь
        мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что
        мы живем согласно Духу, а не плотской природе.

        5 Кто живет согласно своей плотской природе, живет
        устремлениями этой природы; кто живет согласно Духу -
        устремлениями Духа. (6) Жить устремлениями собственной природы
        значит смерть, Духа - жизнь и мир. (7) Итак, человек, живущий
        устремлениями собственной природы, враждебен Богу: он
        не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться.
        (8) Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться
        Богу.

        9 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа,
        если в вас действительно обитает Дух Бога. А у кого нет Духа
        Христова, тот не Его. (10) Но если Христос в вас, то хотя
        тело ваше и смертно из-за греха, но дух живет благодаря
        примирению с Богом. (11) И если Дух Того, кто поднял Христа
        из мертвых, живет в вас, Тот, кто поднял Христа из мертвых,
        оживит и ваши смертные тела Своим Духом, живущим в вас.
 
 

> <...>  В Рим 8:1-11 - одном из ключевых богословских текстов Павла -
> говорится (стих 3) о том, что Христос и Дух смогли сделать то, с чем
> не  справилась  Тора. Однако не будем забывать, что для иудея Тора -
> не  просто свод законов, а живое дыхание живого Бога: недаром многие
> книжники  отождествляли  ее с Премудростью, которая исходит 'из уст'
> Творца и от начала времен действует в мире.

> А   чуть   дальше   обнаруживается  еще  одна  особенность  того  же
> многогранного   иудейского  представления  о  действии Бога  в мире.
> Бог  посылает  Сына и Духа (подобное в <24-й главе книги Премудрость
> Иисуса, сына Сирахова (Сир.)> говорится о Премудрости) совершить то,
> перед  чем  оказалась    бессильна  Тора.  Таким образом, в тех, кто
> 'во  Христе',  отныне  +пребывает+ Дух Божий (см. Рим 8:5-11). Мотив
> 'пребывания'  непосредственно  восходит  к  третьему  образу того же
> фрагмента  из  <Сир.>.  Премудрость и Тора, по сути, отождествляются
> здесь  с Шехиной  -  Божественным Присутствием, 'поставившим скинию'
> в Иерусалимском Храме и пребывающим посреди народа.

> Примечательно,  что  Павел говорит о Духе именно теми словами, какие
> прежде   относились   только   к  ГОСПОДУ.  Он  берет  три  наиболее
> распространенных   образа   <(ранее   автор   рассмотрел  фрагменты:
> Гал.4:1-7  и 1Кор.12:4-6 (см. www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm))>,
> которыми  живший  в  I  веке иудей описывал действие   Бога  в мире,
> но  прежде всего в истории Израиля, и использует их, чтобы показать,
> как Бог являет Себя в Иисусе и Духе.

> Подобные  суждения  покажутся  еще   неожиданней,    если вспомнить,
> что  Павел  говорит  о  христианине и/или о церкви, призванных стать
> 'новым  храмом'.  И  в  этой  связи  заметим:  наш  фрагмент  строго
> запрещает  говорить   о  Духе   (как, кстати, и о Сыне)  иначе,  чем
> это допустимо в рамках пусть и радикально пересмотренных, но всё же,
> бесспорно,  иудейских  представлений  о  едином истинном Боге. Когда
> Павел  размышляет   об  отношении Сына  и   Духа к трансцендентному,
> вне   времени   и  пространства  пребывающему  Богу,  он  пользуется
> образами,  специально  отобранными  иудейской  традицией,  для того,
> чтобы,  не погрешая против единобожия, сказать о многообразии Божьих
> действий  в мире. Да, Павел как был, так и остается последовательным
> иудейским  монотеистом,  но  теперь  единый Бог открылся ему как Бог
> Господь  и  Дух,  как  Отец, Господь и Дух или как Бог, Сын и Дух, -
> сочетания  могут  быть самые разные. В свершившихся событиях и, если
> угодно,  в  личностях Иисуса и Духа для него обрело смысл само слово
> 'Бог'.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр.73-4 ]



