=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 20 июня    2007 г. ст.ст., вторник  6-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.1:1-9; Мф.13:24-30 *.

 + + + тексты апост. и еванг. чтений этого дня в переводе
        "Радостная Весть":
         www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/062.htm#0
 
к апостольскому чтению:
 +++ Томас Мёртон: благодать и общение с Богом
      www.messia.ru/rasylka/006/1558.htm

к евангельскому чтению:
    +++ прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
                         www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
    +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
               www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0
    +++ Папа Иоанн Павел II: человек  создан  для  свободы...
                        www.messia.ru/rasylka/003/498.htm#0
    +++ Ч.Г.Додд: о сорняках
         www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0      

        -------------------------------------
        * эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63)
 



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

А этот выпуск посвящен фрагменту из Евангелия от Матфея, 9:9-17.



> Мф.9,10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники
> пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

> N44 по согласованию. (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#44)

> Мк.2,15: И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним
> и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они
> следовали за Ним.

> Лк.5,29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там
> было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.


> Позвать Христа в свой дом - суть аскетики. И аскетизм не обязательно
> в  том,  чтобы  опустошить свой дом, оставить белые стены и в центре
> аналойчик  с Библией,   и   выходит   благозатворение,   и   мнится,
> что  Христос  прямо  как  один  из  персонажей "Мастера и Маргариты"
> невидимо  сплетается  из  воздуха...  Аскетизм  в том, чтобы принять
> Христа   вполне  невидимого  - невидимого,   как Божество   в Иисусе
> во  время  пирушки  у  Матвея.  А  еще больший аскетизм в том, чтобы
> принять  с  Христом  кучу  персонажей,   которых без Него -  никогда
> и  близко  к  себе не подпустил бы. Христос вваливается в нашу жизнь
> как  купец Рогожин к облюбованной им барышне - со свитой отщепенцев,
> наглых  и  задиристых  от  неуверенности  в  себе. У Матвея, небось,
> раньше никогда не было такой колоритной публики...
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm ]


                                * * *

        9 Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
        его звали Матфей.

            - Следуй за Мной, - говорит Он ему.

        Тот встал и последовал за Ним.

        10 Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество
        сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним
        столом с Иисусом и Его учениками.

        11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:

            - Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?

        12 Иисус, услышав это, ответил:

        13 - Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте
        и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: "Милосердия
        хочу Я, а не жертвоприношений". Я ведь пришел призвать
        не праведных, а грешников.

       

> <>  главный  вопрос,   который хочется поставить уставщичеству,  это
> о  том,    как он отвечает на обе заповеди Христовы о  любви  к Богу
> и о любви к людям.  Есть  ли в нём место для них? Где в нём человек,
> к  которому  снизошел Христос? Если предположить, что в нем зачастую
> выражается  своеобразная  любовь  к  Богу, то всё же трудно увидеть,
> каким  путем  идет оно к любви  к  людям. Христос,  отворачивающийся
> от  книжников  и  фарисеев, Христос,  идущий к грешникам,  блудницам
> и  мытарям,  вряд  ли  является  Учителем  тех, кто боится запачкать
> чистоту  своих  риз,  кто  целиком  предан  букве, кто блюдет только
> устав,  кто  размеряет  всю свою жизнь по уставу. Они чувствуют себя
> духовно  здоровыми,  потому  что  исполняют все предписания духовной
> гигиены,  а  Христос сказал нам, что не здоровые нуждаются во враче,
> но больные. В самом деле, - сейчас имеются у нас две цитадели такого
> православия, православия  традиционного,  уставного, святоотеческого
> и отеческого,  -   Афон  и Валаам.   Мир отрешенных от  нашей  суеты
> и  грехов,  мир верных слуг Христовых, мир Боговеденья и созерцания.
> Чем  этот  мир святости болеет сейчас? Как он смотрит на раздирающие
> нас   современные беды,  -  на  новые учения,  на ереси, может быть,
> на нужду,  на  гибель, на  гонение  Церкви,   на мучеников в России,
> на  попрание веры во всем мире, на оскудение любви? Что всего больше
> тревожит  эти  острова  избранных,  эти  вершины православного духа?
> Перед  ними,  как самое главное, самое насущное, самое злободневное,
> стоит   вопрос  о  новом  и  старом стиле в Богослужении.    Это то,
> что   раскалывает   их   на   партии,  то,  за  что  они  проклинают
> инакомыслящих,  то,  что  определяет  меру  вещей.  Трудно  говорить
> применительно к  этому  вопросу  о любви, -   она как-то  вне нового
> и   вне    старого    стиля.   Но  можно,  конечно,   сказать,   что
> Сын  Человеческий  был  Господином  субботы,  и  нарушал эту субботу
> именно во имя любви. А там, где ее нарушить не могут, - там не могут
> этого   сделать,  потому  что  нету  этого  =во  имя=,  нету  любви.
> Уставщичество  являет  себя  тут  как рабство субботе, а не как путь
> Сына  Человеческого.    И поистине есть что-то угрожающее и зловещее
> в  том,  что  именно  на  Афоне  и  на  Валааме,  в  вековых центрах
> православной  подлинной духовности, человек может найти ответ только
> на  один   вопрос   из всех    поставленных   жизнью, -   по старому
> или  по  новому  стилю  должна  жить Церковь.   Вместо  Бога живого,
> вместо  Христа  распятого  и  воскресшего   не имеем ли  мы тут дела
> с новым  идолом,    который  в  новом язычестве являет себя  спорами
> о  стилях,  уставами,  правилами, запретами, торжествующей над Сыном
> Человеческим   субботой?   Страшно  идолопоклонство   в миру,  когда
> оно  предает  Христа  во  имя  государства,  нации, социальной идеи,
> маленького   буржуазного   комфорта  и  благополучия.  Еще  страшнее
> идолопоклонство  в  Церкви,  когда  оно  подменяет  любовь  Христову
> блюдением субботы.
                [ Прп. Мария (Скобцова). ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ (2)
                  www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#r2_5 ]

к Мф.9:9-13:
 + + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность...
        www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm (+ссылки!)

к Мф.9:14-17:
  >>> прп. Мария (Скобцова): Свобода обязывает...
       www.messia.ru/rasylka/005/1190.htm#0 (+ссылки!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070703/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 6-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.2:9-3:8)
   www.messia.ru/rasylka/004/848.htm#0
   (свящ. Павел Адельгейм; ссылки на тексты
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова)

  к еванг. чтению среды 6-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.13:31-36)
   www.messia.ru/rasylka/005/1215.htm#0   (Ч.Г.Додд)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
  Я всегда благодарю Бога моего за вас,
 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
 Это Он укрепит вас до конца,
 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
 Потому что верен Бог, призвавший вас к общению
 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
                                * * *
*Иисус рассказал им еще одну притчу:
_  Чему подобно Царство небес? Представьте:
   человек засеял отборным зерном свое поле.
   Ночью пришел его враг, когда спали все,
   сорные травы посеял в пшенице и удалился.
   Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
   сорняки показались.
   Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
   "Господин наш,
      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
   Откуда взялись сорняки?"
   -  "Это дело рук врага",  -  ответил хозяин.
   Они говорят:
   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
   Он отвечает: "Не надо,
   иначе во время прополки
      вы вырвете с сорняками пшеницу.
   Пусть и то, и другое растет до жатвы.
   А в жатву я прикажу жнецам:
      "Сперва соберите сорные травы,
      свяжите в вязанки и сожгите,
      а пшеницу свезите в закрома"".* (Мф.13:24-30)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1892.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»