=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 12 июня    2007 г. ст.ст., понедельник  5-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.12:4-5,15-21; Мф.12:9-13*.


+ + + апост. и еванг. чтения дня в переводе В.Кузнецовой
        www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/051.htm


к апостольскому чтению:
   +++ свящ. Александр Мень: побеждай зло добром!
           www.messia.ru/rasylka/005/1207.htm#0
   +++ Клайв Стейплз Льюис: Величайший грех
            www.messia.ru/rasylka/004/839.htm#0
   +++ Прп. Никодим Святогорец: ненадеяние на себя
             www.messia.ru/rasylka/003/490.htm#0
   +++ Архим. Софроний Сахаров:
       отвергая, человек выпадает  из  Божественной  полноты...
                          www.messia.ru/rasylka/002/136.htm#0  

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.3:1-6; Лк.6:6-11.


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


Этот выпуск посвящен фрагменту из Послания Римлянам 9:4-5; 10:5-13.

      9:
        4 Они израильтяне: их сделал Бог Своими сынами, им явил Свою
        славу, с ними заключал договоры, им дал Закон, у них
        и богослужения, у них и обещания от Бога, (5) у них и праотцы,
        и среди них родился Христос, который превыше всех,
        благословенный вовеки Бог! Аминь.

        /.../

     10:
        5 Моисей пишет об оправдании через Закон: "Только тот,
        кто исполнит все повеления Закона, будет жить". (6) Но вот что
        говорит Писание об оправдании за веру: "Не спрашивай себя:
        кто взойдет на небо?" (это значит: для того, чтобы привести
        на землю Христа). (7) И не спрашивай себя: "Кто спустится
        в бездну?" (это значит: для того, чтобы увести Христа
        от умерших). (8) Но вот что говорит Писание:

                "Рядом с тобой Слово Бога -
                   на устах твоих и в сердце твоем",
        то есть весть о вере, которую мы проповедуем. (9) Если
        ты будешь устами исповедовать, что Иисус - Господь, и сердцем
        верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен.

                10 Кто верит сердцем  -  будет оправдан.
                   Кто исповедует устами  -  будет спасен.

        11 Писание говорит: "Тот, кто верит в Него, не будет
        посрамлен". (12) Это относится как к евреям, так
        и к язычникам. Господь один у всех, щедрый ко всем, кто к Нему
        взывает. (13) Ведь "каждый, кто взовет к Господу, будет
        спасен".



> <.....>  Иисус  для  <апостола  Павла>  - пришедший во плоти Мессия,
> подлинный  Царь  Израиля,  и  одновременно  - тот, кто послан Богом,
> чтобы  совершить  возможное  только   Богу.  Одним  словом,   Павлу,
> как  представляется,  удалось  осуществить, казалось бы, несбыточную
> мечту  многих  экзегетов: разработать прочно укорененное в иудейской
> традиции богословие воплощения.

> Примерно  в  той  же   логике   осмысливает   Павел   слово  Kyrios,
> или  'Господь'.  <...>  называя  Иисуса  'Господом', Павел, по сути,
> разоблачает  ложные  притязания   Цезаря.   Кроме  того,   как видно
> из  многочисленных  фрагментов  (), именуя этим словом Иисуса, Павел
> стремится     поставить    знак    равенства    между    собственным
> словоупотреблением   и   Kyrios  в  Септуагинте  (греческий  перевод
> еврейского  Писания),  где это слово закономерно появляется на месте
> неизреченного Имени Божьего. 'Ибо всякий, кто призовет имя Господне,
> спасется'  (Рим 10:13).   В этом стихе недвусмысленно говорится, что
> исповедать  Иисуса  как  Kyrios   и  означает призвать   Имя  Божье.
> А  с  другой  стороны,  перед  нами - прямая цитата из пророка Иоиля
> (2:32,  или  3:5  в греческой версии), в которой под Kyrios, то есть
> Господом,   подразумевается  сам  ГОСПОДЬ  (Яхве).  Павел  прекрасно
> понимает,  о  чём  говорит.   Снова  и  снова,  -  как мы видели это
> в  <1Кор.8:1-6;  Флп.2:5-11  и  Кол.1:15-20>, а также в поразительно
> сильном  5-м  стихе  9-й  главы   Послания  к  Римлянам,    вводящем
> и  предваряющем  основную  идею  Рим  10:9-13, - он как бы исподволь
> напоминает:  из народа Израилева   пришел  Мессия по  плоти,  'сущий
> над   всем'   благословенный   Бог   (все   попытки  моих  чрезмерно
> недоверчивых коллег дать иное толкование этого стиха   пока  успехом
> не увенчались).

