=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 26 июня    2007 г. ст.ст., понедельник  7-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.5:9-6:11; Мф.13:54-58.

к апостольскому чтению:
  +++ Яков Кротов: доброта как терпимость
       www.messia.ru/rasylka/005/1220.htm
  +++ Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
                   www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
                   www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
  +++ он же: Новый Закон или ...
           www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19

  +++ Владислав Цыпин: Брат судится с братом...
           www.messia.ru/rasylka/003/505.htm#0

к евангельскому чтению:
  +++ Яков Кротов: К Мф.13:58
      ("И не совершил там многих чудес по неверию их")
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm


         
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


> Мф.11,25. В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя,
> Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных
> и открыл то младенцам;

> Лк.10,21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя,
> Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных
> и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.


> Златоуст  ()  замечал, что Иисус +"не беде мудрых радуется, но тому,
> что  утаенное  от премудрых и разумных познали младенцы"+. Златоуст,
> однако  никак  не  доказывает,  что в словах Иисуса нет той агрессии
> против  мудрецов,   которая бросается  в  глаза, которая потом стала
> среди  христианских  мудрецов прямо-таки штампом. Причем большинство
> этих  мудрецов  отнюдь  не  были  на  высоте Златоуста, они страдали
> антиинтеллектуализмом, видя  во  всех,   кто  был  умным  независимо
> от  богословия,  угрозу  для  Бога.  Весьма  прискорбное  проявление
> комплекса  неполноценности  и  ресентимента/*/, которое в соединение
> с  инквизицией  приводило  к еще более прискорбным последствиям. Да,
> Бог  пришел  в мир униженным - в том числе, не через власть, а через
> бессилие, не через ученость, а через невежество. Но это не означает,
> что  и  христиане всегда должны быть безвластными и невежественными.
> Как   "открылось"  -    одно,   а как развивается -  совсем  другое.
> И  уж  подавно  неприличны попытки мудрецов от христианства выдавать
> себя  за младенцев.    Увы, слишком     часто (и  с течением веков -
> всё чаще) младенцы, открывая Христа, открывают одновременно и земную
> власть  церковных  авторитетов. В результате они приобретают худшее,
> что  есть  в  мудрости  -  надменность, но не приобретают собственно
> мудрости  - умения слушать других и Бога. Они и младенцами перестают
> быть,   и   христианскими   мудрецами   не   становятся,  костенеют,
> сплачиваясь  в  подобие  молодежной  банды,   пусть   и с Евангелием
> в  руках.   А  мудрецы  -   мудрецы,    посмотрев,   Кто    открылся
> через   младенцев,  благодарят  Бога  и  тихонечко  идут  в  Царство
> Небесное,    слушая  Иисуса,  радуясь   вместе  с  Ним,    извиняясь
> перед   "младенцами",   когда  те  налетают с очередными претензиями
> и притязаниями.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm ]

        -----------------------------------------------
        /*/ www.krotov.info/spravki/temy/r/resentm.html

       
                                * * *

>       25 И сказал тогда Иисус:
        <...>
>       - 27 Мой Отец всё вверил Мне.
>       Никто не знает Сына, кроме Отца,
>          и Отца никто не знает, кроме Сына
>          и того, кому Сын пожелает открыть.

> Ст. 27   -   =Мой  Отец  всё вверил Мне= -  ср. Ин 3.35; 13.3; 17.2.
> Эти  слова объясняют, как были открыты  замыслы  Божьи. Это  сделали
> не ангелы и не люди, а Сын,  которому Отец доверил  нести откровение
> о   Себе.  =Всё=  - это  прежде  всего  эсхатологическое  откровение
> и знание Бога. Иисус есть воплощение Божьей мудрости, силы и истины.
> Ср.  Кол  1.19: 'Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества'.
> =Вверил=    - буквально:   'передал';  здесь,    вероятно,   аллюзия
> на  предание,   которое  для  фарисеев  было  столь же  важным,  как
> и  Писание. Предание передавалось от одного человека другому. Верили
> также,  что  предание было вручено Моисею Богом через посредничество
> ангелов.   Иисус   тоже  обладает  преданием,  но  оно  вручено  Ему
> непосредственно  Богом:  Сам  Отец вверил Сыну полноту знания о Себе
> (ср. Гал 1.11-12).

> =Никто   не знает    Сына,   кроме  Отца,  и  Отца  никто  не знает,
> кроме  Сына=  -  ср.  Ин 10.15: 'И как Меня знает Отец, так и Я знаю
> Отца'.   В  восточной  традиции  знанием  (или познанием) называлась
> не  информация,  не  набор  сведений  о  ком-то или о чём-то. Когда,
> например,  говорилось,  что муж знает или познал жену, это означало,
> что  он  выбрал   определенную  женщину  себе в жены, вступил  с ней
> в  брачный   союз  и заботится о ней;  никто не  может знать ее так,
> как знает  муж.  Так  знает  Бог    и Свой  народ,  недаром    часто
> Его  отношение  к  Израилю  сравнивалось с отношением  мужа (жениха)
> с женой  (невестой).  Ведь Бог  избрал его.  Так  знают  отца  дети,
> и  он  знает их. Благочестивые израильтяне часто назывались знающими
> Бога  и  Его  детьми  (Прем  2.13,16;  Сир  4.11).  Только Бог знает
> Мудрость:  'Он произвел ее, и видел, и измерил ее, и излил ее на все
> дела  Свои  и  на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею
> любящих   Его'   (Сир 1.8-10; см.  также Иов 28.12-28; Вар 3.15-32).
> Но  Мудрость  тоже  знает  Бога: 'С Тобою премудрость, которая знает
> дел`а  Твои,   и   присуща  была,  когда Ты творил  мир,  и  ведает,
> что  угодно  пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим' (Прем
> 9.9;  см.  также  Притч 8.12; Прем 7.25-30; 8.3-4; 9.4,11). Мудрость
> также  передает это знание другим: 'Волю же Твою кто познал бы, если
> бы   Ты не  даровал    премудрости  и   не ниспослал  свыше  святого
> Твоего   Духа?'   (Прем   9.17).   Итак,  Матфей  изображает  Иисуса
> воплощенной  Мудростью,  а также воплощенным сыном Божьим - Израилем
> (ср. 2.15; 4.3,6).

