=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 05 июля    2007 г. ст.ст., среда  8-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  1Кор.10:12-22; Мф.16:20-24 *.
 {Память преподобномученниц вел.кн. Елисаветы и инокини Варвары, 1918}
 

к апостольскому чтению:
   +++ Н.Т.Райт: Чаша Господня и чаша бесов
        www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0

к евангельскому чтению:
  +++ прп. Симеон Новый Богослов: "берегитесь фарисейской закваски!
                             www.messia.ru/rasylka/006/1573.htm#0
  +++ Яков Кротов: Что такое хорошо? Кого стоит пожалеть?
                    www.messia.ru/rasylka/003/513.htm#0
  +++ Его же - размышления над Мф.16:24
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_24.html
  +++ В.Н.Кузнецова: суть христианства: взять свой крест
                   www.messia.ru/rasylka/004/860.htm#0
  +++ Она же:
       что значит быть учеником Христа (Мф.16:24-28)
         www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.8:30-34; Лк.9:21-23;
          эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86)



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 13:36-54, включающий
 притчу о жемчужине.



         
Первой из всех добродетелей, царицей и госпожой
                                             поистине является Любовь.
Она всем им глава, одежда и слава.
                                  Без главы же тело мертво и бездушно.
Равно и тело без одежды не будет ли нагим?
                      Так и добродетели без Любви тщетны и бесполезны;
так обнажен от божественной Славы и тот, кто не имеет Любви,
       и хотя бы он имел все добродетели, предстанет обнаженным
                    и, не снося наготы своей, пожелает лучше скрыться,
так как вместе со стыдом он будет иметь и осуждение
                              и услышит от Судии всех: "Не знаю тебя".

Придя на землю, Творец воспринял душу и плоть,
                   нам же дал Божественного Духа, Который есть Любовь.
Итак, если хочешь и желаешь получить Божественного Духа,
                       совершенно веруй в Бога,
                                        отрекись также от себя самого,
без колебания возьми крест на плечи и умри, чадо, произволением,
                  чтобы сделаться тебе причастником Жизни бессмертной.
Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами
        о том, что только по смерти умирающие получают Жизнь,
        чтобы, поверив, ты не вознерадел и не лишился причастия Жизни.
Внимай словам Божиим, внимай апостолам и учителям Церкви.
                                       О чём Христос ежечасно взывает?
"Реки божественного источника вечно живой воды
                          истекут из чрева верующих в Меня" (Ин.7,38).
      Говоря так, что Он называет водою, как не благодать Духа?
Он же ублажает чистых сердцем (Мф.5,8),
                                     говоря, что они здесь узрят Бога.
И все апостолы и учители утверждают,
                     что здесь еще должно воспринять как Духа Святого,
так и самого Христа,
                                       если только мы желаем спастись.

Послушай гОлоса Владыки, послушай словА Слова,
                                    как изъясняет Он Царство Небесное,
которое еще здесь должны воспринять люди,
             говоря, что оно подобно многоценной жемчужине (Мф.13,45).
              Слыша о жемчужине, что ты подразумеваешь?
Скажешь ли, что это камень
                    или вообще нечто весомое и сколько-нибудь видимое?
Прочь от богохульства, ибо это - мысленная жемчужина.
    А тот купец, который нашел ее, скажи теперь, как он нашел ее?
Если она невесома и невидима,
                         то где он нашел ее, как увидел, - научи меня?
Как, всё продав, купил то,
        чего не мог ни видеть, ни в руках держать, ни вложить в недро?
Одною верой, конечно, и надеждой он так был настроен,
                                     как если бы имел ее, ответишь ты.
Но не сказал Владыка, как ты полагаешь, что он в надежде нашел ее,
                               в надежде воспринял и продал имущество.
     Зачем тебе заблуждаться, зачем опираться на пустые надежды?
Ты изобличаешь себя самого, что не желаешь искать,
                 не желаешь найти, не желаешь продать своего имущества
и взять Царство Небесное,
 которое находится внутри тебя, если ты пожелаешь, как сказал Владыка.

Но, быть может, ты - нищий и у тебя нет
                                    ни золота, ни имений, ни богатства
и, услышав, что эта бесценная жемчужина
                         покупается продажей всего имущества, скажешь:
"Каким образом я, неимущий,
            смогу приобрести эту божественную и прекрасную жемчужину?"
              Поэтому прошу тебя благоразумно послушать.
Если бы ты обладал всем миром и тем, что в мире,
и, расточив, всё это раздал бы сиротам и вдовицам и нуждающимся нищим,
и сам бы сделался нищим,
                 и помыслил бы, что ты уплатил совершенно равную цену,
говоря: "Дайте мне жемчужину, потому что я всё свое отдал",
                              то тотчас бы услышал в ответ от Владыки:
                       "Что ты называешь своим?
Нагим ты вышел из чрева матери твоей
                             и нагим, конечно, опять пойдешь в могилу;
что же, неразумный, ты называешь своим?
Ты совершенно бесчувствен,
                    не воспринял ты Царствия и не получишь жемчужины."
Если бы ты совершенно расточил всё имущество твое,
                         если бы совершенно обнищал и подошел, говоря:
'Воззри, Спаситель, на сердце и душу сокрушенную,
                                      ужасно мучимую и сильно палимую;
воззри, Владыко, на меня обнаженного, глупого,
                                            чуждого всякой добродетели
и не имеющего, что дать в выкуп за Тебя, Слове,
                           и помилуй меня, единый незлобивый Боже мой!
Ибо что достойное найду я в мире, о Боже мой,
что мог бы я дать в цену за Тебя, сотворившего всё?
         Ибо что дала Тебе блудница, что предложил разбойник?
             Или какое богатство блудный сын принес Тебе, Христе мой?'