> Итак,  Павел  твердо стоит на том, что в самой сердцевине иудейского
> монотеизма  -  веры  в  единственность Единого - кроется возможность
> многообразия,  взаимных  отношений. Выразить это человеческим и даже
> боговдохновенным  языком  Писания  невозможно,  но зато можно воочию
> увидеть   славу    'Христа,   Который  есть  образ  Бога невидимого'
> (2Кор 4:4).

> Итак,  Павел  -  иудейский  'монотеист в  многообразии'.   Он,   как
> и прежде, клеймит кощунственное безумие идолопоклонства, по-прежнему
> поносит  нечестивых, опустившихся язычников,  как и раньше,  борется
> с  лукавыми дуалистическими соблазнами объявить самодостаточным злом
> какую-нибудь  сторону  тварного  мира,  будь то еда, питье или брак.
> Всё,   настойчиво  повторяет  он,   всё в этом мире сотворено Богом,
> а  значит  'хорошо  весьма'  и  может быть в радость, если, конечно,
> должным  образом к этому относиться (Рим 14:24, 20). Он как был, так
> и  остается  последовательным  иудейским  монотеистом. Но в границах
> отеческого  единобожия  он  находит место Иисусу Христу - распятому,
> воскресшему и восседающему на престоле славы Господу мира. Оставаясь
> правовернейшим   из  иудеев, храня  верность  Богу Авраама,   Исаака
> и Иакова, он не может не поклониться Иисусу.

> В  Человеке  Иисусе  Павел  видит  откровение единого Бога. Для него
> невероятно важно, что совершенный человек Иисус, во всём +оставаясь+
> 'подобным человекам', отныне стал Владыкой мира. А с другой стороны,
> весь  иудейский  монотеизм стоит на том, что Бог неизменно пребывает
> со  Своим   народом,    воодушевляет,  поддерживает,  дает  надежду.
> Таким образом, богословская рефлексия в сочетании с глубинным личным
> опытом  подводит  Павла  еще  к  одному открытию. Речь пойдет о Духе
> Божьем, или же, как пишет Павел, Духе Христовом.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр.70-72 ]



к Рим.10:11-11:12
 + + + Если дорога к Богу через Христа, что будет с Израилем?
                          www.bible-center.ru/faq/izrailsave/
 + + + наказание еврейского народа?
        www.bible-center.ru/faq/nakazanie/
 + + + свящ. Александр Мень: Слышание и опыт
        www.messia.ru/rasylka/004/833.htm#0
 + + + прп. Силуан Афонский: Всякий, кто призывал Бога, будет спасен?
                                www.messia.ru/rasylka/002/123.htm#0
 + + + прп. Симеон Новый Богослов:
        всякий верующий получает вечную жизнь
          www.messia.ru/rasylka/002/076.htm#0
 + + + Сергей Худиев: мытарства? (к Рим.10:11-13; + ссылки)
                     www.messia.ru/rasylka/006/1552.htm#0




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070625/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-06-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника  5-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.14:9-18)
   www.messia.ru/rasylka/004/840.htm#0
   (Прп. Амвросий Оптинский; ссылка на текст митр. Антония)

  к еванг. чтению вторника 5-ой седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.12:14-16,22-30)   www.messia.ru/rasylka/005/1208.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты И.Иеремиаса, Г.У. фон Бальтазара,
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
'...не мудрым <достается>  хлеб, и не у разумных - богатство,
 и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их'.
                                                        (Ек.9:11)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1884.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#12:4
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#12:9

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»