=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 30 июня    2007 г. ст.ст., пятница  7-й седмицы по Пятидесятнице.
  =память славных и всехвальных 12-ти апостолов=
  литургические чтения: 1Кор.7:35-8:7; Мф.15:29-31 (рядовые);
                        1Кор.4:9-16;   Мк.3:13-19 (апостолам).


О празднике, к чтениям праздника смотри:
   www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0
    www.messia.ru/rasylka/004/853.htm#0
    www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0 (свящ. Александр Мень)

к рядовому апост. чтению (1Кор.7:35-8:7):
 www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm
  (иг. Иларион (Алфеев), свт. Григорий Богослов + ссылки)



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 12:30-37.

   


>       25 Иисус, зная, о чём они думают, сказал им:
        <.....>
>       - 30 Кто не со Мной, тот против Меня.
>       Кто не собирает со Мной, тот расточает.
>       31 И поэтому Я говорю вам:
>       все простятся людям грехи и кощунства,
>       но кощунство на Дух не простится.
>       32 Если кто скажет хулу на Сына человеческого,
>       будет прощен.
>       А кто скажет хулу на Дух Святой,
>       не будет прощен ни в этом мире, ни в будущем.

<комм. к ст. 30 см. в вып. 1900>

> Ст. 31  -  =Все  простятся людям грехи и кощунства= - то, что глагол
> здесь  стоит  в страдательном залоге, говорит о том, что действующим
> лицом  является  Бог,    а  будущее  время правильней всего понимать
> в  модальном  смысле:   'Все   грехи    может  Бог   простить людям,
> даже кощунство'. Лишь один грех непростителен - =кощунство на Дух=.

> Ст. 32   -   Здесь  смысл  предыдущего  стиха  еще  раз   уточняется
> и заостряется.  Если раньше  просто  указывалось,  что  Бог  простит
> любые  грехи  человека, то теперь утверждается, что даже грех против
> =Сына  человеческого= будет прощен. В каком смысле употреблено здесь
> словосочетание  'Сын человеческий'? Мы знаем, что оно может означать
> человека  вообще.  В  таком  случае  перед  нами  типичный еврейский
> синонимический  параллелизм и содержание предыдущего стиха повторено
> чуть другими словами: любой грех против человека и против Бога может
> быть  прощен.  Но  подавляющее  большинство  экзегетов  тем не менее
> считают,  что  Иисус,  как Он обычно это делает, называет себя Сыном
> человеческим<@>  ().  Даже  клевета  на  Иисуса  может быть прощена,
> потому  что  люди способны на такое и по  глупости,  и по неведению,
> и по наущению других.

> Что  же  значит  =хула   на  Дух Святой=? Ответ  виден из контекста.
> Этот  грех  совершают  те,  кто сознательно извращает истину, делает
> белое  черным,  те,  кто клевещет на Бога, говоря, что  добро творит
> не  Бог,  а  Сатана.  Фарисеи,  многие  из  которых  были  к тому же
> учителями   Закона,  по  роду своих    занятий      и     по степени
> своей  образованности  должны  были  понимать  это,  они должны были
> первыми  узнать в Иисусе Помазанника и Сына Божьего, но вместо этого
> они стали Его врагами и учат тому же других. Речь не идет о каких-то
> конкретных   проступках,    'как   в  раввинистической казуистике..,
> а   о  том, что  непрощаемый   грех   -  это грех против откровения.
> Не прощается только неприятие прощения (ср. Мф 11.20-24). Казуистика
> разбивается     об Евангелие' {И.Иеремиас, Богословие Нового Завета,
> с.  172.}.  Хула  на  Духа означает, что люди отвергли Божий замысел
> спасения и тем отвергли самого Бога.