> Только  Отец  знает  истинную  сущность  Своего  Сына,   Его природу
> и предназначение,   хотя это  сокрыто от  глаз современников  Иисуса
> (ср.  16.17;  Гал 1.15-16).  И Сын  обладает исключительным  знанием
> о  Своем Отце,  которое никому  другому недоступно. Ему открыты цели
> и   замыслы   Отца  и  то,  как  Он  их  осуществляет  через  Своего
> единственного Сына.

> =И  того,   кому  Сын   пожелает   открыть=  -   те,  кто  принимают
> Весть  Иисуса,  тем  самым  приобщаются к этому сокровенному знанию,
> Иисус  открывает  им  Отца.  Верующие  становятся  истинными  детьми
> Божьими  (см.  Ин  1.12-13;  1Ин  3.1-2;  Рим  8.15-16,29). Взаимное
> познание  Отца  и  Сына  является благом, к которому приобщены люди.
> 'Никто  никогда  не  видел  Бога.  Только  Бог  -  единственный Сын,
> пребывающий  рядом  с  Отцом,  -    Он открыл  нам  Его'  (Ин 1.18).
> Действительно,   Бог  запределен,    Он   не принадлежит этому  миру
> и  не  может  быть  познан человеческими способами, но те, кто видят
> Сына  и  вверяют  свою  жизнь  Ему,  теперь тоже знают Бога. Недаром
> апостол  Павел  в  зачинах  своих  писем называет Бога Отцом Господа
> нашего  Иисуса  Христа.  Зная  Иисуса  Христа,  можно составить себе
> представление  о Его Отце. Те, кто видят и знают Сына, видят и знают
> Бога.

> Эти  торжественные  и  величественные  в  своей простоте и краткости
> слов`а  многие ученые называют вершиной Евангелия от Матфея, которое
> представляет  собой  как  бы развернутый комментарий на эти речения.
> Нигде  так  ярко и отчетливо мы не погружаемся в сокровенные глубины
> внутренней  жизни  Иисуса. Именно такие речения, наряду с Евангелием
> от  Иоанна  и  Письмами  эфесянам,  колоссянам  и  евреям, послужили
> основой  для  возникновения   высокой  христологии   с  ее   учением
> о предсуществовании Иисуса и о Его божественности.

> Кроме  того,  бросается  в  глаза  разительное  сходство  со многими
> речениями  4-го Евангелия по языку и стилю (см. параллельные места -
> <Мф 28.18; Ин 1.18; 3.35; 10.15; 13.3; 17.7; Флп 2.9>). Недаром один
> из  библеистов  XIX  века  даже  назвал  этот стих громом с иоаннова
> небосвода.  А  в  научной  литературе  существует  понятие 'иоанновы
> речения   у  Матфея'.   Действительно, всякий,  кто читал синоптиков
> и  Иоанна,  не мог не обратить внимания на то, как по-разному в этих
> Евангелиях  говорит  Иисус, и, вероятно, у него возникал вопрос, кто
> же из евангелистов более адекватно передает язык Иисуса. Но из этого
> стиха видно, что Иоанн тоже никоим образом не исказил его.

> Те  ученые,  которые  не  верят  в полноту мессианского самосознания
> Иисуса  во  время Его земного служения, полагают, что речения ст. 27
> должны  быть  отнесены к послепасхальному периоду. По их мнению, так
> мог говорить только воскресший и прославленный Господь. Они обращают
> внимание на их сходство с заключительными стихами Евангелия (28.18).
                        [ В.Н.Кузнецова
                          Евангелие от Матфея. Комментарий
                          М.: Общедоступный правосл. университет,
                          основанный прот. Александром Менем, 2002;
                          стр. 250-2
                          www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0 ]
                               


к Мф.11:20-26:
 +++ свящ. Александр Мень: 12 апостолов. младенцы
      www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0 (+ссылки!)

к Мф.11:27-30:
 +++ В.Н.Кузнецова: истинный Шаббат
      www.messia.ru/rasylka/005/1203.htm#0
 +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость...
                      www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070709/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-07-2007
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 7-й седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.6:20-7:12)   www.messia.ru/rasylka/006/1567.htm#0
   (прот. Александр Мень;
    ссылки на тексты Н.Бердяева, С.Троицкого, Х.Кокса,
    Дж.А.Т.Робинсона, прп. Романа Сладкопевца, Я.Кротова,
    Д.Ольшанского, К.Льюиса)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
 Но я не имел в виду людей этого мира -
 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
 кто зовется братом,
 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
 клеветник, пьяница, мошенник.
 С такими даже не ешьте за одним столом!
 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
 Но почему вы не с`удите своих?
 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
 судиться у грешников,
 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?
 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?
 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
 Что уж говорить о житейских делах!
 И если возникли споры о таких делах,
 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
 Как вам не стыдно!
 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
 который мог бы рассудить братьев?
 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
 Не лучше ли остаться обкраденным?
 А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!
 Неужели вы не знаете,
 что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?*
                                                (1Кор.5:9-6:9)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1898.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#5:9
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#13:54

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)