1 Премудрость прославит себя
        и среди народа своего будет восхвалена.
2 В церкви Всевышнего она откроет уста свои,
        и пред воинством Его будет прославлять себя:
3 "я вышла из уст Всевышнего
        и подобно облаку покрыла землю;
4 я поставила скинию на высоте,
        и престол мой - в столпе облачном;
5 я одна обошла круг небесный
        и ходила во глубине бездны;
6 в волнах моря и по всей земле
        и во всяком народе и племени имела я владение:
7 между всеми ими я искала успокоения,
        и в чьем наследии водвориться мне.
8 Тогда Создатель всех повелел мне,
        и Произведший меня указал мне покойное жилище и сказал:
9 поселись в Иакове
        и прими наследие в Израиле.
10 Прежде века от начала Он произвел меня,
        и я не скончаюсь во веки.
11 Я служила пред Ним во святой скинии
        и так утвердилась в Сионе.
12 Он дал мне также покой в возлюбленном городе,
        и в Иерусалиме - власть моя.
13 И укоренилась я в прославленном народе,
        в наследственном уделе Господа.
    /.../
21 Приступите ко мне, желающие меня,
        и насыщайтесь плодами моими;
22 ибо воспоминание обо мне слаще меда
        и обладание мною приятнее медового сота.
23 Ядущие меня еще будут алкать,
        и пьющие меня еще будут жаждать.
24 Слушающий меня не постыдится,
        и трудящиеся со мною не погрешат.
25 Все это - книга завета Бога Всевышнего,
    26 закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым.
27 Он насыщает мудростью,
        как Фисон и как Тигр во дни новин;
28 он наполняет разумом, как Евфрат
        и как Иордан во дни жатвы;
29 он разливает учение, как свет
        и как Гион во время собирания винограда.
30 Первый человек не достиг полного познания ее;
        не исследует ее также и последний;
31 ибо мысли ее полнее моря,
        и намерения ее глубже великой бездны.
32 И я, как канал из реки
        и как водопровод, вышла в рай.
33 Я сказала: полью мой сад
        и напою мои гряды.
34 И вот, канал мой сделался рекою,
        и река моя сделалась морем.
35 И буду я сиять учением, как утренним светом,
        и далеко проявлю его;
36 и буду я изливать учение, как пророчество,
        и оставлю его в роды вечные".
37 Видите, что я трудился не для себя одного,
        но для всех, ищущих премудрости.
                             (Книга Премудрости Иисуса Сираха, гл. 24)



к Рим.8:
 +++ Н.Т.Райт: в какого Бога не верит мир? Божья праведность
                      www.messia.ru/rasylka/006/1546.htm#0
 +++ протопр. Николай Афанасьев: Церковь укоренена в любви
                     www.messia.ru/rasylka/004/843.htm#0
 +++ Б-Ц: Человек www.bible-center.ru/topic/human

(по темам Рим.8:22-39:)
 + + + Помощь Духа в молитве (8:25-26)
     www.messia.ru/rasylka/006/1547.htm#0
     (Беда Достопочтенный, Ориген, Амвросиаст)
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/sv_duh.htm
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_26.htm
 + + + Александр Мень: смерть и грехопадение
        www.messia.ru/rasylka/005/1197.htm#0
 + + + Анри Каффарель: Воздыхания Духа
        www.messia.ru/rasylka/004/828.htm#0    

(Любопытно, что фрагмент Рим.8:28-39 в современной практике
 Русской Православной Церкви не читается в круге рядовых и праздничных
 чтений.)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070621/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-06-2007
 


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Если корень посвящен Богу, то и ветви.
 А если некоторые из ветвей были отломаны
 и ты, дикая маслина, был привит на их место
 и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
 то не похваляйся перед ветвями.
 Чем ты можешь похвалиться?
 Ведь не ты опора корню, а корень - тебе.
 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"?
 Прекрасно!
 Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.
 Но не заносись, а бойся!
 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
 Так помни, что Бог и добр, и суров.
 Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту.
 А нет - и тебя срубят.
 И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты.
 Бог властен привить их снова.
 И если ты, будучи срезан с дикой маслины,
 вопреки природе привит к садовой,
 то тем легче Богу
 вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.*
                                        (Рим.11:16-24)
                                * * *
Иисус сказал:
"Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! / Я дам вам отдых!
 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей / и у Меня уч`итесь:
 потому что Я мягок и кроток сердцем, / и вы наконец отдохнете,
 ведь заповеди Мои просты / и ноша Моя легка!" (Мф.11:28-30)
                                * * *
"Когда на сердце светло, в темном подземелье блещут небеса.
 Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны". (Конфуций)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1880.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0