> =Ни   в   этом  мире,  ни  в  будущем=  -  еврейское  слово  'олам',
> переведенное  на  греческий  как  'айон'  (традиционно  произносится
> 'эон'),  означает  и  временное  ('век'), и пространственное ('мир')
> измерение вселенной. Согласно традиционным еврейским представлениям,
> вся история человечества делилась на два века, или мира: 'олам-хазэ'
> ('нынешний  век')  и  'олам-хаба'  ('грядущий  век').  Но  в  данном
> контексте  это означает 'никогда' (ср. Мк 3.29). Это способ сказать,
> что  нет  ничего,  что было бы страшнее этого греха. Среди еврейских
> ученых того времени существовало убеждение, что есть непростительные
> грехи, как, например, идолопоклонство, нецеломудрие и кровопролитие.
> Потом  эти идеи перешли в христианство и воплотились в представлении
> о   семи   смертных   грехах.  Позже  это  также  привело  некоторых
> христианских  богословов  к  идее,  что  некоторые  грехи могут быть
> прощены  и  после  смерти  человека,   так что ст. 32 послужил одним
> из оснований для доктрины чистилища.

> Произвольные  толкования  этих  стихов   причинили   множество   бед
> в  истории  Церкви.    Часто  грех против Святого Духа отождествляли
> с   отпадением после  крещения,    с  осуждением  пророков  и   даже
> с неподчинением церковному руководству. Кроме того, всегда находился
> какой-нибудь  доброхот,   который  сообщал  своему    ближнему,  что
> тот  согрешил  против Духа Святого. Многие после этого кончали жизнь
> самоубийством  или  же  начинали безудержно грешить, раз у них и так
> уже  не  осталось  надежды  на спасение. Но, во-первых, Судья - один
> Бог, а во-вторых, сам факт, что человек испытывает страх и сомнения,
> не согрешил ли он против Святого Духа, свидетельствует о том, что он
> не совершил такого греха. Иисус торжественно поклялся, что все грехи
> могут быть прощены. Иероним сказал так: 'Христос клянется, мы должны
> верить  клятве  Христа'.  Нет  такого  греха,  который не может быть
> прощен, если человек раскается. Вероятно, непростительный грех хулы,
> клеветы  на  Святого  Духа  способны  совершить  только  религиозные
> наставники   -  те  из  них,  кто  настолько  уверен  в  собственной
> праведности,  что  не  видит своего греха, а наоборот, часто считает
> его  своим  достоинством.  Это о них Господь  сказал, что они и сами
> не входят, и других не впускают в Божье Царство (23.13;Лк 11.52).
                 [ В.Н.Кузнецова
                   Евангелие от Матфея. Комментарий
                   // М.: Общедоступный правосл. ун-т,
                   основанный прот. Александром Менем, 2002;
                   стр. 270-2
                   www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 ]


        -------------------------------------
        @ - см. подробнее:
        www.messia.ru/bibliotk/p/pol/S_Ch_mk.htm#0
        (прим. ред. рассылки)


 + + + Яков Кротов о хуле на Св. Духа
        www.messia.ru/rasylka/004/863.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070713/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 7-й седмицы по Пятидесятнице (Рим.12:1-3)
   www.messia.ru/rasylka/006/1554.htm#0   (Ф.Янси)

  к еванг. чтению пятницы 7-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.10:37-11:1)
   www.messia.ru/rasylka/004/856.htm#0   (Яков Кротов;
    ссылки на тексты К.Барта, В.Н.Кузнецовой, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Если кто считает,
 что по отношению к своей невесте поступает неподобающим образом
 и если не в силах совладать со своей страстью
 и считает, что должен жениться,
 пусть делает то, к чему его влечет.
 Греха не будет, пусть поженятся.
 Но если он твердо стоит на своем, никем не понуждаем,
 полностью владеет своими чувствами
 и твердо решился в душе хранить ее девственность,
 он тоже поступит хорошо.
 Что из этого следует?
 Что и тот, кто вступает в брак с невестой, поступает хорошо,
 и тот, кто не женится, поступит еще лучше.
*Жена связана браком, пока жив муж.
 А если муж умрет, она вольна выйти замуж за кого хочет,
 но только за христианина.
 Но если останется одна, будет счастливее, по моему мнению,
 а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.* (1Кор.7:36-40)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1902.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)