=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 18 июня    2007 г. ст.ст., воскресенье  5-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения:   Рим.10:1-10; Мф.8:28-9:1 *.



 


> '+Уйди+,  уйди  от  нас,  уйди  из наших пределов!' - говорил народ,
> который  предпочел  то,  что  ему  было  дорого:  богатство,  стада,
> невзволнованность жизни   здравию,  исцелению человека; +уйди+ -  Ты
> у  нас  отнимаешь  то,  что  нам дороже человека... +Уйди+ от нас, -
> говорил  Великий  Инквизитор, - Ты нам мешаешь строить земное добро,
> мешаешь  обеспечить  счастьем  безмолвное,  безответственное  стадо;
> +уйди+!  Ты  им  открываешь пути, по которым им слишком трудно будет
> идти...  Уйди от нас! - говорили вожди еврейского народа перед лицом
> Пилата - а раз Ты Сам не уходишь, пусть сила земная, грубая сила нас
> от  Тебя  избавит...  И  к  Пилату  обращались  со  словами: Распни,
> +распни+ Его, - чтобы не звучала больше на наших улицах эта страшная
> проповедь  о безусловной,   крестной  любви, это  безумие о кротости
> и  смирении,  самоотречении,  любви, отдающей все; потому что ничего
> нет более ценного, нежели человек...

> И  через всю историю звучит этот крик: Уйди! Ты стоишь на нашем пути
> к благополучию,   к беспечности,  к забвению...  Это  говорит  через
> всю  историю человеческий  род.    А  мы?   Неужели мы единственные,
> с  небольшой   горсточкой  учеников,  этого страшного  слова,  прямо
> или  косвенно,  никогда  не  говорим  и никогда не сказали? Вспомним
> притчу Христову об овцах и козлищах: разве не приходил к нам человек
> в  нужде,  и  разве мы не говорили ему 'Уйди!'? Человеку нечего было
> надеть,  но мы ему отвечали: "Поношенного у меня ничего не осталось,
> а нового,  хорошего,  я тебе,  +конечно+, отдать  не могу - уйди!.."
> Не подходил ли к нам нищий на дороге, и не отвечали ли мы ему, держа
> в сумке купленную еду:  "Я  истратился, не могу тебе дать ничего..."
> Из  сумки  мы ничего не вынули, из кошелька ничего не дали; сказали:
> Уйди...  Или   просто, что, может быть,  еще  страшнее,  нарочно его
> не  увидели, прошли мимо, скользнули взором, так что он знал, что мы
> его видели, но что он для нас +не существует+; из бытия прогнали его
> в  небытие...  Бывает,  что  и  вор,  и преступник постучится в нашу
> дверь:  я  прямо  из  тюрьмы,  мне  нужно  немножко  денег, мне надо
> одеться,  чтобы найти  работу...  И сколько раз такой человек слышал
> от  мнимого  верующего:  С такими, как ты, я не общаюсь, - +уйди+!..
> Сколько  раз  бывало, что надо было  в больнице посетить больного  -
> но  нет!  -  там можно заразиться, туда лучше не идти! Пусть он идет
> своим путем - а с моей дороги +уйдет+!..

> Так было когда-то, когда в декабрьскую ночь пожилой мужчина, который
> вез   с  собой  молодую  беременную  Мать,  стучался  во  все  двери
> вифлеемские;  ни одна дверь не  открылась:  у нас тихо, у нас тепло,
> мы  собрались  семьей  - чужой нам не нужен; ищи другого пристанища,
> уйди  в ту пещеру,  в загон,  где бедняки держат  своего вола, осла:
> от нас +уйди+!..

> Сколько раз бывало  в жизни каждого - в моей и вашей, - что  человек
> с  горем приходил, когда у нас на душе была весна, и ему говорилось:
> Уйди,  не  отравляй  нашу  радость!  В нашем доме брак, в нашем доме
> именины,  в нашем доме ликование - не омрачай этой радости: так мало
> ее  бывает!.. А бывает, что человек придет в дом горя, и ему скажут:
> Уйди!  У нас темно, и у нас горя вдоволь - не прибавляй, чаша полна,
> через край переливается - уходи от нас!..

> И  так  можно  было бы образов, примеров дать без конца, не из чужой
> жизни - из своей, +из моей+, из вашей... И так поступили со Христом;
> а Спаситель  не сказал ли нам: "Что вы сделали  одному из малых сих,
> вы  сделали Мне?.." Значит, мы Ему говорили: "+Уйди+! Ты нас лишаешь
> того, что нам дороже Твоего присутствия и тех, кого Ты так возлюбил,
> что  Ты  за  них  отдал Свою жизнь, Свою страшную Гефсиманскую ночь,
> Свое  телесное  распятие,  оставленность  Богом на кресте;  всё  это
> мне нипочем: +Ты+ их так любишь - не я..."

> Мы  не  говорили:  'Распни,  распни  Его',  но  разве, когда человек
> умирает  от  голода, когда человек истосковался в одиночестве, когда
> он  брошен, когда ему места нет среди людей, как Христу не оказалось
> места  даже умереть в граде Иерусалиме, - разве это не прикованность
> ко  кресту, не распятость, не смерть оставленности, медленная, порой
> горькая  смерть,    когда раньше тела умрет вера  в человека  и вера
> в Бога, умрет и погаснет надежда, потускнеет и умрет любовь...

