=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Богаи Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 08 июня 2007 г. ст.ст., четверг 4-й седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.11:13-24; Мф.11:27-30*. к евангельскому чтению: +++ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0 +++ Она же: истинный Шаббат www.messia.ru/rasylka/005/1203.htm#0 +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость... www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0 --------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.10:22; эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию" www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97 Этот выпуск посвящен 8-й главе Послания римлянам св. ап. Павла. 8 1 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор, (2) ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти. (3) То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом, Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле, (4) чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе. 5 Кто живет согласно своей плотской природе, живет устремлениями этой природы; кто живет согласно Духу - устремлениями Духа. (6) Жить устремлениями собственной природы значит смерть, Духа - жизнь и мир. (7) Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы, враждебен Богу: он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться. (8) Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу. 9 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, если в вас действительно обитает Дух Бога. А у кого нет Духа Христова, тот не Его. (10) Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха, но дух живет благодаря примирению с Богом. (11) И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас, Тот, кто поднял Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Своим Духом, живущим в вас. > <...> В Рим 8:1-11 - одном из ключевых богословских текстов Павла - > говорится (стих 3) о том, что Христос и Дух смогли сделать то, с чем > не справилась Тора. Однако не будем забывать, что для иудея Тора - > не просто свод законов, а живое дыхание живого Бога: недаром многие > книжники отождествляли ее с Премудростью, которая исходит 'из уст' > Творца и от начала времен действует в мире. > А чуть дальше обнаруживается еще одна особенность того же > многогранного иудейского представления о действии Бога в мире. > Бог посылает Сына и Духа (подобное в <24-й главе книги Премудрость > Иисуса, сына Сирахова (Сир.)> говорится о Премудрости) совершить то, > перед чем оказалась бессильна Тора. Таким образом, в тех, кто > 'во Христе', отныне +пребывает+ Дух Божий (см. Рим 8:5-11). Мотив > 'пребывания' непосредственно восходит к третьему образу того же > фрагмента из <Сир.>. Премудрость и Тора, по сути, отождествляются > здесь с Шехиной - Божественным Присутствием, 'поставившим скинию' > в Иерусалимском Храме и пребывающим посреди народа. > Примечательно, что Павел говорит о Духе именно теми словами, какие > прежде относились только к ГОСПОДУ. Он берет три наиболее > распространенных образа <(ранее автор рассмотрел фрагменты: > Гал.4:1-7 и 1Кор.12:4-6 (см. www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm))>, > которыми живший в I веке иудей описывал действие Бога в мире, > но прежде всего в истории Израиля, и использует их, чтобы показать, > как Бог являет Себя в Иисусе и Духе. > Подобные суждения покажутся еще неожиданней, если вспомнить, > что Павел говорит о христианине и/или о церкви, призванных стать > 'новым храмом'. И в этой связи заметим: наш фрагмент строго > запрещает говорить о Духе (как, кстати, и о Сыне) иначе, чем > это допустимо в рамках пусть и радикально пересмотренных, но всё же, > бесспорно, иудейских представлений о едином истинном Боге. Когда > Павел размышляет об отношении Сына и Духа к трансцендентному, > вне времени и пространства пребывающему Богу, он пользуется > образами, специально отобранными иудейской традицией, для того, > чтобы, не погрешая против единобожия, сказать о многообразии Божьих > действий в мире. Да, Павел как был, так и остается последовательным > иудейским монотеистом, но теперь единый Бог открылся ему как Бог > Господь и Дух, как Отец, Господь и Дух или как Бог, Сын и Дух, - > сочетания могут быть самые разные. В свершившихся событиях и, если > угодно, в личностях Иисуса и Духа для него обрело смысл само слово > 'Бог'. [ Н.Т.Райт. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ. // М., [2004]; стр.73-4 ] 1 Премудрость прославит себя и среди народа своего будет восхвалена. 2 В церкви Всевышнего она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: 3 "я вышла из уст Всевышнего и подобно облаку покрыла землю; 4 я поставила скинию на высоте, и престол мой - в столпе облачном; 5 я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны; 6 в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела я владение: 7 между всеми ими я искала успокоения, и в чьем наследии водвориться мне. 8 Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище и сказал: 9 поселись в Иакове и прими наследие в Израиле. 10 Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь во веки. 11 Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. 12 Он дал мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме - власть моя. 13 И укоренилась я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа. /.../ 21 Приступите ко мне, желающие меня, и насыщайтесь плодами моими; 22 ибо воспоминание обо мне слаще меда и обладание мною приятнее медового сота. 23 Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать. 24 Слушающий меня не постыдится, и трудящиеся со мною не погрешат. 25 Все это - книга завета Бога Всевышнего, 26 закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым. 27 Он насыщает мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин; 28 он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы; 29 он разливает учение, как свет и как Гион во время собирания винограда. 30 Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний; 31 ибо мысли ее полнее моря, и намерения ее глубже великой бездны. 32 И я, как канал из реки и как водопровод, вышла в рай. 33 Я сказала: полью мой сад и напою мои гряды. 34 И вот, канал мой сделался рекою, и река моя сделалась морем. 35 И буду я сиять учением, как утренним светом, и далеко проявлю его; 36 и буду я изливать учение, как пророчество, и оставлю его в роды вечные". 37 Видите, что я трудился не для себя одного, но для всех, ищущих премудрости. (Книга Премудрости Иисуса Сираха, гл. 24) к Рим.8: +++ Н.Т.Райт: в какого Бога не верит мир? Божья праведность www.messia.ru/rasylka/006/1546.htm#0 +++ протопр. Николай Афанасьев: Церковь укоренена в любви www.messia.ru/rasylka/004/843.htm#0 +++ Б-Ц: Человек www.bible-center.ru/topic/human (по темам Рим.8:22-39:) + + + Помощь Духа в молитве (8:25-26) www.messia.ru/rasylka/006/1547.htm#0 (Беда Достопочтенный, Ориген, Амвросиаст) + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/sv_duh.htm + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_26.htm + + + Александр Мень: смерть и грехопадение www.messia.ru/rasylka/005/1197.htm#0 + + + Анри Каффарель: Воздыхания Духа www.messia.ru/rasylka/004/828.htm#0 (Любопытно, что фрагмент Рим.8:28-39 в современной практике Русской Православной Церкви не читается в круге рядовых и праздничных чтений.) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070621/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-06-2007 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Если корень посвящен Богу, то и ветви. А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, был привит на их место и стал причастен корню и сокам садовой маслины, то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень - тебе. Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"? Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся! Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя? Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет - и тебя срубят. И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты. Бог властен привить их снова. И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.* (Рим.11:16-24) * * * Иисус сказал: "Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! / Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей / и у Меня уч`итесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, / и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты / и ноша Моя легка!" (Мф.11:28-30) * * * "Когда на сердце светло, в темном подземелье блещут небеса. Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны". (Конфуций) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1880.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|