Если скажешь это, то услышишь:
"Да, они принесли Мне дары, подлинно принесли Мне богатство:
  отдав, что имели, они получили жемчужину более ценную, чем весь мир.
       Если угодно, это и ты принеси Мне, и, конечно, получишь.
Приступи с этим ко Мне,
            и Я тотчас покажу тебе ту жемчужину, которую получили они.
Если ты отдашь и самую душу,
      не думай и не считай, что ты уплатил нечто совершенно достойное.
Ибо Я имею, конечно, власть, имею и жемчужины,
которые если бы весь мир воспринял и с этим миром мириады иных миров,
                     то из Моих сокровищ не убудет ни одной жемчужины;
и если ты приступишь ко Мне, как приступила блудница,
                               то Я и тебе дам дар, как ей даровал". -

Так тебе скажет Бог и научит,
  как приступили к Нему разбойник и блудница, прославляемые в мире,
                  и как был принят блудный сын, лишь только обратился.

- "Разбойник же верою спасся, хотя он и много зла сделал.
И это справедливо,
потому что в то время, когда все от Меня отреклись, все соблазнялись,
                                               когда Я висел на древе,
он один исповедал Меня Богом и Царем
                 и от всего сердца воззвал ко Мне, как к бессмертному.
              Потому он прежде всех и получил Царствие.
А любовь блудницы?
                                               Какие слова выразят ее?
Нося ее в сердце, она приступила ко Мне,
          как к Богу и Владыке всего видимого и невидимого,
                        и принесла ее так щедро, как никто до тех пор.
Видя эту блудницу, Я принял ее и не взял от нее ту любовь;
                      но, дав ей жемчужину, оставил ей также и любовь,
лучше же сказать - еще более возжег, превратив ее в великий пламень,
                                    и отпустил ее, как чистейшую деву.
Ибо вдруг весь Закон, как стену, прейдя,
                         или, как лестницу, превзойдя все добродетели,
она достигла цели Закона, который есть Любовь,
                         и ушла от Меня, невредимо храня ее до смерти.

Подобным же образом и блудный сын, обратившись от всего сердца,
                                                нелицемерно раскаялся,
и, хотя был прежде сыном Моим, пришел ко Мне не как сын,
              но просил Меня сделаться как бы одним от наемников Моих.
И не устами только говорил он,
             но и душою, и делами показывал то, что говорил на словах.
Смирение его подвигло Меня к состраданию:
                   тотчас же обогатив его, Я немедленно прославил его,
так как видел его от всей души пришедшим ко Мне,
         видел, что в сердце он совсем вспять не отвращался,
                                                как это делают многие.

Итак, кто бы ни приступил ко Мне таким образом,
                                     нелицемерно повергшись предо мною
(да слышит всякое создание),
                                                Я тотчас же приму его.
Но если бы кто захотел хитростью получить Мою благодать
                                                и пришел бы лицемерно,
имея внутри злобу или полагаясь на свои дела,
              будучи одержим надменностью или завистью,
                       тот совершенно не будет иметь части со Мною". -
          Это тебе и всем Бог через нас ежечасно возвещает.

        [ Преподобный Симеон Новый Богослов. Из гимна 2
          (О том, что страх рождает любовь;
           Любовь же, будучи Божественным и Святым Духом,
           искореняет из души страх и остается в ней одна.)
          В основу данной побликации положен
          (с некоторыми изменениями, сделанными редактором рассылки)
          текст, опубликованный:
          www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=divinehymns,
          который в свою очередь является
          отредактированным вариантом перевода гимнов прп. Симеона,
          изданного в 1917 г. в Сергиевом Посаде (стр.31-4) ]



К Мф.13:44-54:
   +++ Ч.Г.Додд: притча о неводе
        www.messia.ru/rasylka/005/1217.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова: комм. на Мф.13:47-50 (сеть)
            www.messia.ru/rasylka/003/501.htm#0
   +++ В.Зелинский: старое и новое сокровище
            www.messia.ru/rasylka/002/147.htm#0        

К Мф.13:36-43:
   +++ Ч.Г.Додд о толковании притчи о сорняках
        www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0
   +++ Прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
                        www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
   +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
              www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0
   +++ Митр. Сурожский Антоний: Любовь к себе, надежда, вера в себя
                              www.messia.ru/rasylka/003/500.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070718/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 8-й седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.10:28-11:7)   www.messia.ru/rasylka/006/1574.htm#0
   (митрополит Антоний; ссылка на текст О.П.Лунгу и др.)

  к еванг. чтению четверга 8-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.16:24-28)
   www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0
   (митр. Антоний; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова)

   Завтра память прп. Сисоя Великого (429)
    www.messia.ru/rasylka/006/1559.htm#0
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,
 что Он  -  Помазанник Божий.
 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
 что Он должен идти в Иерусалим
 и претерпеть там много страданий
 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона
 и что там Его убьют,
 но на третий день Он встанет из мертвых.
 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:
 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!
 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:
 -  Прочь с глаз, Сатана!
  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!
 Затем Иисус сказал Своим ученикам:
 -  Кто хочет следовать за Мной,
   пусть забудет о себе,
   пусть возьмет свой крест  -  
  и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь,
   тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
   тот ее обретет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
  Разве не всё отдал бы он,
   лишь бы вернуть себе жизнь?!
  Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами
  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1906.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»