> Вот  о чём говорит эта такая привычная нам притча; весь этот рассказ
> ведет   к тому,  что сказано  было  Христу в момент, когда  Он  явил
> Свое  сострадание,  и  милосердие,  и  любовь,  и Божественную силу:
> "Уйди,  Ты  у  нас  отнимаешь земное, а небесного нам +не нужно+..."
> Вспомним слово Спасителя и опомнимся: "Ищите прежде Царствия Божия -
> и  всё  приложится";  и +именно+ приложится: не отнимется, но найдет
> свое место там, где небо на земле, и будет тогда полнота. Аминь.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ
                  (Мф.8,28 - 9,1) 19 июля 1981 г.
                  www.mitras.ru/inname/in_115.htm ]


 + + + проповеди митр. Антония Блума ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ:
      www.mitras.ru/archive/030719.htm
      еще 2:
      www.mitras.ru/inname/in_115.htm
 + + + Яков Кротов: освобождение от беса
        www.messia.ru/rasylka/003/496.htm#0


       
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтениям: Мк.5:1-20; 2:1; Лк.8:26-39.

                                * * *

=к Мф.9:1-8:=
                               
> Парализованного  человека  принесли  к Господу Иисусу Христу четверо
> его  друзей;   и,   видя  их  веру,   Христос сказал расслабленному,
> что исцеление возможно и чтобы он встал.

> Есть  две  вещи  в  этом рассказе,  над которыми я хотел бы,   чтобы
> мы задумались. Прежде всего, человек этот был болен, он был в нужде;
> может быть, он не был в состоянии сказать о своей нужде или выразить
> свою  веру  в возможность исцеления; но у его друзей вера была: вера
> во  Христа,  вера в Его силу исцелить, сделать человека целым. И они
> взяли расслабленного и принесли его к Господу.

> Но  одной их веры было бы недостаточно: много было параличных, много
> было  больных,   у  которых   не  было друзей,   чтобы  принести  их
> к  Целителю. И вот не только их вера во Христа, но также и их любовь
> к другу понудила их к действию.   И именно потому, что этот человек,
> в  годы,  когда он еще был цел и здоров, сумел пробудить в их сердце
> любовь,  дружбу,  преданность,  верность,  -  в час нужды они пришли
> к нему на помощь.

> Тут  нам  двоякий  урок:  во-первых,  что  можно принести Богу нужды
> людей:  физические, духовные и другие, -  если у нас достаточно веры
> в  Его исцеляющую силу, и эта наша вера может открыть двери спасения
> для тех, у которых, может, не хватает веры, которые, может, не могут
> даже  сказать:  'Верую,  Господи,  помоги  моему  неверию!', которые
> сомневаются,   которые  колеблются,   которые  даже  не уверены, что
> мы  можем  принести их ко Христу. Но это становится возможным только
> если  человек, который в нужде, родил, пробудил в нас любовь, любовь
> настолько  личную,  настолько  верную,  что мы становимся способными
> действовать.  Или же, может быть, если наша жизнь в Боге имеет такую
> глубину,  что  Бог  смог посеять в нас столько +Своего+ сострадания,
> Своей  собственной любви,   чтобы мы могли повернуться к незнакомцу,
> к тому,  о  ком мы  никогда  не слыхали,  побуждаемые только его или
> ее нуждой, и принести его или ее к Богу, во спасение, во исцеление.

> Будем же помнить, что в равной мере мы должны становиться способными
> любить  и способными пробуждать, вызывать любовь вокруг себя. Должны
> мы  тоже  учиться дерзновению в вере, чтобы когда видим нужду вокруг
> себя,  принести ее к Богу, Который один только может нужду разрешить
> и   исцелить,    сделать  целыми  не  только  тело,   и ум,  и душу,
> но и сложные взаимоотношения между людьми.

> Вот призвание наше, вот призыв нам; вслушаемся внимательно в то, что
> Бог  говорит нам в этом  евангельском рассказе,  в этой благой вести
> о силе любви, Божественной и человеческой, и о силе веры, на которую
> Божия любовь и Божие милосердие +отзываются+. Аминь.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  РАССЛАБЛЕННЫЙ И ЧЕТЫРЕ ДРУГА (Мф.9,1-8) 14 июля 1985
                  www.mitras.ru/inname/in_116.htm
                  = www.mitras.ru/archive/020805.htm ]



+ + + какую власть Бог дал людям! (В.Н.Кузнецова; митр. Антоний)
                          www.messia.ru/rasylka/006/1563.htm#0
+ + + Я.Кротов - размышления над Мф.9:2
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.html
+ + + Проповеди митр. Антония (Блума) на Мф.9:1-8:
       www.messia.ru/rasylka/rzerv/r067-blum.txt
                         



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070701/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-07-2007
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению понедельника 6-й седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.13:10-23)   www.messia.ru/rasylka/006/1557.htm#0
   (Томас Мёртон; ссылки на тексты
    В.Н.Кузнецовой, свящ. Александра Меня, митр. Антония,  С.Тагуэлла)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Братья, мое самое горячее желание -
 чтобы <израильтяне> были спасены.
 И об этом я прошу Бога.
 Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога,
 но у них нет истинного знания.
 Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей,
 и стремясь утвердить свой собственный,
 не подчинились праведной воле Божьей.
 Потому что Христос - конец Закона:
 теперь каждый, кто верит, оправдан Богом.
 Моисей пишет об оправдании через Закон:
 "Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить".
 Но вот что говорит Писание об оправдании за веру:
 "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?"
 (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа).
 И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?"
 (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших).
 Но вот что говорит Писание:
 "Рядом с тобой Слово Бога - / на устах твоих и в сердце твоем",
  то есть весть о вере, которую мы проповедуем.
 Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус - Господь,
 и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен.
 Кто верит сердцем - будет оправдан.
  Кто исповедует устами - будет спасен.* (Рим.10:1-10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1890.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»